- Преподавателю
- Классному руководителю
- Роль школьного МО классных руководителей в патриотическом воспитании учащихся
Роль школьного МО классных руководителей в патриотическом воспитании учащихся
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шаехова Э.Р. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Роль школьного МО классных руководителей
в гражданско-патриотическом воспитании
обучающихся
«К патриотизму нельзя только призывать,
его нужно заботливо воспитывать -
воспитывать любовь к родным местам,
воспитывать духовную оседлость»
Д. С. Лихачев
Цели работы по патриотическому воспитанию:
-
формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения,
-
воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью "Гражданина - патриота России»
Задачи работы по патриотическому воспитанию
-
сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;
-
сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;
-
сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;
-
сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;
-
вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности.
Роль методического объединения классных руководителей
заключается в следующем:
-
корректировка целей и задач воспитательной работы в классе;
-
координация деятельности классных руководителей в направлениях воспитательной работы;
-
методическая, организационная, практическая помощь, психологическая поддержка классных руководителей;
-
организация обмена опытом воспитательной работы;
-
обобщение интересных педагогических находок классных руководителей;
-
поощрение классных руководителей, имеющих положительные результаты в работе, осуществляющих творческий подход к деятельности класса.
За последние годы определился круг мероприятий, который стал «визитной карточкой» школы: «День пожилого человека», «День матери», линейки, посвященные памятным датам истории; проведение спортивно-массовых мероприятий: «А ну-ка, парни!»; «Веселые старты»; «Папа, мама и я - спортивная семья!»;смотр строя и песни; конкурсы чтецов, сочинений , рисунков. Каждый год в предверии Дня Победы 9 мая в стенах нашей школы проходит Вахта Памяти, митинг и концерт, посвященный Дню Победы.
Фестивальное движение, музыкальное и литературное творчество, изобразительное и монументальное искусство.
В школе к 70-летию ВОВ проводились литературно - музыкальные композиции:
- - «Поклонимся тем великим годам»
Среди учащихся начальных и средних классов, был проведен конкурс чтецов, смотр строя и песни, были организованы торжественные церемонии и встречи, памятные вечера, уроки мужества.
Во всех классах есть уголки, посвященные Победе в ВОВ.
По средам проводятся беседы.
Ежегодно проходят встречи с ветеранами, участниками тыла, детьми войны, проходят уроки мужества, проводятся митинги, возлагаются цветы к мемориальной доске.
Традиционным стало проведение ежегодно в феврале декады военно-патриотического воспитания, посвященного Дню защитников Отечества, который призван формировать эмоционально-волевые качества гражданина - патриота России, повышать уровень физической подготовки подростков, воспитывать стремление к сохранению и преумножению военного, исторического и культурного наследия.
В рамках декады проводятся мероприятия спортивно-патриотического направления, способствующие развитию силы, ловкости, выносливости, воспитанию воли к достижению победы, самоутверждения, состязательности, необходимости ведения здорового образа жизни, готовности к защите Родины. В нашей школе ежегодно проводятся спортивные соревнования по мини-футболу, баскетболу, настольному теннису, пулевой стрельбе ,смотр строя и песни, «А, ну-ка, парни!».
Учащиеся школы принимают активное участие в районных соревнованиях: по настольному теннису, пулевой стрельбе, «Лыжня Татарстана, в районном фестивале военно-патриотической песни. Кроме общешкольных мероприятий, классными руководителями проводится работа по данному направлению в соответствии с возрастом учащихся. Для этого используются самые разнообразные формы проведения мероприятий.
Заповеди, на основе которых мы строим работу по патриотическому воспитанию обучающихся:
-
ЦЕНИ И ОБЕРЕГАЙ СВОЕ ОТЕЧЕСТВО
-
ОВЛАДЕВАЙ, СОВЕРШЕНСТВУЙ И СОХРАНЯЙ ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРУ СВОЕГО НАРОДА
-
ДОРОЖИ ИСТОРИЕЙ СВОЕГО НАРОДА
-
СВЯТО ОТНОСИСЬ К СИМВОЛИКЕ СВОЕЙ СТРАНЫ
-
БЕРЕГИ КРАСОТУ СВОЕГО КРАЯ.
Ожидаемые результаты.
В процессе реализации программы патриотического воспитания обучающихся у выпускников к моменту окончания школы должны быть сформированы следующие качества личности:
-
активная гражданская позиция;
-
способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Родины;
-
чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству;
-
духовность, нравственность, личная и общественная ответственность;
-
способность к саморазвитию.
Быть патриотом….
Что же это значит?
А это значит Родину любить,
А это значит честно, бескорыстно
Отечеству любимому служить.
И если это в сердце утвердится
Тех, кто за партой нынешней сидит,
Учитель школьный, можешь, ты, гордиться---
Твой век земной не зря тобой прожит.