Воспитательная программа для 5-9 классов Учимся жить

Воспитательная программа "Учимся жить" составлена для классных руководителей, работающих с учащимися среднего звена. Программа разработана с целью создания условий для большей социальной адаптированности учащихся, для познания учащимися самих себя и других. Она направлена на решение задач, касающихся здоровья детей, их досуга, взаимоотношений в семье и нравственных ориентиров посредством применения технологий, включая инновационные. Реализуемая идея: Классный коллектив хоро...
Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МОУ «Семеновская средняя общеобразовательная школа»

Славгородского района Алтайского края

Согласовано Утверждаю:

Зам. по воспитательной работе директор МБОУ

«Семёновская СОШ»

Приказ №

от 29.09.2014 г







УЧИМСЯ ЖИТЬ

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

/Срок реализации : 5 лет/



с.Семеновка 2014 г.







Автор- составитель:

Новоселова Валентина Викторовна,

классный руководитель 5 класса

МОУ «Семеновская средняя общеобразовательная

школа» Славгородского района

Алтайского края







Аннотация.


Тема «Учимся жить»

Воспитательная программа

Автор - разработчик: классный руководитель 5 класса

МОУ «Семеновская средняя общеобразовательная школа»

Новоселова В.В.

Программа составлена для классных руководителей,

работающих с учащимися среднего звена.



Программа разработана с целью создания условий для большей социальной адаптированности учащихся, для познания учащимися самих себя и других. Она направлена на решение задач, касающихся здоровья детей, их досуга, взаимоотношений в семье и нравственных ориентиров посредством применения технологий, включая инновационные.

Реализуемая идея:

Классный коллектив хорош, если в нем у каждого ученика есть возможность самореализовываться и самосовершенствоваться.





Содержание.

I. Вcтупление.

1.Пояснительная записка.

2. Направления, цели и задачи воспитательной работы с классом.

II. Технология программы.

1. Содержание программы.

1.1. Адресат.

1.2. Направления.

. 2. Механизм реализации программы.

2.1. Годовой круг традиционных КТД класса.

2.2. Этапы реализации программы.

2.2.1. Основные этапы и содержание программы.

2.2.2. Задачи каждого годового этапа программы.

3. Ожидаемые результаты реализации программы.

4. Мониторинг воспитательной работы

5. Кадровое обеспечение программы.


III. Результативность программы.

IY. Приложения.





I 1. Пояснительная записка.

Классный руководитель сегодня - это спектр функций, главная из которых - воспитание человека в большом смысле слова. Для того чтобы работа в классе была неформальной, целенаправленной и, значит, системной, классному руководителю необходимо иметь программу, адаптированную к своему классу.

Воспитательная программа «Учимся жить» составлена для классных руководителей, работающих с учащимися 5-9 классов. Она несет в себе основные аспекты по созданию условий для большей социальной адаптированности учащихся в современном мире и

направлена на решение задач, касающихся здоровья детей, их досуга, взаимоотношений в семье и нравственных ориентиров.

Данная воспитательная программа является интегральной, т.к. ориентирована на систему воспитательной работы школы с взаимосвязанной совокупностью урочных и внеклассных мероприятий, с набором КТД (коллективных творческих дел) и школьных традиций. Преимущество КТД состоит в том, что оно позволяет классу увидеть себя в зеркале других классов, сравнить, сопоставить, а это очень важно для формирования общественного мнения, коллективной самооценки, роста группового и личного самосознания детей. Использование инновационных технологий делают программу более яркой, живой и положительно влияют на результативность деятельности по предложенным направлениям. Введенные в воспитательной системе школы и отражающиеся в классном коллективе официальные соревнования, баллы и места вовлекают детей в процесс творчества и заставляют самореализовываться. Процесс самосравнения, лишенный отрицательных эмоций, уходит вовнутрь и становится механизмом совершенствования коллектива. Положительный эмоциональный настрой, гарантированная ситуация успеха высвобождают добрые чувства, сочувствие всех всем.

