День театра. Юбилей школьной театральной студии

Сценарий празднования 10-летнего юбилея школьной театральной студии. Может использоваться как празднование Всемирного Дня Театра. Проходил в школьном актовом зале, в сентябре 2011 года. В праздновании принимали участие выпускники студии разных лет, - примерное количество 30 человек (не все смогли приехать), режиссер народного театра РДК, администрация школы. Театральные миниатюры исполняли воспитанники всех трех возрастных групп. В зале присутствовали также ученики школы, родители, приглашенные ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ровеньская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов

Ровеньского района Белгородской области»





«Виват, его величество Театр!»

(юбилей студии «ШАНС»)

Автор: Каукова Валерия Николаевна










Ход мероприятия

«ТЕАТР» (группа «Альфа», на фоне песни идут слайды о театре)

Звучат ФАНФАРЫ на вступление

Ведущий (за занавесом): Внимание! Гостей и участников праздничного вечера, посвященного юбилею театральной студии «ШАНС», приветствует директор школы Макарова Елена Васильевна!


(выступление директора)

Музыка (ТЕАТР УВЕРТЮРА) Выход ведущего.


Ведущий. Добрый вечер, дорогие любители театра, поклонники музы Мельпомены! Сегодня в волшебный музыкальный мир образов и перевоплощений вас приглашает театр-студия «Шанс». Мы распахиваем перед вами чудесные двери в мир театрального искусства. Пусть наша сегодняшняя встреча станет одной из самых незабываемых в вашей жизни! ИТАК, «Виват, Его Величество театр!».

«Нет, я не плачу…» из к/ф «12 стульев»


Бендер. Всем привет! И вновь на сцене я - Остап Сулейман Берта Мария

Бендер-Бей - сын турецко-подданного, уставший странник в поисках стульев и человеческого тепла. Заседание продолжается, господа присяжные заседатели! Командовать парадом буду я!

Эллочка. Блеск!

Ведущий. Господа, у нас сегодня праздник. День театра. И я прошу вас освободить сцену.

Шура. А что такое театр, Бендер?

Эллочка. Мрак.

Бендер. Да, нам бы тоже было интересно узнать, что такое театр?

Ведущий. А давайте обратимся к истории. Ее, как известно - не перепишешь.

Музыка (Сказка странствий) Слайды.


Ведущий. Когда-то давным-давно это началось…

В горах, на скале, все о мщенье мечтая,

Сидела Трагедия, худая и злая.

А рядом Комедия сидела,

Все песенки пела, да пряники ела.

С утра, собирая плоды и коренья,

Они отдыхали у горных озер,

Ведя меж собой нескончаемый спор,

С улыбкой одна, с презреньем другая.

Одна говорила:

Трагедия. На свете нужны

Трагедии, тайны да острый кинжал,

И чтобы за ширмой герой умирал.

Ведущий. Другая кричала:

Комедия. Зачем нам кинжал?!

Удачи, успеха, красивой мечты,

Чтоб люди смеялись, порвав животы.

Трагедия. Жить надо умело, хитро и с умом.

Где надо - убить, отравить иль повесить.

Ударить, отнять, подзатыльник отвесить.

Комедия. А я не согласна бессовестно жить!

Попробуй быть доброй, людей веселить!

Трагедия. Быть доброй?! Зеленая чушь! Чепуха!

Да есть ли что лучше, чем радость греха?!

Ведущий. Однажды такой они подняли крик,

Что в гневе проснулся косматый старик -

Великий колдун, раздражительный дед,

Проспавший в пещере три тысячи лет.

И рявкнул старик:

Старик. Это что за война?

Я вам покажу, как будить колдуна!

Так вот, чтобы кончились ваши раздоры,

Я сплавлю вас вместе на все времена!

Ведущий. Комедию взял он одною рукою,

Схватил он Трагедию рукою другою

И бросил в кувшин их зеленый, как море.

А следом туда же и радость, и горе,

И верность, и злость, доброту и дурман,

И чистую правду, и подлый обман.

Едва он поставил кувшин на костер,

Дым взвился над лесом, как черный шатер.

Все выше и выше, до горных вершин.

Старик с любопытством глядит на кувшин:

Старик. Когда переплавиться все, перемучится,

Какая же там чертовщина получится?

Ведущий. Кувшин остывает, и опыт готов.

И вдруг он распался на сотни кусков,

Красивое зарево вдруг поднялось…

И чудо театра тогда родилось!

Танго. Выход Бендера.


Бендер. О, театр! Моя мечта!

Шура. Товарищ Бендер, я так и не понял, что же такое театр?

Бендер. Вся жизнь театр, все люди в ней - актеры!

Шура. Скажите, а кто такие - актеры?

Бендер. Да, кто эти великие люди, которые творят на сцене?

Ведущий. Актерами могут быть самые разные люди, даже совсем маленькие.

Бендер. Отправляемся на поиски этих актеров!

Шура. Куда опять, Бендер? Я устал заниматься поисками.

