- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект занятия В стране доброты
Конспект занятия В стране доброты
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ананьева А.А. |
Дата | 22.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Занятие с детьми среднего возраста
«В стране доброты»
Педагог дополнительного образования:
Ананьева А.А.
Копьёво
«В стране доброты»
Цель: Формировать у детей умение грамотно и правильно строить предложения, использовать образные выражения; учить самостоятельно, обосновывать выводы, отвечать на вопросы, подбирая вежливые слова по ситуации и использовать активный словарный запас, развивать представление, память, мышление, повторить стихотворения о доброте, вежливых словах.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, с солнышком, небом. Улыбнемся друг другу, чтобы у нас на сердце стало тепло и хорошо. Будем всегда здороваться, тогда и у вас, и у тех, к кому вы обращаетесь будет радостно на душе, потому что приветствие - это пожелание добра.
Звучит музыка. Дети здороваются друг с другом, с гостями.
Воспитатель: Дети, закройте, пожалуйста, глаза, и мы с вами отправимся в страну доброты. За дремучим лесом, за чистым полем, за далекими далями есть Страна Доброты. Она необычна и необыкновенна тем, что все в ней жители добрые, приветливые и веселые. Они часто ходят друг к другу в гости и всегда помогают тем, кому необходима помощь. А еще в этой стране каждый день происходят чудеса. Я слышала, что и сегодня там должно произойти что-то интересное. Хотели ли бы вы узнать об этом событии? (Ответы детей). «Все кто рядом улыбнитесь, двери в Страну Доброты отворитесь!»
Появляется Мальвина.
Мальвина: Добрый день, мальчики и девочки! Вижу вы приветливые дети. Вы узнали меня? (Ответы детей). Я подруга ее королевского величества сказочной королевы Доброты. Она вот-вот должна появится, но увидеть ее может не каждый, увидеть королевы Доброты могут только приветливые и добрые дети. Скажите, знаете ли вы стихотворения и поговорки о доброте?
Дети: «Доброе имя - лучше богатства».
«Добро побеждает зло».
«Мир не без добрых людей».
«Не одежда украшает человека, а его хорошие дела».
Дети читают стихотворения: «Доброе утро», «Добрые слова», «Я и солнышко», «Спасибо», «Извините», «Простите».
Мальвина: А какие зерна доброты можно посеять в лесу? (Ответы детей - посадить деревья, посеять траву, цветы.) Правильно, любовь к природе, забота о ней делают человека добрей. В народе есть хороший обычай, когда рождается девочка - сажают дерево калину, п когда рождается мальчик - сажают дуб. Высаженные деревья - это пожелание вырасти девочке красивой, как калина, а мальчику - крепкому, как дуб.
Появляется Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, дети! Мне дали игру, но я ничего не могу понять, где хорошие поступки, а где - плохие.
Воспитатель: Дети, давайте поможем Незнайке.
Дети помогают, раскладывают на столе карточки.
Незнайка: Благодарю вас, дети.
Незнайка зовет Мальвину.
Мальвина: Что случилось?
Незнайка: Пьеро снова на меня обиделся.
Мальвина: Почему он на тебя обиделся?
Незнайка: Я шел по дороге и увидел, как Пьеро споткнулся и как упал на землю! Я конечно засмеялся и говорю ему: «Ну как красиво ты приземлился!» Он посмотрел на меня сердито и ушел. Что он совсем не понимает шуток? Я же ему ничего плохого не сказал.
Мальвина: Дети, объясните Незнайке, почему обиделся Пьеро? (Ответы детей.) Незнайке надо всегда помнить, что от хорошего слова у человека всегда теплее на сердце, а от плохого слова и нехороших шуток даже дружба может сломается. Люди тогда перестают верить в хорошие отношения друг другу.
Появляется Королева Доброты.
Королева Доброты: Здравствуйте, жители нашего города и уважаемые гости! Сегодня мы будем праздновать День расцвета волшебного цветка доброты. Кто ощутит аромат этого цветка, тот станет добрым и умным, сразу пройдут все невзгоды. Но цветок еще не расцвел.
Воспитатель: Дети, а что необходимо цветку, чтобы он рос, а потом расцвел?
Дети: Тепло, вода, свет.
Королева Доброты: А наш цветок Доброты расцветает только от хороших и ласковых слов. Я буду говорить предложения, обращения, а вы должны мне будете вставить пропущенные вежливые слова. «Дайте мне … игрушку». «Возьмите меня … за руку». «Подай мне … карандаш». «Помогите мне … зашнуровать кроссовки». Благодарю вас, дети, за то, что помогли мне найти добрые слова.
Появляется Незнайка.
Незнайка: Послушайте, какое стихотворение я знаю.
Я улыбнусь солнышку.
Здравствуй, золотое.
Я улыбнусь цветочку,
Пусть он зацветет.
Я улыбнусь дождику,
Лейся, как из ведра.
Друзьям улыбнусь я,
Желая добра.
Королева Доброты: Посмотрите, дети, цветок расцвел. Сейчас я вас научу доброй песенке. Она помогает людям выйти из неприятных ситуаций. Давайте споем песню про дружбу.
Дети и Королева Доброты поют песню о дружбе.
Королева Доброты: До свидания, друзья, желаю счастья и добра.
Королева Доброты уходит.
Незнайка: Королева Доброты сегодня подарила нам цветок доброты, чтобы мы могли дарить добро друг другу.
Воспитатель: Этот цветок Доброты мы поставим в группе. Он всегда будет напоминать всем детям, что надо делать только добро.
Мальвина: А что говорят воспитанные люди, когда уже уходят? (Ответы детей). До свидания, ребята!
Воспитатель: Дети, где мы с вами побывали? (Ответы детей). Кого мы там встретили? (Ответы детей). А какой цветок нам подарила Королева Доброты? (Ответы детей). О чем он будет нам напоминать? (Ответы детей). Почему необходимо делать людям добро? (Ответы детей).