Чтобы в классе была благоприятная психологическая атмосфера, и чтобы дети чувствовали себя в безопасности (физической, психологической и эмоциональной);

чтобы у них было бы сформировано положительное отношение к самим себе, чувство собственной уникальности, ценности и всегда была потребность в поддержании дружеских отношений; чтобы все члены коллектива были бы способны ставить определенные цели и быть компетентными при решении поставленных задач, нужно не только включаться в воспитательную систему школы, что благоприятно сказывается на установлении и развитии внешних связей класса и на освоении внутренней и внешней среды школы, нужно планировать воспитательную работу на несколько лет. Это помогает увидеть в перспективе установление как внутренних связей с другими классам, кружками, спортивными секциям, так и внешних с детско-юношеским центром творчества, спортивными клубами, клубами по месту жительства.

В отличие от воспитательного плана на год, где можно лишь интуитивно выйти в ходе совместной деятельности с детьми на решение своих воспитательных задач, программа позволяет наметить общую стратегию воспитательной работы в классе на несколько лет, увидеть этапы работы и предполагаемый результат, отразить особенности сельской школы и социальной среды.

В сельской малокомплектной школе воспитательная работа имеет большое значение, и разработка программы актуальна. Это связано с рядом факторов. Во-первых, здоровье детей является одним из приоритетных направлений в работе школы, а значит, класса. Во-вторых, у сельских учащихся в отличие от городских сверстников ограничены возможности в организации разнообразного досуга, выбора объединения по интересам, посещения различных кружков и секций. В - третьих, в селе больший процент жителей с низким прожиточным уровнем, что влияет на познавательные возможности детей (отсутствие возможности на приобретение интересных и нужных печатных изданий, компьютерной техники, постоянной связи с интернетом) и социально-психологические аспекты, порождая чувство социальной приниженности. В-четвертых, у сельских жителей уровень образованности в среднем ниже, чем у городских, значит, у родителей сельских учеников значимость воспитания и образования не приоритетна, а жизненные приоритеты зачастую не связаны напрямую с воспитанием, образованием и нравственными ориентирами детей, тем более, что многие семьи в селе либо неполные, либо отцы работают вахтовым методом и воспитанием детей практически не занимаются. В-пятых, на образ жизни и воспитание детей влияют сохранившиеся у сельчан особенности общинной психологии, значительное влияние традиций, замкнутость и обособленность социального окружения школы.

Перспективность данной программы в том, что она позволяет взглянуть на данные проблемы сельской малокомплектной школы системно и увидеть пути ее решения в развитии. Так же наличие программного обеспечения дает возможность для педагога не только определить этапы, объем и конечный результат, но и служит основанием для оценки деятельности, а значит, обуславливает меру профессионального удовлетворения.

Перспективность программы еще и в том, что в малокомплектной сельской школе имеются большие возможности для реализации таких инновационных педагогических теорий, как педагогики сотрудничества и личностно- ориентированного подхода в воспитании, оказывающих влияние на формирование у школьника качеств, помогающих ему адаптироваться к быстро меняющейся социальной обстановке и самосовершенствоваться.

Данная программа по отношению к классу, являющемуся ее компонентом, выполняет целый ряд функций: гуманизации, развития, координации, компенсации и защиты. Их реализация идет через приоритетный гуманистический характер внутрисистемных отношений; через создание ситуаций, в которых класс должен выступать как единое целое и в тот же время каждый отдельный ученик должен чувствовать себя развивающейся личностью; через включение в обязательный объем общеколлективной деятельности; через стимулирование его различных положительных характеристик.

Воспитательная программа составлена с учетом возраста детей, уровня развития коллектива, его индивидуальности и наличия лидерских характеристик.





2. Цель программы:

-Создание условий для самореализации и саморазвития личности учащихся

с целью их дальнейшей более успешной социализации в обществе.


