- Преподавателю
- Классному руководителю
- Внеклассное мероприятияе, посвященное 50-летию выхода человека в открытый космос (о космонавте-земляке А. А. Леонове)
Внеклассное мероприятияе, посвященное 50-летию выхода человека в открытый космос (о космонавте-земляке А. А. Леонове)
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Столбикова И.А. |
Дата | 31.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие
«Эти далёкие звезды», посвященное 50-летию выхода человека в открытый космос (А.А. Леонов- выпускник школы №21 города Калининграда)
Учитель: Столбикова Ирена Альберто
Цель:
создать условия для развития умственных способностей, эмоциональной сферы и нравственных основ характера каждого ребёнка через включение его в активную познавательную деятельность.
Задачи:
1. Обучающая
расширить представления учащихся о космосе, космонавтике, космонавтах, космонавтах-земляках
2. Развивающая
способствовать развитию воображения, фантазии и познавательных способностей учащихся
3. Воспитательная
воспитание нравственных качеств, отражающих отношение друг к другу - доброта, взаимопомощь, ответственность, доброжелательность, сопереживание успехам товарищей, сплочение коллектива.
Оборудование: маршрутные листы, маркеры, карандаши, воздушный шарик, листы белой бумаги, звёздочки, грамоты, призы, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия.
-
Организационный момент.
Перед началом игры дети разбиваются на группы по 5 человек. В игре участвуют: 5-6 команд - «Экипажи космических кораблей». Каждый экипаж должен придумать название своего корабля, девиз. Во главе экипажа - командир, которого выбирают сами ребята. Перед началом игры - общий сбор. Помощниками на станциях являются учащиеся 7 В класса.
Ведущий: Внимание! Внимание! Говорит и показывает город Калининград, школа №21 имени дважды героя Советского Союза летчика-космонавта Алексея Архиповича Леонова! Наши микрофоны и телекамеры установлены в космическом центре «Земля». Сегодня будут произведены запуски космических кораблей, пилотируемых экипажами в составе ребят 5-го класса. Экипажи, стройся!
Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!
После этих слов командир каждого экипажа получает маршрутный лист полета, и приступают к выполнению заданий. У каждого экипажа свой путь движения к планетам. За каждый правильный ответ - звезда.
-
Основная часть.
1 планета (кабинет №11) «Космическая разминка»
На этой планете дети отвечают на вопросы о космосе и космонавтах.
-
Назовите спутник Земли. (Луна)
-
Наука, изучающая звёзды, планеты. (Астрономия)
-
На чём летают в космос космонавты? (Ракета)
-
Кто побывал в космосе до человека? (Собаки)
-
Как звали пассажиров первых космических кораблей? (Собаки Стрелка и Белка)
-
Как называют состояние, когда все предметы и человек теряют свою тяжесть? (Невесомость)
-
Выходная одежда космонавта. (Скафандр)
-
Первый космонавт Земли. (Ю. А. Гагарин)
-
Первый человек, вышедший в открытый космос? (А.А. Леонов)
-
Первая женщина - космонавт. (В. Терешкова)
-
Первый советский космический корабль. («Восток»)
-
Когда был запущен первый искусственный спутник Земли? (4 октября 1957 года)
-
Ф.И.О. главного конструктора первых советских космических ракет (Сергей Павлович Королев).
-
Место, где готовят к полету в космос и откуда запускают космические ракеты и аппараты (космодром).
-
Как одним словом можно назвать человека, которого отбирают врачи, он должен быть широко образованным, несколько лет он проходит радиотехническую подготовку, различного рода испытания и тренировки (космонавт).
-
Второй советский спутник запустили через месяц после первого, на борту его находилась… (кто?), которая не вернулась из космоса (Лайка).
-
Назовите летчика-космонавта, возглавлявшего советский экипаж корабля "Союз-19", принимавшего участие в совместном полете с американским кораблем по программе "Союз-Аполлон". Во время полета впервые он вышел из корабля и удалился от него на 5 метров (А. А. Леонов).
