Исследовательская работа 6 класс

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

им. Ю.К. КАРАКЕТОВА а. ЭЛЬТАРКАЧ»






Исследовательская работа 6 класс


Выполнила: Ученица 6 класса

Айбазова Лиза

Научный руководитель:

Хачирова Алла Ниязбиевна

Оглавление:

  1. Введение ………………………………………………………. 4

  2. Что такое - друг? Кто не является другом……………….….. 5

  3. Анкетирование в школе «Мотив выбора друга»……………… 8

  4. Тестирование в школе «Какой я в общении»…………………. 10

  5. Тест «Настоящий друг»………………………………………. 13

  6. Заключение……………………………………………………. 15

  7. Список использованной литературы………………………… 16

Дружба - это тёплый ветер,
Дружба - это светлый мир,
Дружба - солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба - это только счастье,
Дружба - у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой - жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом - даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба - это ценный дар!

Введение

Цель работы:

понять, что обозначает слово «друг».

Задачи:

- из научных трудов и учебников по психологии дать верное толкование терминов «друг», «дружба», «товарищ», «приятель»;

- провести исследования в своем школе по трем вопросам: «Мотивы выбора друга», «Какой я в общении», «Настоящий друг»;

- провести анализ и сделать выводы, насколько дружен наш класс.

Все летние каникулы я провела дома. Из развлечений я могла почитать интересные книги, посмотреть телевизор, поиграть на компьютере. Но все это быстро надоедает и мне было скучно.

Моя одноклассница Урусова Даяна также как и я все время проводила дома.

Мы решили, что теперь мы близкие друзья, потому что не могли провести друг без друга ни одного дня!

У меня есть еще подруга, тоже моя одноклассница - Чотчаева Джамиля, она очень умная и хорошая девочка, с которой мне тоже очень приятно общаться. Друзей у меня много, и они очень разные Даяна - отличница, а Алану нужно подтянуть свою успеваемость. Казбек очень подвижный, даже «травмоопасный», Даяна - воспитанная и послушная. Вот такие разные мои друзья! И мне стало интересно, что же такое настоящий друг? И как люди становятся друзьями? При помощи интернета я нашла несколько статей о дружбе и всю информацию свела воедино. Предлагаю её вашему вниманию.

ЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА?

«Друг». «Подружиться». «Дружба». Какой смысл Мы вкладываем в эти слова? Можем ли мы дать чёткое определение этим понятиям?

С дружбой приходится сталкиваться в жизни каждому человеку. Когда у человека есть настоящие друзья, это сильно влияет даже на то, насколько счастливым он себя чувствует. Для каждого из нас важно умение отличить дружбу от других видов отношений, а для этого в первую очередь нужно знать, что же представляет собой дружба.

Понимание того, что же такое дружба, поможет нам самим быть хорошим другом, обрести надёжных друзей и сохранять дружбу крепкой.

Дружба - это «близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» (Толковый словарь Ожёгова).

Дружба - это глубокая связь между людьми, которая предполагает «не только верность и взаимопомощь, но и внутреннюю близость, откровенность, любовь» (Энциклопедия «Кругосвет»).

Дружба - это, во-первых, чувство, то есть дружеская любовь. Это не что-то внешнее, дружба лежит глубоко в сердце. Во-вторых, дружба возникает спонтанно. Нельзя заставить себя быть другом кому-то или заставить кого-то быть своим другом. В-третьих, дружба базируется на некоторых основных столпах, которые необходимы как для её зарождения, так и для её сохранения. Этими столпами являются:

1. Взаимное уважение. Что означает уважать своего друга? Это значит почтительно относиться к нему, считаться с его мнением и признавать его положительные черты. Уважение проявляется в словах и делах. Друг, к которому проявляется уважение, чувствует, что его ценят как личность, уважают его достоинство и помогают ему не только лишь из чувства долга.

