Проект во внеклассной работе Добро своими руками

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект во внеклассной работе Добро своими рукамиПроект во внеклассной работе Добро своими рукамиПроект во внеклассной работе Добро своими рукамиПроект во внеклассной работе Добро своими рукамиПроект во внеклассной работе Добро своими рукамиПроект во внеклассной работе Добро своими рукамиПроект во внеклассной работе Добро своими рукамиПроект во внеклассной работе Добро своими рукамиПроект во внеклассной работе Добро своими рукамиПроект во внеклассной работе Добро своими рукамиПроект во внеклассной работе Добро своими рукамиПроект во внеклассной работе Добро своими рукамиПроект во внеклассной работе Добро своими рукамиПроект во внеклассной работе Добро своими рукамиПроект во внеклассной работе Добро своими рукамиПроект во внеклассной работе Добро своими рукамиПроект во внеклассной работе Добро своими рукамиПроект во внеклассной работе Добро своими рукамиПроект во внеклассной работе Добро своими рукамиПроект во внеклассной работе Добро своими рукамиПроект во внеклассной работе Добро своими рукамиПроект во внеклассной работе Добро своими рукамиПроект во внеклассной работе Добро своими рукамиПроект во внеклассной работе Добро своими рукамиПроект во внеклассной работе Добро своими рукамиПроект во внеклассной работе Добро своими рукамиПроект во внеклассной работе Добро своими рукамиПроект во внеклассной работе Добро своими рукамиПроект во внеклассной работе Добро своими рукамиПроект во внеклассной работе Добро своими рукамиПроект во внеклассной работе Добро своими рукамиПроект во внеклассной работе Добро своими рукамиПроект во внеклассной работе Добро своими рукамиПроект во внеклассной работе Добро своими рукамиПроект во внеклассной работе Добро своими рукамиПроект во внеклассной работе Добро своими рукамиПроект во внеклассной работе Добро своими рукамиПроект во внеклассной работе Добро своими рукамиПроект во внеклассной работе Добро своими рукамиПроект во внеклассной работе Добро своими рукамиПроект во внеклассной работе Добро своими рукамиПроект во внеклассной работе Добро своими рукамиПроект во внеклассной работе Добро своими рукамиПроект во внеклассной работе Добро своими рукамиПроект во внеклассной работе Добро своими рукамиПроект во внеклассной работе Добро своими рукамиПроект во внеклассной работе Добро своими рукамиПроект во внеклассной работе Добро своими рукамиПроект во внеклассной работе Добро своими рукамиПроект во внеклассной работе Добро своими рукамиПроект во внеклассной работе Добро своими рукамиПроект во внеклассной работе Добро своими рукамиПроект во внеклассной работе Добро своими рукамиПроект во внеклассной работе Добро своими рукамиПроект во внеклассной работе Добро своими рукамиПроект во внеклассной работе Добро своими рукамиПроект во внеклассной работе Добро своими рукамиПроект во внеклассной работе Добро своими рукамиПроект во внеклассной работе Добро своими рукамиПроект во внеклассной работе Добро своими рукамиПроект во внеклассной работе Добро своими рукамиПроект во внеклассной работе Добро своими рукамиПроект во внеклассной работе Добро своими рукамимуниципальное бюджетное образовательное учреждение

Воднобуерачная средняя общеобразовательная школа

Камышинского района Волгоградской области











« Добро своими руками»







Актуальность и важность проекта «Добро своими руками»

" Тот, кто ничего не делает для других,
ничего не делает для себя "
Гёте

Трудно представить себе общество, в котором люди не готовы, хотя бы изредка, делать добрые дела - помогать другим, в том числе чужим, незнакомым людям.

Детство - время активного социального «развертывания» растущего человека и освоения им социокультурных достижений и ценностей, период пробы и самоопределения в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах.

Процесс воспитания активности должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. Чисто детских социальных инициатив быть не может. На самом деле детская социальная инициатива - это всегда инициатива взрослых, поддержанная ребятами, увлекшая ребят. Благодаря помощи и руководству взрослых, дети взрослеют.

Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга учащихся и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране, требовало появления новых подходов и методов активизации подростков. Именно поэтому появления новых форм вовлечения подростков в социальную активность призвано способствовать формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения. Волонтёрское движение, на наш взгляд, может стать одной из таких форм работы.

Волонтерское движение - институт воспитания семейственности, честности, справедливости, дружбы, верности, милосердия, вдохновения, ответственности, созидательности, терпимости, трудолюбия, уверенности, добра. Волонтерское движение представляет собой добровольную консолидированную социально полезную деятельность самоуправляемых, открытых объединений молодежи.

Кто такой «волонтер»?

Волонтер - это человек, который своим участием на добровольной, безвозмездной основе оказывает посильную помощь окружающим.

Волонтёрство как идея социального служения почти столь же древняя, как и понятие «социум». В обществе всегда находились люди, для которых способом самореализации, самосовершенствования, связи и общения с другими людьми был труд на благо того сообщества, в котором этому человеку довелось родиться и жить.

Однако только в ХХ веке, на пропахшем войной и индивидуализмом европейском континенте добровольчество стало приобретать черты всеобщего социального феномена.

После Первой Мировой, в 1920 во Франции, под Страсбургом, был осуществлен первый волонтерский проект с участием немецкой и французской молодежи, в рамках которого волонтеры восстанавливали разрушенные 1-й Мировой войной фермы в районе мест наиболее ожесточенных боев между немецкими и французскими войсками. С тех пор волонтерство успело набрать размах и популярность всемирного масштаба. В добровольчестве определились разнообразные формы, виды, продолжительность деятельности.

Вовлеченность в добровольчество не имеет религиозных, расовых, возрастных, гендерных и даже политических границ.

Ныне традиции волонтерского движения в России возрождаются. Федеральный закон о благотворительной деятельности и благотворительных организациях определяет участников волонтерского движения в

России так: «добровольцы - граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах благополучателя, в том числе, в интересах благотворительной организации. Благотворительная организация может оплачивать расходы добровольцев, связанные с их деятельностью в этой организации (командировочные расходы, затраты на транспорт и другие)».

Многие еще относятся к волонтерскому движению в России недоверчиво, памятуя о добровольно-принудительном характере общественной работы в нашем недавнем советском прошлом. Несколько тормозит развитие волонтерского движения в нашей стране инертность общества, отсутствие привычки к гражданской инициативе - недоброе наследие советской государственности. Но, несмотря на эти сдерживающие факторы, развитие волонтерского движения у нас протекает очень интенсивно. Создаются новые организации, собираются средства, реализуются проекты. Конечно же, наше волонтерское движение учитывает и мировой опыт.

