Сценарий мероприятия ко Дню пожилого человека Праздник бабушек и дедушек

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Работа с родителями» - способствуeт формированию в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребёнка, возрождению семейного воспитания. Привлечение родителей к воспитанию и образованию детей в школе позволяет: расширить круг общения детей с миром взрослых, увидеть, что педагог не единственный взрослый, способный готовить детей к самостоятельной жизни; убедить детей на примере их родителей, состоявшихся профессионально и личностно, в значимости образования в жизни; овладевать знаниями с точки зрения их функционального использования в быту и востребованности к жизни; получать знания в интересной, нескучной практике через личность родителя. Поэтому я направляла свои усилия на сплочение и этого коллектива и его планомерное функционирование.

Цель работы - организация сотрудничества с родителей и школы в деле воспитания на основе единой педагогической позиции.

Задачи:
-включение родителей в совместную со школой воспитательную деятельность;

-воспитание уважения к старшим;
-оказание помощи родителям в семейном воспитании;
-совместная со школой организация социальной защиты детей;
-организация здорового образа жизни ребёнка в семье и школе.

Принципы деятельности родительского коллектива:
 Воспитание - это жизнь рядом и вместе.
 Для того, чтобы наши дети выросли такими, какими мы хотим их видеть, нужно всего-навсего самим стать такими.
 Человеку нужно быть нужным.
 Покажи мне - я запомню. Позволь мне сделать - я пойму.

Уважение детского незнания.

Успех работы с детьми во многом зависит от взаимоотношений учителя с родителями. Я высоко ценю доверие родителей, их стремление общаться с учителем, сама делаю все возможное для установления доброжелательных, деловых отношений.

Мы с родителями - партнёры в воспитании ребёнка, а это означает равенство сторон, взаимное уважение, заинтересованность в успешном осуществлении сотрудничества. поддержка и помощь, терпение и терпимость по отношению друг к другу.





Праздник

бабушек и дедушек.





Мероприятие

подготовила и провела Петухова

Ирина Валентиновна,

учитель МБОУ СОШ №4 г.Полярные Зори.






  1. Мероприятие проводится к Дню пожилых людей в 5-7-х классах.

  2. Подготовка ведётся заранее. Разносятся пригласительные.

  3. Изготавливаются медали «Супербабушки» и «Супердедушки»

  4. Подборка минусов песен и танцевальных мелодий.

  5. В конце мероприятия чаепитие с бабушкиными пирогами.



Праздничный зал.


Ученица:

Что за праздник начинается тут?

Видно почётные гости придут!

А может, уже пришли генералы?

А может, пришли адмиралы?

А может, герой, облетевший весь свет?

Гадать понапрасну бросьте!

Смотрите! Вот наши гости!

Почётные, важные самые

Наши бабушки и дедушки славные!

Песня: Бабушка и дедуля мой (под весёлую музыку, под аплодисменты, бабушки и дедушки входят в зал)

Ученица:

Теплый день осенний
Солнцем позолочен,
Радостной работой
Ветер озабочен.

Ученик:

Кружит листопадом
Осени в усладу,
Седину ласкает
Старикам в награду.

Ученица:
В этот день октябрьский,
По веленью века,
Чествует природа
Пожилого человека!

Вед 1 : Генеральная Ассамблея 14 декабря 1990 года постановила считать 1 октября Международным днём пожилых людей, продолжая такие инициативы ООН как Венский международный план действий.

Вед 2 : В России день пожилых людей отмечается также 1 октября на основании Постановления Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 1 июня 1992 года.



Вед 1 : А мы будем считать сегодняшний день праздником наших любимых дедушек и бабушек. Посмотрите на них - они еще совсем молодые, хотя уже и вырастили своих детей, а теперь еще и воспитывают нас - своих любимых внуков.

Вед 2 : Вы молоды душой, у вас такие одухотворенные, красивые лица. Можно мы будем вас называть молодыми людьми? И так, сегодня мы отмечаем День молодого человека. Согласны?

Ученица:

Бабушке - солнышко, дедушке - стих,
Много здоровья вам на двоих,
Счастья желаю еще на два века,
С днем молодого душой человека!

Танец!!! (исполняют девочки)

Вед 1 : А теперь попробуйте отгадать загадку:

Вед 2 :

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой ... (бабушки).

Ученица:

Как хорошо вместе с бабушкой

Весь провести выходной!

И со сметаной оладушки

Съесть с молоком до одной.

Как хорошо вместе с книжкою

К бабушке сесть, почитать…

Солнечно будет - с малышкою

Выйдет она погулять.

Как хорошо вместе с солнышком

Прыгать на тёплом песке!

Слушать рассказ о воробышке,

Тихо вздремнув на плече.

Как хорошо вместе с бабушкой

Песню весёлую спеть!