-
Спутник Земли, обращенный к ней одной и той же стороной (Луна).
-
Одна из планет Солнечной системы, похожая на Луну, на ней свирепствуют пыльные бури страшной силы, в мифологии - является богом войны (Марс).
-
Это ближайшая к Солнцу планета, температура поверхности на теневой стороне -185 градусов, на солнечной +510 градусов, в мифологии - бог торговли (Меркурий).
-
Единственная планета с сильным собственным радиоизлучением, в мифологии - бог дневного света, грозы (Юпитер).
-
Назовите планеты Солнечной системы.
2 планета (около кабинета №12) «Что бы это значило?»
В нашей речи часто встречаются выражения, связанные с темой космоса. Все ли из вас знают точный смысл выражений, мы сейчас проверим. Вам зачитывается выражение и вы должны раскрыть его смысл.
-
«Родиться под счастливой звездой» - быть удачливым, счастливым, везучим во всём.
-
«Как с Луны свалился» - не понимает того, что очевидно, что понятно всем.
-
«Путеводная звезда» - то, что направляет, определяет чью - либо деятельность.
-
«Прежде, чем лезть к звездам, человеку надо научиться жить на Земле».
-
- Как иголка в космосе!
- Там было про стог сена!
- Да, точно, как стог сена в космосе! -
Если не можешь улететь в космос, сделай так, чтобы он прилетел к тебе.
3 планета (кабинет 11) «Артисты»
Здесь ребятам предлагается группой исполнить отрывок из песни о космосе или показать космический танец. Дополнительной звездой оценивается оригинальность, необычность исполнения.
4 планета (кабинет 13) «Парад планет»
Здесь предлагается ребятам записать в пустых клетках названия планет. За каждую планету - звезда.
М
а
р
с
У
р
а
н
З
е
м
л
я
С
а
т
у
р
н
Ю
п
и
т
е
р
Н
е
п
т
у
н
В
е
н
е
р
а
М
е
р
к
у
р
и
й
5 планета (кабинет 13) «Фантазия»
На этой планете детям предлагается группой нарисовать жителя планеты «Фантазия»
6 планета (рекреация 2 этажа) «Спортивная»
Здесь детям предлагается разучить физ. минутку.
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Руки в стороны поставим, правой левую достанем,
А потом наоборот -
Будет вправо поворот.
Раз - хлопок, два - хлопок,
Повернись ещё разок!
Раз, два, три, четыре,
Плечи выше, руки шире.
Опускаем руки вниз
На разминке не ленись!
После этого дети играют в игру «Невесомбол». Детям подают «невесомбол» (воздушный шарик). Дети встают в круг и начинают под музыку перекидывать воздушный шарик, «невесомбол» не должен упасть. Игра длится 5- 7 минут.
За сплоченность, активность дети получают звезду.
-
Заключительная часть.
После выполнения всех заданий экипажи возвращаются на место сбора. Сдают свои маршрутные листы полёта. Помощники подсчитывают количество звёзд. Подводят итоги игры. Проходит награждение победителей грамотами и шоколадными медалями. Все остальные ребята получают сладкие призы.
Ведущий: Наше путешествие подошло к концу. Каждый экипаж облетел свой путь в Галактике. Вы все отлично справились с испытаниями. Доказали, что много знаете и умеете, а главное - всегда действуете дружно, помогаете друг другу! Молодцы!
Приложение 1.
Маршрутный лист.
Экипаж
№ п/п
Название планеты
Кабинет
Количество
звёзд
Подпись
1.
«Спортивная»
2.
«Фантазия»
3.
«Парад планет»
4.
«Артисты»
5.
«Космическая разминка»
6.
«А что бы это значило?»
Итого:
Примечание: в маршрутных листах для каждого следующего экипажа название планет смещаются на одну по часовой стрелке.