Роль школьного МО классных руководителей в патриотическом воспитании учащихся

Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Роль школьного МО классных руководителей

в гражданско-патриотическом воспитании

обучающихся


«К патриотизму нельзя только призывать,

его нужно заботливо воспитывать -

воспитывать любовь к родным местам,

воспитывать духовную оседлость»

Д. С. Лихачев

Цели работы по патриотическому воспитанию:

  • формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения,

  • воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью "Гражданина - патриота России»

Задачи работы по патриотическому воспитанию

  • сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;

  • сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;

  • сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;

  • сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;

  • вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности.

Роль методического объединения классных руководителей

заключается в следующем:

  • корректировка целей и задач воспитательной работы в классе;

  • координация деятельности классных руководителей в направлениях воспитательной работы;

  • методическая, организационная, практическая помощь, психологическая поддержка классных руководителей;

  • организация обмена опытом воспитательной работы;

  • обобщение интересных педагогических находок классных руководителей;

  • поощрение классных руководителей, имеющих положительные результаты в работе, осуществляющих творческий подход к деятельности класса.

За последние годы определился круг мероприятий, который стал «визитной карточкой» школы: «День пожилого человека», «День матери», линейки, посвященные памятным датам истории; проведение спортивно-массовых мероприятий: «А ну-ка, парни!»; «Веселые старты»; «Папа, мама и я - спортивная семья!»;смотр строя и песни; конкурсы чтецов, сочинений , рисунков. Каждый год в предверии Дня Победы 9 мая в стенах нашей школы проходит Вахта Памяти, митинг и концерт, посвященный Дню Победы.
Фестивальное движение, музыкальное и литературное творчество, изобразительное и монументальное искусство.

В школе к 70-летию ВОВ проводились литературно - музыкальные композиции:

- - «Поклонимся тем великим годам»

Среди учащихся начальных и средних классов, был проведен конкурс чтецов, смотр строя и песни, были организованы торжественные церемонии и встречи, памятные вечера, уроки мужества.

Во всех классах есть уголки, посвященные Победе в ВОВ.

По средам проводятся беседы.

Ежегодно проходят встречи с ветеранами, участниками тыла, детьми войны, проходят уроки мужества, проводятся митинги, возлагаются цветы к мемориальной доске.

Традиционным стало проведение ежегодно в феврале декады военно-патриотического воспитания, посвященного Дню защитников Отечества, который призван формировать эмоционально-волевые качества гражданина - патриота России, повышать уровень физической подготовки подростков, воспитывать стремление к сохранению и преумножению военного, исторического и культурного наследия.

В рамках декады проводятся мероприятия спортивно-патриотического направления, способствующие развитию силы, ловкости, выносливости, воспитанию воли к достижению победы, самоутверждения, состязательности, необходимости ведения здорового образа жизни, готовности к защите Родины. В нашей школе ежегодно проводятся спортивные соревнования по мини-футболу, баскетболу, настольному теннису, пулевой стрельбе ,смотр строя и песни, «А, ну-ка, парни!».

Учащиеся школы принимают активное участие в районных соревнованиях: по настольному теннису, пулевой стрельбе, «Лыжня Татарстана, в районном фестивале военно-патриотической песни. Кроме общешкольных мероприятий, классными руководителями проводится работа по данному направлению в соответствии с возрастом учащихся. Для этого используются самые разнообразные формы проведения мероприятий.

Заповеди, на основе которых мы строим работу по патриотическому воспитанию обучающихся:

  • ЦЕНИ И ОБЕРЕГАЙ СВОЕ ОТЕЧЕСТВО

  • ОВЛАДЕВАЙ, СОВЕРШЕНСТВУЙ И СОХРАНЯЙ ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРУ СВОЕГО НАРОДА

  • ДОРОЖИ ИСТОРИЕЙ СВОЕГО НАРОДА

  • СВЯТО ОТНОСИСЬ К СИМВОЛИКЕ СВОЕЙ СТРАНЫ

  • БЕРЕГИ КРАСОТУ СВОЕГО КРАЯ.

Ожидаемые результаты.

В процессе реализации программы патриотического воспитания обучающихся у выпускников к моменту окончания школы должны быть сформированы следующие качества личности:

  • активная гражданская позиция;

  • способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Родины;

  • чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству;

  • духовность, нравственность, личная и общественная ответственность;

  • способность к саморазвитию.

Быть патриотом….

Что же это значит?

А это значит Родину любить,

А это значит честно, бескорыстно

Отечеству любимому служить.

И если это в сердце утвердится

Тех, кто за партой нынешней сидит,

Учитель школьный, можешь, ты, гордиться---

Твой век земной не зря тобой прожит.







© 2010-2022