Бендер. Молчите, Шура, образование вам не помешает.

Ведущий. Я приглашаю Вас в наш театр-студию.

Звучат фанфары, (02), затем ТЕАТР УВЕТРЮРА. Открывается занавес. Выходят 2 ведущих.

1 в Добрый день, дорогие друзья!

2 в Мы рады приветствовать всех гостей на праздновании юбилея!

1 в Школьной Альтернативной Ненаучной Студии (ШАНС) исполнилось 10 лет!

1в: Много это или мало, спросите вы.

2в: Для Большого Академического Театра, для МХАТа, для «Современника» - это, конечно, не срок.

: А для нашего небольшого школьного театра этот юбилей - настоящий праздник.

2 в: И посему, разрешите поприветствовать тех, кто стоял у истоков нашего коллектива, кто продолжал его славные традиции, кто и сейчас все свое свободное время посвящает школьной сцене.

1 в: Итак, мы рады видеть в зале:

1. Омельченко Екатерину

  1. Слукину Анастасию

  2. Пономареву Ольгу

  3. Борщеву Аллу

  4. Пшеничную Марину

  5. Ляшко Дарью

  6. Кравцову Елену

  7. Ковалеву Елену

  8. Сазонова Евгения

  9. Сазонова Андрея

  10. Кравцова Владимира

  11. Дикарева Андрея

  12. Беликова Сергея

  13. Зубкова Максима

  14. Каукова Константина

2в: Стараниями именно этих людей наша студия, в то время просто театральный кружок, подтвердил право на свое существование. Благодаря этим замечательно-талантливым девушкам и парням о нас заговорили не только в поселке, но и далеко за пределами Ровеньского района.

1 в: Позвольте задать вам несколько вопросов. (вопросы на карточках)

1. Что наиболее запомнилось вам на репетициях школьной студии?

2. Какая ваша роль вам наиболее дорога?

3. Помогли ли вам занятия в студии в вашей дальнейшей учебе и жизни? Как?

4. Ваши пожелания нынешним студийцам.

2 в: Есть в этом зале человек, который был очевидцем появления на школьной сцене студии «ШАНС», был непосредственным свидетелем звездного часа каждого из стоящих на сцене выпускников студии. Это заместитель директора школы по воспитательной работе Стромакова Наталья Николаевна.

(выступление, поздравление)


1 в. У нашего маленького театра есть очень много больших, солидных друзей и помощников. Одним из них является театр-студия «Семь Я». На нашем юбилее присутствует руководитель этого взрослого коллектива Калитченко Надежда Николаевна. Мы предоставляем ей слово.

2 в. Нашу студию поздравляет заведующая комитетом по делам молодежи администрации Ровеньского района Неткал Людмила Анатольевна.

(выступление, поздравление)

1в. Сегодня наша студия продолжает жить и работать. Ежегодно наш коллектив пополняется новыми ребятами, желающими прикоснуться к великому таинству спектакля.


2 в. И начнем мы праздник с самых маленьких участников. Они нам покажут отрывок из спектакля «Курочка ряба или Сказка о простом счастье и золотом несчастье»

Народная музыка (Светит месяц)

Музыка. Появляются Федот и Фома.

Федот. Небылиц мы много знаем

И хороших, и плохих.

Фома. Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

Федот. Рыбы по небу летают,

Галок и ворон пугают!

Фома. Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Это просто чепуха!

Рыбы не летают,

Это всякий знает.

Дом на солнышке стоял

И купаться побежал.

Федот. Ха- ха-ха, ха-ха-ха!

Это просто чепуха!

Ну, ты скажешь тоже,

Бегать дом не может!

Фома. Ловит рыба в море сетью рыбака.

Федот. Плавает корова в крынке молока.

Фома Зернышко пшеницы воробья клюет.

Федот. А червяк ворону в баночке несет.

Федот и Фома. Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Это просто чепуха!

Федот. Чепуха!

Фома. Чепуха!

Федот и Фома. Чепуховина!

Федот. Здрасти!

Фома. Здрасти!

Федот. Всем привет!

Фома. Сколько зим!

Федот. А сколько лет!

Фома. А сколько девчонок!

Федот. А сколько мальчишек!

Фома. Девчонок!

Федот. Мальчишек!

Фома. Но девчонок-то больше!

Федот. Нет, больше мальчишек!

Фома (обращается к залу). Кто у нас тут девчонки?

Подымите ручонки.

Да, захлопайте в ладошки!

Дети хлопают.

Федот. Ну-ка, мальчишки, затопайте ножками!

Дети топают.

Фома. У нас громчее!

Федот. А у нас звончее!

Фома. Громчее!

Федот. Звончее!

Фома. Громчее!

Федот. Эх, кудрявая моя голова,

Мы зачем пришли сюда?

Фома. Дурака пришли валять!

Федот. Детям сказку рассказать!

Фома (обращается к залу). А!.. Про кривого мужика? Да?

Дети. НЕТ!

Федот. Про хромого петуха?

Дети. НЕТ!

