Классный час «Посиделки на масленицу»

«Посиделки на Масленицу»                                                                                                                  Цели и задачи: Воспитание любви к Родине средствами фольклора. Знакомство ребят с музыкально - литературным наследием Кубани. Познакомить детей с движениями, которые используются в народных танцах. Развивать у детей умение выражать свои эмоции посредством фольклора. Оборудование: лавки (для всех детей), стол накрытый скатертью, вышитые рушники, костюмы для всех детей, поднос, блины, платки. Забегает девочка, делает вид, что делает уборку.                                                 Девочка-хозяйка: Что ж мои подруженьки не идут?                                                                   (звучит музыка с песней «Тонкая рябина» (р.н.п.) заходят девочки.) Девочка: Здравствуй, хозяюшка!Дозволь к тебе на огонек! Будем песни петь, да пряжу прясть Вечер долгий коротать!Девочка: Игла - барыня княгиняВесь мир нарядилаНарядила, обшилаСама нагая ходилаДлинноуха, остра,Одноуха, остра всему миру красна.Девочка: А я тычу, потычу, в носик стальнойВ носик стальной, и хвостик льняной     Хвостик нитяной тяну, тяну за собой,                   Сквозь холст проходит, конец себя находит. Танец девочек «Прялица» (р.н.м.). (звучит музыка, с песней «Вдоль да по речке») заходят мальчики. Мальчики: «Здравствуйте, девки красные! Можно к вам на огонек?» Девочка-хозяйка: Проходите места много. Собрались мы с вами Позабавиться, да потешиться Поиграть, пошутить, посмеяться. Ребенок: Небылицы в лицахСидят в теремах светлицах,              Щелкают орешки,                                       Да творят посмешки.Ребенок: Как у бабушки козел У Варварушки  козел.                                                                  Что за умный был?                                                                    Сам и по воду ходил,                                                                   Сам и кашу варил,                                                          ... Ребенок: Услыхали ложки, вытянули ножкиУслыхали калачи, попрыгали из печи,                                       Да давай танцевать, танцевать да подпрыгивать. Танцевал ухват с кастрюлей,                                                 Миску щей перевернули,                                                                 А морковки дивовали,                                                              Все так дивно танцевали.                                                         Танец с платка...   И в какой деревне слыхано? Чтобы курочка бычка родила Поросеночек яичко снес,                                      И на высокую гору отнес. Ребенок: Коромысло раскудахталосьОй, куда-куда - кудах!Не было у нас так!Чтоб безрукий нашу клеть обокралГолопузый, да за пазуху поклалА слепой-то, да поглядывалА глухой-то, да подслушивал.Ребенок: Солнышко, солнышкоВыгляни на бревнышко,                                                      Чтоб ножки не застыли,                                        Спляшем русские кадрили.                                       Танец: «Кадриль» (р.н.м)Ребенок: Где песня льется,Там легче живется,                ... (в конце песни выходит девочка -хозяйка с блинами на подносе). Девочка-хозяйка: К столу вас всех приглашаю На столе вас ждут блинчики
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Классный час «Посиделки на масленицу»

Цели и задачи: Воспитание любви к Родине средствами фольклора. Знакомство ребят с музыкально - литературным наследием Кубани. Познакомить детей с движениями, которые используются в народных танцах. Развивать у детей умение выражать свои эмоции посредством фольклора.

Оборудование: лавки (для всех детей), стол накрытый скатертью, вышитые рушники, костюмы для всех детей, поднос, блины, платки.

Забегает девочка, делает вид, что делает уборку. Девочка-хозяйка: Что ж мои подруженьки не идут? (звучит музыка с песней «Тонкая рябина» (р.н.п.) заходят девочки.)

  1. Девочка: Здравствуй, хозяюшка!

Дозволь к тебе на огонек! Будем песни петь, да пряжу прясть Вечер долгий коротать!

  1. Девочка: Игла - барыня княгиня

Весь мир нарядила

Нарядила, обшила

Сама нагая ходила

Длинноуха, остра,

Одноуха, остра всему миру красна.

  1. Девочка: А я тычу, потычу, в носик стальной

В носик стальной, и хвостик льняной Хвостик нитяной тяну, тяну за собой, Сквозь холст проходит, конец себя находит. Танец девочек «Прялица» (р.н.м.).

(звучит музыка, с песней «Вдоль да по речке») заходят мальчики. Мальчики: «Здравствуйте, девки красные!

Можно к вам на огонек?» Девочка-хозяйка: Проходите места много.

Собрались мы с вами Позабавиться, да потешиться Поиграть, пошутить, посмеяться.

  1. Ребенок: Небылицы в лицах

Сидят в теремах светлицах, Щелкают орешки, Да творят посмешки.

  1. Ребенок: Как у бабушки козел

У Варварушки козел. Что за умный был? Сам и по воду ходил, Сам и кашу варил, Деда с бабкой кормил.

  1. Ребенок: Услыхали ложки, вытянули ножки

Услыхали калачи, попрыгали из печи, Да давай танцевать, танцевать да подпрыгивать. Танцевал ухват с кастрюлей, Миску щей перевернули, А морковки дивовали, Все так дивно танцевали. Танец с платками (р.н.м.)

  1. Ребенок: Эй, девчонки - хохотушки

Запевайте-ка частушки , Запевайте веселей, Чтоб порадовать гостей.

  1. Ребенок: Кто сказал: «Частушки вроде

В наши дни уже не в моде?» Да и дело разве в моде, Если любят их в народе?

  1. Ребенок: Начинаем петь частушки

Просим не смеяться, Тут народу очень много Можем растеряться! Частушки (р.н.м)

  1. Ребенок: Как у нашего Данилы

Разыгралася скотина

Овцы в донцы, тараканы в барабаны

Утки в дудки, сверчки в смычки,

Комары в котлы.

Козел пляшет, ножкой машет

Журавли пошли плясать

Долги ноги выставлять

Бух, бух, бух, захватило братцы дух.

  1. Ребенок: На дубочке, на дубочке

Тут сидят два голубочка. У них шейки золотые, У них перья голубые Красные кафтанчики, Синие карманчики, На дубу сидят, меж собою говорят, Все про Галеньку, все про маленьку.

Песня: «Несе Галю воду» (р.н.п.)

  1. Ребенок: Где ж это видано?


И в какой деревне слыхано?

Чтобы курочка бычка родила Поросеночек яичко снес, И на высокую гору отнес.

  1. Ребенок: Коромысло раскудахталось

Ой, куда-куда - кудах!

Не было у нас так!

Чтоб безрукий нашу клеть обокрал

Голопузый, да за пазуху поклал

А слепой-то, да поглядывал

А глухой-то, да подслушивал.

  1. Ребенок: Солнышко, солнышко

Выгляни на бревнышко, Чтоб ножки не застыли, Спляшем русские кадрили.

Танец: «Кадриль» (р.н.м)

  1. Ребенок: Где песня льется,

Там легче живется, Запивайте песню шуточную Песню шуточную, прибауточную. Песня «Варенички» (р.н.п.)

Девочка-хозяйка: С вареничками долго возиться

Лучше вам, хлопцы, Блинами угоститься. Песня: «Блины» (р.н.п.)

(в конце песни выходит девочка -хозяйка с блинами на подносе). Девочка-хозяйка: К столу вас всех приглашаю

На столе вас ждут блинчики с чаем.




























МОБШИООО№1























Воспитатель: Шулякова О.Е.













Армавир


© 2010-2022