Задачи программы:

  • организация системной воспитательной работы в классе;

  • формирование и развитие коллектива класса;

  • создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития,

самоутверждения и раскрытия потенциальных способностей учащихся;

  • формирование здорового образа жизни;

  • формирование у учащихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

  • организация социально значимой творческой и досуговой деятельности детей;

  • сотрудничество с семьей и ее просвещение.


II. Технология программы.

1. Содержание программы.

1.1. Адресат

Учащиеся 5-9 классов образовательных учреждений.

1.2. Направления.

Данная интегральная воспитательная программа является звеном в воспитательной работе школы и отражает систему общешкольных КТД. Наряду с этим она предполагает более углубленную работу по таким направлениям, как

«Здоровье»

«Нравственность»

«Досуг»

«Семья»


Направления работы

Цели

Задачи





«Здоровье»

(З)























-показать ребенку и семье значимость его физического здоровья для общества,

для будущего жизнеутверждения и развития физических и нравственных качеств;




-изучение физического и психического здоровья учащихся на различных возрастных этапах;

-помощь в организации активных форм развития и сохранения физического здоровья детей;

-просвещение учащихся в области личной гигиены(5-6 кл.),

-антиалкогольная и антиникотиновая пропаганда (5-9 кл.),

-разъяснение последствий наркомании (7-9кл.),

- создание и поддержание условий для физического развития учащихся, охраны и укрепления их здоровья;

-профилактика асоциального поведения детей и подростков.


Предполагаемый результат направления «Здоровье»


-Сохранение здоровья детей через систему взаимосвязи со всеми

заинтересованными по проблеме сохранения и укрепления здоровья

службами школы и села.

-Формирование валеологических знаний у учащихся и родителей.

-Возможная отсрочка знакомства учащихся с наркопроблемами.

-Формирование ценностей здорового образа жизни.



«Нравствен-

ность»

(Н)








-помочь учащимся в осознании ценности своей и других;

-изучение приоритетных жизненных ориентиров нравственных ценностей на различных возрастных этапах;

-системное проведение классных часов по проблемам нравственности (5-9кл.);

-введение в практику часов саморазвития(5-9кл.);

-создание атмосферы защищенности, взаимной ответственности, позитивной взаимозависимости(5-9кл.).











Предполагаемый результат направления «Нравственность»



-Расширение знаний учащихся о самоценности своей и окружающих.

-Формирование любви к родному краю и своей малой Родине.

-Адаптация детей к жизни в современном обществе.

-Развитие коммуникативных способностей, эмпатии и умения работать

в коллективе.

-Развитие духовного кругозора.


«Досуг»

(Д)














-развивать инициативу и самостоятельность, ответственность и открытость;

на различных возрастных этапах

-изучение потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий;

- предоставление учащимся возможности планировать внеурочную деятельность и отвечать за ее выполнение;

-вовлечение учащихся в КТД класса и школы, в работу кружков.

Предполагаемый результат направления «Досуг»


-Развитие познавательных, творческих способностей учащихся.

-Выявление индивидуальных интересов учащихся и их развитие.

-Реализация способностей в процессе организации коллективно

творческой деятельности.

-Предоставление вариативных возможностей для дальнейшей самореализации.

-Развитие способностей к художественно-образному восприятию

мира.



«Семья»



(С)


















-сотрудничать с семьей, заниматься ее просвещением, опережающим просвещение детей.

-помочь овладеть навыками, способствующими развитию детско-родительских отношений.

на различных возрастных этапах

-изучение семей своих учеников, положения детей в семье и условий их жизни;

-регулярное проведение родительских собраний с учетом индивидуальных возрастных особенностей детей;

-проведение индивидуальных групповых консультаций по необходимости;

-привлечение родителей учеников к сотрудничеству по всем направлениям деятельности классного руководителя.



Предполагаемый результат направления «Семья»

- Укрепление позитивных отношений между родителями и детьми.

- Понимание родителями значимости своей роли в воспитании

детей.

- Более доверительные отношения между детьми и взрослыми.

