Разработка мероприятия Берегите Землю

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «Соколовская средняя школа»




Разработка мероприятия Берегите Землю


Разработка сценария

«Берегите Землю»


Разработка мероприятия Берегите ЗемлюРазработка мероприятия Берегите ЗемлюРазработка мероприятия Берегите ЗемлюРазработка мероприятия Берегите Землю

Разработка мероприятия Берегите ЗемлюРазработка мероприятия Берегите Землю



Разработка мероприятия Берегите Землю
















Учитель: Горевич О.А.


Паспорт мероприятия

Информация об авторе

Горевич О.А. - учитель начальных классов

Какую проблему решает мероприятие

Необходимость воспитания и просвещения в области экологии

Цель мероприятия

Воспитание человечности, доброты, ответственного, бережного отношения к природе, к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни и просвещение населения в области экологического воспитания.

Организатор

КГУ «Соколовская средняя школа»

Целевая аудитория проекта

Население села Сокол

Учащиеся КГУ «Соколовская средняя школа»

Оборудование

Буклеты по теме «Экология и мы», созданные учащимися и их родителями, сборник «Афоризмы и цитаты об экологии», минусовки песен «С чего начинается Родина», «Раненая птица», запись биения сердца, «То березка, то рябина», «В мире животных», импровизированный телевизор, презентация «Экологическая викторина», видеоролик «Наша планета хочет жить», «Живет повсюду красота»

Итог (ожидаемый итог)

Экологическое просвещение населения; применение современных информационно-коммуникационных технологий в работе по предоставлению населению информации о состоянии окружающей среды, охране природы и экологической безопасности.


«Берегите Землю»



Есть просто храм, есть храм науки,

А есть ещё природы храм -

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь!

Просмотр видеоролика «Наша планета хочет жить».


Ведущий: Давайте сегодня поговорим о том, как живётся нашей Земле. Итак, интервью с Землёй берёт ученик 3 класса Тарасенко Роман.

Интервью с Землёй.

Ученик: Человек использует множество запасов Земли, но при этом ведёт себя невежественно, самонадеянно, безумно. А может быть, стоит сказать: «Здравствуй, Земля, как поживаешь?»

Земля: О, прекрасно! Одной половиной на солнце, а другой - в темноте.

Ученик: Прости за нескромный вопрос, Земля, а сколько тебе лет?

Земля: Мне пять миллиардов лет.

Ученик: Даже трудно представить себе, как это много.

Земля: Да, это трудно объяснить, давай для простоты представим себе, что пять миллиардов лет - это один час. Представляете? Так вот, исходя из этого, получается:

5 минут - образовалась планета Земля, то есть я;

10 минут - зародилась первая клетка, возникла жизнь;

30минут- в океане появились водоросли, которые производят кислород;

52 минуты - в океане появились маленькие животные;

55 минут - на планете появились большие деревья;

56 минут - в воздух поднялись огромные ящеры;

57 минут - появились динозавры;

58 минут - появились первые звери и птицы;

59 минут - появились первые люди на Земле;

60 минут - появились вы, мои сегодняшние жители.

Сегодня на Земле живёт очень много людей. И все хотят чистого воздуха, воды, пищи, крова. Очень трудно быть доброй, гостеприимной хозяйкой, если люди не умеют ничего беречь, и правильно пользоваться всеми дарами Земли. Люди, берегите Землю, ведь это ваше богатство, радуйтесь каждой минуте жизни на Земле.

Ученик: Давайте все вместе поможем нашей Земле, поможем самим себе. Сделаем так, чтобы нам лучше дышалось на нашей планете Земля.

Ведущий: Очень интересное интервью, ребята, так чем же мы можем ответить нашей Земле. Я предлагаю послушать вам стихотворения.

1-ый уч-ся: В последние годы слово ЭКОЛОГИЯ звучит все чаще, все тревожнее. Если раньше мы не очень-то вникали в смысл этого понятия, то сегодня содрогаемся от тех ужасающих фактов преступной травли и убийства природы, а это значит и себя. Эта информация обрушивается на нас ежедневно, ежечасно, ежеминутно.

