- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час - устный журнал «Просто «Здравствуйте»
Классный час - устный журнал «Просто «Здравствуйте»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Трофимова Т.И. |
Дата | 31.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час.
Устный журнал «Просто «Здравствуйте».
Цель: актуализировать представления учащихся о доброжелательном общении.
Задачи: 1) продолжить работу по формированию у старшеклассников
-
этической культуры,
-
нравственных ценностей и норм,
-
уважение и чуткость по отношению к другим людям.
2) воспитывать умение выражать свое доброе отношение друг к другу, близким и родным, старшему поколению
Ход занятия.
1. Предисловие.
2. Страница первая - «Доброта и доброжелательность»
3. Страница вторая - «Любите близких и родных»
4. Страница третья - «Наши советы»
5. Заключение. Эссе.
1.Предисловие. (читается текст стихотворения)
- Здравствуйте!-
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хоть были совсем незнакомы.
- Здравствуйте!-
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь? ( В. Солоухин)
- О чём это стихотворение? Как вы понимаете его основную идею?
- Как бы вы ответили на вопросы, поставленные в тексте?
(Доброжелательное приветствие поднимает настроение,
дарит радость).
Вывод: Ребята, сегодня мы с вами поговорим на страницах нашего журнала о таких важных человеческих качествах, как доброта и доброжелательность, о любви к близким и родным.
2.Страница первая. «Доброта и доброжелательность».
- Понятия «доброта» и «доброжелательность» равные в своем значении, или здесь есть разница?
- Вспомните, каково определение понятия «доброта», какие признаки лежат в его основе?
( Доброта - это чуткость, отзывчивость, деликатность по отношению к другому человеку.
«Чуткость» - отзывчивый, сочувственный.
«Отзывчивость». Отзывчивый - легко отзывающийся на чужие нужды, готовый помочь.
«Деликатность». Деликатный - вежливый, мягкий в обращении.)
- А как можно охарактеризовать понятие «доброжелательность»?
(Это слово как бы составлено из двух «желание» и «добро», то есть желание другим добра.)
- Правильно.У поэта Яшина в одном из стихотворений есть такие строки:
«Но не от тяги к суесловью
И сложились не вчера
Это братское, с любовью
Пожелание здоровья.
Пожелание добра
И живется вроде лучше,
И на сердце веселей,
Коль другим благополучья
Пожелаешь на земле.
- Что необходимо, чтобы быть доброжелательным, а не казаться им?..
( уважение к людям, контроль над своим поведением, искренность, сердечность, простота.)
- Давайте с этой точки зрения попробуем проверить себя. Ответьте на пять «сколько» и сами проанализируйте свои ответы (ребята отвечают письменно на пять вопросов, а затем делаем вывод).
1. Сколько раз и с кем ты сегодня поздоровался?
2. Сколько раз и кому уступил дорогу?
3. Сколько раз и по отношению к кому ты удержался от грубости (или не удержался)?
4. Сколько раз ты назвал по кличке своего одноклассника (или одноклассницу)?
5. Сколько раз ты проявил внимание к другому человеку (выслушал, помог, показал дорогу)?
(АНАЛИЗ: ты много слышал и знаешь о правилах общения с людьми, но всегда ли ты поступаешь правильно?)
- Значит, доброжелательность проявляется не только в словах, но и в поступках и всегда окрашивает поведение воспитанного человека. Дайте определение этому понятию сами.
( Доброжелательность - это умение человека выразить свое доброе
отношение к другому.)
- Есть ли отличия между «добротой» и «доброжелательностью»?
(«Доброта» более глубокое понятие, оно включает в себя
«доброжелательность».)
Вывод: Желая доброго другому, человек не всегда может сам нести в себе доброту, уметь отказаться от каких-то благ ради другого человека. Быть добрым - нелегко. Доброта налагает на человека определенную ответственность! Нравственная воспитанность человека тогда станет полной, когда доброта будет его главным и естественным свойством, когда она станет условием его жизни. В. Гюго сказал: «Во внутреннем мире человека доброта - это солнце».
3. Страница 2. «Любите близких и родных».
- А каким должно быть общение с близкими? Всегда ли вы добры и тактичны по отношению к родителям, бабушкам и дедушкам?
Ответьте ещё на несколько вопросов:
1. Поздоровались ли вы сегодня с родителями?
2. Спросили ли вы маму (бабушку, дедушку) о самочувствии, о здоровье?
3. Кому и в чём помогли дома утром?
(АНАЛИЗ: не нужно стесняться проявлять заботу о близких людях, родные очень нуждаются в вашей любви и доброте).
Вывод: «Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями». (Греческий философ Фалес (IY век до н.э.))
4.Страница 3. «Наши советы».
- Какие советы вы могли бы дать младшим братьям и сёстрам?(Обсуждение и утверждение перечня советов).
Советы:
1. Будьте добрыми и внимательными как с родными людьми, так и с посторонними.
2. Не бойтесь показывать уважение к родителям, им дороги любовь, участие, доброе слово.
3. Вникайте в заботы семьи. Посильно помогайте по дому.
4. Не отвечайте родителям грубостью, дерзостью, молчанием.
4.Заключение. Эссе.
Напишите эссе на тему «Самая большая роскошь - это роскошь человеческого общения». (Сервантес).
МБОУ «Никольская СОШ»
Классный час - устный журнал
«Просто «Здравствуйте».
(Подготовила: классный руководитель 11 класса
Трофимова Т.И.)
2012г