Урок для 8 класса «Реклама табака»

Урок «Реклама табака» можно провести как обычный урок, включенный в систему уроков по профилактике вредных привычек или как внеклассное мероприятие. На уроке используются такие интересные формы работы, как мозговой штурм, ролевая игра, интерактивный метод. для активизации деятельности учащихся и переключения их с одного вида работы на другой используются энергизаторы. Урок обычно проходит очень интересно, ученики пробуют себя в разных ролях, делают правильные выводы и учатся критическому мышлен...
Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Реклама табака».


Цель: на примерах рекламы табака способствовать формированию у учеников навыков критического мышления и осознанию последствий курения.

Задачи:

  1. Образовательная: познакомить учащихся с методами воздействия рекламы;

  2. Развивающая: сформировать навык критического мышления к рекламе табака;

  3. Воспитательная: обсудить последствия курения.

Оборудование: тетради, ручки, страницы из журнала с рекламой табака, карточки: «Согласен», «Не согласен», «Не знаю», «Согласен, но с оговорками», бумага А-3, карандаши цветные.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: мозговой штурм, ролевая игра, интерактивный метод «Групповая дискуссия», синквейн, энергизаторы.

Формы организации УД: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Ход урока:

ЭТАП

МЕТОД

ЗАДАЧА

МАТЕРИАЛ

ВРЕМЯ

1. Создание положительной атмосферы

Энергизатор «Построение», «Массаж»

Включение всех в обучение

2-3 мин.

2. Опрос знаний учащихся: «Для чего нужна реклама?»

Мозговой штурм

Поиск путей решения проблемы

Тетради

2-5 мин.

3. Подача новой информации: «Что такое реклама?»

Лекция специалиста

№ 1

Получение новых знаний

Тетради

3 мин.

4. Воздействие рекламы на нас (анализ способов воздействия рекламы)

Ролевая игра

Формирование навыков общения и форм поведения в ситуации, приближенной к реальной

Реклама табака

5-10 мин.

5. Пауза

Энергизатор: «Физкультминутка».

Восстановление энергии в группе

2-3 мин.

6. Закрепление навыков критического мышления

Интерактивный метод: «Групповая дискуссия», лекция специалиста

№ 2

Обучить групповому решению проблемы; способствовать анализу различных вариантов решения проблемы.

Карточки: согласен; не согласен; согласен, но с оговорками; не знаю.

5-10 мин.

7.Практическое занятие

Ролевая игра: «Антиреклама табака»

Сформировать навык критического мышления, осознание отрицательного воздействия курения.

Бумага А-4, карандаши - 3 цвета.

5-10 мин.

8. Заключение

Энергизатор: «Комплимент»

Получение удовольствия от учебы

Мяч

3 мин.

Приложение:

Лекция специалиста №1.

Что такое реклама? Словари так отвечают на данный вопрос: «Реклама - это информация о товаре или лице, распространенная в любой форме или любым образом, призванная сформировать осведомленность потребителей и их интерес в отношении рекламного лица или товара».

Общеизвестно, что в рекламе используются такие способы психического воздействия, как внушение и подражание. Ведь почему реклама привлекает наше внимание? Рекламные ролики и плакаты яркие и красочные. Реклама часто повторяется, мы часто ее видим (вспомните, например, сколько раз Вы встречаете рекламу по дороге в школу?). Часто для рекламы товаров привлекают звезд экрана, которые нам нравятся, и мы хотим им соответствовать. В рекламе используется призыв в виде краткого предложения, которое легко запоминается и «крутится на языке». Существует также неявная, скрытая реклама, когда главный герой фильма, например, закуривает сигареты определенного сорта.

Лекция специалиста № 2.

Реклама имеет большое психическое воздействие.

Вспомните, что Вы видите в рекламе:

  • красивую пачку сигарет, которую герой рекламы только что распечатал;

  • красивых, молодых и преуспевающих людей;

  • человек в рекламе всегда закуривает с удовольствием;

  • курение никогда не мешает окружающим;

  • человек, который закурил в рекламном клипе, сделал какое-то важное и нужное дело и сделал его отлично;

  • нет сомнений - курить или не курить, главное - выбрать правильный сорт сигарет.

Все эти эффекты необходимы для привлечения внимания к товару, для увеличения объемов продаж. Но в рекламе нам никогда не покажут последствий курения:

  • окурки в пепельницах, пустые и мятые пачки;

  • больных несчастных людей с дрожащими, пожелтевшими от табачного дыма пальцами;

  • в рекламе никогда нет детей и родственников курильщика, которым мешает табачный дым;

  • человек в рекламном ролике никогда не курит в безвыходной ситуации, при ссоре, проигрыше, после скандала.

Задумайтесь, ребята! Неужели вы хотите стать дойными коровами табачных компаний и потерять здоровье и здоровье своих близких ради того, чтобы выглядеть круто!

Список литературы:


  1. Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни. - Составители В.В.Балабанова, Т.А.Максимцева, - Волгоград, 2004 г.

  2. Алексеев В.А. 300вопросов и ответов по экологии. Ярославль: Академия развития, 2008.

  3. Дидактический материал по анатомии, физиологии и гигиене. М.: Дрофа. 2008.

  4. Журнал «Биология в школе»

  5. Журнал «Здоровье».

  6. Книга о здоровье. М.: Медицина, 1999.

  7. Модестов С.Ю. Сборник творческих задач по биологии, экологии и ОБЖ. СПб.: Акцидент, 2010.

  8. Энциклопедия для детей. Т.2. Биология. М.: Аванта+, 1995.


© 2010-2022