-Возрождение традиций семьи и семейного воспитания.

- Улучшение понимания родителями собственного ребенка,

особенностей закономерностей его развития.




2. Механизм реализации программы.


Реализация программы осуществляется через

  • учебную деятельность,

  • внеклассные мероприятия в классе,

  • общешкольные КТД, включая годовой круг традиционных дел класса,

  • систему тематических классных часов,

  • организацию работы ученического самоуправления,

  • спортивные мероприятия,

  • школьные, районные соревнования,

  • совместные мероприятия с организациями здравоохранения и милицией,

  • встречи с родителями,

  • систему дополнительного образования.



2.1. Годовой круг традиционных КТД класса:

Воспитательная программа для 5- 9 классов Учимся жить

2.2. Этапы реализации программы.

2.2.1. Основные этапы и содержание программы.

№ п/п

Учебный

год

Название годового

этапа КТД

Основное содержание этапов

Методическое обеспечение

2014-

2015

«Я и мой класс»

Годовой круг традиционных дел класса

-Создание правил класса.

-Цикл классных часов и внеклассных мероприятий по сплочению коллектива.



Диагностики


Планы занятий


Сценарии

Программы тренингов


Аудио-видео-материалы


Родительс-кие лектории, беседы, дискуссии


Программы элективных курсов


Индивидуальная и групповая рефлексия


Организационно- деятель-ностные игры


2015-

2016

«Я- звезда»

Реализация конкурса « Ученик года отряда «Ритм» по разработанным совместно с учащимися критериям.

2016-

2017

«Я и мои открытия»

Создание «Дневника класса» (темы разрабатываются совместно с учащимися). Возможные темы: «Что я люблю и чего не люблю»,

«Наши индивидуальные и совместные достижения», «Минуты отдыха» и т.д.

Тренинговые занятия, цикл тематических классных часов и внеклассных мероприятий по развитию познавательных, творческих способностей учащихся

2017-

2018

«Я и моя семья»


-Ведение «Дневника класса».

-Цикл тематических классных часов и внеклассных мероприятий по четвертям:

I четверть «Наши одинаковые и разные семьи»

II четверть «Традиции моей семьи»

III четверть «Вместе- дружная семья» (досугово-развлекательные мероприятия совместно с родителями)

IY четверть «Наша школьная семья»

2018-

2019

«Я и мой выбор»

-Ведение «Дневника класса».

-Цикл тематических классных часов и внеклассных мероприятий по профориентации.

-Элективные курсы.

Каждый годовой этап программы подразделяется на периоды.

Воспитательная программа для 5- 9 классов Учимся житьВоспитательная программа для 5- 9 классов Учимся житьВоспитательная программа для 5- 9 классов Учимся житьВоспитательная программа для 5- 9 классов Учимся жить2.2.2. Задачи каждого годового этапа программы.

Воспитательная программа для 5- 9 классов Учимся житьВоспитательная программа для 5- 9 классов Учимся жить








2.2.3. На каждом этапе программы предусматривается

а) составление характеристики класса

  • количественной, социальной,

  • учебной, поведенческой,

  • внеучебной;

б) выбор актива класса и поручений. (См. прил. )

2.2.3. Каждый этап программы включает в себя план совместной воспитательной

работы класса и школы на учебный год. (См. прил.)

2.2.4. Каждый этап программы включает в себя план совместной работы

с родителями. ( См. прил. )

3. Ожидаемые результаты реализации программы:

  • Развитие индивидуальных способностей каждого школьника

с учётом его возможностей.

  • Формирование здоровьесберегающего образа жизни, социально адаптированного к современному обществу.

  • Вовлечение родителей в совместную деятельность.

  • Предупреждение роста правонарушений.

  • Сплочение детского коллектива.

