Классный час - устный журнал «Просто «Здравствуйте»

Классный час "Просто "Здравствуйте" призван актуализировать представления учащихся старших классов о доброжелательном общении. Основная задача данного мероприятия - продолжить работу по формированию у старшеклассников     нравственных ценностей и норм, уважение и чуткость по отношению к другим людям. Ведь в наше время в дефиците именно эти человеческие качества. Форма устного журнала позволяет "переключать" внимание учащихся с теоретического материала на практические занятия. В конце классного ч...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Классный час.

Устный журнал «Просто «Здравствуйте».

Цель: актуализировать представления учащихся о доброжелательном общении.

Задачи: 1) продолжить работу по формированию у старшеклассников

  • этической культуры,

  • нравственных ценностей и норм,

  • уважение и чуткость по отношению к другим людям.

2) воспитывать умение выражать свое доброе отношение друг к другу, близким и родным, старшему поколению

Ход занятия.

1. Предисловие.

2. Страница первая - «Доброта и доброжелательность»

3. Страница вторая - «Любите близких и родных»

4. Страница третья - «Наши советы»

5. Заключение. Эссе.

1.Предисловие. (читается текст стихотворения)

- Здравствуйте!-

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хоть были совсем незнакомы.

- Здравствуйте!-

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь? ( В. Солоухин)

- О чём это стихотворение? Как вы понимаете его основную идею?

- Как бы вы ответили на вопросы, поставленные в тексте?

(Доброжелательное приветствие поднимает настроение,

дарит радость).

Вывод: Ребята, сегодня мы с вами поговорим на страницах нашего журнала о таких важных человеческих качествах, как доброта и доброжелательность, о любви к близким и родным.

2.Страница первая. «Доброта и доброжелательность».

- Понятия «доброта» и «доброжелательность» равные в своем значении, или здесь есть разница?

- Вспомните, каково определение понятия «доброта», какие признаки лежат в его основе?

( Доброта - это чуткость, отзывчивость, деликатность по отношению к другому человеку.

«Чуткость» - отзывчивый, сочувственный.

«Отзывчивость». Отзывчивый - легко отзывающийся на чужие нужды, готовый помочь.

«Деликатность». Деликатный - вежливый, мягкий в обращении.)

- А как можно охарактеризовать понятие «доброжелательность»?

(Это слово как бы составлено из двух «желание» и «добро», то есть желание другим добра.)

- Правильно.У поэта Яшина в одном из стихотворений есть такие строки:

«Но не от тяги к суесловью

И сложились не вчера

Это братское, с любовью

Пожелание здоровья.

Пожелание добра

И живется вроде лучше,

И на сердце веселей,

Коль другим благополучья

Пожелаешь на земле.

- Что необходимо, чтобы быть доброжелательным, а не казаться им?..

( уважение к людям, контроль над своим поведением, искренность, сердечность, простота.)

- Давайте с этой точки зрения попробуем проверить себя. Ответьте на пять «сколько» и сами проанализируйте свои ответы (ребята отвечают письменно на пять вопросов, а затем делаем вывод).

1. Сколько раз и с кем ты сегодня поздоровался?

2. Сколько раз и кому уступил дорогу?

3. Сколько раз и по отношению к кому ты удержался от грубости (или не удержался)?

4. Сколько раз ты назвал по кличке своего одноклассника (или одноклассницу)?

5. Сколько раз ты проявил внимание к другому человеку (выслушал, помог, показал дорогу)?

(АНАЛИЗ: ты много слышал и знаешь о правилах общения с людьми, но всегда ли ты поступаешь правильно?)

- Значит, доброжелательность проявляется не только в словах, но и в поступках и всегда окрашивает поведение воспитанного человека. Дайте определение этому понятию сами.

( Доброжелательность - это умение человека выразить свое доброе

отношение к другому.)

- Есть ли отличия между «добротой» и «доброжелательностью»?

(«Доброта» более глубокое понятие, оно включает в себя

«доброжелательность».)

Вывод: Желая доброго другому, человек не всегда может сам нести в себе доброту, уметь отказаться от каких-то благ ради другого человека. Быть добрым - нелегко. Доброта налагает на человека определенную ответственность! Нравственная воспитанность человека тогда станет полной, когда доброта будет его главным и естественным свойством, когда она станет условием его жизни. В. Гюго сказал: «Во внутреннем мире человека доброта - это солнце».

3. Страница 2. «Любите близких и родных».

- А каким должно быть общение с близкими? Всегда ли вы добры и тактичны по отношению к родителям, бабушкам и дедушкам?

Ответьте ещё на несколько вопросов:

1. Поздоровались ли вы сегодня с родителями?

2. Спросили ли вы маму (бабушку, дедушку) о самочувствии, о здоровье?

3. Кому и в чём помогли дома утром?

(АНАЛИЗ: не нужно стесняться проявлять заботу о близких людях, родные очень нуждаются в вашей любви и доброте).

Вывод: «Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями». (Греческий философ Фалес (IY век до н.э.))

4.Страница 3. «Наши советы».

- Какие советы вы могли бы дать младшим братьям и сёстрам?(Обсуждение и утверждение перечня советов).

Советы:

1. Будьте добрыми и внимательными как с родными людьми, так и с посторонними.

2. Не бойтесь показывать уважение к родителям, им дороги любовь, участие, доброе слово.

3. Вникайте в заботы семьи. Посильно помогайте по дому.

4. Не отвечайте родителям грубостью, дерзостью, молчанием.

4.Заключение. Эссе.

Напишите эссе на тему «Самая большая роскошь - это роскошь человеческого общения». (Сервантес).









МБОУ «Никольская СОШ»

Классный час - устный журнал

«Просто «Здравствуйте».

(Подготовила: классный руководитель 11 класса

Трофимова Т.И.)







2012г

© 2010-2022