Классный час на тему Я - талантлив!

Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Михайловка муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан




Классный час во 2 классе


«Я - талантливый ребёнок…»



Составитель:

учитель начальных классов

Зугань Снежана Валерьевна


Михайловка - 2015

Тема классного часа: «Я талантливый ребёнок…»

Цель:

Поговорить о самоценности человеческого «я»

Ход классного часа.

1. Сообщение цели урока.

Сегодня на уроке мы узнаем: Слайд № 1..

 Что такое талант?

 Каких людей мы называем талантливыми?

 Можем ли мы себя назвать талантливыми людьми?

 В чём может проявиться талант человека?

 В чём можно достичь высот?

2. Вступительная беседа учителя.

 Чем человек отличается от других существ?

Речь отличает человека от других существ. Язык и общение отличает человека от всего живого

 Все мы очень разные. Вы слышали о том, что Дима Билан победил на конкурсе «Евровидения»?

Дима Билан талантливый человек? В чём?

Как он достиг победы?

 В телевизионной передаче «Звёзды на льду» фигуристы устанавливают рекорды. Эти люди талантливые?

В чём проявляется их талант?

 Можете ли вы назвать какие-либо рекорды?

 Какого человека можно назвать талантливым?

 Что такое талант?

3. Что такое талант? Слайд № 2.

Талант - выдающиеся врождённые качества, особые природные данные.

Талантливый - обладающий талантом, проявляющий талант.

С. И. Ожегов. Словарь.

4. Портрет М. Ю Лермонтова.

 Поэт,

 Писатель,

 Художник,

 Музыкант.

Можно ли отнести всё это к одному человеку?

 Показать автопортрет. М.Ю Лермонтова

 Показать М.Ю Лермонтова в возрасте 4 лет.

( Только что умерла его мама. Бабушка заказала его портрет художнику, т. к. фото не делали).

 Что в руке у мальчика? (Лист бумаги и мелок).

 Это случайно? (Нет, мальчик очень любил рисовать.)

В его комнате бабушка попросила устлать пол куском материи, чтобы мальчик мог рисовать свои картины в большом виде. А когда Миша подрос, бабушка отдала его учиться художественному мастерству.

 Показать картину М.Ю Лермонтова «Вид Крестовой горы».

А ещё М.Ю Лермонтов был хорошим музыкантом, но его музыка не дошла до нас. Отлично играл на фортепиано, на скрипке, пел арии из опер.

Вот это и есть талант. И зарождается он в детские годы. Может проявиться во многом.

5. Поговорим о себе и о своих товарищах.

У кого какие таланты, в чём они проявляются? Выслушать детей.

Слайд № 3. «Где может проявиться талант человека?

 В науке.

 В спорте.

 В живописи и рисовании.

 В музыке и пении.

 В моделировании.

На своей «ладошке»- рисунке закрашивают кружочки на пальчике карандашами разного цвета.

Что мы теперь имеем. У каждого из вас есть какой-то талант. А у кого-то их несколько.

6. Выступления и представление некоторых детей.

 Награды за олимпиады имеют:

 Хорошо поёт:

 Занимаются моделированием:

 Прекрасно поёт и танцует:

 Замечательно рисуют:

 Задорно исполняют частушки:

 Успехи в спорте имеют:

Наш класс - класс талантливых детей

7. « Как помочь таланту расти?» Слайд № 4.

 Много работать, трудиться, читать.

 Талантливого человека нужно чаще хвалить

Тогда я прошу вас, ребята, вспомнить, когда и за что вы похвалили в последний раз другого человека, и как он на это реагировал?

8. «Как вы понимаете это выражение «Зарыть талант в землю»

(дать заглохнуть таланту)

9. « Талантливый человек - это…»

 Способный;

 Трудолюбивый;

 Скромный;

 Умный;

 Интересный;

 Любящий книгу и хорошо читающий;

 Любознательный;

10. На своих страничках-ладошках записать те качества, которые есть у тебя.

11. Скромность - сестра таланта.

Петя занял первое место в городе по шахматам. Когда он пришёл в класс, ребята попросили его рассказать, как он добился такого успеха. Петя отвечал очень коротко на вопросы друзей, но сам так ничего и не рассказал. «Зазнался!»,- подумали ребята, а некоторые даже обиделись.

А как бы вы поступили на месте Пети?

Какие правила надо выполнять, чтобы быть скромным:

 Рассказывать о себе только самое необходимое;

 Не хвалиться тем, что было и что будет;

 Не говорить о себе хорошо, а о других плохо.

12. Подведение итогов занятия.

Тебе от Господа даны таланты,

Ты приумножь их, в землю не зарой.

Как это сделать, знаешь только сам ты,

Но честным должен быть тот способ твой.

И вот когда пред Господом явиться

Тебе придётся, чтоб долги отдать,

Сторицею твой труд вознаградится,

С тобою вечно будет благодать.

Инна Высоцкая.


© 2010-2022