Классный час на тему: Жить хорошо, но правильно жить – ещё лучше!»

Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни.Направление: Здоровье.Форма проведения: внеклассное мероприятие. Цель: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья.Задачи:1. Воспитательные:1.1. Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья1.2. Воспитать негативное отношение к вредным продуктам питания1.3. Формировать готовность к коммуникации, воспитывать культуру общения и п...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассная работа











ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ПО БИОЛОГИИ

«ЖИТЬ ХОРОШО, НО ПРАВИЛЬНО ЖИТЬ - ЕЩЁ ЛУЧШЕ»
















Работу выполнила

учитель биологии

Морозова Л.С.







Липецк - 2014

«Жить хорошо, но правильно жить - ещё лучше!»

Эпиграф: Здоровье не купишь, его разум дарит.

Направление: Здоровье

Форма проведения: внеклассное мероприятие

Цель: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья.

Задачи:

  • 1. Воспитательные:

  • 1.1. Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья

  • 1.2. Воспитать негативное отношение к вредным продуктам питания

  • 1.3. Формировать готовность к коммуникации, воспитывать культуру общения и поведения

  • 2. Развивающие:

  • 2.1. Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания

  • 2.2. Выработать навыки выбора правильных продуктов питания и составления ежедневного рациона

  • 3. Образовательные:

  • 3.1. Познакомить детей с принципами здорового питания на материалах современных исследований

  • 3.2. Повышать активность учащихся

  • 3.3. Работать над сознательным усвоением материала

Оборудование и материалы:

1. Мультимедийное оборудование.

Плакаты, рисунки детей.

Приложения.

2. Таблички с названиями

полезного продукта (яблоки, мед, лук, чеснок, рыба, молоко, зеленый чай, банан, грецкий орех, морковь);

пищевого продукта (хлеб, сыр, яйца, масло сливочное, рыбий жир, печень, каши, салат, фрукты, овощи);

характеристик питания (рациональное питание, сбалансированное питание, комплекс белков, жиров, углеводов, витаминов).

3. Плакат на листе А4 « Вредная пятерка»

4. Карточки для каждого ученика с информацией о пищевых добавках и правилах питания.

Оформление:

- написать на доске тему мероприятия, эпиграф, пословицы, меню кафе «Минутка»;

- развесить плакаты, рисунки по теме « Здоровое питание».

Ход мероприятия:

  1. Вступление.

Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам всем здоровья. Здоровье для человека - это главная жизненная ценность. Но, к сожалению, мы не умеем беречь его. Недаром есть пословица: «Здоровье не купишь, его разум дарит».

Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. Обратите внимание, что тема нашего классного часа сегодня звучит следующим образом: «Жить хорошо, но правильно жить - ещё лучше!» Как вы думаете, в чем взаимосвязь темы мероприятия со здоровым питанием?

На эту тему есть замечательная притча: (озвученная презентация или чтение притчи классным руководителем)
"Вначале сотворил Бог небо и землю. Земля была покрыта брокколи, цветной капустой и шпинатом, и овощами разными: зелеными, желтыми и оранжевыми - всех видов, и у Адама с Евой жизнь была долгой и здоровой.
И сотворил Сатана мороженое "Пломбир" и бублики с маслом.
И спросил Сатана Адама: "Хочешь ли ты отведать жирного сыра с бубликом?"
И ответил Адам: "Да!"
И добавила Ева: "И я хочу! И добавь солений!"
И поправились Адам с Евой каждый на 3 килограмма.
И сотворил Бог живой био-йогурт, чтобы Ева смогла сохранить фигуру, которую так любил Адам.
И сотворил Сатана белую пшеничную муку, дрожжи и тростниковый сахар, и перемешал их.
И перешла Ева с 36 размера на 44-й.
И сказал Бог: "Ешь с аппетитом этот зеленый салат из моего райского сада!"
И сказал Сатана: "И добавь в него соус из голубого сыра, и положи рядом чесночный хлеб".
И расстегнули Адам и Ева свои пояса после трапезы.
И сказал Бог: "Послал я вам свежие овощи для здорового сердца и оливковое масло холодного отжима".
И выложил Сатана на стол шашлык, курицу жареную в панировочных сухарях, и предложил есть, не стесняясь.
И подскочил у Адама и Евы холестерин до небес.
И сотворил Бог картофель, запеченный в духовке без масла, с повышенным содержанием калия и других полезных ингредиентов.
И почистил Сатана картофель, нарезал его на тоненькие ломтики, и пожарил его в глубоком масле, и назвал его "чипсами", и щедро посолил.
И еще набрал веса Адам. А у Евы выскочили прыщи.
И сотворил Бог кроссовки для бега, и дал их своим детям, чтобы сожгли они излишек веса.
И дал Сатана Адаму и Еве кабельное телевидение с пультом дистанционного управления, чтобы не напрягались, если захотят переключить программы.
И смеялись, и плакали Адам и Ева напротив мерцающего экрана, и надели удобные домашние тренинги с резинкой на животе.
И дал Бог Адаму и Еве постное мясо, диетические продукты, нежирные сосиски, чтобы не набирали они много калорий.
И сотворил Сатана Макдональдс и чизбургер за пять шекелей.
И сказал Сатана Адаму: "Ты хочешь чипсы?"
"Да! - ответил Адам. Увеличенную порцию!"
И получили Адам и Ева инфаркт!"
И вздохнул Бог, и создал операцию по шунтированию сосудов сердца.
И усмехнулся Сатана, продолжая схватку, и создал министерство финансов и больничные кассы.
Грустный финал. Не правда ли? Каков смысл притчи?....