Фома. Про ботинок без шнурка?

Дети. НЕТ!

Федот. Про кого же тогда?

Дети. ПРО КУРОЧКУ РЯБУ!

Фома. Ах, про курочку Рябу!

Федот и Фома. Мы про курочку, про Рябу,

Сказку вам расскажем.

Федот. Эх, расскажем!

Фома. Ух, расскажем!

Федот и Фома. И покажем даже!

Федот и Фома. Сказка про курочку Рябу.

Фома уходит за ширму.

Федот. Жили - были… Кто?

Дети. ДЕД И БАБА.

Федот. Точно. Жили - были дед…

Появляется дед, косит траву.

Дед. Травушка, травушка

Травушка - муравушка,

Найду в поле пять рублей,

Куплю свежих кренделей!

А найду десятку,

Эх, пойду вприсядку! (Исчезает.)

Федот. И баба…

Появляется Бабка.

Бабка. Колокольчик - василек,

Синенький букетик,

Люблю деда своего

Больше всех на свете! (Исчезает.)

Федот. И была у них… Кто?

Дети. КУРОЧКА РЯБА.

Федот. Правильно. И была у них курочка Ряба

Появляется Собака.

Это что еще за зверь?

Дети. СОБАКА.

Федот. Ну-ка, давай отсель!

Собака исчезает.

Вот ведь какая ерунда…

О чем это я?.. Ах, да.

И была у них курочка Ряба

Появляется Поросенок.

А это что за чудо?

Дети. ПОРОСЕНОК

Федот. Поросенок? Брысь отсюда!

Поросенок исчезает.

Вот хулиганы! Мешают вести рассказ.

Ладно, попробую еще раз.

И была у них…

Появляется Слон.

Слон?!

Ребята, слон случайно не ваш?

Дети. НЕТ!

Федот (Слону). Слон! Кругом, шагом марш!

Слон уходит.

Федот. Эй!

Появляется Фома.

Фома. Чего?

Федот. Сказка у нас про кого?

Фома. Про курочку Рябу.

Федот. А слон здесь причем?

Фома. Слон большой ширины,

Детям нравятся слоны.

Федот. Издеваешься?

На драку нарываешься?

Фома. Если слон не ко двору,

У меня есть кенгуру.

Федот. Какой еще кенгуру?

Фома. С детенышем

Федот. Я те уши надеру!

Фома исчезает.

Федот. Да, и хуже бывало,

Ладно, начнем все сначала.

И чтоб у меня никаких бегемотов.

Детям курочку увидеть охота.

Жили - были дед…

Появляется Дед.

Дед. Травушка, травушка,

Травушка - муравушка.

Поработал хорошо,

Только все напрасно,

Денег в поле не нашел,

Нашел фигу с маслом (Исчезает.)

Федот. И баба…

Появляется Бабка.

Бабка. Колокольчик - василек,

Синенький цветочек.

Деду я сплела венок,

Он носить не хочет (Исчезает.)

Федот. И была у них курочка Ряба…

Появляется Фома.

Ты что, Курочка Ряба?

Фома. Курочка Ряба просила подождать.

Федот. Что опять?

Фома. Она еще яйцо не снесла.

Федот. Ну, дела!

Слышно кудахтанье Курочки.

Фома. Слышишь, как старается?

Пока не получается (Исчезает.)

Федот. Придется курочку ждать,

Она же - наш

Главный персонаж.

Слышно нарастающее кудахтанье, затем - характерный хлопок, появляется Фома.

Фома. Курочка к выходу готова! (Исчезает.)

Федот. Начинаем сказку снова.

Жили - были…

Появляется Дед.

Дед. Я уж всю траву скосил,

Не осталось больше сил. (Исчезает.)

Федот. И баба…

Появляется Бабка.

Бабка. Колокольчик - василек,

Нет цветочка краше.

Говорила деду я:

"Кушай больше каши!" (Исчезает.)

Федот. И была у них курочка Ряба…

Появляется курочка Ряба.

Курочка. Ко-ко-ко! Ко-ро-ко-ко!

Нести яйца нелегко,

Но раз надо - значит, надо,

Я помочь всегда вам рада!

Куд-куда, куд-куда!

Я несушка хоть куда! (Исчезает.)

Федот. Снесла курочка яичко,

Фома выносит простое яйцо.

Не простое…

Фома. А какое?

Федот. Ребята, какое?

Дети. ЗОЛОТОЕ.

Фома. Ах, золотое! Щас сделаем.

Фома уходит, появляется золотое яйцо.

Федот. Вот это другое дело. Дед бил - бил…

Дед не появляется.

Дед бил - бил…

Дед не появляется.

Дед, ты где?

Появляется Фома.

Фома. Стал дед староват,

На ухо туговат.

Не слышит. (Исчезает.)

Федот. Сейчас услышит. Ребята, давайте все вместе!

Дети. ДЕД БИЛ-БИЛ.

Появляется Дед, бьет Федота по голове.