4. Мониторинг воспитательной работы

Это диагностика, оценка и прогнозирование состояния воспитательного процесса. Предметом педагогического мониторинга (отслеживание хода, промежуточных результатов, перспектив развития воспитательного процесса и конечного результата) является воспитанность и творческая активность детей: (см. «Результативность»)

Совместно с психологом

  1. -определение типа темперамента; посредством наблюдения, тестирования, анкетирования, индивидуальных бесед с учащимися, выявление их личностных особенностей;

  2. - исследование интересов учащихся, их склонности к какому-либо виду деятельности;

  3. - определение статуса каждого ученика в детском коллективе (лидеры, популярные, приспособленцы, замкнутые);

  4. - выявление роли ребёнка в общественной жизни класса (организатор, инициатор, исполнитель);

  5. - выявление имеющиеся у детей положительных качеств, которые следует развивать и отрицательных качеств, от которых следует, по возможности, избавиться или преуменьшить.

5. Кадровое обеспечение программы:

-заместитель директора по ВР -классный руководитель

-старший вожатый - педагог- психолог

-учитель физической культуры

-педагоги дополнительного образования

-общественные организации

III. Результативность Программы.

1. Анализ воспитательной работы в классе. .

2. Критерии оценки конкурса «Ученик года отряда «Ритм» .

3. Грамоты отряда «Ритм»

4. Личные успехи учащихся

4.1. сводная таблица

4.2. диаграмма





IY. Приложения:

  1. Локальные акты.

  2. План воспитательной работы отряда «Ритм» в 2014-2015 учебном году

  3. Родительский лекторий на 2014-2015 учебные года.

  4. Методические разработки.

  5. Грамоты класса за внеклассную деятельность.

  6. Фотографии внеклассной деятельности.































III. Результативность Программы.


2.3.Мониторинг внеклассной работы отображается в сводной таблице.

Воспитательная программа для 5- 9 классов Учимся жить- учащиеся из соседних сел;

Таблица участия детей во внеклассной деятельности в I полугодии 2014-2015 уч.года

п/п

Фамилия , имя

Малые школьные Олимпийские игры

День Учителя

День пожилого человека

День мате-ри

Соревнования «Мой рекорд», посвящённое ЗОЖ

Плакат о СПИДе

День здоровья (баскетбол)

Новогодние рисунки

Бал- маскарад
















































































































2.4. Отсутствие фамилии ученика в журнале дежурных по школе.

2.5. Посещение кружка или секции.

3. Грамоты отряда «Ритм» за 2014-2015 уч.г.

4. Личные успехи учащихся.

4.1. Таблица личных результатов учащихся отряда «Ритм»

п/п

фамилия

имя

Уч.год

класс

Форма участия

Результат

(См. прил.№ )

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


IY. Приложения

1Локальные акты

1.1.ПОЛОЖЕНИЕ О НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ЗА ЧЕТВЕРТЬ

1. Общие положения.

1.1. Положение о неудовлетворительной оценке - документ, разработанный образовательным

учреждением и внесённый в Устав школы.

1.2. Положение о неудовлетворительной оценке проходит процедуру экспертизы и

утверждается на педагогическом совете, общешкольном родительском комитете.

2. Цели и задачи положения о неудовлетворительной оценке.

Положение о неудовлетворительной оценке принимается:

2.1. С целью повышения качества ЗУН отдельных учащихся и школы в целом.

2.2. С целью защиты прав учащихся.

2.3. С целью создания благоприятного микроклимата школы.

3. Основные направления и виды деятельности.

3.1. Выявление возможных причин снижения успеваемости и качества ЗУН учащихся.

3.2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества ЗУН

учащихся.

4. Программа деятельности учителя.

4.1. Проводить диагностику учащегося в начале учебного года с целью выявления уровня

обучаемости, учитывать тип темперамента ребёнка.

4.2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, индивидуальный, письменный

и т.д.) для объективности результата.

4.3. Регулярно и систематически опрашивать, не допуская скопления оценок в конце

четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

4.4. Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки ответа, чтобы

учащийся мог их устранять в дальнейшем).