Будет над полем ромашковым

Голос мой чистый звенеть.

Как хорошо!...

Песня Бабушка-бабулечка(исполняет ученица)

Вед 1: Мы, ваши внуки, считаем себя взрослыми, самостоятельными.

Вед 2: А на самом деле за нами, порой, нужен глаз да глаз.

Вед 1 : Чего греха таить? Утром нас разбудить надо. Жизненный опыт для этого требуется немалый,,,

Вед 2 : А в школу нас собрать - вообще большое искусство!

Вед 1 : Бабушки со всем справятся! Ну - ка, внуки и внучки, идите сюда, да сумки с собой прихватите и курточки.

Вед 2 : Выкладываем всё из сумок на стул: 3 книги, дневник, пенал, 2 тетради, завтрак (яблоко). Объявляется конкурс «Дети, в школу собирайтесь!». Кто быстрее (без помощи внука) справится с заданием?

Конкурс: Кто из бабушек быстрее соберёт портфель?

Ученица:

Доктор выписал бабуле витамины и пилюли.

Уложил её в кровать и сказал ей: «Не вставать!»

Поднялось давление от переутомления!

Будем бабушку беречь, хватит ей варить и печь!

Приготовили обед, пол блестит и пыли нет.

Справились мы сами с важными делами.

Села бабушка в постели и сказала: «Неужели?»

И от удивления снизилось давление!

Ученица:

Дедушкины руки, дедушкины руки!
Они никогда не страдают от скуки!
Им в день выходной не бывает покоя.
Знакомо тяжёлое им и большое.
Рабочие руки, в мозолях, бугристые,
Рабочие и ослепительно чистые.
Всё делают так хорошо и умело,
Как в поговорке:,, В них спорится дело!"

Ученик:

Если вдруг придется туго,
Друг спасет от разных бед.
Очень я похож на друга,

Потому что друг мой - дед.
Не могу понять я все же,
Удивленья не тая,
Кто из нас двоих моложе -
То ли дед мой, то ли я?
С таким хорошим дедом
Не скучно даже в дождь,
С таким хорошим дедом
Нигде не пропадешь.

Песня «Хороший дед» (исполняют мальчики)

Вед 2 : Для участия в игре «Автогонки» приглашаются дедушки.

(Расставлены кегли. Дедушки змейкой везут детские машинки.)

Вед 1 : Ну, что ж, действительно, будем бабушек и дедущек беречь… Дома! Ну а пока пусть они нас ещё удивят! Объявляются танцы!

Вед2 : А танцевать наши бабушки и дедушки умеют лучше нас. Мы как танцуем? Вот так…(показывает). А бабушки по - разному, они слышат, что танцы - то разные!

Вед 1 : Вот, смотрите сами! Будет меняться музыка, будут меняться и танцевальные движения! Начинаем! Внуки, помогайте!

Танцы бабушек и дедушек. (Подборка минусовок: цыганочка, летка-енка, барыня, конфетки-бараночки, яблочко, танец маленьких утят и другие, по желанию. Дети и родители пляшут вместе)

Вед 1 : Мы хотим дать своим бабушкам и дедушкам советы.

Вед 2 :

Если давление слишком высокое

И неохота с постели вставать,

Этого вовсе не надо бояться:

Частушку надо на помощь позвать.

Частушки:

Внучка в круг вбежала смело,

Завертелась, как юла,

И под музыку запела

Про бабулины дела.

Ты, бабуля, не кручинься,

И не надо горевать.

Годы - это не причина,

Чтобы слезы проливать.

Ты, дедуля, не болей,

Не ходи в аптеку,

Лучше чаще забегай

В клуб на дискотеку.

Подгорели суп, оладьи,

Соль насыпана в компот.

Скоро бабушка придёт

И избавит от хлопот.

Входят в поезд три юнната:

«Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут!»

В гости к бабушке хожу,

Долго у нее сижу,

Пока бабуля убирает ,

Готовит есть и подметает.

Вот почистить раз в году

Решила я сковороду,

А потом четыре дня

Мыла бабушка меня,

Мы пропели, как сумели,

Станцевали, как смогли.

Если было бы возможно,

За вас на пенсию пошли.

А пока мы петь кончаем,

И бабулям обещаем

Слушать вас всегда во всем

Утром, вечером и днем.

А веселья захотите,

Надоест вам горевать,

Вы к внучатам приходите,

Будем вместе танцевать!

Ученик:

Меняет цвет природа,
Меняется погода,
И солнцу золотому
Идут дожди вослед,
А за теплом - ненастье,
За горем будет счастье,
И молодость на старость
Меняет человек.

Ученик:

Так жизнь идет по кругу,
Года спешат друг к другу,
Но радостью, надеждой
Наполнен год и век.
И в день осенний яркий
Прими цветы, подарки,
И вспомни детство, юность,
Наш добрый человек!

