Урок на тему Школьная форма

Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Школьная форма: веяния моды и здоровье»

Цель:

проведение беседы об осознанном отношении к своему внешнему виду;

формирование чувства ответственности за своё здоровье.

Задачи:

обеспечить учащихся необходимой информацией по проблеме;

рассказать о внимательном отношении к своему здоровью как высшей ценности;

познакомить с историей возникновения школьной формы в России;

выявить преимущества и недостатки школьной формы;

дать рекомендации при выборе одежды для школы;

развивать эстетический вкус.

Ход классного часа

Слайд 1.

Школьная форма прошла сквозь года,

Изменялся фасон, менялись цвета.

Поколенья менялись, веянья моды,

Достаток людей, принадлежность народу.

Возвращаясь к традициям прожитых лет,

Задаёмся вопросом: школьная форма нужна или нет?

Как одеваться современным ребятам

В первом классе, в пятом, в десятом?

Решим мы сегодня эту дилемму,

В проекте взглянём на эту проблему.

«Здравствуйте!»- говорим мы при встрече друг другу, желая в первую очередь здоровья, а уже потом всего остального. Мы можем менять свои костюмы, прически, украшать свою внешность, но не можем менять себя. Организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Заботиться о своём здоровье нужно уметь всем.

Слайд 2.

А что такое здоровье, на ваш взгляд?

(Учащиеся дают свои ответы на вопрос. Затем делаются выводы)

Всемирная организация здоровья дает такой ответ: «Здоровье - это сочетание полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений». Есть и такое мнение: «Здоровый нищий счастливее богатого короля».

Начнем с одежды. Какую одежду вы предпочитаете носить?

Сегодня молодежь предпочитает носить брюки с заниженной или даже низкой талией. Многие даже так ходят в школу. Красиво? Да, но не всегда.

Смешно и неопрятно выглядят выглядывающее белье и свисающий по бокам жир, когда девушка сидит. Сегодня узкие брюки и заниженная талия уже ушли в прошлое, но тем не менее молодежь еще носит их.

Как вы думаете, какие же опасности для здоровья таят в себе узкие брюки с заниженной талией?

Слайд 3.

Опасности

Узкие джинсы мешают нормальному кровообращению, так как передавливают вены.

Узкие джинсы сдавливают нервные окончания - это может вызывать неприятные болевые ощущения.

Узкие джинсы могут вызывать натирания. А натертые места - ворота для микробов и возбудителей самых разных заболеваний.

Заниженная талия оставляет оголенной поясницу и живот. Для нашего климата с холодными зимами это становится очень опасным. Переохлаждение поясницы может вызвать обострение воспалительных заболеваний почек, мочевого пузыря, позвоночника.

Одеваться же таким образом в школу оказывается и вовсе неуместным. Нам нужна всё-таки школьная форма. Она предполагает строгость, опрятность. Это деловая одежда, обязательная повседневная форма для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

Слайд 4.

Познакомимся с историей школьной формы. Мода на школьную форму пришла в Россию из Англии в 1834 году. Сначала для мальчиков, затем, с возникновением женских гимназий, и для девочек. Именно в этом году был принят закон, утверждающий общую систему всех гражданских мундиров. Именно к ним относились мундиры гимназические и студенческие.

Слайд 5.

Мальчики щеголяли в фуражках с эмблемой гимназии, гимнастерках, шинелях, куртках, брюках, чёрных ботинках и с непременным ранцем за спиной

Слайд 6.

Форма девочек тоже была строгая: коричневые платья с фартуками из ткани высокого качества с изящным покроем.

Слайд 7.

Как относились гимназисты 19 века к своей форме?

Гордились

Не любили

В гимназиях учились дети состоятельных родителей, форма подчёркивала их принадлежность к высшему сословию

Форму обязывали носить после уроков (если гимназистов в форме засекали в неположенных местах, им приходилось несладко)


Слайд 8. Что изменилось после революции 1917 года? Всё изменилось после революции. В 1918 году вышел декрет "О единой школе...", отменявший школьную форму как таковую и именовавший её "наследием царско-полицейского режима", эдаким пережитком прошлого. Официальные объяснения были таковы: форма демонстрирует несвободу ученика, унижает его. А по факту, у страны на тот момент просто не было финансовых возможностей одеть огромное количество детей в форму.

Слайд 9. 1949 год - снова вводится единая форма. Вечные коричневые шерстяные платья с чёрным фартуком для девочек и логичные для того времени военные гимнастёрки с воротником - стоечкой для мальчиков.

Слайд 10. Именно тогда появились белые "праздничные" фартуки и пришивные воротнички и манжеты - со временем несколько менялся лишь фасон, но не общая суть формы девочек. В обычные дни полагалось носить чёрные или коричневые банты, с белым передником - белые (ещё в таких случаях приветствовались белые колготки).

