Разработка классного часа

Классный час на тему: «Интернет зависимость» Цель: формирование у учащихся понятия безопасного Интернета. Задачи: 1.     дать понятие: Что такое Интернет безопасность? 2.     ответить на вопрос: Интернет зависимость и игромания – это тоже Интернет безопасность? 3.     показать, как обстоят дела в нашей школе; 4.     дать рекомендации учащимся и родителям. Оборудование: компьютерная презентация. Форма урока: Урок-лекция                                        Ход классного часа. Что такое Интернет зависимость? Интерне́т (англ. Internet) — всемирная система объединённых компьютерных сетей, построенная на базе IP и маршрутизации IP-пакетов. Интернет образует глобальное информационное пространство, служит физической основой для Всемирной паутины (World Wide Web, WWW) и множества других систем (протоколов) передачи данных. Безопасность – это состояние защищённости. Защищённости от последствий воздействия на Ваше тело, психику, Ваших близких, Ваше имущество, Ваши отношения. Компьютер все больше и больше внедряется в нашу жизнь, становится одним из доминирующих инструментов. Количество пользователей увеличивается с каждым годом  по всему миру, в том числе и в России. Вся наша культура становится более зависимой от этой машины, и неудивительно, что у некоторых людей возникают проблемы в связи с тем, что они слишком много времени проводят за компьютером. Что именно привлекает их в компьютерных технологиях? Почему компьютерная зависимость проявляется в своеобразном ухо... Времяпрепровождение за компьютером может стать настолько притягательным, что у человека вырабатывается нездоровая привязанность. Термин «компьютерная зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером. Впервые о компьютерной зависимости заговорили в начале 80-х годов американские ученные. В наше время термин «компьютерная зависимость» все еще не признан многими ученными, занимающимися проблемами психических расстройств, однако сам феномен формирования патологической связи между человеком и компьютером стал очевиден и приобретает все больший размах. Помимо компьютерной зависимости, выделяют некоторые родственные виды зависимостей: Интернет-зависимость и игромания, которые, так или иначе, связан... Появление всемирной сети Интернет создало возможность, так называемого интерактивного общения. Интерактивное общение чрезвычайно привлекательно для людей отчужденных и неуверенных в себе, которые при этом хотят общения, но не находят его в окружающем их обществе. Кроме того, благодаря Интернету значительно расширился горизонт возможностей удовлетворения информационных потребностей человека. Признаками Интернет-зависимости являются навязчивое желание проверить электронную почту, длительное просиживание в чатах, неконтролируемое желание поиска и чтения информации различного рода в сети. Интернет как новый инструмент, средство современного жизнеобеспечения снимает проблему повышения мотивации. Проблемы подрастающего поколения, не замечаемые взрослыми и находившиеся в состоянии «покоя» в реальной действительности вылились в определенные негативные явления: появление молодежной субкультуры, Интернет-аддикция, флейм и т.д. Термин «Интернет-зависимость» («Internet Addiction Disorder», IAD) ввел нью-йоркский психиатр Иван Голдберг, понимая под этим выражением не медицинскую проблему наподобие алкогольной или наркотической зависимости, а поведение со сниженным уровнем самоконтроля, грозящее вытеснить нормальную жизнь. Зависимость в медицинском смысле определяется как навязчивая потребность в использовании привычного вещества, характеризующаяся ростом толерантности и выраженными физиологическими и психологическими сим... «Интернет-зависимость» - это широкий термин, обозначающий большое количество проблем поведения и контроля над влечениями. Основные 4 типа, которые были выделены в процессе исследования, характеризуются следующим образом:         1. Пристрастие к виртуальным знакомствам - избыточность знакомых и друзей в Сети. 2. Навязчивая потребность в Сети - игра в онлайновые азартные игры, постоянные покупки или участия в аукционах.        3.Информационная перегрузка (навязчивый web-серфинг) - бесконечные путешествия по Сети, поиск информации по базам данных и поисковым сайтам. 4. Компьютерная зависимость - навязчивая игра в компьютерные игры (стрелялки – Doom, Quake, Unreal и др., стратегии типа Star Craft, квесты) Что делает Интернет притягательным в качестве средства “ухода” от реальности? - возможность анонимных социальных. - возможность для реализации представлений, фантазий с обратной. -чрезвычайно широкая возможность поиска нового собеседника, удовлетворяющего практически любым. - неограниченный доступ к информации.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему: «Интернет зависимость»

Цель: формирование у учащихся понятия безопасного Интернета.

Задачи:

  1. дать понятие: Что такое Интернет безопасность?

  2. ответить на вопрос: Интернет зависимость и игромания - это тоже Интернет безопасность?

  3. показать, как обстоят дела в нашей школе;

  4. дать рекомендации учащимся и родителям.

