Планирование воспитательной работы. 3 класс

Данная публикация -это папка классного руководителя.Она включает в себя нормативные документы ,обязанности и права классного руководителя , учащихся,родителей.Имеет такие разделы как анализ работы за прошедший год ,социальный паспорт класса ,характеристика класса ,актив ,план  - сетка воспитательной работы.В матриале есть раздел "Работа с родителями ,с родительским комитетом,с неблагополучными семьями.Имеются рубрики по профилактике правонарушений ,полугодовой отчет классного руководителя,циклог...
Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Планирование воспитательной работы. 3 класс.




Планирование воспитательной работы. 3 класс.









Планирование воспитательной работы. 3 класс.












2014г.


Личные данные

1. Фамилия -

2. Имя -

3. Отчество -

4. Дата рождения -

5. Образование -

6. Занимаемая должность - , классный руководитель класса.

7. Стаж работы -

8. Стаж педагогической работы -

8. Стаж воспитательной работы -

9. Проблема, над которой работаю - .

10. Домашний адрес -

11. Домашний телефон -

















Права и обязанности классного руководителя

В основу должностных обязанностей классного руководителя положены следующие идеи:

  • Ребенок есть субъект своего развития.

  • Даже самый «трудный» ребенок хочет быть хорошим, только он нуждается в помощи.

  • Воспитывают не классные часы, морализирование, указание ребенку на его промахи и ошибки, воспитывает совместная и индивидуальная ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

  • Педагог - это помощник, защитник своих воспитанников в коллизиях школьной жизни.

  • Воспитывает только тот педагог, которого дети уважают, любят, образу жизни которого тайно или явно подражают.

Классный руководитель имеет право:

  • получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей;

  • контролировать учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неуда­чи с целью оказания своевременной помощи;

  • координировать работу учителей-предметников, оказывающих воспита­тельное влияние на его учащихся, через проведение педагогических конси­лиумов, «малых» педсоветов и других форм коррекции;

  • определять (разрабатывать, создавать совместно с психологом, социальны­ми работниками, медиками) программы индивидуальной работы с детьми и подростками, девушками, юношами, родителями учащихся;

  • приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в учебное заведение;

  • участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, ад­министративного совета, научно-методического совета и других общест­венных органов школы;

  • выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании дея­тельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой, вносить на рассмотрение административного совета, научно-методического совета согласованные с классным коллективом мнения и предложения;

  • отказываться от не свойственных ему, не входящих в круг его обязанностей поручений;

  • определять свободно индивидуальный режим работы с детьми;

  • вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности;

  • творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руко­водствуясь единственным принципом «не навреди»;

  • выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие в различных групповых и коллективных формах методической работы, через систему образования и выездную стажировку;

• защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты в случае несогласия с оценкой состояния воспитатель­ной работы в классном коллективе.


Классный руководитель не имеет права:

• унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.д.;

  • использовать оценку (школьный балл) для наказания ученика;

  • злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение;

• обсуждать своих коллег в их отсутствии, представлять их в невыгодном
свете, подрывая авторитет учителя и всего педколлектива.

Классный руководитель как административное лицо обязан:

  • организовать учебно-воспитательный процесс в классе;

  • контролировать посещаемость учебных занятий учениками класса;

  • вовлекать учащихся класса в систематическую деятельность классного и общешкольного коллектива, а также устанавливать связи с другими груп­пами и коллективами;

• изучать детей и подростков, условия их жизнедеятельности;

  • фиксировать отклонения в развитии и поведении воспитанников, осуществлять психологически и педагогически обоснованную коррекцию, в слож­ных ситуациях информировать об этом администрацию;

  • оказывать помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем;

  • содействовать их социальной и правовой защите;

• вести документацию, отражающую ход и результативность воспитатель­
ной работы (личные дела учащихся, классный журнал, дневники учащихся);

  • вовлекать в воспитательную деятельность педагогов школы, родителей учащихся, специалистов различных областей науки, искусства;

  • постоянно повышать свой квалификационный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания.