Слайд 11. Длиной платья были до колена или ниже, но поскольку дети имеют обыкновение расти, к концу учебного года девочки щеголяли в чём-то вроде мини-юбок. Слабым местом были рукава - они постоянно протирались на локтях.

Слайд 12. В 1962 году гимнастёрки поменяли на серые шерстяные костюмы. Важными аксессуарами была фуражка с кокардой и ремень с бляхой. Строго регламентировались причёски - под машинку, как в армии.

Слайд 13. В 1973 году - в костюмы из синей полушерстяной ткани с эмблемой и алюминиевыми пуговицами.

Слайд 14. В 1976 году девочки стали ходить в темно-коричневых платьях, а мальчики в синих костюмах. До 1992 года с первого по 10-й класс ребята ходили именно в этой форме.

Слайд 15. В 1992 году школьную форму отменили, исключив соответствующую строку из закона «Об образовании». Коричневые платья и синие костюмы заменили «вареные» джинсы, брюки-клеш и девичьи наряды в духе «кто во что горазд».

Слайд 16. В современной России нет единой школьной формы, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы, имеют свою собственную форму, подчеркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению. Но во всех школах страны сохранилась традиция одевать советскую школьную форму на «Последний звонок». 25 мая каждого года на праздник «Последний звонок» девушки-выпускницы приходят в школьной форме старого образца и белых передниках. Получается очень нарядно и торжественно. Такая традиция поддерживается и в нашей школе. И сейчас вы увидите как наши ученицы готовы к празднику.

Слайд 16 только с музыкой

Слайд 17. Как же обстоит дело со школьной формой в других странах? Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания. У каждой престижной школы есть свой логотип и ученики обязаны ходить на занятия только в школьной форме, чтобы показать свою принадлежность к тому или иному учебному учреждению.

Слайд 18. В Японии школьницы щеголяют в матросках, называемых там «сэйлор-фуку». Их форма - эталон подростковой моды для всего мира. Даже вне стен школы японки носят то, что напоминает им свою привычную школьную форму.


Слайд 19. В США и Канаде существует школьная форма во многих частных школах. В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых школах введены правила ношения одежды (dress code).

В большинстве европейских стран также нет единой формы, всё ограничивается достаточно строгим стилем. Во многих странах мира вопрос о школьной форме, как и у нас, остается открытым.


Слайд 20. А теперь давайте подведем итоги сегодняшнего разговора.

Преимущества школьной формы

Строгий стиль одежды создаёт в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий;

форма дисциплинирует человека;

помогает избежать соревновательности между детьми в одежде;

нет проблемы «в чём пойти в школу», спокойное состояние активизирует желание учиться;

школьная форма позволяет ощутить свою причастность именно к этой школе;

если одежда придётся по вкусу, ученик будет испытывать гордость за свой внешний вид;

школьная форма экономит деньги родителей.

Слайд 21.

Недостатки школьной формы

Нежелание детей её носить;

потеря индивидуальности;

повышение финансовых расходов на обучение;

затраты времени и сил на приобретение формы;

низкое качество материалов и пошива школьной формы.

Слайд 22. Хотя в Российской Федерации нет закона об единой школьной форме, но существуют общие правила, которые необходимо соблюдать при выборе одежды для школы.

• Мальчики должны носить заправленные рубашки или однотонные водолазки, пиджак и брюки.

• Девочки должны носить однотонные блузки, водолазки, юбки, брюки и пиджаки.

• Недопустимы брюки военные, спортивные.

• У девочек юбки не должны быть слишком короткие, длинные.

• Недопустимо, чтобы живот был открыт.

• В школу нельзя ходить в футболках.

• Все учащиеся должны ходить в сменной обуви. Кроссовки не могут быть сменной обувью, они приводят к разным заболеваниям.

• Ни девочкам, ни мальчикам не разрешается находиться в школе в головных уборах.

• Мальчикам не разрешается носить какие-либо украшения.

• У учащихся не допустим пирсинг.

• Длинные волосы у девочек не должны быть распущены.

Слайд 23. В нашей школе с текущего учебного года рекомендовано ношение школьной формы. Некоторые классы приобрели школьную форму единого образца, а в остальных учащиеся придерживаются делового стиля одежды. Сейчас наши модели продемонстрируют разные варианты школьной формы.

Слайд 23.А теперь нам очень интересно узнать ваше мнение о школьной форме. Как вы считаете: Нужна ли школьная форма в нашей школе? Если вы считаете, что форму необходимо сделать обязательной - поднимите вверх красный шарик, а если - нет, то белый.

Считаем голоса, делаем вывод.



© 2010-2022