Оборудование: компьютерная презентация.

Форма урока: Урок-лекция

Ход классного часа.

Что такое Интернет зависимость?

Интерне́т (англ. Internet) - всемирная система объединённых компьютерных сетей, построенная на базе IP и маршрутизации IP-пакетов. Интернет образует глобальное информационное пространство, служит физической основой для Всемирной паутины (World Wide Web, WWW) и множества других систем (протоколов) передачи данных.

Безопасность - это состояние защищённости. Защищённости от последствий воздействия на Ваше тело, психику, Ваших близких, Ваше имущество, Ваши отношения.

Компьютер все больше и больше внедряется в нашу жизнь, становится одним из доминирующих инструментов. Количество пользователей увеличивается с каждым годом по всему миру, в том числе и в России. Вся наша культура становится более зависимой от этой машины, и неудивительно, что у некоторых людей возникают проблемы в связи с тем, что они слишком много времени проводят за компьютером. Что именно привлекает их в компьютерных технологиях? Почему компьютерная зависимость проявляется в своеобразном уходе от реальности? Эти вопросы волнуют многих ученых, профессоров и докторов наук.

Времяпрепровождение за компьютером может стать настолько притягательным, что у человека вырабатывается нездоровая привязанность.

Термин «компьютерная зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером.

Впервые о компьютерной зависимости заговорили в начале 80-х годов американские ученные. В наше время термин «компьютерная зависимость» все еще не признан многими ученными, занимающимися проблемами психических расстройств, однако сам феномен формирования патологической связи между человеком и компьютером стал очевиден и приобретает все больший размах. Помимо компьютерной зависимости, выделяют некоторые родственные виды зависимостей: Интернет-зависимость и игромания, которые, так или иначе, связаны с проведением длительного времени за компьютером.

Появление всемирной сети Интернет создало возможность, так называемого интерактивного общения. Интерактивное общение чрезвычайно привлекательно для людей отчужденных и неуверенных в себе, которые при этом хотят общения, но не находят его в окружающем их обществе. Кроме того, благодаря Интернету значительно расширился горизонт возможностей удовлетворения информационных потребностей человека.

Признаками Интернет-зависимости являются навязчивое желание проверить электронную почту, длительное просиживание в чатах, неконтролируемое желание поиска и чтения информации различного рода в сети.

Интернет как новый инструмент, средство современного жизнеобеспечения снимает проблему повышения мотивации. Проблемы подрастающего поколения, не замечаемые взрослыми и находившиеся в состоянии «покоя» в реальной действительности вылились в определенные негативные явления: появление молодежной субкультуры, Интернет-аддикция, флейм и т.д.

Термин «Интернет-зависимость» («Internet Addiction Disorder», IAD) ввел нью-йоркский психиатр Иван Голдберг, понимая под этим выражением не медицинскую проблему наподобие алкогольной или наркотической зависимости, а поведение со сниженным уровнем самоконтроля, грозящее вытеснить нормальную жизнь. Зависимость в медицинском смысле определяется как навязчивая потребность в использовании привычного вещества, характеризующаяся ростом толерантности и выраженными физиологическими и психологическими симптомами.

"Интернет-зависимость" - это широкий термин, обозначающий большое количество проблем поведения и контроля над влечениями. Основные 4 типа, которые были выделены в процессе исследования, характеризуются следующим образом:

1. Пристрастие к виртуальным знакомствам - избыточность знакомых и друзей в Сети.

2. Навязчивая потребность в Сети - игра в онлайновые азартные игры, постоянные покупки или участия в аукционах.

3.Информационная перегрузка (навязчивый web-серфинг) - бесконечные путешествия по Сети, поиск информации по базам данных и поисковым сайтам.

4. Компьютерная зависимость - навязчивая игра в компьютерные игры (стрелялки - Doom, Quake, Unreal и др., стратегии типа Star Craft, квесты)

Что делает Интернет притягательным в качестве средства "ухода" от реальности?

- возможность анонимных социальных.

- возможность для реализации представлений, фантазий с обратной.

-чрезвычайно широкая возможность поиска нового собеседника, удовлетворяющего практически любым.

- неограниченный доступ к информации.

Немного по-другому обстоит дело с видеоиграми и зависимостью по отношению к ним. В данном случае, компьютер является лишь средством реализации доступа к желаемой информации, сама по себе работа за компьютером, людей страдающих игровой зависимостью, не привлекает.

Поклонниками электронных игр в основном являются подростки и люди молодого возраста. Одной из особенностей современных компьютерных игр является развитое звуковое и видеосопровождение, которые могут создать ощущение реальности и на время отстранить пользователя от восприятия окружающего мира. Многие электронные игры подразумевают не только решение логических задач, но и определенную эмоциональную нагрузку, которая, по сути дела и лежит в основе большинства случаев патологической привязанности к играм.