Организация работы классного руководителя

  • Классный руководитель в 5-11-х классах назначается приказом директора школы из числа учителей, работающих в этом классе.

  • Общие правила организации работы школы и педколлектива вытекают из Кодекса законов о труде (КЗоТ) Российской Федерации, излагаемых

в ст. 130.

• Рабочее время классного руководителя в течение недели определяется
ставкой классного руководителя, при этом учитель, работающий на полную ставку, присутствует в школе не менее четырех раз в неделю. В дни де­журства класса по школе классный руководитель дежурного класса нахо­дится в школе с 8.00 до 16.00.

  • Час классного руководителя (классный час) - один раз в неделю (формы проведения классного часа могут быть самыми разнообразными).

  • Количество воспитательных мероприятий - не менее двух в месяц (одно из которых может быть общешкольным).

  • Количество классных родительских собраний - не менее одного собрания в четверть (два собрания в год - тематические).

  • Отчеты о проделанной работе представляются администрации по оконча­нии первого полугодия и по окончании года в форме плана и устного собе­седования, возможно анкетирование учащихся.

  • В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается со­гласно дополнительному плану.

  • Координацию деятельности классных руководителей и контроль за их ра­ботой осуществляет заместитель директора школы по воспитательной ра­боте.


Документация и отчетность

Классный руководитель ведет следующую документацию:

  1. Классный журнал.

  2. План воспитательной работы с классным коллективом.

  3. Тетрадь классного руководителя в любой форме.

  4. Планирование воспитательной работы. 3 класс.Дневники учащихся.

  5. Личные дела учащихся.

  6. Психолого-педагогические карты изучения личности учащихся (по необ­ходимости).

  7. Папки с разработками воспитательных мероприятий.


Личный план классного руководителя


  • Ежедневно

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

5. Контроль за внешним видом, наличием второй обуви.


  • Еженедельно

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

3. Работа с родителями (по ситуации).

4. Работа с учителями - предметниками (по ситуации).

5. Встреча со школьной медсестрой по справкам о болезни учащихся.

6. Самообразование в области воспитания школьников.


  • Ежемесячно

  1. Посещение уроков в своем классе.

  2. Встреча с родительским активом.

  3. Совещание по планированию работы (по графику).

  4. Организация дежурства по школе.

  5. Знакомиться с новинками периодики по воспитательной работе.

  6. Посещение учащихся на дому (по мере необходимости).


  • Один раз в четверть

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Анализ выполнения плана за четверть.

3. Анализ по работе с классным коллективом (отчет по учебной работе) за четверть.

4. Отчет по воспитательной работе за четверть.

5. Выставление оценок за четверть в дневники учащихся (рейтинг успеваемости школьников).


  • Один раз в год

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Оформление личных дел учащихся и вновь прибывших.

3. Анализ и составление плана работы класса.

4. Статистические данные класса (1 сентября).

5. Оформление классного журнала по итогам года.

6. Анализ по работе с классным коллективом (отчет по учебной работе).

7. Отчет по воспитательной работе за год.

8. Выставление оценок за год в дневники учащихся (рейтинг успеваемости школьников).













Расписание по личной учебной нагрузке


смена

урока

Пн.

Вт.

Ср.

Чт.

Пт.

Сб

Первая

1.

рус


Рус

матем

рус



2.

мат

матем

матем

рус

чтение



3.

окр

рус

чтение

чтение

окр

изо


4.

музыка

чтение


технология


5.




Кл.час





Список учителей - предметников,

работающих в 3 классе


Предмет


ФИО

Телефон

1.

физкультура


2.

немецкий язык




Расписание занятий 3 класса



урока

Пн.

Вт.

Ср.

Чт.

Пт.

Сб


Первая смена



1.

рус

физкультура

рус

мат

рус

физкультура

2.

мат

мат

мат

рус

чтение

немецкий

3.

окр

рус

чтение

чтение

окр

изо

4.

музыка

чтение

немецкий

физкультура

технология

5.


кл.час

6.















Сведения об учащихся и их родителях

ФИО ученика

Дата рождения

Адрес, дом телефон

Ин. язык

ФИО родителей

Место работы, должность, раб телефон

1.



