Классный час на тему: Все профессии важны, все профессии нужны

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему:
«Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: повышение уровня информированности учащихся о профессиях, взгляд на мир профессий через призму собственного Я; формирование осознанного отношения к выбору профессии.

1.Организационно-психологический момент.

2.Актуализация знаний.


(опрос детей по теме предыдущего классного часа)

Вопрос: С каким словом ассоциируется слово «профессия»?

Ответ: В первую очередь слово «профессия» ассоциируется со словом «образование».

Любая профессия требует от человека специальных знаний и специального образования.

Вопрос: Благодаря людям, каких профессий, ученики могут учиться в школе?

Ответ: Учителя, обслуживающий персонал, водитель, повар, кочегар и т.д.

3. Определение (выбор) профессии.

Для определения склонностей к определенному типу профессий (человек - человек, человек - знак, человек - художественный образ, человек - техника, человек - природа). (фиксируется учителем)

Вопрос: Можешь ли ты уже сейчас назвать профессию, которой хотел бы посвятить себя? Если нет, то назови те профессии, которые тебе нравятся.

Ответ: ответы детей

Вопрос: Что привлекает тебя в данной профессии?

Ответ: ответы детей

4. Игра «Положительные и отрицательные стороны»

Выбирая свою будущую профессию надо узнать о ней как можно больше. Любя профессия имеет как положительные, так и отрицательные стороны.

А) Рассмотрим профессию «учитель». Назовите положительные и отрицательные стороны этой профессии.

Б) Рассмотрим профессию «водитель». Назовите положительные и отрицательные стороны этой профессии.

5. Многообразие профессий в мире.
Учитель обращается к домашним сочинениям учащихся.
Учащиеся зачитывают свои сочинения о той или иной профессии, которая их привлекает или является нужной и полезной с точки зрения ученика.
Учитель на доске выписывает профессии, о которых написаны сочинения.



6. Загадай профессию.

Из профессий записанных на доске учащиеся должны загадать профессию

А) через рисунок

Б) через описание

Для примера учитель дает пример описания, а учащиеся пытаются отгадать: « Для того, чтобы получить эту профессию, надо иметь хорошие знания по биологии и химии, надо любить животных и не бояться их; иметь хорошую реакцию и уметь быстро принять решение, не бояться крови…» (ветеринар)


7. Подведение итогов.

Получение любой профессии связано с получением профессионального образования.

Любая профессиональная деятельность имеет положительные и отрицательные стороны с точки зрения условий труда.

Мир профессий разнообразен и это разнообразие постоянно растет.









Магистральная средняя общеобразовательная школа



Классный час на тему:

«Все профессии важны,

все профессии нужны»



Подготовили: Учителя начальных классов

Бапиева Е.М., Исмакова А.Н.





© 2010-2022