В последние годы заметно активизировалось волонтерское школьное движение, и не только в таких крупных городах как Москва или Санкт-Петербург, но и в целом ряде других. Волонтерское движение в школе охватывает учащихся самых разных возрастов. Программа волонтерского движения в школе предусматривает для ребят выполнение посильной общественно-полезной работы. Школьники-добровольцы занимаются сбором вещей или организацией праздничных концертов для детей-сирот, раздачей подарков ветеранам войны. Кроме того, волонтерское движение в современной школе предполагает участие школьников в различных социально-значимых проектах и акциях, например, посвященных здоровому образу жизни, в экологических митингах и других. Специальные психологические курсы готовят школьников-волонтеров к ведению среди сверстников работы по профилактике употребления наркотиков, пропаганде здорового образа жизни.

Волонтерское движение в школе имеет огромное нравственно-воспитательное значение. Это гарантия того, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.

На идею создания волонтерского движения нас натолкнула статья из газеты «Уездъ» о детях из Петроввальского дома интерната. (Приложение №1)



Анализ социологического опроса:

Первым делом мы провели опрос среди старшеклассников с целью выявления их готовности создать какую-либо организацию, и какую конкретную работу должна она осуществлять.

На вопрос: "Нужна ли современной молодежи какая-нибудь организация?" 84 % опрошенных ответили утвердительно, 10 % - "нет" и 6 % - "не знаю".


На вопрос "Каковы должны быть цели и задачи этой организации?"


ответы распределись следующим образом: 25 % опрошенных считают - оздоравливать, прививать здоровый образ жизни, 14 % - объединять людей с общими интересами, 12 % - весело и полезно проводить свободное время, 10 % - занять молодежь общественно-полезным трудом, 8 % - развивать личность молодого человека, 15 % - оказывать правовую помощь, 9 % - психологическую помощь, 4 % - оказывать помощь в трудоустройстве, 3 % - воспитывать патриотизм.

На вопрос "Готовы ли вы принять участие в волонтерском движении школы?" утвердительно ответило 28 % опрошенных, причем 50 % из них хотели бы заниматься организацией мероприятий, 29 % - работой с детьми, 21 % - проведением экологических рейдов.


Вывод: Результаты исследования позволили нам убедиться в том, что идея создания волонтёрской группы в школе должна реализоваться на практике. Была предложена программа организации волонтёрского движения «Добро своими руками» (Приложение №3)

Свою волонтерскую деятельность мы решили направить на добровольную помощь нуждающимся в ней, творчество, пропаганду здорового образа жизни среди школьников.

Так появилась программа волонтерского движения «Добро своими руками».

Обоснование необходимости проекта

Проект необходим для формирования духовно - нравственной культуры обучающихся, становления их нового гражданского сознания. Эту работу мы рассматриваем как систему социального становления личности. Проект необходим для вовлечения в активную, поисковую (исследовательскую), трудовую, экологическую, здоровьесберегающую деятельность, направленную на воспитание доброты, чуткости, сострадания приобщению к прекрасному через творческую деятельность.

Становясь участниками проекта, школьники пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект «Добро своими руками» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции, через социальную практику.

Цели и задачи

Целью проекта является создание волонтерского движения в школе; продвижение и укрепление идей добровольчества; проведение социально-значимых мероприятий на школьном, районном, областном уровне; формирование у детей культуры социального служения как важного фактора развития современного общества.

Задачи проекта

Формирование гражданских чувств у подростка:

  • инициирование и развитие подросткового добровольческого движения;

  • содействовать утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенства подростков;

  • связь с общественностью;

  • развитие чувства собственного достоинства и формирование толерантной культуры личности;

  • раскрытие творческих способностей, коммуникабельности;

  • социализация и личностный рост.

Социальная помощь:

  • внедрение социальных проектов, социальных программ, мероприятий, акций и участие в них;

  • взаимодействие и сотрудничество со всеми заинтересованными лицами и организациями в вопросах добровольчества.

Поставленные задачи волонтеры успешно реализуют: своим образом жизни, проведением акций, участием в месячниках, шефской помощью, сотрудничеством с социальными партнерами школы.

Срок реализации проекта: 3 года (01.09.2013-31.05.2016гг.)

Тип проекта: долгосрочный

Подходы к реализации проекта основаны на принципах:

  • добровольность - никто не может быть принужден действовать в качестве добровольца, добровольцы действуют только по доброй воле;

  • безвозмездность - труд добровольцев не оплачивается, добровольцы оказывают безвозмездную помощь и осуществляют безвозмездную работу;

  • ответственность - добровольцы, взявшие на себя ту или иную работу - принимают на себя личную ответственность за ее качественное выполнение и доведение до конца;

  • уважение - добровольцы уважают достоинство, особенности и культуру всех людей;

  • равенство - добровольцы признают равные возможности участия каждого в коллективной деятельности;

  • самосовершенствование - добровольцы признают, что добровольческая деятельность способствует их личному совершенствованию, приобретению новых знаний и навыков, проявлению способностей и возможностей, самореализации;

  • нравственность - следуя в своей деятельности морально-этическим нормам, добровольцы, личным примером содействуют формированию и распространению в обществе духовно-нравственных и гуманистических ценностей.

Охват обучающихся:

Программа ориентирована на ребят 12-18 лет. Именно в этом возрасте проявляются тенденции развития чувства взрослости, потребность в самостоятельности и стремление к самопознанию и познанию окружающего нас мира.



ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Практическая значимость:

Волонтёрское движение помогает реализовываться идеям школьного самоуправления и организации внеурочной деятельности.

Работа с родителями:

Провести родительское собрание «Участие в проекте «Добро своими руками»

Участие в благотворительных акциях.

Консультации

Ожидаемый результат:

  • вовлечение большого количества детей в активную общественную жизнь;

  • увлечённость детей идеями добра и красоты, духовного и физического совершенства;

  • организация акций, диспутов, игр, других культурных эстетических мероприятий.

Приоритетным направлением в волонтёрской деятельности является пропаганда здорового образа жизни, развитие стремления у подрастающего поколения, укрепление и сохранение здоровья. Нас объединяет желание быть счастливыми и здоровыми, уметь решать разнообразные проблемы, чтобы найти свое место в жизни.

Приобщение к волонтёрскому движению помогает нам интересно и творчески жить, развиваться как личности, оставаться неравнодушными к окружающему миру.

Волонтёрское движение помогает реализовываться идее школьного самоуправления.




«Мы исследуем»








Сбор и анализ информации

Сбор информации по проекту

Почему этот проект стал актуальным на данный период? В чем его важность? Почему до сих пор проблема создания волонтёрского движения в школе оставалась нерешенной? Такие вопросы встали перед нами, после того, как была выбрана тема проекта, над которой предстояло работать. Чтобы ответить на эти вопросы, нужно было собрать и проанализировать довольно пестрый и разнообразный спектр информации.

Вскоре была выбрана инициативная группа. Ребята разделились на 3 группы:

I группа - проводила социальный опрос среди обучающихся 6 -11 классов по анкете:

Нужна ли современной молодежи какая-нибудь организация?

