Домик в деревне!

     Проект «Домик в деревне» направлен на решение экологических  проблем.  Проект предусматривает исследовательскую деятельность учащихся. Дети и взрослые  включены в практическую деятельность по благоустройству пришкольной территории,   в результате возрастает их социальная активность. Результатом проекта станет благоустройство и озеленение пришкольной территории, ландшафтный дизайн. Благоустроенная пришкольная территория будет украшением школьного двора. В результате работы над проектом будет...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

II районный конкурс учебных проектов учащихся

Управление образованием администрации Ильинского муниципального района

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

« Посерская основная общеобразовательная школа ».



Номинация « Экологическая деятельность»





Социальный проект

« Домик в деревне»





География проекта: экологическая направленность

Сроки выполнения проекта: 2013-2014год

Общий бюджет проекта: 1207 рублей


Выполнили учащиеся 6 класса:

Меринова Кристина

Чиркова Валерия


Руководитель проекта:

Меринова Наталья Борисовна,

Учитель начальных классов




Посер, 2013

Аннотация к проекту

Проект «Домик в деревне» направлен на решение экологических проблем. Проект предусматривает исследовательскую деятельность учащихся. Дети и взрослые включены в практическую деятельность по благоустройству пришкольной территории, в результате возрастает их социальная активность. Результатом проекта станет благоустройство и озеленение пришкольной территории, ландшафтный дизайн. Благоустроенная пришкольная территория будет украшением школьного двора. В результате работы над проектом будет создан зеленый уголок, где можно было бы отдохнуть. Школьный участок станет местом, где каждый будет чувствовать себя комфортно.

Срок реализации проекта:

Предполагаемая дата начала проекта: март 2013г

Предполагаемая дата окончания проекта: сентябрь 2014г

Продолжительность проекта: 2 года

Методы работы.

- социологический опрос;

- теоретические: анализ научно- популярной литературы, книг по цветоводству; материал из интернета,

- практическая деятельность.




Цель и задачи проекта

Цель: создание условий для экологического воспитания и образования, повышения социальной активности учащихся через включение их в практическую деятельность по декоративному оформлению пришкольной территории.

Задачи:

- выяснить мнение учащихся школы и родителей о необходимости благоустройства пришкольной территории;

- изучить экологическое состояние пришкольной территории;

- познакомиться с основами цветоводства и ландшафтного дизайна;

- разработать дизайн - проект школьного двора;

- провести мероприятия по благоустройству и озеленению школьного двора;






Содержание проекта

Актуальность решаемой проблемы

Основную массу пришкольной территории составляют плодовые деревья, кустарники. Есть на школьной территории и экзоты - туя. Школьному саду уже много лет и, разумеется, он требует серьезного отношения. Уже второй год учащиеся начальной школы под руководством Мухряновой С.И озеленяют небольшой участок при входе в школу. Кроме того, на территории нашей школы находится клумбы многолетних цветов, 2 из которых имеют большую площадь. Высаживаемые цветы, несмотря на уход, плохо развиваются, и клумбы имеют непривлекательный вид. Решено на месте этих неприглядных клумб высадить новые цветочные культуры, изменить ландшафтный дизайн с помощью декоративных построек. Школьный двор - неотъемлемая часть истории школы, ее наследие. Проект «Домик в деревне» позволяет учащимся, педагогам, родителям проявить свою фантазию по благоустройству школьной территории. Работа в этом проекте дает возможность педагогам развивать в учащихся патриотические качества, активную жизненную позицию, и способности художников, дизайнеров, садоводов, исследователей. Роль зелёных насаждений невозможно переоценить: они создают благоприятные микроклиматические и санитарно- гигиенические условия, формируют природную среду, способствуют функциональной организации школьной территории, имеют эстетическое значение, а также могут быть использованы как природные объекты в массовом экологическом образовании. ( кружки, экскурсии)
Экологическое воспитание является одним из направлений деятельности школ . Но, к сожалению, изучению биологии в школе уделяется очень мало времени в учебном плане, а экология не изучается как отдельный предмет, а лишь в рамках других естественнонаучных дисциплин. Устранить данное противоречие поможет предлагаемый проект, т.к. благоустроенная пришкольная территория может являться площадкой для реализации программы экологического воспитания и образования. Кроме того, тяжело наблюдать, как на улицах вокруг школы появляется неухоженность, горы мусора. Пугает равнодушие, безразличие многих жителей к проблемам благоустройства, а ведь почти все из них родители учеников нашей школы. Привлечь внимание учащихся и их родителей к экологическим проблемам и необходимости их решения, поможет данный проект.
Таким образом, проект « Домик в деревне» направлен на решение экологических, педагогических и социальных проблем. Необходимо создать такую пришкольную территорию, которая бы выполняла ряд функций: познавательную, развивающую, эстетическую, духовно-нравственную.



Ресурсная база проекта

Ресурсы (материальные, кадровые, технические) и их количество, необходимое для реализации проекта:

Материальные:

1. саженцы цветов ( рассада от родителей, Меринова Н.Б)

2. инвентарь: лопаты, грабли, мётлы, носилки, лейки, ведра (используем школьные);

3. бумага, кисти, краски, фломастеры, собственные средства школьников. ( для создания эскизов)

Технические:

1. машина для подвоза почвенного грунта (родители)

2. косилка для уборки травы ( родители)

Ожидаемые результаты.

Краткосрочные результаты:

1. Результаты социологического опроса населения, учителей, учащихся, родителей.

2. Озеленение и благоустройство пришкольного участка: разбивка клумб, изготовление поделок, чистота и порядок на школьной территории.

3. Конкурс рисунков по дизайну клумб.

4. Распространение листовок для родителей

5. Получение сведений о состоянии зелёных насаждений школы.

6. Учащиеся познакомятся с основами цветоводства, овладеют агротехническими приёмами выращивания растений.

Долгосрочные результаты:

1. Повышение социальной активности учащихся и родителей.

2. Повышение уровня общей культуры населения.

3. Формирование экологического сознания и ответственности у школьников и родителей.

4. У участников проекта формируются навыки коллективной работы, навыки исследовательской деятельности.

5. Улучшение экологического состояния пришкольной территории.

6. Формирование личностных качеств учащихся: целеустремлённости, трудолюбия, толерантности.

7. Повышение мотивации и самооценки учащихся, формирование умения делать выбор и осмыслять как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности.

Показатели результатов

Критерии оценки эффективности:

Количественные результаты:

Количество участников проекта. ( 20 человек)

Видовой состав высаженных растений. ( 6 видов)

Количество высаженной рассады .(сколько прижилось).

Количество публикаций: 2 школьная газета, школьный сайт

Собственные средства: 1207 рублей

Качественные результаты:

- Обретение учащимися проекта своего «Я», самоопределение

- Обеспечение пробы сил учеников в различных видах деятельности: познавательной, проектной, трудовой, организаторской, творческой.

- Присвоение знаний об обществе, через осознание своего места в нем.

Дальнейшее развитие проекта:

Дальнейшее благоустройство и озеленение территории.





















© 2010-2022