- Преподавателю
- Классному руководителю
- Домик в деревне!
Домик в деревне!
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Меринова Н.Б. |
Дата | 14.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
II районный конкурс учебных проектов учащихся
Управление образованием администрации Ильинского муниципального района
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
« Посерская основная общеобразовательная школа ».
Номинация « Экологическая деятельность»
Социальный проект
« Домик в деревне»
География проекта: экологическая направленность
Сроки выполнения проекта: 2013-2014год
Общий бюджет проекта: 1207 рублей
Выполнили учащиеся 6 класса:
Меринова Кристина
Чиркова Валерия
Руководитель проекта:
Меринова Наталья Борисовна,
Учитель начальных классов
Посер, 2013
Аннотация к проекту
Проект «Домик в деревне» направлен на решение экологических проблем. Проект предусматривает исследовательскую деятельность учащихся. Дети и взрослые включены в практическую деятельность по благоустройству пришкольной территории, в результате возрастает их социальная активность. Результатом проекта станет благоустройство и озеленение пришкольной территории, ландшафтный дизайн. Благоустроенная пришкольная территория будет украшением школьного двора. В результате работы над проектом будет создан зеленый уголок, где можно было бы отдохнуть. Школьный участок станет местом, где каждый будет чувствовать себя комфортно.
Срок реализации проекта:
Предполагаемая дата начала проекта: март 2013г
Предполагаемая дата окончания проекта: сентябрь 2014г
Продолжительность проекта: 2 года
Методы работы.
- социологический опрос;
- теоретические: анализ научно- популярной литературы, книг по цветоводству; материал из интернета,
- практическая деятельность.
Цель и задачи проекта
Цель: создание условий для экологического воспитания и образования, повышения социальной активности учащихся через включение их в практическую деятельность по декоративному оформлению пришкольной территории.
Задачи:
- выяснить мнение учащихся школы и родителей о необходимости благоустройства пришкольной территории;
- изучить экологическое состояние пришкольной территории;
- познакомиться с основами цветоводства и ландшафтного дизайна;
- разработать дизайн - проект школьного двора;
- провести мероприятия по благоустройству и озеленению школьного двора;
Содержание проекта
Актуальность решаемой проблемы
Основную массу пришкольной территории составляют плодовые деревья, кустарники. Есть на школьной территории и экзоты - туя. Школьному саду уже много лет и, разумеется, он требует серьезного отношения. Уже второй год учащиеся начальной школы под руководством Мухряновой С.И озеленяют небольшой участок при входе в школу. Кроме того, на территории нашей школы находится клумбы многолетних цветов, 2 из которых имеют большую площадь. Высаживаемые цветы, несмотря на уход, плохо развиваются, и клумбы имеют непривлекательный вид. Решено на месте этих неприглядных клумб высадить новые цветочные культуры, изменить ландшафтный дизайн с помощью декоративных построек. Школьный двор - неотъемлемая часть истории школы, ее наследие. Проект «Домик в деревне» позволяет учащимся, педагогам, родителям проявить свою фантазию по благоустройству школьной территории. Работа в этом проекте дает возможность педагогам развивать в учащихся патриотические качества, активную жизненную позицию, и способности художников, дизайнеров, садоводов, исследователей. Роль зелёных насаждений невозможно переоценить: они создают благоприятные микроклиматические и санитарно- гигиенические условия, формируют природную среду, способствуют функциональной организации школьной территории, имеют эстетическое значение, а также могут быть использованы как природные объекты в массовом экологическом образовании. ( кружки, экскурсии)
Экологическое воспитание является одним из направлений деятельности школ . Но, к сожалению, изучению биологии в школе уделяется очень мало времени в учебном плане, а экология не изучается как отдельный предмет, а лишь в рамках других естественнонаучных дисциплин. Устранить данное противоречие поможет предлагаемый проект, т.к. благоустроенная пришкольная территория может являться площадкой для реализации программы экологического воспитания и образования. Кроме того, тяжело наблюдать, как на улицах вокруг школы появляется неухоженность, горы мусора. Пугает равнодушие, безразличие многих жителей к проблемам благоустройства, а ведь почти все из них родители учеников нашей школы. Привлечь внимание учащихся и их родителей к экологическим проблемам и необходимости их решения, поможет данный проект.
Таким образом, проект « Домик в деревне» направлен на решение экологических, педагогических и социальных проблем. Необходимо создать такую пришкольную территорию, которая бы выполняла ряд функций: познавательную, развивающую, эстетическую, духовно-нравственную.
Ресурсная база проекта
Ресурсы (материальные, кадровые, технические) и их количество, необходимое для реализации проекта:
Материальные:
1. саженцы цветов ( рассада от родителей, Меринова Н.Б)
2. инвентарь: лопаты, грабли, мётлы, носилки, лейки, ведра (используем школьные);
3. бумага, кисти, краски, фломастеры, собственные средства школьников. ( для создания эскизов)
Технические:
1. машина для подвоза почвенного грунта (родители)
2. косилка для уборки травы ( родители)
Ожидаемые результаты.
Краткосрочные результаты:
1. Результаты социологического опроса населения, учителей, учащихся, родителей.
2. Озеленение и благоустройство пришкольного участка: разбивка клумб, изготовление поделок, чистота и порядок на школьной территории.
3. Конкурс рисунков по дизайну клумб.
4. Распространение листовок для родителей
5. Получение сведений о состоянии зелёных насаждений школы.
6. Учащиеся познакомятся с основами цветоводства, овладеют агротехническими приёмами выращивания растений.
Долгосрочные результаты:
1. Повышение социальной активности учащихся и родителей.
2. Повышение уровня общей культуры населения.
3. Формирование экологического сознания и ответственности у школьников и родителей.
4. У участников проекта формируются навыки коллективной работы, навыки исследовательской деятельности.
5. Улучшение экологического состояния пришкольной территории.
6. Формирование личностных качеств учащихся: целеустремлённости, трудолюбия, толерантности.
7. Повышение мотивации и самооценки учащихся, формирование умения делать выбор и осмыслять как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности.
Показатели результатов
Критерии оценки эффективности:
Количественные результаты:
Количество участников проекта. ( 20 человек)
Видовой состав высаженных растений. ( 6 видов)
Количество высаженной рассады .(сколько прижилось).
Количество публикаций: 2 школьная газета, школьный сайт
Собственные средства: 1207 рублей
Качественные результаты:
- Обретение учащимися проекта своего «Я», самоопределение
- Обеспечение пробы сил учеников в различных видах деятельности: познавательной, проектной, трудовой, организаторской, творческой.
- Присвоение знаний об обществе, через осознание своего места в нем.
Дальнейшее развитие проекта:
Дальнейшее благоустройство и озеленение территории.