Сейчас мы просим наших бабушек и дедушек сказать по нескольку предложений, начиная со слов: «Я чувствую себя молодой, потому что…».


Вед.1. Вы, бабушки, очень любите своих внуков и внучек. Но не забывайте, что нужно воспитывать трудолюбивых внуков, а не делать всё за них, как в нашей сценке.

Сценка.,, Бабушки и внуки ". (переодетые в бабушек девочки)

1 - я: Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

2 - я: Да что ты, я ещё уроки не сделала.

1 - я: Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!

2 - я: Да - а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

1 - я: Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.

2 - я: Правда? Это ты их так балуешь?

1 - я: Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.

2 - я: О, действительно строго.

1 -я: Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.

2 - я: Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила Гм - гм… ,, У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…

1 -я: Так, хорошо

2 -я: И днём и ночью пёс учёный…

1 - я: Какой пёс? Какой пёс?

2 - я: Ну, я не знаю, какая у него порода.

1 - я: Да не пёс, а кот учёный, поняла? Кот!

2 - я: А - а, поняла - поняла! Я тогда сначала ,, У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том; И днём и ночью кот учёный…

1 - я: Ну?

2 - я: С авоськой ходит в гастроном….

1 - я: С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

2 - я: Ой, ну какая же ты, подруга! У меня ещё столько уроков, я всё перепутала.

1 - я: Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?

2 - я: Её уже назвали.

1 - я: Как?

2 - я: Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки.

Ведущий 1: Следующий конкурс . Сейчас я буду задавать вопросы, на которые внуки и бабушки и дедушки будут отвечать письменно. (затем ответы сверяются)

Вопросы для бабушек:

1. Назовите любимое блюдо внучки.

2. В каком классе учится внучка?

3. Назовите любимую сказку внучки.

4. Назовите любимое занятие внучки.

Ведущий 2: А теперь будет все наоборот: бабушки отвечают на вопрос письменно, а внуки устно.

Вопросы для внуков:

1. Назовите любимое дело бабушки.

2. Назовите профессию бабушки.

3. Когда родилась бабушка?

4. Сколько детей у бабушки?

Ученица:
Есть в разгаре осени
Праздник необычный, -
Небо блещет просинью,
Солнцем симпатичным.

Только называется он
Непарадным словом, -
Праздник именуют
Днем человека пожилого.

Это - мудрых праздник, -
Мудрых и достойных,
С возрастом - по-разному
На печаль настроенных.

Бабушка любимая, -
С праздником, родная!
Жизни без печалей и
Здоровья мы желаем!

Ученица:
Есть в слове «Пожилой»
Не очень звучный корень -
Звучит он - как «пожил»,
Намек на «ближе к ста»!

Мой дедушка родной!
С годами кто ж поспорит!
Весьма сурова жизнь,
Но ты совсем не стар!

Ты у меня герой
И доблестный трудяга,
В день первый октября
Хочу тебе сказать -

Пусть жизнь грустна порой,
Забудь про передряги,
Здоровья на сто лет тебе
Позволь мне пожелать

Ученица:

Пусть каждый день, что отвела судьба,
Приносит радость с солнечным восходом.
И светит вам счастливая звезда,
Храня от бед и жизненной невзгоды.
Удачи вам и искреннего смеха,
Здоровья вам на долгие года.
Желаем вам во всех делах успеха,
И рады встрече с вами мы всегда!

Ученик:

Пусть морщинки вас не старят,

Не печалят никогда,

И судьба пусть вам подарит

Жизнь на долгие года.

Ученица:

Девочки и мальчики!

Давайте вместе с нами

«Спасибо» скажем дедушке.

«Спасибо» скажем бабушке.

Посудите сами:

За хлопоты, за ласки, за песенки и сказки.

За вкусные ватрушки, за новые игрушки,

За сладкое варенье, за долгое терпенье.

Ученик:

Пусть годы идут, голова поседеет.

Внуки растут, а душа молодеет.

Пусть теплом и уютом полнится дом.

За чуткое сердце вам -

Низкий поклон.

Вед 1 : Любимые наши дедушки и бабушки!

Вед 2 : Вы просто чудо! Вы не просто бабушки и дедушки,

Вместе: а супербабушки и супердедушки!


Вручают медали «Супербабушка», «Супердедушка».

Песни : кто начнёт дружнее. (подборка минусовок старых, детских, современных песен)

Заключительная песня: Желаю (Елены Ваенги). Поют и пляшут все.


Кл рук. Предлагаю по моей команде детям «охать», а взрослым «ахать».

Сначала участники произносят свои слова по очереди, а затем хором одновременно.

Кл рук. Сколько не охайте, сколько не ахайте, но торжественная часть подошла к концу! А теперь все вместе идём пить чай.




© 2010-2022