Ожидаемый результат: Правильное питание - залог здоровья, красоты, бодрости и долголетия. Правильно жить - значит правильно питаться. Но всегда ли мы питаемся разумно?……

  1. «Съесть или не съесть? Вот в чём вопрос!» (провоцирующая ситуация).

Классный час на тему: Жить хорошо, но правильно жить – ещё лучше!»Классный час на тему: Жить хорошо, но правильно жить – ещё лучше!»

Учитель.

- Ребята, представьте себе, что у вас появилась возможность сейчас заказать себе обед, и нам привезут его прямо в класс. Только нужно указать точное количество порций. Платить за обед не нужно - у кафе сегодня праздничная акция. А вот и меню - выбирай, что хочешь (Меню на доске, список блюд зачитывается, помощник фиксирует количество порций)!

- Ой, ребята, вижу, что у многих здесь разыгрался аппетит, но вынуждена просить у вас прощения - это была всего лишь провокация. И затеяна она была только с одной целью: проверить, каким продуктам питания отдадите вы предпочтение. Среди этих замечательных блюд скрывались пять «злодеев». Вот они! (обводим названия вредных продуктов питания мелом). И как оказалось, все вы клюнули на провокацию и выбрали эти вредные продукты, которые не совместимы со здоровым образом жизни.

Давайте спросим у нашего медработника, почему привычные всем продукты являются вредными для здоровья.

3. Консультация специалиста .

Медработник:

- По мнению врачей, самые распространенные болезни школьников - это болезни желудка и малокровие. В определении причины этих заболеваний врачи единодушны - неправильное питание: употребление вредных продуктов, нарушение режима питания. К сожалению, многие школьники беспечно относятся к своему здоровью. Те, кто говорит, что сейчас модно есть чипсы, запивая их сладкой газировкой или пивом, безнадежно отстали. Во всем цивилизованном мире сейчас модно быть здоровым. Диетологи всего мира выявили, наконец, пятерку самых вредных для человека продуктов и, обратите внимание на доску, они пользуются среди вас большим спросом. ( Приложение « Вредная пятерка»).

1. Сладкие газированные напитки: «Кока-кола», «Спрайт» и другие - созданы не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане его не менее пяти чайных ложек.

2. Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной картошки, а из пюре, в сущности, - это смесь углеводов и жира плюс искусственные вкусовые добавки.

3. Сладкие шоколадные батончики содержат большое количество сахара, вредные химические добавки, отличаются высокой калорийностью.

4. Сосиски, сардельки, колбаса, паштеты и другие продукты - это продукты, с так называемыми, скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир, свиная шкурка занимают до 40% веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.

5.Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде, провоцируют развитие заболеваний желудка и поджелудочной железы.

-Внимание!!! Оказалось, нет ничего страшнее сосиски в тесте в сочетании с лимонадом!

Многие врачи к этой вредной пятерке добавляют ещё и жвачки, жевательные конфеты, чупа-чупсы, майонез, кетчуп, лапшу быстрого приготовления, порошковые напитки, пиво и множество других пищевых изделий. Во всех этих продуктах много химии: заменителей, красителей, растворителей. Действие многих этих веществ сопоставимо с действием ядов.

Классный час на тему: Жить хорошо, но правильно жить – ещё лучше!»