Дед. Вот тебе! Вот тебе!

Федот. Да не меня, яйцо.

Дед. Я тебе дам, яйцо!

Ах, ты мое родное!

Да какое большое! (Целует яйцо со всех сторон.)

Федот. Ребята, что это с ним?

Дед. Не расстанусь с яйцом моим! (Целует яйцо.)

Золотястенькое ты мое,

Круглястенькое ты мое!

Все. А дальше?

Фома. А дальше увидите, если на наш спектакль придете.


Музыка «Нет, я не плачу». Выходит Бендер и Ко.


Бендер. Вся жизнь игра.

Шура. Я понял, актерами бывают только маленькие дети. Да?

Ведущий. Нет, почему же. В студии есть и ребята постарше.

Бендер. Я думаю, что нам будет интересно посмотреть, чем же они занимаются.

Ведущий. Тогда - прошу. Сейчас вы посмотрите отрывок из спектакля «Как Кондрат хотел царем стать» в исполнении ребят из средней группы нашей студии.

Звучит увертюра. Открывается занавес, включается свет, но на сцене никого нет. Появляется Кондрат. Голос Алены за сценой.

Алена. Стой, Кондрат, ты еще задачу не решил!

Кондрат. (перебегая в другой конец сцены) Была охота вашими задачками заниматься: дважды два - пять, три плюс два - четыре.

Алена. (появилась) Ну, не стыдно тебе? Ты же наследник престола.

Кондрат. Ну и че? Указы подписывать я и так смогу. О, скорее бы папенька на пенсию ушел. Вот стану царем, сразу издам указ об отмене школ и учителей. Пусть все дети страны живут без забот.

Алена. Вот глупости какие!

Кондрат. Да? А кто в прошлом месяце целый час из-за двойки по грамматике ревел?

Алена. Подумаешь, двойка. Я ее на следующем уроке на пятерку исправила, а ты свои указы не сможешь написать.

Кондрат. Отчего это? Папенька может, а я нет?

Алена. Папенька еще после школы академию царских наук окончил, а ты неуч необразованный.

Кондрат. Че ты обзываешься, папенькина дочка? Да мне и не нужно самому сочинять-придумывать. У меня советники этим займутся. За что-то же я буду им зарплату платить?

Алена. Ой, Кондрат, попадешь ты однажды в смешную историю, а это царю самое последнее дело. И маменька тебе не поможет.

Кондрат. Иди-ка ты, Аленка, в свою светелку - на нервы действуешь. Это тебе маменька не захочет помочь, а уж ради меня…

Алена. В каком-нибудь другом царстве-королевстве, может быть, такое и случается, а у нас… вряд ли.

Кондрат. Пойду лучше я… музыку слушать. От тебя только голова разболелась, трещетка.
Кондрат уходит.

Алена. «Маменькин сынок». Ох, пропадешь ты, братец, ни за грош.
Алена уходит в другую сторону.
Появляется царь.

Царь. (меряет шагами хоромы) Ох-хо-хо… Мда… Вот ведь ребус какой…

Царица. (появляясь вслед за царем) Егор, тебе чего, доктор больше ходить прописал?

Царь. Доктора, Тома, по твоей части. У меня проблемы, с ними лучше на ходу справляться.

Царица. Я то думала интересное чего…

Царь. В том то и дело, не столько интересное, сколько важное. Должен я решить - идти на пенсию, аль нет.

Царица. Иди, конечно. У тебя пенсия персональная: царская. И мне на шпильки хватит, и тебе на забавы стариковские.

Царь. Забавы… Государство на кого оставить?

Царица. (возмущенно) Как на кого? А Кондрат? Твой сын-наследник?

Царь. (насмешливо) Кондрат-наследник? Да разве я бы сомневался, когда бы он через мое воспитание прошел? Кто его ласкал-баловал? Кто ему конфетки надо-не-надо совал? За проказы-шалости вместо ремня по головке гладил?

Царица. Ты что, Егор, никак мухомора съел за обедом, такое городишь: «Наследника - ремнем». И ведь язык повернулся.

Царь. Вот-вот. Да ты, Тома, глянь, кого вырастила. Какому делу Кондрат способен? В каких науках силен? Ты слышала, как он считает-читает?

Царица. Купец он что ли, считать-то? За него, чай, найдется, кому это сделать. А читать Кондратушка умеет. Я давеча у него книжицу в руках видела.

Царь. Чего он с ней делал? Картинки разглядывал или самолетики из листочков мастерил? Авиастроитель. Я спросил: ты слышала, как сын читает?

Царица. Егор, ты чего расшумелся-то? Ну, не слыхала я, как наследник читает, эка беда…

Царь. А ведь я тебя не зря просил. Очень, знаешь ли, интересно, как сынок за год с тремя буквами познакомился и из них слово пытается сложить.

Царица. Че говоришь-то?

Царь. Ты, матушка, ответь-ка: чем так занята была все утро? А?

Царица. Некогда мне было. Чихала я.

