Открытое мероприятие Я - гражданин России

Мероприятие проведено в рамках правовой декады. Цель занятия - повторить государственные символы, познакомить с понятием "гражданин", отработать и закрепить основные понятия темы. Материал рассчитан на учащихся 3-4 классов речевой школы, поэтому много времени отводится работе над словом, его значением, но все это происходит через игру. При проведении учащиеся делятся на команды и выполняют определенные задания, направленные на достижения цели. Мероприятие сопровождается показом презентации, звуч...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Праздник «Я - гражданин России»

4-е классы. Воспитатель: Белоуско Ю.А.

Цель: создать условия для формирования активной гражданской позиции учащихся, обобщить знания детей по данной теме.

Задачи:

  • Уточнить составляющие понятия «гражданин».

  • Развивать чувство патриотизма, уважительного отношения к Родине. Развивать умение общаться, слушать друг друга.

  • Воспитывать гражданина, чувство прекрасного, гордости за свое Отечество, уважительное отношение друг к другу, ответственность.

  • Корректировать речь.

Оформление: герб России, герб Алтайского края, города Барнаула; словарная работа: Родина, отчизна, Отечество, конституция, столица, Барнаул, Москва, Алтайский край. Две презентации, песня С. Трофимова «Родина».

Ход праздника

  1. Приветствие. Объявление темы, цели мероприятия. Работа с понятием гражданин (предлагают свои версии, потом проверяем в презентации).

  2. Создаем три команды, каждой по очереди будет задаваться вопрос, при неправильном ответе - переход хода, за правильный ответ - один балл. Игру оценивает жюри.

  3. вопросы для команд.

  1. В каком году основан город Барнаул? Как переводится с тюркского название города?

  2. Что изображено на гербе города Барнаула и почему? (Как дополнительный вопрос: покажи на доске герб города).

  3. Назовите год основания Алтайского края? Как переводится название «Алтай»?

  4. Что изображено на гербе Алтайского края и почему? (Как дополнительный вопрос: покажи герб края на доске).

  5. Как «официально» называется наша страна (в документах, в прессе)? Подберите синонимы к данному слову.

  6. Назовите основные символы России. Кратко расскажите о каждом.

  7. Кто является главой государства? Когда был выбран, когда будем выбирать нового главу государства?.

Как вывод к первой части - работа с презентацией «Символика»: проверяем, правильно ли мы знаем нашу символику. Предварительный подсчет баллов. Возвращение к определению «гражданин» и работа с понятием «права и обязанности».

  1. Какие документы подтверждают, что человек - гражданин России? Какой документ человек получает первым? Какой документ он получает в 14 лет?

  2. Как называется основной закон государства? Что в нем прописано? Есть ли закон о правах детей. Если - да, как он называется?

  3. Какими правами обладает ребенок с рождения? Какие еще права вы знаете?

  4. Какие обязанности мы должны выполнять как граждане своей страны?

Как вывод ко второй части - работа с презентацией «Конвенция». Проверяем, правильно ли назвали термины, перечислили права и обязанности.

  1. Игра «Угадай». А) я зачитываю, какие права сказочного героя были нарушены, а вы должны ответить, кто это. «Буратино», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Заюшкина избушка».

Б) вы называете, какие права были нарушены самим героем, какие права героя нарушили.

  1. Аукцион «Кто больше»: нужно как можно больше назвать пословиц и поговорок о родине.

  2. Закончите предложение: Гражданин - это человек, который…..

Пока жюри подводит итоги. Вопрос ко всем командам: есть ли правила, законы у школы, семьи, по которым мы живем, которые соблюдаем? Игра «Можно - нельзя». Если то, что я скажу, можно делать, вы хлопаете в ладоши. Если этого делать нельзя - топаете ногами.

Переходит улицу на красный свет светофора.

Помогать маме.

Хорошо учиться.

Ломать игрушки.

Оставлять мусор в лесу.

Заниматься спортом.

Ходить в грязной одежде.

Умываться и чистить зубы.

Срывать цветы на клумбе.

Рвать и пачкать книжки.

Весело и интересно отмечать праздники.

В заключении звучит песня с. Трофимова «Родина».

Окончание праздника.


© 2010-2022