2. Доверие. Под доверием подразумевается уверенность в добропорядочности и искренности друга, в том, что он не предаст и не обманет намеренно. Доверие не подразумевает уверенность в том, что друг никогда не будет совершать никаких ошибок - все мы несовершенны.

Это два основных и главных условия для дружбы. Кроме этого, для дружбы важны общие нравственные ценности. Людям, которые по-разному смотрят на то, что есть добро, а что зло, будет тяжело быть друзьями. Причина простая: сможем ли мы проявлять к другу глубокое уважение (и, возможно, доверие), если видим, что он совершает поступки, аморальные в наших глазах, и считает это нормой?

Дружеские чувства никоим образом не зависят ни от пола человека, ни от его возраста. Они могут быть очень сильными и заметно влиять на поведение и эмоциональное состояние человека.

Отличительные особенности дружбы (дружеской любви):

· Бескорыстна;

· Является привязанностью;

· Устойчива (дружеские отношения длятся долго, а чувства являются стабильными);

· Может возникать к людям любого пола и возраста;

· Может испытываться по отношению к нескольким людям (обычно все жё немногим).

Личные качества, полезные для дружбы:

· Искренность, открытость;

· Сочувствие;

· Умение выслушать;

· Интерес к делам и переживаниям другого;

· Готовность прийти на помощь, быть рядом в трудную минуту;

· Готовность прощать;

· Умение признавать свои ошибки;

· Умение принимать советы;

· Умение хранить секреты.

Развивайте в себе такие качества и старайтесь их проявлять в повседневной жизни. Замкнутость, бесчувственность, а особенно высокомерие, безразличие и предательство убивают дружбу, сводя на нет её основание - взаимное уважение и доверие.

А ЧТО ЖЕ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ДРУЖБОЙ?

Приятельские отношения. Одним из частых заблуждений о том, что такое дружба и кто такие друзья, является мысль, что наши друзья - это те, с кем мы проводим много времени, с кем нам весело и есть о чём поговорить, ну а дружба - это сам процесс такого общения.

Запомните: дружба - это не общение, не какой-то процесс и вообще не что-то внешнее. Как уже было сказано, настоящая дружба - это чувство, причём чувство, лежащее глубоко в сердце: это - дружеская любовь, по отношению к другому человеку.

Ошибочное принятие приятельских отношений за дружбу может в итоге привести к разочарованию и глубокой душевной травме, поскольку в итоге от таких отношений получаешь совсем не то, что ожидал (или не получаешь того, что ожидал). Поэтому, обзаводясь приятелями, не спешите поспешно делать выводы, что это уже ваши друзья до гроба. Как сказал один известный человек, «выявит друга время, как золото - огонь».

Теперь мы разобрались с понятиями «друг», «дружба», «товарищ», «приятель». А как же обстоят дела в нашем классе? Насколько дружен наш коллектив?

С этой целью мы провели анкетирование и тестирование. Всего принимало участие в исследовании 8 учеников нашего класса.

Первая анкета называлась «Мотив выбора друга».

Анкета направлена на выявление мотивации дружбы с конкретным человеком.

Были розданы анкеты, ребятам была озвучена инструкция:

«У тебя есть друг». Напиши в анкете как его зовут. Это может быть реальное имя, прозвище или же какое-то условное название. Почему ты с ним дружишь? Выбери из следующего списка несколько причин (не более пяти) и отметь их галочками.

Имя друга (реальное или вымышленное): ___________________________

1. Потому что он веселый и с ним можно общаться.

2. Потому что он не жадный.

3. Потому что мы живем рядом.

4. Потому что мы вместе ходим на одну секцию.

5. Потому что мы давно учимся в одной школе.

6. Потому что мы вместе отдыхали летом.

7. Потому что с ним интересно.

8. Потому что много знает.

9. Потому что подсказывает и мы вместе делаем домашнее задание.

10. Потому что мы обмениваемся книгами.

11. Потому что мы вместе играем на компьютере.

