Классный час на тему У черты отчаяния

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

У черты отчаяния

Цель:

1. Образовательная: дать понятие о суициде.

2. Развивающая: помочь молодым людям задуматься над тем, что жизнь разнообразна и все поправимо.

3. Воспитательная: воспитывать уважение к мнению оппонента, умение ввести дискуссию.

Испокон веку самоубийц осуждали. Испокон веку их жалели, как бы тайком, чаще всего наедине с самим собой. Миллионы раз звучал безмолвный вопрос, обращенный никому и в никуда: «Почему ушел из жизни человек?».Вчера он был еще рядом. Рядом, даже если и в другом краю. И вот- «Был». Не объясняет абсолютно ничего и остающиеся предсмертные записки. Принять их короткий текст можно. А до конца понять? Бывают и длинные письма остающимся жить, но они не дают ответа на извечный вопрос остающихся.

«Я не прощаю Борису его шутки…». « Злое слово, брошенное в кругу одноклассников, и -смерть»… «Не вижу смысла больше жить..». Не найдена еще точка опоры в жизни, маломальское жизненное кредо, и- смерть.

«…Я устала. Простите меня. Решила уйти из жизни, вам без меня будет легче..». осознание якобы ненужности для близких- и смерть.

Самоубийство- сложнейшее явление, скорее всего, -это бытовой термин. В медицине- это суицид (с лат.) преднамеренное лишение себя жизни. Что же и кто побуждает людей к суициду? Ученые давно изучают этот вопрос и пришли к выводу, что главными причинами ухода из жизни являются:

-непонимание (родителей, сверстников, окружающих);

- один на один с бедой (венерические болезни, беременность);

-наркомания, алкоголизм в семье и т.д.;

психологический (моральный) и физический прессинг (давление):

«дедовщина», дворовая криминальная группа;

-предательство друга, любимого;

-психологическая неустойчивость (вызов обществу, родителям- «доказать»);

-как способ привлечь к себе внимание, попугать;

-комплекс неполноценности, неумение найти себя в отсутствии нравственного стержня, жизненных установок;

-жесткость родителей, окружающих;

-серия неудач в учебе (ЕНТ, экзамены).

Среди казахов еще 10-15 лет назад самоубийства были довольно редким явлением: сказывалось влияние древних традиций, жизнелюбия, духовная власть ислама. К сожалению, такое положение уже в прошлом. В нынешнему году в Республики Казахстан ушли из жизни… Стоп! Важная ли цифра? Лишний раз пощекотать нервы? Право, не стоит. Само понимание, что среди нас живут люди, которые могут сделать и порой делают роковой шаг в минуты отчаяния, уже не должно оставлять нас равнодушными.

В медицинской науке о психике человека говорят: невралгическая депрессия, связанная с психотравмирующим фактором. Такое состояние человека бывает в любом возрасте: подростковом, молодом, зрелом и пенсионном. К депрессивному состоянию человека могут привести стихийные бедствия, железнодорожные и морские катастрофы, дорожно-транспортные происшествия- любая психологическая травма. По данных московских научно-исследовательских институтов в СНГ каждый 5-й житель болен невралгией! Это не означает, что каждый пятый окончит свою жизнь, наложив на себя руки. Опасности подвергаются лишь те, кто не способен противостоять жизненным коалициями (столкновениям- лат). Считается, что суицидом личность пытается изменить свои обстоятельства: избавиться от невыносимых переживаний, уйти из травмирующих условий, вызвать жалость и сострадание, добиться помощи и участия, привлечь внимание к своим проблемам. Подростки копируют образцы поведения, которые они видят вокруг себя, которые им предлагает телевидение, массовая литература. Особенно подражаемость характерна для незрелых, внушаемых субъектов. Поэтому подростки нуждаются в нашей помощи. Только взрослые могут их поддержать, понять и направить на правильный выбор того или иного решения в жизни.

В Германии, во Франции в католических соборах есть исповедальни: 2 кабина через перегородку. Исповедующийся не видит собеседника и никогда не увидит, изливай душу- облегчи ее! Наша подобие- телефоны доверия в крупных городах, кризисные центры, где работают квалифицированные кадры. В каждом учебном заведении есть психологическая служба-психолог, который в трудную минуту придет на помощь. Не надо бояться названий «Психиатр», «Психотерапевт», «Психоневрологический диспансер», «Психологически кабинет». Там работают внимательные люди. Не надо стесняться. Как во всех больницах и поликлиниках, карточки больным выдают на руки. Не хочешь- не лечись, но- думай сам…

Итак, отказаться от жизни- это поступок отчаявшегося человека. Попытаться понять человека в этом состоянии- невозможно, попытаться помочь ему обрести веру в себя, в окружающих- необходимо. Нужно понимание между людьми любых возрастов, любых социальных групп, любых национальностей- между всеми нами. И пусть будем мы в шаге от пропасти небытия в минуты отчаяния, но пройдем по этому краю рука об руку, чтобы удержаться от рокового шага-*совершить непоправимое, добровольно уйти из жизни. Надо верить, что жизнь прекрасна во всех ее проявлениях и нет безвыходных ситуаций- все поправимо.

Вопросы к диалогу-обсуждению «У черты отчаяния»

  1. Были ли в вашей жизни моменты, когда вам не хотелось жить?

  2. Как вы считаете, кто в такие минуты должен быть рядом с отчаявшимся человеком?

  3. Считаете ли вы тех, кто пытается совершить суицид, психически нездоровыми?

  4. Были ли у вас знакомые, которые находились у черты отчаяния?

  5. Ваши действия в минуты, если вдруг (не дай аллах, конечно) вы станете свидетелем попытки уйти из жизни?

  6. Ваше отношение к несчастной, безответной любви? Было ли такое в вашей жизни?

  7. Часто ли у вас возникают конфликты с родителями и как вы их разрешаете?

  8. Как ты считаешь, кому ты больше всего нужен в этой жизни?

  9. Известно ли вам, как религия относится к самоубийцам?

Резюмируя вышеизложенное, хотелось бы отметить, что наша общая задача заключается в том, чтобы по возможности ограничить распространение самоубийств, научиться эффективно предупреждать их.



© 2010-2022