2. Статистика использования ресурсов Интернета в сети

Чаще всего используют чаты (37%), телеконференции (15%), E-mail (13%), WWW (7%), информационные протоколы.

Относительно того, какие особенности Интерната являются для них наиболее привлекательным: 86% Интернет - зависимых назвали анонимность, 63% - доступность, 58 % - безопасность и 37% - простоту использования.

Только в возрасте между 8 и 13 годами дети составляют половину пользователей Интернета. Большинство из них выходит в Сеть из дома и самыми частыми их занятиями являются браузинг, чаты и онлайновые игры . 44 % детей, регулярно использующих Интернет. В других случаях воздействие может принимать форму оскорблений со стороны других Интернет-пользователей или почтовых сообщений с оскорбительным содержанием.Сейчас в Рунете можно найти множество сайтов, посвященных суициду. Обычно это сайты психологической поддержки, персональные сайты людей и сайты-форумы потенциальных самоубийц. Несмотря на то, что такие ресурсы постоянно закрываются правоохранительными органами, на их месте вскоре появляются новые. Даже полезные общественные сайты, помогающие депрессирующей молодежи, невольно дают им полезные советы о том, как легко и безболезненно уйти из жизни. Настоящую поддержку отчаявшийся человек может найти у родных и близких, а не в Интернете. В крайнем случае, полезными могут оказаться личные сайты людей, которые делятся своим опытом преодоления тяги к самоубийству.

Симптомы зависимости таковы:

- навязчивое желание проверить свой почтовый ящик в интернете,

- постоянное ожидание следующего выхода в сеть,

- пристрастие к работе (играм, программированию или другим видам деятельности) и информационная перегрузка (то есть непреодолимая тяга поиска информации по WWW или веб-серфинг),

- нежелание отвлечься от работы или игры с компьютером;

- раздражение при вынужденном отвлечении;

- неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером;

- расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления как программного обеспечения (в т.ч. игр), так и устройств компьютера;

- забывание о домашних делах, служебных обязанностях, учебе, встречах и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере;
- пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером;

- готовность удовлетворяться нерегулярной, случайной и однообразной пищей, не отрываясь от компьютера;

- ощущение эмоционального подъема во время работы с компьютером;
Физические симптомы:

- Синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц).

- Сухость в глазах, головные боли по типу мигрени.

- Боли в спине.

- Нерегулярное питание, пропуск приемов пищи.

- Пренебрежение личной гигиеной.

- Расстройства сна, изменение режима сна.

Рекомендации подросткам, как избежать интернет - зависимости.

1. Используйте реальный мир для общения.

2. Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.

3. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.

4. Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.

5. Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.

6. Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером.

7. Найдите любимое занятие, увлечение, хобби в реальной жизни.

8. Больше гуляйте, проводите время на свежем воздухе, займитесь спортом.

9. Прислушивайтесь к советам родителей, если они говорят, что вы слишком много времени проводите за компьютером.

Итог: В Интернете даёт нам много возможностей, Станет Интернет другом вам или врагом - зависит только от вас. - Главное - правильно им воспользоваться.

АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

1. Сколько вам лет?

а) 0 - 10; б) 11 - 15; в) 16 и старше.

2. Где вы пользуетесь компьютером?

а) дома;

б) у друзей;

в) в школе.

3. Сколько времени вы проводите в Интернете?

а) менее двух часов в месяц;

б) более двух часов в месяц;

в) более двух часов в день;

г) более пяти часов в день.

4. Какие сайты в Интернете вы посещаете чаще всего?

а) сайты знакомств;

б) игровые, развлекательные сайты;

в) поисковые сайты;

г) сайты, где есть чат-комнаты.

5. Какова ваша потребность в Интернете?

а) отношусь равнодушно;

б) периодически возникает потребность выйти в Интернет;

в) испытываю ежедневную потребность в Интернете;

г) не представляю свою жизнь без Интернета.

6. Как влияет Интернет на ваше общение с окружающими?

а) никак не влияет;

б) с появлением Интернета стал (а) меньше общаться с друзьями;

в) Интернет заменяет мне реальное общение;

7. Влияет ли Интернет на вашу учебу (работу)?

а) не влияет;

б) Интернет помогает мне учиться (работать);

в) мешает учебе (работе);

8. Как вы считаете, Интернет влияет на ваше здоровье?

а) не влияет;

б) влияет незначительно;

в) здоровье значительно ухудшилось.

9. Ваше отношение к Интернету.

а) считаете полезным открытием;

б) вам все равно;

в) считаете, бесполезной тратой времени;

10. Сколько времени вы пользуетесь Интернетом?

а) меньше года;

б) больше года;

в) больше трех лет.


© 2010-2022