2-ой уч-ся: Воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьем, продукты, которыми питаемся, никак не соответствуют тому, что исключает болезни, поднимает настроение, рождает уверенность в завтрашнем дне.

3-ий уч-ся: Увы, ситуация в Казахстане настолько тревожна, что хочется закричать: «Опомнитесь, люди, слухи о глобальной экологической катастрофе вовсе не преувеличены!». А в ответ тишина...

(музыка для фона «С чего начинается Родина»)

4-ый уч-ся: Пора бы человечеству понять,

Богатство у природы, отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же - живая!

5-ый уч-ся: За последние 30-40 лет на планете людей исчезли многие виды животных и растений. Кислотные дожди губят почвы, леса вырубаются со скоростью 20 гектаров в минуту. Загрязняются водоемы, разрушается защитный озоновый слой. Болезни, причиной которых являются экологические неурядицы, уносят ежегодно сотни тысяч жизней.

6-ой уч-ся: Стали люди сильными, как Боги,

И судьба земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век,

На земле уж белых пятен нету,

Черные сотрешь ли, человек?

Минусовка «Раненая птица»

7-ой уч-ся: Тревожные мысли о неблагополучии состояния окружающей среды приходят со всех континентов, о них говорят на разных языках. Наш мир перерезан границами условно. Экологическое настоящее и будущее у всех народов общее. А потому и каждое государство - большое и малое, каждый житель планеты Земля, все несут ответственность перед всем человечеством за сохранение природы для нынешнего и будущего поколений.

Все:- SOS - (запись - биение сердца)

1-ый уч-ся: Международный радиосигнал бедствия. Его подают с тонущих кораблей. Теперь мольба о спасении раздается не только с тонущих кораблей. Все чаще в природе звучит этот сигнал.

2-ой уч-ся: Остановись! Одумайся! - шепчет человеку лес.

3-ий уч-ся: Пощади! - вторит Земля - Ты вырубаешь деревья... Это лишает меня влаги. Я иссыхаю... Я знаю, ты научился летать к звездам. Это прекрасно! Но я нужна тебе и в полете. Я всегда буду с тобой. Ты не сможешь жить без моего хлеба, без моих цветов.

4-ый уч-ся: Смотрю на глобус - шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой!

И шепчут мне материки:

"Ты береги нас, береги!"

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

"Ты береги нас, береги!"

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

" Ты береги нас, береги!"

5-ый уч-ся: Все в нашем многосложном мире взаимосвязано, природа хрупка и ранима, а последствия грубого, бездумного отношения к животному и растительному миру могут быть катастрофическими. Ведь Планета у нас одна. Одна на всех Землян. И другой не будет. Поэтому берегите ее.

6-ой уч-ся: Как яблоко на блюде (глобус)

У нас Земля одна.

Не торопитесь, люди,

Все выскрести до дна.

Немудрено добраться

До скрытых тайников,

Разграбить все богатство

У будущих веков.

7-ой уч-ся: Мы общей жизни зерна,

Одной судьбы родня,

Нам пировать позорно

В счет будущего дня.

Поймите это, люди!

Как собственный приказ,

Не то Земли не будет

У каждого из нас.

Все: Берегите Землю! Берегите!


Ведущий: На территории Казахстана насчитывается множество городов с неблагоприятной экологической обстановкой. Катастрофические данные, ребята, нам надо научиться беречь нашу Землю.

1-ый уч-ся: Люби родную природу -

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная Земля.

Здесь мы с тобой родились,

Живём мы на ней с тобой.

Так будем же, люди, все вместе

К Земле относиться добрей.

Ведущий: Я предлагаю вашему вниманию лесные репортажи. Итак, репортаж первый

( Звучит фонограмма песни «То берёзка, то рябина» В импрови-зированном телевизоре дикторы ведут лесные репортажи)

Репортаж первый:

Здравствуйте, ребята и взрослые.

Вы знаете, как показывает статистика, мы не умеем беречь то, что нас окружает. Вот сейчас - весна, скоро появятся разные цветы. Что мы делаем? Мы начинаем их рвать охапками. Но оказывается вокруг нас растёт очень много полезных растений. И в этом вы сейчас убедитесь.