4.5. Учитель-предметник после первичного контроля ЗУН должен отрабатывать тему

на уроке с учащимися, показавшими низкий результат, после чего можно проводить

повторный контроль ЗУН.

4.6. Выставление неудовлетворительных оценок в первые уроки после длительного отсутствия учащихся (3-х и более уроков) сдерживает развитие успехов в учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению и учебному предмету.

4.7. Учитель-предметник должен определить время, за которое учащийся должен освоить

пропущенную тему, и в случае затруднения дать ему консультацию.

4.8. Учитель-предметник должен выставлять полученные учащимися неудовлетворительные

оценки в дневник с целью своевременного контроля со стороны родителей.

4.9. Учитель-предметник должен дать возможность учащемся сдать пройденный материал в

виде проверочной работы или собеседования не менее чем за неделю до окончания

четверти.

4.10. Учитель-предметник обязан поставить в известность классного руководителя или

непосредственно родителей ученика о понижении успеваемости учащегося.

4.11. Учитель-предметник не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение

на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия на ученика.

4.12. При выполнении п.п. 4.1. - 4.11. учитель имеет право выставить учащемуся за четверть

неудовлетворительную оценку.

5. Программа деятельности классного руководителя.

5.1. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося, при необходимости обращаясь к психологу или социальному педагогу (методы работы: анкетирование ученика, анкетирование родителей, собеседование).

Возможные причины неуспеваемости:

  • пропуск уроков;

  • недостаточная работа дома;

  • слабые способности;

  • нежелание учить предмет;

  • недостаточная работа на уроке;

  • необъективность выставления оценок на уроке;

  • предвзятое отношение учителя на уроке;

  • большой объём домашнего задания;

  • недостаточное внимание учителя;

  • высокий уровень сложности материала;

  • другие причины.

5.2. В случае пропуска учеником уроков (п. 1) классный руководитель должен провести с ним

индивидуальную работу по выяснению причин отсутствия, немедленно проинформировать родителей об успеваемости ученика через запись в ученическом дневнике или иным способом.

5.3. В случае выявления недобросовестного выполнения учащимися домашнего задания (п. 2) или

недостаточной работы на уроке (п. 5) классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями, обратиться за помощью к социальному педагогу или психологу в случае уклонения родителей от своих обязанностей.

5.4. В случае указания учащимися на завышение объёма домашнего задания (п. 8) классный руководитель обязан обсудить этот вопрос с учителем-предметником или обратиться к директору, заместителю директора, курирующему предмет, чтобы проверить соответствие домашнего задания существующим нормам.

6. Программа деятельности ученика.

6.1. Ученик обязан выполнять домашние задания, письменные задания своевременно представлять учителю на проверку.

6.2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.

6.3. Ученик, пропустивший урок без уважительной причины, обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения может обратиться к учителю за консультацией.

7. Программа деятельности родителей.

7.1. Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником, его посещаемость.

7.2. Родители обязаны помогать ребёнку в случае его длительного отсутствия по болезни или другим уважительным причинам в освоении пропущенного учебного материала путём самостоятельных занятий или консультаций с учителем - предметником.

7.3. Родители ученика имеют право посещать уроки, по которым учащийся показывает низкий результат.

7.4. Родители ученика в случае затруднения имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, социологу, администрации школы.






  1. Памятка классному руководителю по работе с трудными учащимися

  1. Вести социальный паспорт учащегося и его семьи, психолого-педагогическую карту учащегося.

  2. Принимать меры по предупреждению и преодолению запущенности в учебе «трудных» учащихся:

    • посещать учащегося на квартире не реже двух раз в учебный год;

    • ежедневно следить за посещаемостью занятий;

    • ставить родителей в известность о пропусках занятий в тот же день;

    • поддерживать связь с учителями- предметниками;

    • строго следить за выставлением оценок в дневник;

    • контролировать занятость в кружках и секциях;

    • обеспечивать занятость общественной работой через поручения.