Каковы должны быть цели и задачи этой организации?

Готовы ли вы принять участие в волонтерском движении школы?

Заседание инициативной группы. Сентябрь 2013 года.

II группа - вошла во взаимодействие с родителями, администрацией школы, с администрацией сельского поселения, представителями власти для получения взвешенной, аналитической информации о волонтёрском движении в Камышинском районе. Кто несет ответственность за ее решение, и какую помощь они могут нам оказать.

Встреча инициативной группы с главой Воднобуерачного сельского поселения. Сентябрь 2013 года.

Живаева Кристина, Сидоркина Анастасия, Куленков И.В. (глава Воднобуерачного сельского поселения), Хаустова Александра, Макаревич Екатерина


III группа - изучала историю волонтёрского движения, средства массовой информации и нормативно-правовые документы по этим вопросам.

Инициативная группа. Сентябрь 2013 года.

Пьянов Артём, Плотникова Лиля, Петрова Екатерина

Анализ СМИ, ресурсов Интернета и других источников

Приступая к разработке проекта «Добро своими руками», уже на первом этапе была изучена история волонтёрского движения. Эта информация нам помогла организовать волонтёрское движение в школе на первом этапе. На сайтах Интернета, в СМИ мы узнали, какую работу могут выполнять волонтёры. (Приложение №2)

Проанализировав данные источники, мы пришли к следующим выводам:

  • проблема волонтёрской деятельности является актуальной не только для обучающихся, но и для общественности в целом;

  • волонтёрское движение играет важную роль в учебно-воспитательном процессе;

  • помимо духовно - нравственной функции, очень важна функция практическая. Современная школа ориентирована на то, чтобы ребёнок получал не только теоретические знания, но и непосредственно практические навыки. Поэтому то, чему ученик научится при проектировании и воплощении в жизнь, пригодиться ему в жизни;

  • привлечение обучающихся к активным исследованиям, добрым делам помогает воспитывать в них доброту, чуткость, сострадание.

Анализ нормативно-правовой базы по данной проблеме:

Нами изучены нормативно - правовые акты, имеющие отношение к социальному проекту, проведен их анализ.

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 декабря 1993 года

Статья 29

4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Статья 33

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Статья 45

2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 2124-1 от 27.12.1991

«О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»

Глава I.

Статья 1. Свобода массовой информации

В Российской Федерации поиск, получение, производство ... массовой информации ... не подлежит ограничениям, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.

КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА

(извлечение)

Статья 3.1. Во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.

Статья 13.1.Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.

Статья 13.2. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, однако этими ограничениями могут быть только те, которые предусмотрены законом и которые необходимы;

а) для уважения прав и репутации других лиц;

б) для охраны государственной безопасности или общественного порядка, или здоровья или нравственности населения.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 26 декабря 2012г. №273-ФЗ (Приложение №2)

Федеральный закон Российской Федерации от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ

«О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»

Федеральный закон Российской Федерации от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ

«Об общественных объединениях»

Федеральный закон Российской Федерации от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ

«О некоммерческих организациях»

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в

Российской Федерации» (Приложение №2)

Концепция содействия развитию благотворительной деятельности

и добровольчества в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. № 1054-р.

Федеральный закон «О добровольчестве (волонтерстве)»

Выписка из Устава

МБОУ «Воднобуерачная средняя общеобразовательная школа»

6.17.В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации на основании положений о них и не вступающие в своей деятельности в противоречия с настоящим Уставом. Учреждение предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся. (приложение №2)

Вывод: Проанализировав нормативно - законодательные акты федерального, регионального и местного значения, наша проектная группа пришла к выводу, что разработка и реализация социального проекта законодательно обосновано.

В результате этой работы мы убедились, что имеем право:

• свободно выражать свои взгляды по интересующим нас вопросам;

• искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода и из различных источников, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию не только детей, но и местных жителей;

• на свободу ассоциации и свободу мирных собраний (т. е. создавать инициативные группы и реализовывать социальные проекты);

• на обращения в государственные органы и органы местного самоуправления;

• на участие в опросе граждан.




«Мы планируем»









Механизмы реализации проекта «Добро своими руками»

Инициативной группой был разработан план проекта.

Выполнение проекта осуществляется по следующим направлениям:

п/п

Направление

Цель

Формы работы

Руководитель

1.

«Милосердие»

Возрождение лучших традиций тимуровского движения, воспитание доброты, чуткости,

сострадания.

Встречи с ветеранами,

посещения, оказание

помощи ветеранам и престарелым людям, концерты

Алексеева Е.А.

2.

«Спорт и здоровый образ жизни».

Пропаганда здорового образа жизни, занятия спортом.

Акции, тренинги, лекции, эстафеты, соревнования, выпуск стенгазет, спортивные мероприятия, анкетирование

Куленков В.В. Шмальц И.В

3.

«Патриотическое»

Воспитание гражданских чувств у подростков.

Операции, акции, документальный практикум, беседы, экскурсии, выпуск боевых листков, стенгазет, посещение библиотеки

Буторина Н.В.

4.

«Экологическое»

Формирование экологической культуры у подростков

Экологические акции, трудовые десанты, агитбригады, тематические линейки, лекции, беседы, праздники, выпуск листовок

Диденко Л.В

Этапы реализации проекта
«Добро своими руками»

№ п/п

Название этапа

Цель

Срок выполнения

1.

Подготовительный

Мотивация, целеполагание проекта.

Сентябрь 2013 года

2.

Проектировочный

Построение ориентировочной схемы деятельности

Сентябрь-октябрь 2013 года

3.

Практический

Реализация проекта

Октябрь 2013 - май 2016 года

4.

Аналитико-коррекционный

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений

Май 2014 года

Май 2015 года

5.

Заключительный

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы.

Апрель - май 2016 года



План мероприятий подготовительного этапа

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

1.

Изучение законодательных и нормативно-правовых документов, необходимых для разработки и реализации проекта.

Инициативная группа

2.

Социологический опрос обучающихся.

Инициативная группа

3.

Классный час «Я - гражданин России»

Классные руководители

5.

Старт конкурса «Твори добро» на лучший мини-проект по организации волонтёрского движения.

Защита ученических проектов.

Инициативная группа

6.

Конкурс «Визитка» (эмблема, девиз, песня)

Учитель рисования, классные руководители, учитель музыки

7.

Встреча с представителями законодательных и исполнительных структур

Инициативная группа


План мероприятий проектировочного этапа

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

1.

Разработка коллективного проекта: (Программа. Приложение №3)

-создание проектной группы;

- составление плана работы.

Администрация школы, инициативная группа

2.

Анкетирование «Патриот - это …»

Классные руководители

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Воднобуерачной СОШ

__________Н.И.Шкуренко

«__» ________2013 г.