2.



3.



4.



5.



6.




7.




8.




9.



10.




11.



12.







Дни рождения учеников класса по месяцам








Актив класса :







II. Социальный паспорт

учащихся 3 класса

№/№

Показатель

Количество учащихся


1

Количество учащихся

10

- мальчиков

6

- девочек

4

2

Воспитываются:

- в полной семье

8

- в неполной семье:

2

- одинокой матерью

2

-


- матерью-вдовой

2

-

-

-

-

- опекуном

-

3

Состав семей:

- с одним ребенком

нет

- с двумя детьми

3

- с тремя детьми

5

- более трех детей

2

4

Семьи группы «риска»:

- авторитарный стиль воспитания

- попустительский стиль воспитания

1

-


5

Количество родителей

14

- из них неработающих

6

6

Образование родителей

- неполное среднее

3

- среднее

8

- среднее специальное

2

- высшее профессиональное


7

Материальное состояние семей:

-высокий уровень доходов

-уровень доходов, соответствующий реальному прожиточному минимуму

5

- уровень доходов ниже реального прожиточного минимума

5

8

Место жительства:

- в собственном доме

8

- в отдельной благоустроенной квартире

1

- в общежитии

- не имеют жилья

1

9

Национальный состав класса:

- русские;

-

10


10

Учащиеся, требующие особого внимания:

- на внутришкольном учете

- на учете в ИДН

- группа риска















План работы родительского комитета

на 2014-2015 учебный год


  1. Выборы родительского комитета класса.

  2. Участие родительского комитета в проведении внеклассных мероприятий.

  3. Оказание помощи в оформлении классной комнаты, дежурства по школе.

  4. Работа с учащимися, имеющими отставания в учебе.

  5. Беседы с нарушителями дисциплины.

  6. Заседания родительского комитета по итогам полугодий и года.

  7. Оказание помощи в подготовке классной комнаты к новому учебному году.

  8. Оказание помощи в озеленении классной комнаты.







Состав родительского комитета


ФИО


место работы, должность

телефон

поручение

1.


2.

















Посещаемость родительских собраний


Фамилии родителей

Дата









1.










2.










3.










4.










5.










6.










7.










8.










9.










10.










11.










12.










13.










14.










15.










16.










17.










18.










19.










20.




















План проведения родительских собраний


Общешкольные

1.

2.

3.

4.

5.

Классные



4.

5.















Планирование работы с классным коллективом

на 2014-2015 учебный год

Характеристика класса

Во третьем классе 10 человек: 6 мальчиков и 4 девочки. Дети постепенно привыкают чувствовать себя единым коллективом с общими интересами. В основном в классе преобладает хорошее настроение, позитивное отношение к учёбе. С классным руководителем сложились доверительные дружеские отношения. Что касается поведения детей, то можно сказать, что доброжелательности, отзывчивости, чуткости у них больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости. У ребят пока недостаточно развито чувство ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей. Бывают в классе и ссоры, но они быстро забываются, и дети вновь общаются друг с другом. В коллективе идёт процесс развития взаимопомощи, организованности, самостоятельности. Ребята ценят познавательную активность, дружелюбие. В классе несколько сильных личностей - это и, . Интересы в классе самые разнообразные. Среди них - интерес девочек к куклам, к нарядам. Мальчики интересуются компьютерными играми и техникой. Четверо второклассников имеют дома компьютер. Дети любят читать, все укладываются в норму по чтению. Большой интерес проявляют к спортивным занятиям и рисованию. О. На уроках ребята активные, обладают высокой работоспособностью, сообразительностью. Большинство детей стремятся получить новые знания. Это - Особого внимания учителя требует .…Он……. воспитывается в полной семье, но