Учитель.

- Ребята, мне все-таки не дает покоя один вопрос: многие знают о вреде этих продуктов, но почему же нынешнее поколение так упорно их покупает?

Примерные ответы детей:

- это вкусно и быстро готовится;

- шоколадный батончик очень сытный;

- красивая упаковка, да и вкусно;

- когда ешь, чувствуешь себя крутым;

- когда видишь красивую рекламу, хочется попробовать.

Учитель.

- Получается, что вы - просто несчастные жертвы рекламы. Но вы же знаете, что наносите непоправимый вред своему здоровью! Давайте исправлять ситуацию. Превращаемся в знатоков и вспоминаем всё, что известно вам о продуктах питания, о правилах питания и о значении питания.

(ребята работают в группах с раздаточным материалом).

4.Клуб знатоков «Хочу всё знать» ( Приложение « Полезные продукты»)

Задание для группы № 1.

Продолжи фразу: Правильное питание - это….

Привести 3примера продуктов правильного питания.

Подсказка:1 Рациональное питание, т.е. правильное, разумное.

2 Рассмотрите внимательно картинки а, б, в, г.

Ожидаемый результат: Правильное питание - это рациональное или разумное питание.

Задание для группы № 2

Продолжи фразу: Правильное питание - это….

Привести 3 примера продуктов правильного питания.

Подсказка:1) Сбалансированное питание - это пища, содержание различных веществ в которой уравновешено.

2) Рассмотрите внимательно картинки а, б, в, г.

Ожидаемый результат: Правильное питание - это сбалансированное питание с содержанием, необходимых для организма веществами.

Задание для группы № 3. Дополни схему:

Продукты питания

Классный час на тему: Жить хорошо, но правильно жить – ещё лучше!»Классный час на тему: Жить хорошо, но правильно жить – ещё лучше!»Классный час на тему: Жить хорошо, но правильно жить – ещё лучше!»

Классный час на тему: Жить хорошо, но правильно жить – ещё лучше!»Классный час на тему: Жить хорошо, но правильно жить – ещё лучше!»

Классный час на тему: Жить хорошо, но правильно жить – ещё лучше!»Классный час на тему: Жить хорошо, но правильно жить – ещё лучше!»Классный час на тему: Жить хорошо, но правильно жить – ещё лучше!»

Классный час на тему: Жить хорошо, но правильно жить – ещё лучше!»Классный час на тему: Жить хорошо, но правильно жить – ещё лучше!»Классный час на тему: Жить хорошо, но правильно жить – ещё лучше!»

СКлассный час на тему: Жить хорошо, но правильно жить – ещё лучше!»лова для справок: молоко, жиры, яблоки, белки, хлеб, масло, творог, углеводы, рыбий жир, апельсин, крупы.

Продолжите фразу: Правильное питание - это…

Привести 3 примера продуктов правильного питания.

Ожидаемый результат: Правильное питание - это употребление в пищу таких продуктов, в которых содержатся необходимые организму белки, жиры, углеводы, витамины.

(Ответы учащихся фиксируются на доске с помощью заготовок и магнитов)

Продукты питания

Что такое правильное питание?

Молоко, сыр, фрукты

- рациональное, разумное питание

Каша, яйца, фрукты

- сбалансированное по содержанию

нужных для организма веществ

Рыба, овощи, хлеб

- употребление в пищу продуктов, содержащих белки, жиры, углеводы

- Наши знатоки справились с заданием и выбрали те продукты, которые входят в рацион правильного питания. Более подробную информацию о продуктах, которые вы должны употреблять в пищу, узнаем чуть позже. Обратите внимание на пословицу: «Человек есть то, что он ест». Вдумайтесь в смысл этих мудрых слов. А теперь давайте угадывать полезные продукты.

5. Игра «Правильная десятка»

Учитель.

- Врачи-диетологи определили не только самые вредные, но и самые полезные продукты питания. Эти продукты всем нам известны. Что же это за продукты? Предлагаю вам игру. Я буду описывать свойства этих продуктов, а вы угадайте, о чем идет речь (название отгаданного продукта помощник вывешивает на доске).