  3. Ежемесячно проверять читательские абонементы в библиотеке.

  4. Заслушивать трудновоспитуемых подростков и их родителей на заседаниях классных родительских комитетов. При необходимости приглашать на Совет содействия семье и школе.

  5. Не подчеркивать поступки, воспитывать на положительных примерах.

  6. Не использовать нравоучений. В перевоспитании решающим является личный пример учителя, внимание к ребенку. Включать в трудовую деятельность, серьезные дела, исполнение общественных поручений.

  7. Предупредить возможность неправильных действий детей.

  8. Организовать интересную жизнь коллектива, в котором учится «трудный».

  9. Обучить детей методам самовоспитания.

  10. Нейтрализовать вредное влияние родителей.

  11. Организовать индивидуальное шефство.

  12. Вовлекать подростков в кружки и секции.

  13. Привлекать родительскую общественность.

  14. Поддерживать связь с инспектором ОПДН .

















1.3.ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ КЛАССНОГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ



В практике современной отечественной общеобразователь­ной школы классное родительское собрание рассматривается как традиционно сложившаяся и утвердившаяся форма работы школы с родителями. Решения классного родительского собра­ния определяют основные направления воспитания детей в се­мье, деятельность классного руководителя и родительского ко­митета, направленную на усиление взаимодействия семьи и школы.

Рассмотрим основные задачи, требующие разрешения на уровне взаимодействия классного руководителя и родителей на родительском собрании:

• изучение условий семейного воспитания в каждой семье;

• информирование родителей о динамике обучения и вос­питания детей в школе;

• педагогическое просвещение родителей;

• оказание конкретной помощи семьям, испытывающим затруднения педагогического и материального характера;

• непосредственное привлечение родителей к организации педагогического процесса в классе и школе.

На основании рассмотренных основных задач работы класс­ного руководителя с родителями выделяются следующие функ­ции классного родительского собрания:

1) аналитическая;

2) диагностическая;

3) информационная;

4) коммуникативная;

5) педагогическое просвещение;

6) социально-педагогическая помощь;

7) организационно-управленческая.

В зависимости от приоритетных задач выделяются различ­ные виды классного родительского собрания.

I. Организационные собрания (выбор классного родительс­кого комитета; выбор деятельности по направлениям; выбор Представителей в совет школы; разработка и утверждение пла­на работы родительского комитета на четверть, полугодие; со­здание инициативных групп из числа родителей класса для помощи в подготовке общешкольных и классных мероприятий и т.п.)Основная задача таких собраний - сформировать рабо­тоспособный родительский актив, который сможет быть помощ­ником классного руководителя в организации воспитательной работы в классе, мобилизовать родителей на непосредственное включение в педагогический процесс.

II. Тематические собрания (ориентированные на разреше­ние возникающих проблем педагогического просвещения ро­дителей). По форме проведения это могут быть лекции и бесе­ды по психолого-педагогической тематике, психолого-педаго­гические тренинги, дискуссии, читательские конференции по проблемам семейного воспитания. К тематическим собраниям можно отнести также различного рода экстренные собрания и совместные собрания родителей и детей - праздничного харак­тера или посвященные определенной теме. (Например: «Встре­ча поколений», «Мой выбор профессии», «Подготовка к выпуск­ным экзаменам» и т.д.)

Основное назначение тематических собраний, посвященных проблемам педагогического просвещения, - повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей, вызвать инте­рес к научным путям решения проблем семейного воспитания, побудить к анализу и коррекции своих взаимоотношений с деть­ми с педагогических позиций.

Экстренные собрания призваны оперативно определить совместные действия педагогов и родителей в связи с каким-то чрезвычайным происшествием, сложной ситуацией, решени­ем совета школы и т.п.

Совместные собрания родителей и детей могут способство­вать формированию психологически комфортных отношений в классе и семье, развитию единого общественного мнения и по­зиции сотрудничества в решении возникающих проблем, по­вышению авторитета родителей.