Вот, например, самый первый цветок, мать-и-мачеха - очень хорошо помогает при кашле, даже при бронхите.

Или вот возьмём берёзовые почки, проще перечислить от чего они не помогают, чем от чего помогают - от «Семи недуг…».

А крапива? Ты растение не тронь: жжётся больно, как огонь! Крапива останавливает кровь, её отваром моют голову.

Вот ещё ромашка. Её применяют при головных болях, используют при мытье головы, с отваром ромашки принимают ванны, кожа становится нежной и бархатистой.

Подорожник залечивает разные раны, помогает при ушибах и укусах насекомых, применяют так же при желудочных заболеваниях.

Можно долго рассказывать о полезных свойствах наших растений!

Калина, рябина, душица, зверобой, тысячелистник - всех и не перечесть.

Обо всех растениях подробнее и побольше вы можете узнать, прочитав много умных книжек. А мы с вами прощаемся, пока!

(Звучит фонограмма заставки к передаче «В мире животных», меняются дикторы)

Репортаж второй:

Здравствуйте! Мы получили очень много жалоб…

Жалоба первая.

«Ох, не любят меня люди! Голос, видите ли, им мой не нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы людям жить без хлеба. Так вот и подумайте хорошенько - обижать или любить меня надо?»

- Ребята, вы, конечно же, догадались, от кого эта жалоба? Ну, конечно же, это сова. С 1964 года совы находятся под охраной закона. Одна серая сова за лето убивает тысячи мышей-полёвок, которые уничтожает тонны зерна.

Жалоба вторая.

«На земном шаре нет пожалуй такого существа, о котором бы рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится людям, что мы темноту любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы друзья человека.»

- Как вы думаете, от кого эта жалоба? Вы правильно догадались - это летучие мыши. Но разве можно выбирать друзей по внешнему виду. А польза от летучих мышей человеку большая: они уничтожают много ночных насекомых, вредителей сельского хозяйства, а так же кровососущих насекомых.. Летучие мыши подлежат охране.

Жалоба третья.

«Сама знаю, что не красавица! Окажись я рядом - многие шарахаются от меня в сторону, а то и камнем бросят, или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми, зато польза людям от меня большая: я истребляю насекомых - вредителей садов и огородов».

- Тут и спрашивать не надо, все догадались - это действительно жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принесите жабу - они исчезнут

1-ый уч-ся: Какое будущее мы себе выбираем?

  • - истребление растений и животных

  • - голод

  • - войны

  • - исчезновение цивилизаций

2-ой уч-ся: Мы выбираем

  • - чистую природу

  • - здоровье нации

  • - мирное небо

  • - смех и радость

3-ий уч-ся: И конечно, тревожно,

Что порой мы безбожно

Не храним, что имеем,

Не щадим, не жалеем.

4-ый уч-ся: Ни за что не в ответе.

Словно самую малость

Нам на этой планете

Жить и править осталось.

5-ый уч-ся: Не хозяева вроде,

Так добро свое губим,

А гордимся природой

И Отечество любим.


6-ой уч-ся: Человек ты друг природы

Ты запомни навсегда

Кладовые от природы

Береги всегда.

7-ой уч-ся: В мире много сил великих

Но сильнее человека

Нет в природе ничего.

Все: Берегите Землю! Берегите!

Ведущий: А сейчас мы проведем конкурс - викторину «Экологическое ассорти, которую составила учащаяся 7 класса Дуненкова Лилия.

Ведущий: Ну что ж, ребята, вы очень серьёзно подошли к проблеме загрязнения нашей Земли, и очень хочется верить, что вы действительно будете беречь Землю.

Просмотр видеоролика «Живет повсюду красота».

Ведущий: Учащимися 3 класса и их родителями были составлены буклеты по теме «Экология и мы». Ребята сейчас раздадут вам эти буклеты.

Я люблю тебя, Земля, и хочу, чтоб ты жила,

Хорошела с каждым годом, плодоносила, цвела.

Берегите, люди, Землю, ведь она у нас одна.

Защитим её все вместе мы как дружная семья.

Будем мусор убирать, не ссорить, не обижать!


© 2010-2022