  1. В каждом саду можно найти эти замечательные фрукты. Они полезны во всех отношениях: в них есть кислоты, которые борются с гнилостными бактериями в желудке; в состав их входит вещество, которое препятствует росту раковых клеток; они очень полезны для работы сердечно-сосудистой системы. (яблоки)

  2. Этот овощ - кладезь всех витаминов, минералов и микроэлементов и защита от всех болезней. Каждый день мы добавляем его почти во все блюда. Он улучшает работу печени, щитовидной железы, лечит простуду. В этом продукте очень много целебных веществ - фитонцидов, которые уничтожают микробы. Соком этого растения лечат насморк (лук).

  3. Этот овощ тоже силен в борьбе с простудой. Кроме этого он наводит порядок в желудке, убивая вредные микроорганизмы. Он очень полезен в сыром виде, но мешает общению с людьми (чеснок).

  4. Этот оранжевый корнеплод очень богат витаминами и минералами. Но особенно много в нем витамина А. Очень полезен этот продукт для зрения, препятствует развитию рака. Его лучше употреблять в сыром виде, после приготовления он теряет много полезных веществ (морковь).

  5. В очищенном виде этот продукт похож на мозг человека. Полезен для сердца, для зрения, для обмена веществ (грецкий орех).

  6. Этот продукт моря является источником ценного белка и вполне может заменить мясо. Но, кроме белка, в нем много фосфора, который отвечает за кости и почки (рыба).

  7. Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения. В нем содержится белок, жир, кальций, который укрепляет кости. Из этого продукта люди научились делать сотни полезных продуктов (молоко).

  8. Этот продукт не только природный заменитель сахара, но и готовое лекарство от многих болезней. Он лечит простудные заболевания, болезни кожи, сердца. А красавицы с древних времен применяли его для ухода за кожей (мед).

  9. Этот сладкий тропический фрукт обладает целебными свойствами: снимает стрессы, восполняет утраченные силы, повышает уровень гемоглобина в крови, обеспечивает мозг кислородом, улучшает работу сердца. Он содержит огромное количество витаминов А, С, В6,калорий(банан).

  10. Родина этого ароматного напитка - Китай. Чудесные листья, которые дают золотистый, бодрящий настой. Он снимает усталость, улучшает работу сердца, предотвращает кариес, препятствует развитию раковых опухолей, дает эффект омоложения. Желтый, красный, черный, белый, зеленый. Лучше в натуральном виде, а не в пакетиках (зеленый чай).

Классный час на тему: Жить хорошо, но правильно жить – ещё лучше!»Классный час на тему: Жить хорошо, но правильно жить – ещё лучше!»

Учитель.

- Вот вы и угадали всю «полезную десятку». Эти продукты должны быть у всех на столе. Но в употреблении каждого продукта нужно знать меру и учитывать свой возраст. Недаром говорят: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я». Обращайте внимание на качество продукта, его свежесть. Ведь даже самым полезным продуктом можно отравиться.

6.Заключение. Давайте подведём итоги нашего часа общения.

- Сегодня мы говорили о правильном питании, о продуктах, которые необходимы нашему организму, узнали, что полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают организму расти, питают его витаминами.

Сегодня мы узнали простые истины: (вспоминаем пословицы)

«Здоровье не купишь, его разум дарит».

«Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я».

«Человек есть то, что он ест».

«Никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам».

-Сегодня вы стали мудрее и знаете, что значит питаться правильно. Продолжите фразу: «Правильное питание - это …(рациональное питание; сбалансированное питание; залог здоровья, красоты, лёгкости и долголетия; важнейшее условие здорового образа жизни) .

В заключении я хочу рассказать вам ещё одну притчу: «Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?! А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мёртвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках»».

Прислушайтесь к словам мудрецов и твёрдо запомните, что надёжнее всех о своём здоровье можешь позаботиться только ты сам.

И последний вопрос. Как вы думаете, каков будет ответ мудреца на вопрос: «Что для человека важнее - богатство или слава?» Правильно, ни то, ни другое, а третье - здоровье. Поэтому и эпиграф нашего мероприятия звучит, так «Здоровье не купишь, его разум дарит.

Молодцы! Будьте всегда разумными и напоследок, получите небольшие советы и рекомендации, а взамен, оставить смайлики со своим настроением.

(Ребята получают памятки о вредных добавках и правилах питания).

Приложения

Литература:

  1. Обухова Л. А. Школа докторов Природы, или 135 уроков здоровья . М.: ВАКО, 2005.

  2. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя М.: ВАКО, 2005.

  3. Обухова Л. А. Праздник - ожидаемое чудо! - М.: ВАКО, 2006.

  4. Истомина Ж. Л. Здоровое питание - отличное настроение.











© 2010-2022