- Преподавателю
- Классному руководителю
- РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ НА РЕБЕНКА ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ НА РЕБЕНКА ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лабусова Л.В. |
Дата | 11.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
рекомендации
к составлению психолого-педагогической характеристики
на ребенка школьного возраста.
I. Общие сведения о ребенке:
-
Ф.И.О.
-
Дата рождения.
-
В каком учреждении и по какой программе обучается.
-
Какую коррекционную помощь получал и в каком объеме.
-
Сведения о семье:
-
полная, неполная, опекунская, приемная;
-
многодетная, малообеспеченная;
-
характер внутрисемейных взаимоотношений.
-
Сведения о родителях:
-
образование, род занятий.
II. Особенности социального развития ребенка:
-
Особенности поведения, способность управлять своим поведением.
-
Адекватность реагирования на замечания, поощрения, критику.
-
Степень самостоятельности (подчиняемости) в принятии решений, касающихся повседневной жизни.
-
Преобладающая самооценка (неадекватно занижена, неадекватно завышена, адекватна) и уровень притязаний (высокий, средний, низкий) в учебной и коммуникативной сферах.
-
Предпочитаемые роли в разных видах деятельности (ведущая, второстепенная).
-
Способность к проявлению творчества, фантазии в деятельности.
-
Склонность к коллективным или индивидуальным видам деятельности.
III. Особенности познавательной деятельности:
(восприятие, память, внимание, мышление, речь, воображение).
IV. Особенности учебной деятельности:
-
Отношение к школе, учебе (в целом и к отдельным предметам).
-
Сформированность учебных навыков по математике, чтению, письму.
-
Общая осведомленность.
-
Способность планировать деятельность, контролировать процесс и результат работы
-
Степень самостоятельности при выполнении заданий на уроке, на самоподготовке.
-
Способность самостоятельно замечать и исправлять ошибки.
-
Продуктивность учебной деятельности.
-
Отношение к успехам, неудачам.
V. Характерологические особенности личности.
Перечень особенностей личности:
-
-
тревожность
-
незащищенность
-
неуверенность
-
склонность к депрессии
-
раздражительность
-
агрессивность
-
конфликтность
-
коммуникативные трудности
-
доброжелательность
-
замкнутость
-
дружелюбие
-
внимательность
-
паясничание
-
демонстративность
-
подражательность
-
скрытность
-
открытость
-
навязчивость
-
справедливость
-
лживость
-
застенчивость
-
искренность
-
подозрительность
-
впечатлительность
-
старательность
-
тактичность
-
эмоциональная сдержанность
-
нерешительность
-
безапеляционность
-
эмоциональная холодность
-
исполнительность
-
словоохотливость
-
артистичность
-
аккуратность
-
бережливость
-
инициативность
-
импульсивность
-
медлительность
-
добросовестность
-
честность
-
склонность к уединению
-
упрямство
-
негативизм
-
игнорирование
-
наличие страхов
-
уход в себя
-
нетерпимость
-
мечтательность
-
отстраненность от взрослых (сверстников)
-
враждебность
-
апатичность
-
безразличие
-
подчиняемость
-
плаксивость
-
леность
-
неуверенность
-
оптимистичность
-
контактность
-
коммуникабельность
-
легкомыслие
-
необязательность
-
пессиместичность
-
отзывчивость
-
жестокость
-
безинициативность
-
рекомендации
к составлению психолого-педагогической характеристики
на ребенка дошкольного возраста.
I. Общие сведения о ребенке:
-
Ф.И.О.
-
Дата рождения.
-
Какое дошкольное учреждение посещает.
-
Какую коррекционную помощь получает и в каком объеме.
-
Сведения о семье:
-
полная, неполная, опекунская, приемная;
-
многодетная, малообеспеченная;
-
характер внутрисемейных взаимоотношений.
-
Сведения о родителях:
-
-
образование, род занятий.
II. Особенности социально-личностного развития ребенка:
-
Особенности поведения.
-
Характер реагирования на замечания, поощрения.
-
Умение общаться со сверстниками и взрослыми.
-
Преобладающая самооценка и уровень притязаний (в игровой, коммуникативной сферах).
-
Характерологические особенности.
-
Преобладающая мотивация.
-
Сформированность навыков самообслуживания.
III. Особенности познавательной сферы:
(восприятие, память, внимание, мышление, речь, воображение).
IV. Характеристика игровой деятельности:
-
Проявление интереса к игрушкам, его стойкость.
-
Характер действий с игрушками (манипуляции, процессуальные действия, сюжетно-ролевая игра).
-
Предпочитаемые роли в игровых видах деятельности (ведущая, второстепенная).
-
Способность к проявлению творчества, фантазии в игре.
-
Склонность к коллективным или индивидуальным играм.
-
Предпочитаемые занятия.
V Уровень специальной подготовленности:
-
-
Общая осведомленность.
-
Сформированность математических представлений.
-
Навыки изобразительной деятельности.
-
VI. Другие особенности ребенка.
Примерный перечень особенностей личности:
-
-
тревожность
-
незащищенность
-
неуверенность
-
склонность к депрессии
-
раздражительность
-
агрессивность
-
конфликтность
-
коммуникативные трудности
-
доброжелательность
-
замкнутость
-
дружелюбие
-
внимательность
-
паясничание
-
демонстративность
-
подражательность
-
скрытность
-
открытость
-
навязчивость
-
справедливость
-
лживость
-
застенчивость
-
искренность
-
подозрительность
-
впечатлительность
-
старательность
-
тактичность
-
эмоциональная сдержанность
-
нерешительность
-
безапеляционность
-
эмоциональная холодность
-
исполнительность
-
словоохотливость
-
артистичность
-
капризность
-
аккуратность
-
бережливость
-
инициативность
-
импульсивность
-
медлительность
-
добросовестность
-
честность
-
склонность к уединению
-
упрямство
-
негативизм
-
игнорирование
-
наличие страхов
-
уход в себя
-
нетерпимость
-
мечтательность
-
отстраненность от взрослых (сверстников)
-
враждебность
-
апатичность
-
безразличие
-
подчиняемость
-
плаксивость
-
леность
-
неуверенность
-
оптимистичность
-
контактность
-
коммуникабельность
-
легкомыслие
-
необязательность
-
пессиместичность
-
отзывчивость
-
жестокость
-
безинициативность
-
покладистость
-