Программа мероприятия по изучению правил дорожного движения «Безопасная дорога»

Программа мероприятия по изучению правил дорожного движения «Безопасная дорога» Подготовил: Сергей Николаевич ДергачёвУчитель биологии МАОУ Казанская (коррекционная) школаПояснительная запискаВещи, которые нас окружают, не бывают ни добрыми, ни злыми, ни опасными, ни безопасными. Такими их делает сам человек… Некоторые люди говорят, что боятся летать на самолетах. А вот перебегать улицу на красный сигнал светофора им, почему-то, не страшно… И это зря! Ведь самолеты на самом деле падают очень ред...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа мероприятия по изучению правил дорожного движения
«Безопасная дорога»

Подготовил: Сергей Николаевич Дергачёв
Учитель биологии МАОУ Казанская (коррекционная) школа

Пояснительная записка

Вещи, которые нас окружают, не бывают ни добрыми, ни злыми, ни опасными, ни безопасными. Такими их делает сам человек… Некоторые люди говорят, что боятся летать на самолетах. А вот перебегать улицу на красный сигнал светофора им, почему-то, не страшно… И это зря! Ведь самолеты на самом деле падают очень редко, а машины сбивают тех, кто забыл дорожные правила, к сожалению, довольно часто. Неприятности с уличным движением начались с тех пор, как люди начали селиться в городах. Автомобилей тогда, конечно, еще не было, по улицам ездили колесные повозки, запряженные лошадьми. Но пешеходы и транспорт уже в то время стали мешать друг другу…

С каждым годом число несчастных случаев на дорогах не уменьшается, а растет. Дорожно-транспортные происшествия (ДТП), связанные с ними человеческие потери и экономический ущерб - самое серьезное отрицательное следствие развития автомобильного транспорта во всех государствах. Только на дорогах России ежегодно попадают в беду более 30 тысяч человек и среди них значительно составляют дети. Серьезные ДТП с травмами и смертельным исходом можно в значительной мере предсказать и предотвратить; для понимания проблемы и управления деятельностью по ее решению нужны достоверные данные, научный подход.
Обучение правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательного процесса в школе. Накапливать знания о поведении на дорогах, постигать Правила Дорожного Движения (ПДД) и обязанности пешеходов мы начинаем в детстве - дома с родителями, в детском саду, школе.
Немало мероприятий по ПДД проводится в нашей школе. Одно из них «Безопасная дорога» социально-педагогической направленности.

Актуальность мероприятия обусловлена тем, что любой ребенок быстрее понимает и запоминает Правила Дорожного Движения, играя. Участвуя в игре, школьники учатся радоваться успехам друзей, переживать из-за их неудач, оказывать помощь тем, кто нуждается в ней. Такое мероприятие сплачивает коллектив, создает атмосферу эмоционального комфорта, увлеченности.

Цель мероприятия: способствовать формированию у обучающихся соблюдения Правил Дорожного Движения.

Задачи:
Развитие умений и навыков, позволяющих ориентироваться в дорожной обстановке, правильно и своевременно реагировать на любую дорожную ситуацию;
Закрепление знаний по ПДД;
Расширение кругозора учащихся по ПДД и обеспечение безопасности жизни;
Воспитание культуры поведения на дорогах.

Форма мероприятия: игра - эстафета с включением дорожных правил.
Возраст участников: 1- 9 классов


:


Ход мероприятия

Вступительное слово ведущего. Построение команд «Знак» и «Зебра»

1. Название и девиз.

2. Игра «Светофор». (Игра на внимание; ведущий называет цвета светофора: «зеленый» - нужно идти, «желтый» - упор присев, «красный» - стоять; какая из команд меньше сделает ошибок?)

3. Правильный светофор. (Впереди каждой команды, на расстоянии 10 метров стоят стойки, куда нужно прикреплять цвета светофора, они находятся на стартовой линии; по сигналу первый участник бежит с «цветом» (кружочком) прикрепляет к стойке, возвращается обратно и передает эстафету следующему, он выполняет тоже самое, третий участник также прикрепляет, передает эстафету следующему; затем следующая тройка игроков снимает кружочки по очереди, а следующая тройка снова прикрепляет; один игрок в этой эстафете не участвует; какая из команд выполнит задание правильно и быстро?)

6. Кодекс выживания пешехода.(Каждая команда должна идти из «дома» в «школу» и из «школы» «домой» по проезжей части, указаны где находятся «дом» и «школа»; во время передвижения есть разметка проезжей части; есть светофоры, указатели, по дороге движутся автомобили, которыми управляют учащиеся отряда ЮИД «Светофорчик» (автомобили сделаны из картонной бумаги); ребята должны правильно идти подороге, обращать внимание на указатели; каждая команда выполняет по очереди; какая из команд выполнит задание верно?)

7. Инспектор ГИБДД спешит на помощь.(У каждой команды каска, краги; по сигналу первый игрок надевает каску и краги оббегает кеглю, возвращается на место, передает каску и краги следующему и т.д…и так до последнего; какая из команд преодолеет задание быстрее?)

8. В школу на велосипеде. (По одному участнику из команды демонстрируют передвижение на велосипеде из дома в школу и обратно, также в этом задании участвуют ребята отряда «Светофорчик», см. задание 6)

9. Поставь правильные знаки.(Командам даны одинаковые рисунки с проезжей частью, на которые нужно поставить правильно дорожные знаки; какая из команд справится с заданием?)

10. Разгадай пословицу. (По рисункам нужно разгадать пословицу: тише едешь, дальше будешь)

11. Жюри подводит итоги игры - эстафеты.

12. Награждение.



© 2010-2022