Социальный патронаж семей СОП

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАТРОНАЖ СЕМЕЙ СОП

Задачи:

  1. Оказание на семью социально-психологического влияния и предоставление различных видов социальной помощи, поддержка в интересах их адаптации и социализации.

  2. осуществление связей и отношений между социальной службой как субъектом оказания воздействия. Помощи и поддержки семей как объектом, на который направляется воздействие и которому предоставляется помощь.

  3. осуществление контроля за адаптацией и социализацией семьи, за осуществлением родительских функций.

ВИДЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАТРОНАЖА

Вид патронажа

Назначение и сроки

Экстренный

Посещение каждый день или не менее 2 раз в неделю.

Родители испытывают трудности в трудоустройстве, злоупотребляют спиртными напитками, оставляют детей без присмотра и средств к существованию, семьи, где дети испытывают физическое и психическое насилие

Срочный

Посещение детей 1 раз в 3-4 недели.

Семья работает по реабилитационной программе, учащиеся и семья состоят на учете ВШ, ПДН, КДН

Учащиеся склонны к пропускам уроков, бывают безнадзорны, испытывают проблемы в адаптации

Обычный

Посещение 1 раз в учебный этап (5-6 недель), посещение в каникулярное время.

Учащиеся и семьи состоят на учете классного руководителя и психолога, испытывают затруднения в учебе, имеют характерологические особенности.

Учащиеся проживают в СРЦ

Контрольный

Посещение семьи 1 раз в 2-3 учебных этапа

(1 раз в полугодие), посещение 1 раз в год.

Учащиеся и семьи, прошедшие реабилитационную программу, снятые с учета. Отношение родителей к воспитанию изменилось, контакт со школой установлен, микроклимат в семье и взаимоотношения установлены.

Все учащиеся класса.


ОСОБЕННОСТИ ПАТРОНАЖА

Осуществляемые мероприятия:

  • посещение на дому

  • эмоциональная поддержка, беседы

  • тестирование, проведение проблемного анализа семейной ситуации

  • использование методик, направленных на установление доверительных отношений, снятие психологического барьера

  • психодиагностика (подведение итогов, формирование диагноза)

  • обсуждение основных проблем и состояния семьи, обсуждение вариантов их решения и преодоления

  • использование приемов снятия тяжелых эмоциональных состояний

  • просвещение, информация, рекомендации

  • обучение поведению

  • обследование жилищно-бытовых условий

  • контрольный опрос детей и взрослых членов семьи

Принципы работы с семьей:

  1. Необвинительность: вместо обличения и упреков, даже заслуженных, - социальная защита, создание платформы для выхода из кризиса

  2. Индивидуальный подход: решение конкретных проблем конкретной семьи, подростка в реальных жизненных условиях и в местах их пребывания.

  3. Постоянный контакт с семьей.

  4. развитие способности семьи к самопомощи: ориентации на позитивный потенциал.

  5. Уважение норм и ценностей семьи.

© 2010-2022