Внеклассное мероприятие

внеклассное мероприятие для начальной школы.Актуальность: Культура любого народа основана на его национальных особенностях. Знать свои истоки, обычаи традиции должен каждый человек. Умение видеть, чувствовать и ценить красоту приходит не сразу. Этому надо учить с самого раннего детства. К сожалению, многие современные фильмы и компьютерные игры, которыми так увлекаются наши дети, не способны научить их ни доброте, ни хорошему вкусу, ни творчеству. Русский педагог К. Д. Ушинский считал, что первы...   Таким образом, в результате активного использования малых фольклорных жанров повышаются воспитательные и познавательные возможности детей; дети учатся говорить более выразительно, глубже выражать свою мысль, что отражается на других уроках; занимательные задания способствуют развитию логики мышления, пространственных представлений, воображения детей, расширению их кругозора и общей осведомлённости об окружающем мире; улучшается артикуляция, вырабатывается хорошая дикция.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 138»

г. Нижний Тагил

Свердловской области.











ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ: ЗИМНИЕ ПОСИДЕЛКИ



Разработала: Дубок О.А.

учитель начальных классов





2014 г

Актуальность: Культура любого народа основана на его национальных особенностях. Знать свои истоки, обычаи традиции должен каждый человек. Умение видеть, чувствовать и ценить красоту приходит не сразу. Этому надо учить с самого раннего детства. К сожалению, многие современные фильмы и компьютерные игры, которыми так увлекаются наши дети, не способны научить их ни доброте, ни хорошему вкусу, ни творчеству. Русский педагог К. Д. Ушинский считал, что первый воспитатель - это народ, поэтому актуальность вопроса, связанного с использованием малых фольклорных жанров на уроках в начальной школе особенно очевидна в наши дни, когда зачастую утрачиваются веками сложившиеся нравственные ценности, притупляется чувство патриотизма, исчезает интерес к живому русскому слову.

Таким образом, в результате активного использования малых фольклорных жанров повышаются воспитательные и познавательные возможности детей; дети учатся говорить более выразительно, глубже выражать свою мысль, что отражается на других уроках; занимательные задания способствуют развитию логики мышления, пространственных представлений, воображения детей, расширению их кругозора и общей осведомлённости об окружающем мире; улучшается артикуляция, вырабатывается хорошая дикция.

Цель: познакомить учащихся с творчеством русского народа. Постигая мир русского фольклора и музыкальных звуков, учить детей глубже воспринимать окружающее и тоньше выражать свое отношение к нему.

  1. рассказать и показать в форме вечера русского фольклора отношение уч-ся к русскому фольклору, помочь увидеть и понять далекую эпоху русских традиций, праздников, которые не ушли в небытие, а только изменили свою форму.

  2. развитие эстетического вкуса уч-ся, увлечение народно-поэтическим творчеством, создание благоприятного психологического климата в коллективе.

  3. Создание благоприятных условий для формирования у обучающихся положительного отношения к народным традициям.

Оборудование: Зал убран в русском народном стиле. На центральной стене - вязаные платки. Стены украшены изделиями русского творчества рушниками, салфетками и т.д. Календарь народных дат. Народные музыкальные инструменты, старинная посуда: ухват, самовар, котелки, ложки. Музыка: колокольный звон.

Над сценой плакат:

Чем дальше в будущее входим,

Тем больше прошлым дорожим,

И в старом красоту находим,

Хоть новому принадлежим.

Вадим Шафнер

Раздаётся колокольный перезвон.

Ведущая в русском костюме: Россия - мать! Тебе хвала!

в веках ты видела немало.

когда б ты говорить могла,

Ты многое бы рассказала.

Ты отражала в глади вод

и первый Кремль, и город новый,

что строил русский наш народ

под первою стеной сосновой.

Входит ансамбль. поют песню «Люблю тебя, Сибирь» (муз. Л. Лядовой, сл. Л. Кондирева).