ПЛАН

работы волонтерского отряда «Патриот» на 2013-2016 уч. год

тема

2013 - 2014

2014 - 2015

2015 - 2016

ответственный

1

Мероприятия посвящённые 100 -летию начала Первой мировой войны;

+

Командир волонтерского отряда

Старший воспитатель Тесля Г.С.

Руководитель отряда: Буторина Н.В.

2

Мероприятия посвящённые 10-й годовщине трагических событий в г. Беслане;

+

3

Проведение классных часов, посвященных популяризации исторических событий

+

+

+

4

Проведение классных часов на гражданско-патриотическую тему

+

+

+

5

Коллективный просмотр и обсуждение фильмов о Великой Отечественной войне (1941 - 1945)

+

+

+

6

Праздничный конкурс:

«Все флаги в гости к нам!»

+


+

7

Проведение конкурсов на лучшее знание истории государственной символики России


+


8

Проведение фестиваля патриотической песни «Зажгите свечи»

+

+

+

9

Акция «Ветеран живёт рядом»

+

+

+

10

Участие в творческих конкурсах (районных, областных, школьных) по гражданско-патриотической тематике

+

+

+

11

23 февраля. Конкурс

«Тропа к генералу»

+

+

+

Командир волонтерского отряда

Старший воспитатель Тесля Г.С.

Руководитель отряда: Буторина Н.В.


12

Проведение военно-спортивных игр на местности. Участие в спортивных соревнованиях

+

+

+

13

День Победы. Уроки Мужества - встреча с ветеранами.

Линейка Памяти.

+

+

+

14

Несение вахты памяти

+

+

+

15

Акция «Георгиевская ленточка»

+

+

+

16

Акция «Бессмертный полк»


+

+

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Воднобуерачной СОШ

__________Н.И.Шкуренко

«__» ________2013 г

ПЛАН

работы волонтерского отряда ЗОЖ «В ритме жизни»

на 2013-2016 уч. год

№ п\п

Наименование мероприятий

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Ответственные

. Организационные мероприятия

1

Разъяснительная работа среди учащихся школы по вовлечению участников в волонтерский отряд «В ритме жизни».

+

+

+

Старший воспитатель Тесля Г.С.

Руководители отряда:

Шмальц И.В.

Куленков В.В.

2

Общее собрание участников волонтерского отряда «В ритме жизни»:

+

+

+

3

Избрание командира волонтерского отряда;

+



4

Распределение обязанностей

+

+

+

5

Утверждение плана работы волонтерского отряда

+

+

+

6

Собрания участников волонтерского отряда

+

+

+

Командир волонтерского отряда


. Культурно - массовые мероприятия

7

Акция «За здоровье и безопасность наших детей»

+



8

Однодневный туристический поход, облагораживание территории.

+

+

+

Командир волонтерского отряда

Старший воспитатель Тесля Г.С.

Руководители отряда:

Шмальц И.В.

Куленков В.В.


9

|Беседа с учащимися 3- 5 классов "Полезные и вредные привычки"

+

+

+

10

Акция «Спорт- альтернатива пагубным привычкам». Конкурс волонтёрских агитбригад


+

+

+

11

Проведение классных часов «Влияние алкоголя и табака на здоровье человека» в среднем и старшем звене

+

+

+

12

Сбор информации о спортсменах Волгоградской области .

+

+

+

13

Организация совместных спортивных мероприятий: «Веселые старты»;

первенства школы по мини-футболу, шахматам, теннису, хоккею;

отрядная мини-Зарничка ,Зарница;

«Папа, мама, я - спортивная семья»

Малые олимпийские игры

+



+

+

+

+

+



+

+




+



+

+


14

Акция « Внимание дети»

+

+

+

15

Проведение членами волонтерской команды мероприятий "Умей сказать -"Нет!"

+

+

+

16

|Выпуск листовок

+

+

+

17

Конкурс плакатов и рисунков "Мы и наше здоровье" "Как сказать наркотикам: "Нет!"

+

+

+

18

Подведение итогов работы

+

+

+

19

Участие в районных мероприятиях, конкурсах, акциях направленных на организацию ЗОЖ.

+

+

+





УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Воднобуерачной СОШ

__________Н.И.Шкуренко

«__» ________2013 г

ПЛАН

работы волонтерского отряда «Тимур и его команда» на 2013-2016 уч. год

тема

2013 - 2014

2014 - 2015

2015 - 2016

ответственный

1

Организационное заседание

+

+

+

Командир волонтерского отряда

Старший воспитатель Тесля Г.С.

Руководитель отряда: Алексеева Е.А.

2

Выборы командира отряда. Составление и утверждение плана работы на учебный год.

+

+

+

3

Праздничный концерт ко Дню пожилого человека. Трудовой десант " За чистоту улиц"

+

+

+

4

О шефской помощи младшим школьникам. Праздничные мероприятия, посвященые Дню матери (концерт вручение подарков)

+

+

+

5

Оказание помощи слабоуспевающим.

+

+

+

6

С праздником Рождества Христова (поздравления)

+

+

+

7

Праздничная программа (поздравления ветеранов Великой Отечественной войны, вдов ветеранов и воинов, прошедших службу в горячих точках)

+

+

+

8

Праздничный концерт


+

+

+

9

Вахта памяти

(оказание шефской помощи фронтовикам, вдовам погибших и умерших ветеранов войны, ветеранам труда.)

+

+

+

10

Праздничная программа " Салют, Победа!"(к 70- летию Победы в Великой Отечественной войне)

+

+

+

11

День памяти и скорби (22 июня). Возложение цветов к памятнику.

+

+

+


Утверждаю:

Директор МБОУ Воднобуерачной СОШ

______________Н.И.Шкуренко

«____»_____________2013 год




ПЛАН

работы волонтерского отряда «Максимум» на 2013-2016 уч. год

№/п

Название мероприятия

2013-

2014

2014-

2015

2015-

2016

Ответственный

1.

Вовлечение подростков в волонтёрское движение.

Что такое волонтёрское движение?

+

+

+

Руководитель волонтёрского

движения

.2.

Обучение волонтёров организовывать и проводить мероприятия, акции, концерты, конкурсные программы.

+

+

3.

Заседание отряда и работа над планом деятельности

+

4.

Природоохранные акции «Чистый берег», «Живи родник».

«Посади дерево», «Каждой пичужке своя кормушка».

+

+

+

5.

Подведение итогов и знакомство с методикой

«Наш(а) берёза (дуб)»

+


2 год. Основной этап


1.

Акция «Дерево ветерану»

+

+

+

2.

Тимуровский десант

+

+

+

Классные руководители

3.

Знакомство с методикой проведения коллективно-творческих дел в отряде, классе.

+

+

Руководитель волонтёрского

движения

4.

Проведение системы мероприятий по проекту «Помощь младшим»

+

+

5.

Подведение итогов работы с помощью опросника «Как прожит год?»