12. Потому что он сильный и защищает меня.

13. Потому что он мне нравиться.

14. Потому что мне нужен такой друг (подруга)»

Подавляющее большинство ответило, что с друзьями весело и можно общаться, потому что они подходят друг другу, что друг не жадина и вообще с ним интересно.

Затем мы провели тестирование «Какой я в общении».

Инструктаж был следующий:

«Данный тест помогает определить уровень коммуникабельности, общительности. Прочитать вопросы и ответить на них с предельной искренностью и откровенностью. При этом следует отвечать «ДА», «И ДА, И НЕТ», «НЕТ».

Вопросы:

1. Много ли у тебя друзей?

2. Всегда ли ты можешь поддержать беседу в обществе друзей?

3. Можешь ли ты преодолеть замкнутость, стеснение в общении с людьми?

4. Бывает ли тебе скучно наедине с собой?

5. Всегда ли ты можешь найти тему для разговора при встрече со знакомым?

6. Можешь ли ты скрыть своё раздражение при встрече с неприятным тебе человеком?

7. Всегда ли умеешь скрыть плохое настроение, не срывая злость на близких?

8. Умеешь ли ты сделать первый шаг к примирению после ссоры с другом?

9. Можешь ли сдержаться от резких замечаний при общении с близкими людьми?

10. Способен ли ты идти в общении на компромисс?

11. Умеешь ли в общении ненавязчиво отстаивать свою точку зрения?

12. Воздерживаешься ли ты в разговоре от осуждения знакомых в их отсутствие?

13.Если узнал о чём-то интересном, возникает ли желание рассказать об

этом друзьям?

За каждый ответ «ДА» ставится 3 очка. За каждый ответ «И ДА, И НЕТ» - 2 очка. За каждый ответ «НЕТ» - 1 очко. А теперь суммируйте свои очки.»

Интерпретация результатов

30 - 39 очков. Ты - человек общительный, испытывающий большое удовлетворение от контактов с близкими, знакомыми и незнакомыми людьми. Ты интересен в общении, чаще всего ты - «душа общества», друзья и знакомые ценят тебя за умение выслушать, понять и дать совет. Но не переоценивай своих возможностей - иногда ты бываешь просто болтлив. Будь внимателен к собеседникам, следи за их реакцией, старайся не стать навязчивым - таких в нашем классе оказалось 6 человек или 75 %.

20 - 29 очков. Ты - человек в меру общительный, но в общении испытываешь некоторые затруднения. Друзей у тебя мало, со знакомыми не всегда можешь найти общий язык. Иногда в разговоре бываешь несдержанным, неуравновешенным. Следует быть искренним, внимательным, доброжелательным к своим собеседникам. Кроме того, не мешало бы преодолеть некоторую неуверенность в себе - таких ребят в нашем классе 2 человек или 25%.

В завершении моего исследования был проведен опрос среди учащихся класса - « Каким бывает - Настоящий друг».

На что они ответили следующее:

- Настоящий друг - это тот, кто никогда не обманывает своего друга.

- Настоящий друг - это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет.

- Настоящий друг - это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.

- Настоящий друг - это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.

- Настоящий друг - это тот, кто постарается защитить от обидчика.

Выводы:

Теперь мы знаем, что означает слово «друг» и сможем отличить подлинную дружбу и друзей от товарищей и приятелей.

На основании проведенных исследований с помощью тестирования и анкетирования можно сказать следующее - наша школа очень дружная, коллектив у нас сплоченный, практически все дети обладают огромным потенциалом в общении. Я рада, что учусь именно в моей школе и надеюсь закончить её вместе с моими друзьями-товарищами!

Ты дружбу не купишь за деньги
Её не найдешь просто так,
Ведь дружба, как золото ценна
А так же не всем по зубам.

Она - это то, что не каждый
За жизнь себе сможет сыскать,
Но если нашел, береги же
Не дай никому отобрать!


© 2010-2022