Материал для конкурса Учитель года

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Процесс воспитания выражается в единстве духовной жизни воспитателя и воспитанников, в единстве их идеалов, стремлении, интересов, мыслей, переживаний.

В.А.Сухомлинский


Как и все люди на Земле начинала свою деятельность с решения главных вопросов: сначала - какой быть, а потом уже - кем быть?

Поняла, что быть учителем не только великая честь, но и столь же великая ответственность. Учитель никогда не должен забывать простую, но в тоже время великую истину: чтобы быть хорошим учителем, надо прежде всего любить то, что преподаешь.

Учительская профессия в самом высоком смысле гуманистична, т.к. учитель формирует природу человека. Воспитание - один из важнейших факторов развития личности, но оно отнюдь не безразлично по отношению к ее саморазвитию. Организуя воспитание, нельзя не учитывать активности самого ребенка в работе над собой. Дело в том, что личностные свойства и качества имеют не биологическую, а социальную природу и вырабатываются человеком прижизненно. Единственным источником развития этих свойств и качеств является общественный опыт, накопленный предшествующими поколениями людей. Научить ученика нельзя - он может только научиться, нельзя его воспитать - он может только воспитаться.

Воспитание - это специально организованный педагогический процесс, содержащий положительное влияние. Воспитание играет определяющую роль в формировании личности, вовлечение ее в положительные виды деятельности, способствование саморазвитию личности.

И вот после окончания школы решила поступить в ТГУ им. Горького на филологический факультет.

Уже обучаясь в университете сделала вывод, что профессия учителя-воспитателя требует от человека, посвятившего ей всю жизнь, постоянного творческого горения, неустанной работы мысли, огромной душевной щедрости, любви к детям, безграничной верности делу.

Около 14 лет проработала в общеобразовательной школе с детьми из благополучных семей. Именно с ними научилась всему. Мы, педагоги, это люди, которым можно доверить Детство. А детство - это начало начал всего: учения, дружбы, любви.

Судьба сложилась так, что продолжила свою педагогическую деятельность в Сходненской школе-интернат. Да, это общеобразовательная школа, где ребята получают знания, переходя от одной ступени развития к другой. И это интернат - дом, семья для многих наших учащихся.

Здесь мало ребят из благополучных семей, но именно они помогают другим, вместе с нами, учителями-предметниками.

В основном у нас обучаются ребята, оставшиеся без родителей, из неблагополучных семей, с запущенным педагогическим развитием и группа детей-сирот.

Все, что происходит в школе, задумывается и организуется нами, учителями. От нас в большей степени зависит эмоциональная насыщенность, гуманность и романтика, сама тональность - многоцветье, многозвучье школьных лет.

Работа учителя - тяжелая психологическая нагрузка. Ныне являюсь классным руководителем и воспитателем 10 кадетского класса. В классе 23 мальчика. Класс многонациональный, дружный, любознательный, ребята доброжелательно относятся друг к другу.

Яркого лидера в классе нет, но есть группа ребят, которые являются организатором всех классных дел. Это наиболее ответственные люди, они никогда не подведут.

Уровень воспитанности в классе довольно высокий. В лексиконе ребят практически отсутствуют грубые слова. Крайне редко можно услышать непозволительные интонации в разговоре друг с другом, учителями и родителями.

Состояние учебной деятельности в целом оставляет желать лучшего. 6 человек активно работают, остальные пассивно следят за ходом урока. Трое учащихся имеют вредные привычки (курят). Формировать дружбу и сплоченный коллектив помогают различные внеклассные мероприятия. Так в этом году были проведены: «Суд над табаком» (научно-практическая конференция), «Хороши калачи на русской печи» (русские посиделки), «Этих дней не смолкнет слава» (литературно-музыкальная композиция), «Речевой этикет, или кое-что о вежливости» (практикум) и др.

Главным в своей педагогической деятельности определяю милосердие и доброту.

В последнее время мы чаще стали обращаться к этим словам. Будто прозрев начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближнем.

Ведь человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать людям добро. Может быть, именно поэтому еще в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами: З - «Земля», Л - «Люди», М - «Мысли», Д - «Добро». Азбука как бы говорила: «Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро!»

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта и это качество должно быть у нас, Педагогов.

Добрый человек любит природу и охраняет ее. Добрый человек - это тот, кто любит людей и помогает им. Доброта - способность чувствовать радость и боль другого человека, как свою личную, чувство милосердия в конечном итоге делает человека - человеком.

Как педагог школы-интерната вижу свое педагогическое кредо в том, чтобы постоянно напоминать и учить подрастающее поколение милосердию, состраданию и человеколюбию.

И всегда следую призыву В.А.Сухомлинского: «Сердце отдаю детям».

© 2010-2022