Ведущая обращается к ансамблю. в руках держит рушник и блюдо с хлебом - солью.

Дорогих гостей встречаем

Круглым пышным караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

Каравай мы вам подносим,

Поклонясь, отведать просим.

Машенька

Зимний вечер тёмен, долог.

Насчитаю сорок ёлок.

То на лавке посижу, То в окошко погляжу,

Позову-ка я ребят к себе на посиделки.

Будут песни, будут пляски и игра в горелки.

Эй, подруженьки-подружки,

Веселушки-хохотушки!

Эй, ребята-молодцы, озорные удальцы!

Приходите поплясать,

Зимний вечер скоротать!

Мальчик

В избу твою жаркую

Мы пришли с подарками. (дети подносят подарки, сделанные своими руками).

Девочки (поют)

Разрешите поплясать,

разрешите топнуть.

Неужели в этом доме

половицы лопнут.

Хором

Здорово, здорово!

У ворот Егорова.

А у наших у ворот

всё идёт наоборот.

Мальчики

А ваш дедушка Иван посадил кота в карман.

Котик плачет и рыдает

Громко дедушку ругает.

Хором

Здорово, здорово!

У ворот Егорова.

А у наших у ворот

всё идёт наоборот.

Мальчики

Как на Катин день рожденья

Принесли бидон с вареньем.

Так наелись я и ты - разболелись животы.

Хором

Чепуха, чепуха, чистая чепуха,

чики-чики-а-ха-ха

В самом деле чепуха.

Машенька

Ой, ребята-удальцы,

Мне подарки не нужны,

И работать мне не лень,

И плясать могу весь день.

В круг вставайте поскорей

Да пляшите веселей.

Дети ведут в кругу перепляс под музыку.

Начинается конкурс частушечников. Дети исполняют частушки.

Дети сидят на скамейках, ступеньках: вышивают, плетут, вяжут, шьют.

1 чтец

В первый раз вышивали

Светел месяц со лунами.

светел месяц со лунами,

Со чистыми звёздами.

2 чтец

Во второй раз вышивали

Красно солнце со лучами.

Красно солнце со лучами,

С тёплыми облаками.

3 чтец

Во третий раз вышивали

Чисто поле со кустами.

Чисто поле со кустами,

Со рыскучими зверями.

4 чтец

В четвёртый раз вышивали,

Сине море со волнами.

Сине море со волнами,

Со белыми кораблями.

Серединку украшали

Светло-синими цветами.

Поют русскую народную песню «Вдоль да по речке…»

Ведущая

Небылица в лицах - небывальщина,

Небывальщина да неслыхальщина.

Дети исполняют шутки:

-Федул чего губы надул?

-Кафтан прожёг

-А велика ли дыра?

-Да один ворот остался.

-Что сегодня делал?

-Рукавицы искал.

-Нашёл?

-Нашёл!

-Где она была?

-Да за поясом!

Ведущая

Подула зима холодом. Замела пути-дороги. Ни проехать, ни пройти.

А зимние гости залетели и к нам. А что сулит нам март?

Дети читают листы народного календаря.

15 марта - Федот Ветронос (Федот злой - не быть с травой)

17 марта - Герасим Грачевник. (Грача на Русь Ведёт)

18 марта - Конон Огородник. (Замачивались семена)

22 марта - Сороки. (Весеннее равноденствие. Вторая встреча весны)

25 марта - Феофан (Проломи наст)

30 марта - Алексей Тёплый. (Алексей Водотёк).

Ведущая

У кого там хмурый вид?

Снова музыка звучит!

Собирайся, детвора -

Ждёт вас русская игра.

(Игра «Перетягивание каната»)

Ведущая

Россия, Россия - края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут,

Они прославляют просторы родные,

Раздольные песни поют.

Ведущая приглашает всех на чай с пирогами (угощение приготовили родители.)









© 2010-2022