III. Итоговые собрания (направленные на подведение ито­гов работы класса за определенный период времени: четверть, полугодие, год).

Основная задача таких собраний - подвести итоги работы класса за истекший период, проанализировать причины успе­хов и неудач, наметить пути дальнейшего совместного сотруд­ничества. Эти собрания могут проводиться совместно с детьми, что будет способствовать повышению ответственности детей за результаты своего учебного труда, свое поведение.

IV. Комбинированные собрания (включающие в себя задачи предыдущих видов собраний). Практика свидетельствует | о том, что этот вид собраний наиболее часто встречается в работе классных руководителей.

Вне зависимости от вида родительского собрания можно выделить некоторые общие требования к его организации.

Основными требованиями к организации классного родительского собрания являются:

1) своевременное информирование родителей о родительском собрании;

2) тактичное информирование родителей о позитивных и негативных изменениях в воспитании и обучении их де­тей;

3) информирование родителей о жизни класса как единого кол­лектива (о планах, достижениях, неудачах, развитии гу­манистических отношений в классе и др.);

4) определение задач дальнейшей совместной деятельности с родителями в управленческих аспектах учебно-воспита­тельного процесса класса и школы, мобилизация их к та­кому сотрудничеству;

5) создание психологически комфортной обстановки в обще­нии с родителями.




  1. План воспитательной работы в 2014-2015 учебном году. (прилагается)

2.1. Список класса.

№ п/п

Фамилия, имя


Дата рождения

адрес

родители

телефон
























































2.2. Характеристика класса.

Отряд «Ритм» Девиз: «Романтики,

искатели,

творцы,

мечтатели»

2.2.1.Количественная. 11 обучащихся: 3 девочки, 8 мальчиков

2.2.2.Социальная.

Многодетные -

Малообеспеченные -

Неполные семьи -

Опекаемые дети -

2.2.3. Учебная. /результаты 4 класса/

На «4» и «5»-

На «3» -

2.2.4. Поведенческая.

На учете в ИПДН - 0

На внутришкольном учете - 0

2.2.5. Внеучебная

Занятость в кружках, секциях -

Общественная нагрузка в классе-

2.3. Поручения в классе:

№ п/п

Фамилия, имя


Поручение (сектор работы)


культмассовый


сектор дисциплины и порядка


учебный


трудовой


председатель отряда


спортивный


редколлегия


редколлегия


спортивный


учебный


культмассовый

3. Родительский лекторий.

2014-2015 уч.год.

1.Беседа «Адаптация пятиклассников. Безопасная дорога в школу».

2Лекция «Поглаживания положительные и отрицательные».

3.Беседа «Дети и компьютер».

4.Лекция «Здоровье наших детей»

2015-2016 уч.год.

1.Беседа «Рядом, но не за руку».

2Лекция «Проблемы переходного возраста».

3.Беседа «Чтоб не случилась беда».

4.Родительский вечер с детьми «Вот и стали мы на год взрослей»

2016-2017 уч.год.

1. Круглый стол «Роль книги в развитии детей».

2.Дискуссия «Результативность школьного урока. От чего она зависит?»

3.Беседа «Половое различие и половое созревание».

4. Беседа «Итоги прошедшего года»

2017-2018 уч.год.

1.Беседа «Роль семьи в развитии моральных качеств ребенка».

2.Тренинг «Родительская любовь».

3. Лекция «Психологические и возрастные особенности подростка».

4.Круглый стол «Проблемы в воспитании и пути их решения».

2018-2019 уч.год.

1. Беседа «Помощь семье в профессиональной ориентации ребенка».

2.Беседа «Особенности организации учебного труда в 9 классе».

3.Дискуссия «Как развивать ответственность, самооценку и самоконтроль».

4. Беседа «Анализ подготовки учащихся класса к экзаменам» Воспитательная программа для 5- 9 классов Учимся житьВоспитательная программа для 5- 9 классов Учимся жить


© 2010-2022