С победой в сердце

Тема Всекубанского классного часа "С победой в сердце"-фальсификация истории и её влияние на современную политику. История – жестокая наука. Она жестоко мстит тем, кто её фальсифицирует, т.е.,  попросту, перевирают. Этим занимались многие, в частности, фашистская Германия.  Мы все знаем, чем закончилась история «Третьего рейха». Этим сейчас занимаются  политики Польши, Украины. Поэтому необходимо постоянно разоблачать эти фальсификации и напоминать    истинную правду  о Великой Отечественной вой...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий

Единого Всекубанского классного часа

«С Победой в сердце!»,

посвященного празднику Последнего звонка

в 10-11 классах МБОУ СОШ № 9.

23 мая 2015 г.

Цель Единого Всекубанского классного часа, посвященного последнему звонку:

  • содействовать сохранению исторической преемственности поколений, бережному отношению к традициям своего народа и формированию российской национальной гордости за героическое прошлое народа-победителя и гордости за достижения родной страны и Кубани;

  • приобщение учащихся к базовым национальным ценностям и воспитание чувства патриотизма, уважения к отечественной истории и культуре;

  • формирование у учащихся системы социальных ориентиров, позволяющих школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;

  • продвижение достижений своей малой родины как части великого наследия России.

Оборудование: презентации «Города-герои», «Мифы современной истории», «Кубанские поэты и писатели», фильм

Ход урока.

  1. Слово учителя.

Я не раз вам говорила о том, что история - жестокая наука. Она жестоко мстит тем, кто её фальсифицирует, т.е., попросту, перевирают. Этим занимались многие, в частности, фашистская Германия. Мы все знаем, чем закончилась история «Третьего рейха». Этим сейчас занимаются политики Польши, Украины.

21 января 2015 года министр иностранных дел Польши Гжегож Схетына в эфире польского радио заявил, что крупнейший нацистский концлагерь Аушвиц-Биркенау (Освенцим) был освобожден украинцами, которые воевали в составе 1-го Украинского фронта.

«Это был украинский фронт, там были украинские солдаты в тот январский день, и они открывали ворота лагеря, и они освобождали лагерь», - заявил министр, отвечая на вопрос, почему на годовщину освобождения узников лагеря смерти был приглашен Порошенко и не приглашен Путин.

В МИД России назвали «издевательством над историей» слова министра о том, что Освенцим освобождали украинцы: «Трудно заподозрить госслужащего такого уровня, как Г. Схетына, в безграмотности. Общеизвестно, что Освенцим освобождали войска Красной Армии, в составе которых героически сражались все национальности. Кстати, до ноября 1943 года 1-й Украинский фронт назывался Воронежским, а до этого - Брянским, - говорится в официальном комментарии МИД России. - Считаем, что надо перестать издеваться над историей и в антироссийской истерии доходить до неуважения к памяти тех, кто не пожалел своей жизни ради освобождения Европы».

Ранее 8 января 2015 года премьер-министр Украины Арсений Яценюк в интервью немецкому телеканалу ARD заявил, что Россия «пытается переписать» историю Второй мировой войны. «Российская агрессия на Украине - это атака на мировой порядок и порядок в Европе. Мы все хорошо помним вторжение СССР в Германию и на Украину. Мы не должны допустить этого. Ни у кого нет права переписывать результаты Второй мировой войны. Однако именно это пытается сделать российский президент Путин», - отметил Яценюк.

Однако помимо домысла Яценюка существует множество других мифов и домыслов о Великой Отечественной войне, которые, впрочем, легко опровергаются документами и цифрами.

Вам было дано задание развенчать мифы этих недальновидных политиков.

Для этого мы разделили учащихся на несколько групп, которые нашли аргументы для опровержения этих фальшивок.

Выступление групп учащихся 10-11 классов, которые должны были развенчать эти мифы.

ПРЕВЕНТИВНЫЙ УДАР Советской армии.(Солодунов А.)

Вероломное нападение Германии стало преподноситься некоторыми отечественными и западными историками как превентивный удар по готовящейся агрессии со стороны Советского Союза. Однако нет ни одного документа и плана по подготовке агрессии СССР против Германии. В то же время план нападения Германии на СССР, утвержденный директивой Гитлера № 21 в декабре 1940 года, обнародован сразу же после окончания войны, и его подлинность ни у кого не вызывает сомнений.