+

+

6.

Подготовка и проведение праздников «День птиц», «День Земли»

+

+

3 год. Заключительный этап.


1.

Акция «Связь поколений»

Тимуровский десант.

+

+

+

Руководитель волонтёрского

движения

2.

Проведение системы мероприятий по проекту «Мы разные но мы одинаковые»

+

+

3.

Экологический флешмоб

+

+

3.

Подведение итогов работы с помощью анкеты «Наш успех»

+

+








План совместных мероприятий волонтёрского отряда «Максимум» и ГКССУ СО «Петроввальский дом - интернат»


№/п

Название мероприятия

Место провидения

Ответственные

1.

Экологический десант «Мы в ответе за

нашу планету!»

Территория Петроввальского дома - интерната

Руководитель волонтёрского движения

2.

Тренинг «Два это больше, чем Ты или Я.

Двое - это МЫ!»

Актовый зал Петроввальского дома - интерната

Руководитель волонтёрского движения

3.

Организация и проведения концерта

«Детство - это Я и ТЫ!»

Актовый зал Петроввальского дома - интерната

Руководитель волонтёрского движения, командир отряда

4.

Экологический флешмоб

Территория Петроввальского дома - интерната

Руководитель отряда волонтёров-экологов



План мероприятий аналитико-коррекционного этапа
(промежуточный).


№ п/п

Мероприятие

Ответственный

1.

Экспресс-опрос «Проект в моей жизни»

Инициативная группа

2.

Подготовка листовок с информацией о волонтерах для ребят, способов оповещения населения о работе отряда.

Администрация школы, учителя

3.

Обучение волонтеров навыкам первичной профилактики и пропаганды ЗОЖ

Учителя физической культуры, медицинские работники

4.

Встречи со специалистами

Администрация школы

3.

Представление отчета о реализации проекта

Инициативная группа







Предполагаемые результаты, их социальная значимость.


№ п/п

Предполагаемый результат

1.

Вовлечение большого количества детей в активную социально - значимую общественную жизнь.

2.

Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому и физическому воспитанию.

3.

Обобщение знаний о волонтёрском движении в России.

4.

Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений.

5.

Владение знаниями о ЗОЖ и умение аргументировано отстаивать свою позицию, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к ПАВ, курению, алкоголизму.

6.

Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения.

7.

Увлеченность детей идеями добра и красоты, духовного и физического совершенства.

Смета расходов на реализацию проекта


Наименование

Год

Количество

Цена (руб.)

Сумма (руб.)

1.

ГСМ (бензин)

2013

40 литров

28.70

1148

2014

100 литров

34.40

3440

2015

100 литров

34.40

3440

2.

Телевизор «LED 19»

2014

1

4390

4390

3.

Приобретение

фруктов

2014

18 кг

50

900

4.

Приобретение сладостей

2014

11 кг

230

2530

5.

Халва

2014

1коробка

360

360

6.

Бюджет на расходы

2015-2016



7000


Всего



23208














«МЫ ДЕЙСТВУЕМ»

Реализация проекта

(Участники волонтерского движения «Добро своими руками» МБОУ Воднобуерачной СОШ)

С 2013 года на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения

Воднобуерачной средней общеобразовательной школы Камышинского муниципального района Волгоградской области сформирована и действует команда волонтеров « Добро своими руками». Основными направлениями деятельности является просветительская работа, работа по повышению уровня культуры здоровья социума, социальная помощь, внедрение социальных проектов и социальных программ, участие в районных и областных мероприятиях, организация и выпуск наглядной агитации.




2013-2014 учебный год

В сентябре 2013 года мы изучили законодательные и нормативно-правовые документы, необходимые для разработки и реализации проекта. С целью вовлечения участников в волонтерское движение провели разъяснительную работу, анкетирование среди учащихся школы. (Приложение№4) Для дальнейшей работы ребятам предлагалось ответить на ряд вопросов:

1.Что именно привлекает Вас в волонтерской деятельности

Проект во внеклассной работе Добро своими руками

2.Кому бы Вы хотели оказывать помощь

Проект во внеклассной работе Добро своими руками

3. Каким образом Вы готовы оказывать помощь

Проект во внеклассной работе Добро своими руками

Был дан старт конкурсу «Твори добро» на лучший мини-проект по организации волонтёрского движения. Проведена защита ученических проектов и конкурс «Визитка» (эмблема, девиз, песня). (Приложение №4)

Всё это позволило нам разработать план, включающий проведение разъяснительной работы среди учащихся школы по вовлечению участников в волонтерское движение, культурно-массовые мероприятия;

организацию совместных патриотических мероприятий, приуроченных к памятным датам, благотворительные акции, спортивные мероприятия.

(Заседание штаба волонтёров «Добро своими руками» МБОУ Воднобуерачной СОШ)

Ежемесячно проводились собрания участников волонтёрских отрядов, где планировалась дальнейшая работа и анализировались проведенные мероприятия. (Приложение №4)

Организовали и провели операцию «Школьный дворик». Ребята убрали двор школы и прилегающую территорию, подготовили розарий к зиме.

(Операция «Школьный дворик» отряд «Максимум» МБОУ Воднобуерачная СОШ)

Приняли активное участие в жизни и благоустройстве нашего села, провели операцию "Обелиск" по уборке памятника героям войны, акцию "Ветеран живёт рядом".

(Операция «Обелиск» отряд «Патриот» МБОУ Воднобуерачная СОШ)

С целью популяризации исторических событий провели классные часы, посвященные 100 -летию начала Первой мировой войны, 10-й годовщине трагических событий в г. Беслане.

(Классный час в 3-4 классе «Беслан» отряд «Патриот» МБОУ Воднобуерачная СОШ)

В октябре волонтёры принимали активное участие в природо - охранной акции «Чистый берег». В связи с проведением акции мы обратились председателю ТОСа «Дружба» Тупиковой Г.А. с просьбой оказать помощь в приобретении перчаток и пакетов для сбора мусора и к главе сельской администрации Куленкову И.В. с просьбой о помощи вывоза собранного мусора.

(Акции «Чистый берег» отряд «Максимум» МБОУ Воднобуерачная СОШ)

В рамках акции «Ветеран живёт рядом» помогли ветерану Великой Отечественной войны Лавриненко В.А. и ветерану педагогического труда Жеребцовой Р.И. в осенней уборке садов и огородов.

(Акции «Ветеран живёт рядом» отряд «Тимур и его команда» МБОУ Воднобуерачная СОШ)

В преддверии дня пожилого человека провели акцию «Дарим людям радость». В результате ребята тимуровского отряда обошли более 30 человек с вручением подарков пожилым людям.

Наши учителя оказали помощь и поддержку коллеге, пострадавшей 21октября во время теракта в г. Волгограде, тем самым внесли свой вклад в «Копилку добрых дел». (Приложение №4).

Ноябрь.