Царь. Ах, чихала, важное дело. Можно сказать, государственное.

Царица. Конечно. Здоровье царской особы - дело первейшей важности.

Царь. А ты царская особа?

Царица. Я - супруга царя. Вот. И у меня еще с утра, я забыла сразу-то, процедуры были: компрессы, горчичники, ультразвук.

Царь. Ультра… чего?

Царица. Звук. Боли у меня, Егорушка, вот тут. Так беспокоят, спать не дают всю ночь.

Царь. Тебя дети должны беспокоить. Аленушка подрастает, вот-вот жениха искать надобность возникнет. Кондрата-балбеса научить ничему возможности нет, а она хвори пустяшные сутками-неделями лечит. Ладно, царица, вот тебе мой сказ: как избаловала сына, так и исправляй свою промашку. Корону царскую бестолковой голове доверять резону нет. Это последнее мое слово. Или Кондрат поумнеет - или корона достанется не ему.
Царь Егор уходит.

Царица. Не ему? А кому, интересно знать? Больше сыновей нет. Не Аленке же корону отдаст. Девчонка глупая. Ой… или он уже замыслил ее замуж отдать, а вместе с ней и царство? Сдурел на старости лет? Сына престола лишить, а Аленку-дурочку на царство посадить. А я-то на что? Ну, Тамара, действуй. Придумать и воплотить.
Царица Тамара уходит.
Появляется Кондрат.

Кондрат. Музыканты, музыку!
Кондрат неловко танцует. Немного погодя, появляется Царь, смотрит и вздыхает.

Царь. Кондрат. Кондрат! Да слышишь ты меня? О, Господи, твоя воля. (шлепает сына… сами знаете по какому месту)

Кондрат. (дернувшись) Ну, я тебя сейчас. (увидев царя, сник)

Царь. И что ты меня сейчас?

Кондрат. Да я… думал, Аленка это шалит.

Царь. (вздыхая) Леща ей отвесить хотел? С девчонкой ума не хватает сладить, а государством управлять стремишься. Ну да ладно, сын. Я к тебе вот с чем зашел. Уезжаю я. Дела державные в путь дорогу зовут, а за себя на сей раз я хочу тебя оставить.

Кондрат. Да ну? Вот чудно. Спасибо. Я не ожидал. А воевода-князь не обидится? За тебя всегда он оставался.

Царь. С ним все улажено. Он государственные интересы понимает.

Кондрат. (заметно нетерпение) А когда ты это… уезжаешь?

Царь. (усмехнувшись) Так прямо сейчас и отправимся. Шибко дело неотложное, сынок. Тебя же я прошу: будь серьезнее, страну в ведение получаешь.

Кондрат. Да я понял, понял, не боись, царь-государь. А ты правда на пенсию собрался?

Царь. Думаю пока, решаю. Вот съезжу, с делами управлюсь, а там и…

Кондрат. Ясно-ясно… это, как там… чего ж я… прямо все могу… утверждать, издавать, казнить?..

Царь. И миловать, сынок.

Кондрат. Да-да, конечно. Тебе помочь собраться?

Царь. Не нужно, есть кому, да и готово уж чай все.
Царь уходит, махая рукой на прощание.

Кондрат. (бурно радуясь) O, yes! Царство мое!
Входит царица Тамара.

Царица. Сынок, у меня новость. Я думаю, тебе надо жениться.

Кондрат. И это вся новость? Ну, моя круче будет. Папенька по делам уезжает, а царство-государство мне оставляет.

Царица. Ужель, сыночек? Вот радость нежданная. Постой-ка. Тут что-то не так. Он мне грозил тебя без короны оставить, если ты ничему не научишься.

Кондрат. Передумал, видно. Да не переживай, мамуля, справимся. Начинаем новую жизнь! Найду писаря, пусть мысли мои в указы вписывает. Уж я найду, на что указать.

Царица. Ты моя умница! (бросается обнять сына).

Кондрат. (очень важно) Осторожно. Не забывайте, маменька, я теперь не просто сын, я теперь почти царь.

Царица. Да-да, я помню, только уж позволь, сынок, мне совет тебе дать.

Кондрат. На кой мне это надо, маман? Теперь я сам голова.

Царица. Это если Егор без умысла все творит, а коли хитрит?

Кондрат. Он может?

Царица. Еще как!

Кондрат. (подумав) Ну и ладно! Не пойму, как мне женитьба поможет? Попадет какая-нибудь дурочка, вроде нашей Аленки, че я с ней делать буду?

Царица. Нет уж, сынок. Я это уже обмозговала. Пригласила я сваху, да непростую, а самую знаменитую. На весь мир знатна. Уж она к делу приступила. Такая активная, страсть. Кондратик, дурочки не будет. Точно! Тебе с умной женой никакие беды не страшны. Где чего присоветует, а где и сама справится. Будешь в свое удовольствие, музыку любимую слушать, радость моя.

Кондрат. Ну дак че, будем жениться. Я согласный.

