- Преподавателю
- Классному руководителю
- Разработка внеклассного мероприятия на тему Сыны Отечества - защитники земли русской
Разработка внеклассного мероприятия на тему Сыны Отечества - защитники земли русской
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сандо Ю.Н. |
Дата | 02.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Методическая разработка классного часа
по теме: «Сыны Отечества - защитники земли русской»
Цель классного часа: воспитание патриотизма обучающихся на примере великих полководцев.
Задачи:
развивающая: развивать интерес к изучению курса «История России».
воспитательная: развивать у обучающихся чувство ответственности, собранности и взаимопомощи.
Пояснительная записка
Данный классный час по теме «Сыны отечества. Защитники земли русской» приурочен ко дню Защитника отечества и содержит направленное совершенствование классного часа как формы воспитательной работы и формирование неповторимой индивидуальности через расширение кругозора обучающихся в плане исторических познаний и формирование умений и навыков мыслительной и практической деятельности.
Технические средства обучения и обеспечения:
- портреты, репродукции великих полководцев
- кадры из: к/ф «Александр Невский», д/ф «Парад победы», к/ф «Война и мир»
- музыкальное сопровождение
- подведение итогов классного часа.
Классный час по структуре состоит из V этапов:
1. Вступительное слово классного руководителя
2. Решение задачи по истории
3. Работа в группах по составлению аналогии имен и фотографии полководцев
4. Построение хронологической лестницы
5. Голос летописца
Заключительное слово педагога.
Ход классного часа
I этап.
Вступительное слово классного руководителя.
Итак, сегодня мы снова собрались на наш классный час. Для нас с вами это всегда важный разговор о главном, сокровенном, рассуждение о людях, о жизни.
Вспомните, пожалуйста, о чем мы с вами говорили на классных часах в этом году? («Планета Земля- ее судьба в твоих руках», «Мы - сыктывкарцы, а что это значит?», «Я и моя будущая профессия», «Откровенный разговор о самих себе»).
Сегодня, когда приближается День защитника Отечества, я думаю, самое время вспомнить славных защитников земли русской. А вы знаете, что значит быть защитником? Вам интересно будет подумать об этом? Как вам кажется: это понятие появилось только сейчас или из прошлого? (Ответы ребят)
Тема защиты Отечества волнует меня, моё поколение. Хочется, чтобы вы не остались сегодня равнодушными.
У каждого народа есть свои заветные имена, которые никогда не забываются. Чем дальше - тем ярче и светлее становится в памяти потомков святой образ народных героев, они как звезды на небосклоне, освещают исторический путь нашего народа, являя собой образец жертвенного служения нашему отечеству и народу.
Отечество…(пишется на доске). Какое однокоренное слово вы можете подобрать? (Отец)
Значит отечество - это «земля отцов». А каждый отец передает свои знания, опыт своим сыновьям, встает на защиту сынов и «земли отцов», и приходит время, сыновья создают живой щит на пути врага.
Пишется на доске: Сыны Отечества.
Ребята, а какие синонимы вы можете подобрать к слову «Отечество»? (Родная земля, отчизна, земля народа, Родина)
Пишется на доске: земля русская
Земля русская собиралась веками. За ее целостность и безопасность заплатили своими жизнями миллионы людей, ее защитников. Они надеялись, что жить станет лучше и счастливее, если не детям, то внукам и их тяжкие труды не пропадут напрасно. Поэтому они завещали беречь землю русскую - нашу Родину.
II этап.
Родина позвала на помощь, и поднялись на ее защиту славные сыны ее. А кого из защитников Отечества вы знаете? (Ответы обучающихся)
-
Он навсегда остался в памяти народной. Художник А. Д. Корин написал картину, С.С. Прокофьев посвятил ему контату, К.М. Симонов- поэму, С. М. Эзенштейн - фильм. В его честь в 1725 году учрежден орден в России. О нем говорили: «Нет князя, ему равного, это враг опасный, сильный, умный» (Александр Невский)
-
Военную службу начал с 15 лет. Воевал против турков, татар, поляков, французов. Имел почти все русские награды. Дипломат. В разные годы был послом России в Константинополе и Берлине. В годы Отечественной войны 1812 года в его честь учрежден орден трех степеней….(Михаил Кутузов)
-
В 12 лет зачислен в лейб-гвардии Семеновский полк. Прошел все воинские звания. Блестяще воевал с турками и французами. Разработал солдатский учебник «Наука побеждать». Сущность его тактики- глазомер, быстрота, натиск. Его воспитанники: генералы Кутузов, Багратион, Раевский…(Александр Суворов)
-
Он решил встретить врага в поле. Его действия получили поддержку церкви Сергий Радонежский благословил дело и отправил с русскими полками двух своих иноков - Пересвета и Ослаблю. Его стали именовать в исторических документах князем великим «Всея Руси», «Царем русским»….(Дмитрий Донской)
III этап.
Построение хронологической лестницы.
Работа в трех группах.
Соответствие фотографии именам полководцев, показанных через проектор на доске.
Обучающиеся должны правильно заполнить хронологическую лестницу.
Г К Жуков
М И Кутузов
А В Суворов
Дмитрий Донской
Александр Невский
IV этап.
Подготовленное выступление обучающихся о героях Отечества, составление летописи с просмотром отрывков из к/ф «Александр Невский», д/ф «Парад победы», к/ф «Война и мир».
Краткое комментирование трех человек из обучающихся о полководцах, представленных в этих субтитрах.
Заключительное слово педагога:
Александр Невский, Дмитрий Донской, АВ Суворов, МИ Кутузов, ГК Жуков… В трудные времена для нашей страны, под тяжестью огромной ответственности за судьбу отечества, за судьбу миллионов людей, обращавших на них с надеждой свои взоры, они не малодушничали, не унывали и не сгибались. А сколько безымянных героев поднималось на борьбу с врагом, сколько их полегло на поле брани.
Рефлексия. Подведение итогов классного часа.