В рамках акции «Спорт - альтернатива пагубным привычкам» провели конкурсы листовок, плакатов,

(Акция «Спорт - альтернатива пагубным привычкам» отряд «В ритме жизни» МБОУ Воднобуерачная СОШ

рисунков "Мы и наше здоровье" и выступление волонтёрских агитбригад.





(Акция «Спорт - альтернатива пагубным привычкам» отряд «В ритме жизни» МБОУ Воднобуерачная СОШ)

С активами 5-11 классов волонтёры отряда «В ритме жизни » провели тренинг, посвященный профилактике ПАВ. Учащиеся продемонстрировали возможные навыки работы, показали на практике пути решения возникающих конфликтов, способы сказать «нет» алкоголю, табаку, вредным привычкам. Затем активы класса под руководством волонтеров провели классные часы в своих классах по проблемам тренинга с привлечением специалистов.

(Классный час «Влияние алкоголя и табака на здоровье человека» в 9-10 классах с медицинским работником Ермоленко Н.В.)

Отряд «Максимум» провёл акцию «Зимний сад», природоохранные акции «Каждой пичужке своя кормушка», «С каждого по зёрнышку».

Выпустили агитационные листовки, плакаты с призывом «Покормите птиц зимой!» (Приложение №4)

(Отряд «Максимум» акция «Зимний сад» МБОУ Воднобуерачная СОШ)

(Акция «Покормите птиц зимой!» учащиеся 1 класса МБОУ Воднобуерачной СОШ)

Декабрь

Волонтёры отряда «Максимум» оформили плакат «Ветка экологических желаний»- все желающие написали свои пожелания на зелёных листочках-будущих листьях ветки, чтобы они смогли сделать для обустройства родного села, каким они видят его в будущем. Одним из самых главных желаний оказалось посадка Аллеи-ветеранов из берез и лип, на территории школы.

Волонтёрский отряд «Патриот» провёл операцию «Обелиск»,

(Отряд «Патриот» операция «Обелиск» МБОУ Воднобуерачная СОШ)

отряд «Тимур и его команда» оказали помощь в расчистке двора от снега ветерану войны Протасову Н.П.

В рамках акции «Дети-детям» 25.12.13. в школе провели Рождественскую благотворительную ярмарку.

(Рождественская благотворительная ярмарка МБОУ Воднобуерачная СОШ)

Собранные от продажи деньги по решению Совета учащихся были направлены на благотворительность в помощь детям Петроввальского интерната для детей с ограниченными возможностями. Было собрано 5000 рублей. (Приложение №4)

Январь.

15.01.2014 года группа ребят 9 класса и классный руководитель Диденко Л.В. отправились в гости к ребятам Петроввальского дома-интерната для детей с ограниченными возможностями с подарками. А в подарок мы решили купить им телевизор, сладости и фрукты. Сколько было радости в глазах ребят из интерната, ни сколько от подарков, а сколько от возможности познакомиться и пообщаться с нашими ребятами.

(Петроввальский интернат для детей с ограниченными возможностями)

Результатом поездки стало заключение соглашения о сотрудничестве и составление плана совместной работы. (Приложение №4)

Отряд волонтёров «Максимум» подготовил и провёл акцию по привлечению внимания к экологическим проблемам. (Ландшафтные пожары, незаконные вырубки деревьев).

Февраль

Волонтёры отряда «Максимум» написали Обращение к главе Воднобуерачного сельского поселения Куленкову И.В. с просьбой оказать содействие в приобретении саженцев для Аллеи ветеранов. (Приложение №4)

Отряд «Патриот» организовал и провёл традиционный конкурс "Тропа к генералу". В мероприятии приняли участие учащиеся с 1 по 11 классы. Ученики показали свои умения в различных конкурсах.

(Отряд «Патриот» конкурс "Тропа к генералу" МБОУ Воднобуерачная СОШ)

Отряд принял участие в митинге, посвященному Сталинградской битве. Учащиеся возложили к подножию памятника венки и гирлянды, сделанные своими руками. Волонтёры несли вахту памяти у памятника героям войны.

(Отряд «Патриот» вахта памяти МБОУ Воднобуерачная СОШ)

В течение всех зимних месяцев ребята-волонтёры активно участвуют в природоохранных Акциях «С каждого по зёрнышку» , «Покормите птиц зимой»

и вовлекают в свою работу ребят из начальной школы. Наши первоклассники и их родители лидеры по изготовлению кормушек, им вручены Благодарственные письма.

(Награждение активных участников акции «Покормите птиц зимой!»

директор школы- Шкуренко Н.И., учащиеся МБОУ Воднобуерачной СОШ)

Ребята отряда « В ритме жизни» организовали Малые олимпийские игры «Сочи -2014».

(Малые олимпийские игры «Сочи -2014» отряд «В ритме жизни» МБОУ Воднобуерачная СОШ)

Март.

Экологи-волонтёры разработали программу общешкольного праздника День Земли, выставку рисунков «Земля наш общий дом». Провели посадку клубне-луковичных и посев на рассаду однолетних цветов.

(Отряд «Максимум» МБОУ Воднобуерачная СОШ)

Отряд «В ритме жизни» организованно провел спортивную игру «Папа, мама, я - спортивная семья». Подарки и призы предоставила сельская администрация. (Приложение №4)

( Отряд «В ритме жизни» спортивная игра «Папа, мама, я - спортивная семья» МБОУ Воднобуерачная СОШ)

Тимуровцы провели акцию «Добровольцы - детям» Цель: сбор денежных средств для оказания материальной помощи детям-инвалидам, проживающим в нашем селе.

(Акция «Добровольцы - детям» МБОУ Воднобуерачная СОШ)

Апрель - май

Волонтеры отряда «Максимум» подготовили и провели праздник «День птиц», экологический флешмоб, изготовили и развесили скворечники на территории школьного двора.

(Отряд «Максимум» праздник «День птиц» учащиеся 1-4 классов МБОУ Воднобуерачной СОШ)

Волонтеры отряда «В ритме жизни» организовали и провели военно-спортивную игру «Зарница», в мае провели однодневный туристический поход.

(Военно-спортивная игра «Зарница» МБОУ Воднобуерачная СОШ)



Для закладки Аллеи ветеранов мы обратились к главе сельского поселения Куленкову И.В. с просьбой оказать помощь в приобретении саженцев. (Приложение №4) В мае администрация поселения предоставила 150 саженцев лип и берёз - именно столько наших земляков не вернулось с полей сражений. На закладку аллеи были приглашены ветераны Великой Отечественной войны, наши земляки воины-афганцы, ветераны педагогического труда, односельчане.