родители уделяют мало внимания воспитанию мальчика, он занимается очень слабо: плохо читает и пишет, медленно выполняет арифметические действия. По характеру спокойный, доброжелательный. С ним проводятся индивидуальные занятия, консультации, беседы. Семья состоит на внутришкольном учете как неблагополучная. Отец не имеет постоянной работы, работает по найму, злоупотребляет спиртными напитками, но контроль за учебой и воспитанием детей осуществляет. Мат всегда посещает родительские собрания, участвует в проведении праздников, регулярно интересуется у учителя учебой . Дети в класс всегда ходят опрятные, чистые, посещают ГПД и кружки по интересам , питаются в школьной столовой. Навыки порядка и гигиены им привиты в семье, с детства. Почти все родители стараются создать лучшие условия для всестороннего развития своих детей. Они активны на родительских собраниях и помогают детям во время внеклассных мероприятий. В основном дети чувствуют себя в школе среди других детей комфортно, нашли себе друзей. Идёт нормальный процесс формирования и развития коллектива.

Вся работа учителя направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время.


Задачи на учебный год


  1. Формирование классного коллектива, дружного, сплоченного, творческого.

  2. Создание условий для формирования личности каждого учащегося.

  3. Формирование нравственно - ценностных взглядов учащихся.

  4. Организация всех видов деятельности, которые помогли бы раскрыться индивидуальностям в моем классе.

  5. Воспитание ценностного отношения к природе - дому, в котором живет человечество.

  6. Создание комфортной среды общения.











Декабрь


Анализ работы с классным коллективом

Отчет по учебной работе

I четверть

Количество учащихся на начало четверти: 20

на конец четверти: ___

убыло: ___

прибыло: ___

Отличники: _______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

С одной четверкой: _______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Ударники: _______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С одной тройкой: _________________________________________________

________________________________________________________________

Неуспевающие учащиеся: __________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Всего пропущено занятий: __________________________________________

из них по уважительной причине: ______________________________

по неуважительной причине: _________________________________

Учащиеся, пропускающие занятия по болезни: _________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учащиеся, пропускающие занятия без уважительной причины: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочее __________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Отчет по учебной работе

II четверть

Количество учащихся на начало четверти:

на конец четверти: ___

убыло: ___

прибыло: ___

Отличники: _______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

С одной четверкой: _______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Ударники: _______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С одной тройкой: _________________________________________________

________________________________________________________________

Неуспевающие учащиеся: __________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Всего пропущено занятий: __________________________________________

из них по уважительной причине: ______________________________

по неуважительной причине: _________________________________

Учащиеся, пропускающие занятия по болезни: _________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учащиеся, пропускающие занятия без уважительной причины: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочее __________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Отчет по учебной работе

III четверть

Количество учащихся на начало четверти:

на конец четверти: ___

убыло: ___

прибыло: ___

Отличники: _______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

С одной четверкой: _______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Ударники: _______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С одной тройкой: _________________________________________________

________________________________________________________________

Неуспевающие учащиеся: __________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Всего пропущено занятий: __________________________________________

из них по уважительной причине: ______________________________

по неуважительной причине: _________________________________

Учащиеся, пропускающие занятия по болезни: _________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учащиеся, пропускающие занятия без уважительной причины: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочее __________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Отчет по учебной работе

IV четверть

Количество учащихся на начало четверти:

на конец четверти: ___

убыло: ___

прибыло: ___

Отличники: _______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

С одной четверкой: _______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Ударники: _______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С одной тройкой: _________________________________________________

________________________________________________________________

Неуспевающие учащиеся: __________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Всего пропущено занятий: __________________________________________

из них по уважительной причине: ______________________________

по неуважительной причине: _________________________________

Учащиеся, пропускающие занятия по болезни: _________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учащиеся, пропускающие занятия без уважительной причины: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочее __________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Отчет по учебной работе

за 2009-2010 учебный год

Количество учащихся на начало года:

на конец года: ___

убыло: ___

прибыло: ___

Отличники: _______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

С одной четверкой: _______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Ударники: _______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С одной тройкой: _________________________________________________

________________________________________________________________

Неуспевающие учащиеся: __________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Всего пропущено занятий: __________________________________________

из них по уважительной причине: ______________________________

по неуважительной причине: _________________________________

Учащиеся, пропускающие занятия по болезни: _________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учащиеся, пропускающие занятия без уважительной причины: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочее __________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Классный руководитель:


© 2010-2022