О том, насколько абсурдно утверждение, что СССР хотел первым напасть на Германию, можно судить хотя бы по тому, что даже когда война уже началась, Сталин отдает директиву фронтам разгромить вторгшиеся группировки противника, но госграницу не переходить. Вдумайтесь: как можно собираться наносить упреждающий удар и запрещать войскам переходить границу?

РЕШАЮЩАЯ РОЛЬ США И АНГЛИИ В РАЗГРОМЕ ГЕРМАНИИ (Байсултанова Д.)

Сегодня в США и в Англии бытует мнение, будто не СССР сыграл решающую роль во Второй мировой войне, а именно эти страны. При этом забывают, что в свое время премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль вынужден был признать: «…Все наши военные операции осуществляются в весьма незначительных масштабах… по сравнению с гигантскими усилиями России». А госсекретарь США Корделл Хэлл откровенно заявил: «Мы должны всегда помнить, что своей героической борьбой против Германии русские, возможно, спасли союзников от сепаратного мира с немцами. Такой мир унизил бы союзников и открыл двери для следующей 30-летней войны».

Да и сами цифры говорят о решающей роли Советского Союза в разгроме нацистской Германии. На советско-германском фронте ВС Германии потеряли 10 млн убитыми (более 73%) и пленными и 13,6 млн общих потерь за войну. Здесь же была уничтожена основная часть военной техники вермахта: свыше 70 тыс. самолетов (более 75%), около 50 тыс. танков и штурмовых орудий (до 75%), 167 тыс. орудий (74%), более 2,5 тыс. боевых кораблей, транспортов и вспомогательных судов. Советскими Вооруженными силами было разгромлено 507 германских дивизий и 100 дивизий союзников Германии, почти в 3,5 раза больше, чем на всех остальных фронтах Второй мировой войны.

6 мая 1942 года президент США Франклин Рузвельт писал: «С точки зрения большой стратегии… трудно уйти от того очевидного факта, что русские армии уничтожают больше солдат и вооружения противника, чем все остальные 25 государств Объединенных наций, вместе взятые».

Даже открытие второго фронта не изменило значения советско-германского фронта, как главного в войне. Так, в июне 1944 года против Советской Армии действовало 181,5 немецких и 58 дивизий союзников Германии. Американским и английским войскам противодействовали 81,5 немецких дивизий. Перед завершающей кампанией 1945 года советские войска имели против себя 179 немецких и 16 дивизий ее союзников, а американские и английские войска - 107 немецких дивизий. Не говоря уже о том, что в первые, самые трудные годы войны СССР один противостоял агрессору.

БЫЛО БЫ ЛУЧШЕ, ЕСЛИ БЫ ПОБЕДИЛ ГИТЛЕР (Минаев А.)

Некоторые писатели и журналисты у нас в стране и за рубежом пишут о том, что пусть бы лучше победил Гитлер, тогда жизнь была бы лучше, свободнее.

Так, в книге американского полковника Роберта Хоббса «Миф о победе. Что представляет собой победа в войне?» утверждается, что, участвуя в антигитлеровской коалиции, западные союзники играли на руку Советскому Союзу, хотя интересы Запада в принципе были гораздо ближе и теснее связаны с интересами Германии, нежели с тем, что представляла Россия. Неспособность Запада достаточно быстро и четко уяснить эту истину, утверждает автор, явилась прямой причиной величайшей трагедии современности и породила бациллы третьей мировой войны.

Примечательно в этой связи мнение одного московского издания: «Нет, мы не победили. Или так: победили, но проиграли. А вдруг было бы лучше, если бы не Сталин Гитлера победил, а Гитлер - Сталина? Мы освободили Германию, может, лучше бы освободили нас?»

При этом зарубежные и отечественные ниспровергатели победы забывают, какая судьба была бы уготована фашизмом порабощенным народам.

Гитлер планировал лишить восточные народы «какой бы то ни было формы государственной организации и в соответствии с этим держать их на возможно более низком уровне культуры». «Наш руководящий принцип, - говорил он, - должен заключаться в том, что эти народы имеют только одно-единственное оправдание для своего существования - быть полезными для нас в экономическом отношении».

