Родительское собрание с детьми с элементами тренинга

  Родительское собрание является необходимым атрибутом школьной жизни. Как сделать его интересным и продуктивным? Активные методы обеспечивают не только внутреннее проживание участниками темы встречи, но и предполагают какие-либо внешние проявления внутренних потребностей, отношений, способностей.  Активные методы побуждают самовыражение участников, позволяют реализовывать его в комфортных для себя формах.  Цель мероприятия: содействие  углублению взаимопонимания детей и родителей.  показать род...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Активные методы работы с родителями

Л.В. Долгая, классный руководитель; Л.В. Втехина, педагог-психолог

Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №2

Свердловская область, город Богданович

ДРодительское собрание с детьми с элементами тренингаетско-родительское мероприятие с элементами тренинга.


Родительское собрание является необходимым атрибутом школьной жизни. Как сделать его интересным и продуктивным? Активные методы обеспечивают не только внутреннее проживание участниками темы встречи, но и предполагают какие-либо внешние проявления внутренних потребностей, отношений, способностей. Активные методы побуждают самовыражение участников, позволяют реализовывать его в комфортных для себя формах.

Детско-родительское мероприятие проводится в форме активного обсуждения тем Областного Проекта «Областная контрольная работа», в котором принимают участие команды из родителей и детей.

Цель: содействие углублению взаимопонимания детей и родителей.

Задачи:

  • показать родителям возможности ребенка в общении, акцентировать наиболее значимые для подростков темы;

  • создать возможность увидеть других детей класса, чтобы понять место своего сына или дочери среди них, а также через сравнение с другими точнее рассмотреть ресурсы и трудности ребенка;

  • создать возможность для детей увидеть родителей как реальных людей, без привычной родительской роли, в активной творческой позиции.

Условия проведения.

Число участников 40-45 человек (по 8-9 чел. в команде). Пространство для занятия организуется следующим образом: сдвигается по две парты, вокруг которых расставлены стулья для 5-6 групп. Оформление доски (приложение №1).

Оборудование: доска, магниты, листы ватмана, маркеры, фломастеры, визитки, английские булавки, памятки участника дискуссии, магнитофон, мульти-медиапроектор.

План мероприятия.

  1. Организационно-подготовительный этап.

  1. Приветствие, чаепитие.

  2. Постановка цели, задач встречи.

  3. Разминка. Упражнение «Кошка - собака». Работа в подгруппах по изготовлению визиток. Представление участников по кругу.

  1. Этап групповой работы.

  1. Работа в подгруппах по заданиям.

  2. Представление результатов по каждому заданию.

  3. Обсуждение полученных результатов.

  1. Этап рефлексии и подведения итогов.

  1. Вербализация чувств.

  2. Упражнение «Комплимент».

  3. Завершение мероприятия, прощание.

Ход мероприятия.

  1. Организационно-подготовительный этап.

Дети с помощью классного руководителя готовят для родителей чаепитие, заранее сервируют столы, так как большинство родителей приходят на родительские собрания сразу после окончания рабочего дня.

Ведущий-классный руководитель приветствует собравшихся и представляет педагога-психолога школы. По окончании чаепития ведущий обозначает цель и задачи мероприятия.

Дети и родители по предложению психолога делятся на команды в произвольном порядке. Для разогрева» членам команды предлагается изготовить визитки с именем, которым им комфортнее называться на данной встрече и представиться членам своей команды.

  1. Этап групповой работы.

Первое задание.

Ведущий. Озвучивает правила ведения дискуссии и вручает каждой команде памятки участника дискуссии (приложение №2). Предлагает подготовить после обсуждения в команде перечень качеств, которые присущи успешному ученику, время выполнения - 7 минут.

По результатам обсуждения каждая команда выставляет по одному участнику, который представляет итоги, поместив лист ватмана с помощью магнитов на доску.

Второе задание.

Ведущий. Каждая команда дает понятие успеха и также выставляет по одному участнику для предъявления результатов работы.

Третье задание.

Команды получают листы с заранее напечатанными цитатами (приложение №3).

Ведущий предлагает родителям присоединиться к детским группам и принять участие в дискуссии по обсуждению высказываний.

Через 10 минут команды выставляют по одному представителю, который выражает их мнение.

Четвертое задание.


  1. Этап рефлексии и подведения итогов.




Приложение №1.

«От успеха в школе к успеху в жизни»,

«К успеху ты всегда стремись,

Порою сам с собой борись!

Родной Урал наш прославляй,

Твори, выдумывай, дерзай!»;

Мир вокруг меня

Мой внутренний мир

Родительское собрание с детьми с элементами тренингаРодительское собрание с детьми с элементами тренинга


Я

Родительское собрание с детьми с элементами тренингаРодительское собрание с детьми с элементами тренинга

Мир моих отношений

Мои поступки

Родительское собрание с детьми с элементами тренинга









Приложение №2

Памятка участника дискуссии

  • Не будРодительское собрание с детьми с элементами тренингаьте молчуномРодительское собрание с детьми с элементами тренингаРодительское собрание с детьми с элементами тренинга

  • Сдерживайтесь в меру

  • Не стройте из себя умника

  • Постарайтесь расслабиться

  • Если устали, извинитесь и подыщите предлог для перерыва

  • Прежде, чем ответить на вопрос, можно проверить правильность его понимания

  • Друг к другу обращайтесь по имени

  • К неожиданностям, возникающим во время дискуссии, относитесь спокойно, без нервозности

  • Не мешайте партнеру говорить и умейте слушать

  • Не пытайтесь заполнить паузы или молчание

  • Не спешите возражать

  • Не принимайте оборонительную позу

Приложение №3

«Познав себя, никто уже не останется тем, кто он есть» - Т.Манн

«Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом» - А. Радищев

«Успех - это всего лишь способность подняться после падения» - Дж. Боуден

«Доброта - это язык, на котором немые могут говорить, и на котором глухие могут слышать» - К. Боули

Герб класса

Приложение 4

Родительское собрание с детьми с элементами тренинга


1

2




3

4



5





  1. Пять ярких качеств класса.

  2. Место, где классу хорошо, безопасно, комфортно.

  3. Близкие, значимые люди для класса.

  4. Друзья класса, их привлекательные черты.

  5. Жизненный девиз класса.


© 2010-2022