(Отряд «Максимум» закладка аллеи МБОУ Воднобуерачной СОШ)

По инициативе активистов волонтёрского отряда было решено установить памятный камень с табличкой «Аллея ветеранов», по периметру были высажены красные тюльпаны. Мы обратились к Куленкову И.В. с просьбой оказать помощь в перевозке мемориального камня для установления памятной таблички на Аллею ветеранов. (Приложение №4)

Доброй традицией стало проведение конкурса военно - патриотической песни «Зажгите свечи», посвящённого празднованию Дня Победы. Ребята волонтерского отряда «Патриот» являются самыми активными участниками.

(Конкурс военно - патриотической песни «Зажгите свечи» МБОУ Воднобуерачная СОШ)

Волонтеры отряда «Максимум» приняли участие в природоохранных акциях «Живи, родник», «Чистый берег», а также в благоустройстве и озеленении школьной территории.

(Отряд «Максимум» благоустройство и озеленение школьной территории МБОУ Воднобуерачной СОШ )

Июнь-август

Экологический отряд «Максимум» занимался посадкой цветов, разбивкой клумб,

проводились работы в уголке «Лекарственные растения», поливом, сбором семян, и оформлением школьной территории малыми архитектурными формами из бросового материала.

(Отряд «Максимум» МБОУ Воднобуерачная СОШ)

Подводя итоги прошедшего года мы осознали важность необходимости создания в школе волонтерского движения, приобрели практические и теоретические навыки, у нас активно развивается креативное мышление.

2014-2015 учебный год

Ежегодно в нашей школе волонтеры отряда «В ритме жизни» организуют и проводят профилактические акции «Меняю вредную привычку на конфету», «За здоровье и безопасность наших детей». В ноябре 2014 года с учащимися 3-5 классов была проведена беседа «Полезные и вредные привычки».

(Учащиеся 3 класса МБОУ Воднобуерачной СОШ)

Другими направлениями деятельности является вовлечение учащихся в здоровый образ жизни и повышение уровня культуры здоровья. В октябре - ноябре 2014 года проведены школьные турниры по мини-футболу, теннису.

(Отряд «В ритме жизни» МБОУ Воднобуерачная СОШ)

Для учащихся 1 - 4 классов провели веселые старты, шахматный турнир, конкурс плакатов среди 5-11 классов.

(Конкурс плакатов ,учащиеся МБОУ Воднобуерачной СОШ)

Волонтёры отряда «В ритме жизни» регулярно проводят занятия с учащимися 1-4 классов, проводят занятия по ПДД.

(Отряд «В ритме жизни» учащиеся МБОУ Воднобуерачной СОШ)


Учащиеся школы под руководством волонтеров приняли участие в различных школьных, районных спортивных мероприятиях, а сами волонтеры - активные участники спортивных секций.

(Награждение волейбольной команды девушек. Директор школы Шкуренко Н.И., глава администрации Куленков И.В. учащиеся МБОУ Воднобуерачной СОШ )

По итогам областного этапа акции «Спорт - альтернатива пагубным привычкам» (в рамках XI ) отряд волонтеров «В ритме жизни » занял первое место в номинации «Организация волонтерской профилактической работы» (Приложение №5)

Инициативная группа отряда «Максимум» обратились к Совету учащихся с просьбой о проведении благотворительной ярмарки «Рождественский подарок», а средства предложили направить на покупку подарков детям Петроввальского интерната.

Ярмарка проведена 24.11.14.

(Ярмарка МБОУ Воднобуерачная СОШ)


Члены волонтёрского движения активно занимались тимуровской работой, оказывая помощь престарелым и одиноким жителям села.

Обязательным для наших ребят стало шефство над памятником, провели операцию «Обелиск». Приняли участие в операции «Школьный дворик», акции «Дети детям».

Декабрь

Отряд «Максимум» посетил Петроввальский дом-интернат для детей с ограниченными возможностями с концертной программой и подарками, собранными в рамках акции «Мягкая игрушка».

(Отряд «Максимум» Петроввальский интернат для детей с ограниченными возможностями)

Ребята-волонтеры посетили Нижнедобринский дом сестринского ухода, где выступили с концертом, подарив минуты радости пожилым, одиноким людям. Также в подарок преподнесли мягкие игрушки и открытки, сделанные руками ребят начальной школы.

(Нижнедобринский дом сестринского ухода волонтёры МБОУ Воднобуерачной СОШ)

Накануне Нового года волонтеры вновь с подарками побывали в гостях у ребят Петроввальского дома- интерната.

(Отряд «Максимум» МБОУ Воднобуерачная СОШ)

В январе в школе побывал депутат областной Думы Корбаков Ю.А. Состоялась встреча с волонтерами. Ребята рассказали о своей деятельности. Юрий Анатольевич прокомментировал: «Ваша работа перспективная. Мне бы хотелось, чтобы она у вас продолжалась. Отношение к детям-инвалидам должно быть таким, как и к остальным гражданам, они так же талантливы, как и здоровые. Это дети с ограниченными возможностями, но неограниченных возможностей». Встреча дала положительный результат, Юрий Анатольевич пообещал нам поддержку и помощь в нашей дальнейшей работе.

(Встреча с депутатом областной Думы Корбаковым Ю.А.. Учащиеся и педагоги МБОУ Воднобуерачной СОШ и Корбаков Ю.А.)

Доброе дело, начатое нами имеет продолжение. Мы готовимся к акции «Георгиевская ленточка», в связи с проведением мероприятий акции мы обратились к секретарю Камышинского районного местного отделения партии «Единая Россия» Береговой Е.Н. и начальнику отдела семьи и молодежи Администрации Камышинского муниципального района Нестеренко Г.В. с просьбой оказать помощь в приобретении георгиевских ленточек. (Приложение №4).

Во всех поселениях Камышинского района началась подготовка к массовому параду Победы, в котором примет участие и «бессмертный полк » - фотографии солдат, погибших и пропавших без вести на фронтах Великой Отечественной войны, ветеранов, не доживших до 70-летнего юбилея победы.

Акция пройдёт под девизом: «Они должны идти победным строем в любые времена» . Её цель - сохранить память о героях-земляках, привить молодым поколениям гордость за ратный подвиг их дедов и прадедов. Это движение началось в прошлом году в г. Москве на Воробьёвых горах. Мы то же не остались в стороне. На общешкольной линейке был дан старт акции, которая состоится в канун празднования 70-летия победы.

Продолжая сотрудничество с Петроввальским домом- интернатом, мы организовали очередную поездку. Спонсорами поездки стали Председатель правления КПК «Честь» Норов А.В. и председатель ТОСа «Дружба» Тупикова Г.А. (Приложение №4)

(Встреча волонтёров с председателем ТОСа «Дружба» Тупиковой Г.А.)


(Волонтёры «Добро своими руками» в гостях у ребят Петроввальского дома-интернат )

(Председатель правления КПК «Честь» А.В.Норов и ребята волонтёрского отряда МБОУ Воднобуерачной СОШ)

24.02.15. вновь состоялась встреча наших волонтеров с ребятами дома-интерната.