Царица. Сваха нас ждет, у нее списочек готов, выбирать будем. Поглядим, чтобы и не уродина была.

Кондрат. Хочу красивую и не дуру.
Царица и Кондрат уходят.
Появляется Сваха, суетливо оглядываясь, ищет кого-то.

Сваха. И здесь нет! Неуловимые какие клиенты! Невесту нашла - цветочек: умница, красавица, роду царского. Неровен час, принц тридесятого королевства уведет, а я в этом дворце хозяев найти не могу.
Появляется Алена.

Алена. (удивленно) Вы кто? И почему разгуливаете здесь?

Сваха. Я-то по делу вызвана, а вот ты кто, девица-красавица?

Алена. Я - Алена, отцова дочь.

Сваха. (глаза свахи загорелись) Ах, ты Аленушка, принцесса. Невеста совсем, а мне про тебя не сказано.

Алена. Да кто вы?

Сваха. Сваха я. Говорят, браки заключаются на небесах, стало быть, я божий промысел на земле свершаю.

Алена. Ух ты, как скромно!

Сваха. А чего ж? Большие дела - великие заслуги.

Алена. Звали-то вас зачем?

Сваха. Невесту брату твоему сыскать.

Алена. И нашли?

Сваха. А как же? Я - да не найду? Я свое дело знаю. Такую ягодку нашла. Вот, жду твоих братца да маменьку, сообщить им новость.

Алена. Ну, ждите, мне это неинтересно.

Сваха. Неинтересно?! А что же тебя влечет, душенька?

Алена. Сочинение надо дописать «Как я провела лето?»

Сваха. (в полном недоумении) Дописать чего?

Алена. Ой, тетенька. А вот это вам неинтересно. (обращается в зал) А кому интересно, что было дальше, приходите на наш спектакль, узнаете. (уходит, сваха бежит за ней)

ПЕСНЯ «МОЙ ДОМ, МОЙ РОДНОЙ ТЕАТР»

Бендер. Театр - мой кумир, я не покину Вас!

Элочка. Блеск!

Ведущий. А делать это совсем и не обязательно. Ведь даже окончив школу, можно продолжать занятия театром. Хотя бы так, как это делают выпускники нашей школы. Предлагаю вам посмотреть отрывок из спектакля «Мэри Поппинс, до свиданья!», в исполнении самых взрослых участников нашей театральной студии.

Звучит вступление «Цветные сны»

1-е действие

ДОМ НОМЕР СЕМНАДЦАТЬ


Голос за сценой Уважаемые зрители, во время спектакля разрешается фото- и видеосъемка. Счастливые обладатели сотовых телефонов! Просим во время спектакля отключить вашу аппаратуру, а свою крутизну вы сможете продемонстрировать по окончании спектакля.

Робертсон Эй Если ты хочешь отыскать Вишневый переулок, просто-напросто спроси у полисмена на перекрестке. Он слегка сдвинет каску на бок, задумчиво почешет в затылке, а потом вытянет палец своей ручищи в белой перчатке

Направо, потом налево, потом опять сразу направо - вот ты и там! Счастливый путь!

Звучит музыка. Из-за занавеса выходят мистер и миссис Бэнкс и их дети - Джейн и Майкл.

Робертсон Эй. А если ты ищешь дом номер семнадцать - а, скорее всего так и будет, потому что ведь эта история как раз про этот дом, - ты его сразу найдешь. Позвольте вам представить обитателей этого дома: мистер Бэнкс, миссис Бэнкс, их дети Джейн и Майкл. И Робертсон Эй, ваш покорный слуга, который стриг газон и чистил ножи и ботинки.

Мистер Бэнкс. Зря тратил свое время и мои деньги.

Робертсон Эй. И, конечно, там была еще няня Кэти, которая, по правде говоря, не заслуживает того, чтобы о ней говорили, потому что в то время, когда начался наш рассказ, она ушла из Дома номер семнадцать.

Миссис Бэнкс. Не сказав ни здрассте, ни до свиданья! Без предупреждения! А что мне делать?

Мистер Бэнкс. Я послал бы кого-нибудь в утреннюю газету дать объявление, что Джейн и Майкл Бэнкс нуждаются в самой лучшей няне с самым маленьким жалованьем, а потом я бы сидел и любовался, как няньки выстраиваются в очередь у нашей калитки. Но мне пора бежать. Бр-р, как холодно! Как на северном полюсе! Откуда ветер дует? Ветер восточный. Я так и думал. То-то у меня кости ноют.

ПЕСНЯ «НЕПОГОДА»


Голос за сценой. Джейн и Майкл глядели в окошко и старались угадать, кого же им пришлют. После ужина они опять уселись у окна, ожидая возвращения папы и слушая, как восточный ветер свистит в голых ветках вишен.

Майкл. Вот он идет!

Джейн. Это не папа! Это кто-то другой!

Робертсон Эй. Тут силуэт, сгибаясь и пошатываясь под ударами ветра, открыл калитку, и дети увидели, что он принадлежит женщине. Одной рукой она придерживала шляпку, в другой тащила большую сумку.