Музыка, песни, стихи, подаренные от всего сердца, с теплотой и радушием были восприняты хозяевами дома. Доброта-это сила, которая сближает людей, как ничто другое.

Спасибо вам за теплый приём, за блеск ваших глаз и лучистые улыбки. Мы говорим «До свидания! До новой встречи!»

Иногда люди слишком жестоки,

Равнодушные к бедам других,

Не приемлют чужие пороки,

Совершенно не видя своих.

Но давайте мы будем добрее,

Милосердие-вот наш девиз!

Доброты ничего нет добрее,

Без неё так безрадостна жизнь!



«Результат»





По итогам реализации данного проекта получены следующие результаты:

Мы осознали важность вопроса создания волонтерского движения в школе, приобрели практические и теоретические навыки. Через реализацию данного проекта формировались нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы пробудить в людях стремление к прекрасному, любви к природе, быть добрыми и полезными.

Участие в занятиях, проводимых нами можно признать лучшим средством обучения, воспитания, развития. Только когда начинаешь учить других, видишь ошибки со стороны и чувствуешь ответственность не только за свои слова, но и за свои дела, поведение, жизнь.

Наиболее эффективными занятиями для изменения поведения признаны:

дискуссии, ролевые игры, тренинги, круглые столы, постоянное общение с новыми людьми, которые позволяют быть увереннее в себе и помогают понимать рядом «идущего».

Мы работали во время учебного процесса, в период каникул. К занятиям привлекали учащихся из неблагополучных семей, детей группы «риска».

Подростки приобретали навыки уверенного поведения, отстаивали свою точку зрения, становились более информированными.

Судя по всему, практика «равный-равному» у школьников прижилась. Об этом говорит и то, что подростков, желающих стать волонтерами, попробовать свои силы, становится больше. Учащиеся стремятся проводить свободное время с пользой, сделать как можно больше добрых дел. Пусть волонтерское движение развивается и дальше, ведь оно приносит радость, как самим волонтерам, так и тем, с кем они активно работают. Хочется отметить, что волонтерская работа не только не мешает нам, волонтерам, учиться, но дает возможность заниматься творческой деятельностью, уже сейчас найти применение своим силам. Приятно, что есть люди, которым они нужны, появляется ощущение значимости волонтерской деятельности в столь важных вопросах формирования детского мировоззрения.

Многое уже сделано, но созидание прекрасного - это постоянный процесс. Этот проект не может быть завершенным, а значит, работа продолжается. На данном этапе мы достигли поставленной цели. В школе создано и действует волонтерское движение.

«Кто, если не мы!» под таким девизом мы и продолжим действовать.

Распространение информации о работе волонтеров.

1. Оформление страницы на школьном сайте. (Приложение №5)

2. Создание фотоальбома.

3. Оформление стендов для музея и для пропаганды волонтерского движения.

4. Оформление буклетов.

5. Составление годовых отчетов о проделанной работе.

6. Распространение опыта работы через средства массовой информации.

7. Презентации волонтерского движения «Добро своими руками» на различных мероприятиях, имеющих социальную направленность.

8. Краткий обзор по проблеме развития волонтерского движения.





Волонтерское движение

«Добро своими руками»

Утверждаю

Директор МБОУ Воднобуерачной СОШ

____________Н.И.Шкуренко

____________________________

ПОЛОЖЕНИЕ

о волонтерском движение «Добро своими руками» МБОУ Воднобуерачной СОШ

1. Общие положения

1.1. Волонтёрское движение «Добро своими руками» создано с целью создания условий для развития и реализации организаторского, творческого и интеллектуального потенциала социально-активных подростков.

1.2. Движение создано и действует на основании добровольности, самоуправления и равноправности его членов.

1.3. Участником движения может стать ученик, достигший 12 лет, который поддерживает цели и задачи отряда и ориентирован на ценности общества.

1.4. Член движения может оставить членство по собственному желанию, или быть исключенным по решению общего собрания волонтерского отряда за действия, которые несовместимы с идеями и принципами добровольчества.

1.5. Организацию деятельности волонтерского движения «Добро своими руками» осуществляет старший воспитатель.

1.6. Целью детского движения является продвижение и укрепление идей добровольчества; проведение социально-значимых мероприятий на школьном, районном, областном уровне; формирование у детей культуры социального служения как важного фактора развития современного общества.

2. Задачи движения

Задачами движения волонтеров являются:

· Развитие позитивной мотивации учащихся к ведению ЗОЖ и повышение уровня культуры здоровья участников педагогического процесса;

· Социальная помощь;

· Внедрение социальных проектов, социальных программ, мероприятий, акций и участие в них;

· Взаимодействие и сотрудничество со всеми заинтересованными лицами и организациями в вопросах добровольчества, сохранения, укрепления и формирования здоровья школьников.

Поставленные задачи волонтеры успешно реализуют: своим образом жизни, проведением акций, участием в месячниках, шефской помощью, сотрудничеством с социальными партнерами школы.

3. Ведущие принципы деятельности

· Добровольность - никто не может быть принужден действовать в качестве добровольца, добровольцы действуют только по доброй воле;

· Безвозмездность - труд добровольцев не оплачивается, добровольцы оказывают безвозмездную помощь и осуществляют безвозмездную работу;

· Ответственность - добровольцы, взявшие на себя ту или иную работу - принимают на себя личную ответственность за ее качественное выполнение и доведение до конца;

· Уважение - добровольцы уважают достоинство, особенности и культуру всех людей;

· Равенство - добровольцы признают равные возможности участия каждого в коллективной деятельности;

· Самосовершенствование - добровольцы признают, что добровольческая деятельность способствует их личному совершенствованию, приобретению новых знаний и навыков, проявлению способностей и возможностей, самореализации;

· Нравственность - следуя в своей деятельности морально-этическим нормам, добровольцы, личным примером содействуют формированию и распространению в обществе духовно-нравственных и гуманистических ценностей.

4. Организация деятельности

4.1. Состав отрядов формируется из добровольцев-учащихся школы в начале учебного года;

4.2. Руководитель движения проводит сборы отрядов и организует их деятельность;

4.3. Организация деятельности осуществляется по принятому плану на календарный год, а также планам районных и областных волонтерских организаций;

4.4. Каждый отряд имеет свою атрибутику: эмблему .

5. Формы работы

В своей деятельности отряды используют различные формы работы:

· Подготовка и проведение коллективно-творческих дел;

· Проведение школьных акций и операций;

· Участие в районных и областных мероприятиях;

· Проведение тематических недель, классных часов в школе;

· Организация наглядной агитации, работа пресс центра отряда.

6. Документация и отчетность

Основными документами для организации деятельности отрядов волонтеров «Добро своими руками» являются:

· План работы отряда на календарный год;

· Протоколы заседаний отряда;

· План мероприятий по учебно-воспитательной работе школы.













© 2010-2022