Майкл. И вдруг, едва женщина вошла в садик, она поднялась в воздух и понеслась прямо к дому!

Джейн. Да, было похоже на то, что ветер сперва донес ее до калитки, подождал, пока она ее откроет, а потом принес ее прямо к парадной двери.

Стук в двери. Миссис Бэнкс появляется вместе с Мэри Поппинс. Их разговор продолжается.

Миссис Бэнкс. Вы увидите, они очень послушные дети, с ними не будет никаких хлопот. Ну, а рекомендации?

Мэри Поппинс. У меня правило: никаких рекомендаций.

Миссис Бэнкс. Но мне кажется, это принято. Я имею ввиду… Я хочу сказать - все люди так делают.

Мэри Поппинс. Весьма старомодный обычай, по-моему! Весьма! Совершенно устарелый и несовременный!

Миссис Бэнкс. Хорошо. Не будем говорить об этом. Давайте я познакомлю Вас с детьми. Это ваша новая няня, Мэри Поппинс. Джейн, Майкл, поздоровайтесь.

Майкл. Мы Вам подходим?

Миссис Бэнкс. Майкл, веди себя прилично!

Мэри Поппинс. Я принимаю ваше предложение.

Миссис Бэнкс уходит.


Джейн. Как вы пришли? Нам показалось, что вас принесло ветром.

Мэри Поппинс. Так и есть.

Собирается распаковывать сумку.

Майкл. Какая смешная сумка!

Сумка открыта. Она оказалась совершенно пустой.

Джейн. Вот так так! Там совершенно ничего нет!

Мэри Поппинс. Что значит - ничего нет? Ты сказала - ничего нет?

Достает из сумки мыло, зубную пасту, щетку, духи и т.д.

Майкл. Я же сам видел! Там совсем-совсем ничего не было!

Мэри Поппинс. А теперь марш в кровать!

ПЕСНЯ «ЦВЕТНЫЕ СНЫ»


Майкл. Мэри Поппинс! Вы от нас никогда не уйдете, правда?

Мэри Поппинс. Еще одно слово из этого района, и я позову полисмена!

Майкл. Я же только хотел сказать, что мы надеемся, что вы долго-долго будете с нами…

Мэри Поппинс. Останусь, пока ветер не переменится.

Майкл. Тогда все в порядке.

Робертсон Эй. Вот так Мэри Поппинс поселилась в Доме номер семнадцать в Вишневом переулке. И хотя порой кое-кто вздыхал о тех, более обычных и спокойных днях, когда домом правила няня Кэти, все же в общем все были рады появлению Мэри Поппинс. Но никто не знал, что думала об этом сама Мэри Поппинс, потому что Мэри Поппинс никогда никому ничего не рассказывала.

В один прекрасный день в Вишневом переулке появилась корова!

Майкл. Потрясающая вещь! По нашему переулку идет корова!

Джейн. Корова? В городе? Настоящая корова? Вот чудеса! Мэри Поппинс! Майкл говорит, у нас в переулке - корова!

Мэри Поппинс. Тут нет ничего странного. Ровно ничего! Я знаю эту корову. Она была большой приятельницей моей матери, и я буду вам очень обязана, если вы будете разговаривать с ней вежливо.

Песня «33 коровы»


СЦЕНА 3. НЕОБЫЧНЫЕ ЗНАКОМЫЕ МЭРИ ПОППИНС.

Робертсон Эй. Майкл и Джейн каждый день не переставали удивляться Мэри Поппинс. Она знала язык птиц и животных, рассказывала необыкновенные истории. Да и знакомые у нее тоже были необычными. В один из дней, когда ребята вместе с Мэри Поппинс ходили за покупками…

Джейн. Мэри Поппинс, вы ведь сказали, мы идем за имбирными пряниками, а в кондитерскую совсем наоборот.

Мэри Поппинс. Кому поручено сделать покупки - мне или тебе?

Джейн. Вам.

Мэри Поппинс. Ах, правда? А я думала - совсем наоборот!

Появляется вывеска «Кондитерская»

Робертсон Эй. Они оказались у входа в очень, очень странную кондитерскую.

Майкл. Я никогда не видел такой маленькой и грязной лавчонки.

Появляются Фанни и Анни.

Фанни. Здравствуйте, меня зовут Фанни.

Анни. Я буду Анни.

Появляется миссис Кори.

Миссис Корри. Ну-ну-ну! Вот это да! Неужели это сама Мэри Поппинс с Джейн и Майклом? Я вас уверяю - у меня не было такого сюрприза с тех пор, как Христофор Колумб открыл Америку! Клянусь!

Джейн. Вы, наверное, очень-очень старая.

Миссис Корри. Старая! По сравнению с моей бабушкой я просто цыпленок. Вот она действительно старая женщина, если хотите. Но, конечно, и я повидала на своем веку! Помню, например, как создавался этот мир, - ведь я в ту пору была уже далеко не девчонка! Господи, ну и суматоха была тогда, доложу я вам! Батюшки, что же это я тут болтаю, а вас никто не обслуживает!

Фанни и Анни выносят подносы с пряниками и угощают ими Мэри Поппинс, Джейн и Майкла.

Миссис Корри. Вкусно? Имейте в виду - я не раздаю даром свои пряники! Нужны денежки! С каждого по три пенса.

Мэри Поппинс. Нам, к сожалению, пора. Надо еще успеть заглянуть в зоопарк.

Майкл. Мы пойдем в зоопарк?

Мэри Поппинс. Да, надо проведать одного знакомого льва.

ПЕСНЯ «ЛЕВ и БРАДОБРЕЙ»


СЦЕНА 4. ЗАПАДНЫЙ ВЕТЕР.


Робертсон Эй. Был первый день весны. Джейн и Майкл сразу это поняли, потому что они услышали, как папа поет в ванной, а был один-единственный день в году, когда он там пел.

Входит мистер Бэнкс, что-то напевая.

Мистер Бэнкс. Где мой портфель? Мой портфель всегда находится в одном и том же месте - здесь. Кто затащил его в кабинет?

Миссис Бэнкс. Ты сам, дорогой, вчера вечером, когда ты доставал налоговые квитанции.

Мистер Бэнкс. Ааап-чхи! Гм, ветер, кажется, западный. (определяет направление ветра) Так я и думал. Западный ветер. Ясно и тепло.

Майкл. Ты слышала, что он сказал?

Джейн. Ветер западный.

Майкл задумывается, какая-то мысль приходит ему в голову. Он убегает в свою комнату и возвращается с компасом Мэри Поппинс.

Майкл. Джейн, посмотри, посмотри!

Джейн. Ее компас?

Майкл. Она отдала его мне. Она сказала, что он теперь мой насовсем. Ой, ой, это очень плохо! Что будет? Ведь она раньше никогда мне ничего не дарила!

Джейн. Ну, может быть, она просто хотела тебя порадовать.

Появляется Мэри Поппинс. Все молчат.

Майкл. Ну пожалуйста, Мэри Поппинс, рассердитесь! Рассердитесь опять! Вы сами на себя не похожи! Я так боюсь!

Мэри Поппинс. Не буди лиха, пока оно спит! Ну, так. А теперь Я пойду отнесу туфли вниз. Робертсон Эй их почистит. Ведите себя как следует до моего возвращения.

Робертсон Эй. Она вышла и тихо прикрыла за собой дверь.

Майкл. Она что-то очень долго не возвращается, а?

Джейн. Майкл!

Майкл. Джейн!

Оба кидаются к окну.

Робертсон Эй. Внизу на крыльце стояла Мэри Поппинс. Вокруг нее свирепствовал ветер. Она улыбалась, словно они с ветром понимали друг друга. И ветер подхватил ее и понес!

Майкл. Джейн! Она улетает! Улетает!

Джейн. Мэри Поппинс, вернитесь! Вернитесь! Ну, что ж, как она сказала - так и сделала. Оставалась, пока ветер не переменился. Как ты думаешь, мы еще когда-нибудь ее увидим?..

ПЕСНЯ «ВЕТЕР ПЕРЕМЕН»

Ведущий. Вот такая у нас театральная студия «ШАНС».

Звучит ТЕАТР УВЕРТЮРА

Выходят все участники.


- Что такое театр ШАНС? Как найти его и где?

- Может, это представленье о несбыточной мечте?

- Это - огонек во мраке, очень теплый, мягкий свет....

- Это - ощущенье детства независимо от лет.

- Это полная свобода, будто крылья за спиной!

- Ты взлетаешь. И фантазия уносит за собой.

- И уменье быть счастливым, радость в сердце находить,

- А потом всю эту радость добрым людям подарить!

- Мы искали театр ШАНС и нашли его, наверно...

ВМЕСТЕ: Театр ШАНС - наш театр! Театр ШАНС - наша ВЕРА!

- Театр не просто здание на площади в Москве,

А место, где рождаются Любовь, Надежда, Вера,

Здесь мир волшебный выстроен под театральной крышей

А чудеса расписаны заранее в афише.

- Когда актер выходит на поклоны

В который раз нам хочется спросить:

«Молилась ли ты на ночь Дездемона?»

И выяснить: «Так быть или не быть?»

- Забыв обиды, ссоры и раздоры

Спешим мы в зал, программку теребя.

Весь мир - театр и все мы в нем - актеры,

И наша роль - играть самих себя.

- Билеты все распроданы, и очередь в буфет,

Играем «Кушать подано», «Карету мне, карету!»

Идем за синей птицею, хоть это и не просто,

Но детство репетиция спектакля в жизни взрослой.

Ведущий. Спасибо всем, кто пришел сегодня к нам. Весь мир - театр! Все люди в нем - актеры! С праздником! Ждем вас на наших спектаклях!

Финальная песня - «ТЕАТР» (группа «Альфа»)


© 2010-2022