В последующем, уже с началом войны (в конце 1941 года), гитлеровские планы порабощения и истребления «восточных народов» были конкретизированы в генеральном плане «Ост», разработанном Главным управлением имперской безопасности. Генеральный план «Ост» предусматривал выселение около 31 млн человек с оккупированных территорий Польши и западной части Советского Союза (80-85% польского населения Западной Украины, 75% населения Белоруссии, значительную часть населения Литвы, Латвии, Эстонии) и размещение на этих землях 10 млн немцев. В Прибалтику же планировалось переселить датчан, норвежцев, голландцев и англичан.

При последующих уточнениях плана говорилось об уничтожении 46-56 млн человек. В целом план «Ост» предусматривал уничтожение в течение 25-30 лет 120-140 млн человек в Польше и Советском Союзе. Остальную часть населения предполагалось онемечить путем проведения ряда специальных мероприятий. «Восточное министерство» уточняло, что по отношению к русскому народу «речь идет не только о разгроме государства с центром в Москве. Дело заключается скорее всего в том, чтобы разгромить русских как народ, разобщить их».

Все это предопределило особо непримиримый и ожесточенный характер войны. В свете этого безответственно и кощунственно утверждать о том, что победа фашизма освободила бы народы от сталинизма и способствовала развитию демократии в Европе.

О ЗАКЛЯТЫХ ДРУЗЬЯХ И СОЮЗНИКАХ

В советское время политкорректно не акцентировали внимание на союзниках Германии, мол, советский народ воевал лишь с нацистами. В действительности СССР воевал с Европой. В войне против Советского Союза участвовали страны нацистского блока - Германия, Словакия, Италия, Албания, Венгрия, Румыния, Хорватия, Финляндия, Болгария. Также в вооруженных силах стран нацистского блока сражались добровольческие силы государств, формально остававшихся нейтральными: Испании (Голубая дивизия), Швеции и Португалии. Кроме того, на стороне Германии сражались иностранные дивизии СС из Эстонии, Латвии, Норвегии, Дании, Нидерландов, Бельгии, Боснии, Франции и др. В то же время Великобритания и Соединенные Штаты на протяжении всей войны никак не могли определиться, к кому присоединиться.

«После Курской битвы 1943 года, завершившейся поражением вермахта, 20 августа в Квебеке заседали начальники штабов США и Великобритании, а также Черчилль и Рузвельт. В повестке дня стоял вопрос о возможном выходе Соединенных Штатов и Британии из антигитлеровской коалиции и о вступлении в союз с нацистскими генералами для ведения совместной войны против Советского Союза. По идеологии Черчилля нужно было «задержать этих русских варваров». Был подготовлен сепаратный сговор «демократий» с нацистской Германией, о чем свидетельствует в своих мемуарах тогдашний госсекретарь Хэлл», - указывает доктор исторических наук Валентин Фалин.

Сразу же после капитуляции гитлеровской Германии руководством США и Великобритании стали разрабатываться планы уничтожения СССР. Уже в середине мая 1945 года Уинстон Черчилль отдал секретный приказ Объединенному штабу планирования военного кабинета - подготовить план уничтожения Советского Союза. 22 мая 1945 года план «Немыслимое» был готов. Вначале планировалось уничтожение советских войск, дислоцированных в Германии. Удар должна была нанести полумиллионная группировка англо-германских войск во взаимодействии со 100-тысячной немецкой армией, сформированной из остатков гитлеровского вермахта по приказу Черчилля. Планировалось, что третья мировая война начнется 1 июля 1945 года переходом в решительное наступление 47 западных дивизий. Заблаговременно узнав об этом плане, Сталин отдал приказ о передислокации войск. 29 июня 1945 года советские войска заняли более выгодные позиции и приготовились к отражению нападения. В результате план нападения бывших союзников был сорван, а обнародованные сведения о немецкой армии вынудили Черчилля расформировать ее.

Как вы думаете, какова цель фальсификации и фальсификаторов истории?

Чтобы быть объективными, зарубежным и отечественным историкам нужно описывать не только жестокость Сталина, его ошибки и просчеты, но и его организаторские способности, благодаря которым СССР разгромил нацистскую Германию и ее союзников в Европе, а также империалистическую Японию, и избавил свои народы, Европу и все человечество от угрозы фашистского порабощения и ядерной войны.

Если кому-то так хочется критиковать политиков, надо меньше говорить о перемещенных во время Второй мировой войны крымских татарах и чеченцах и больше говорить о перемещенных в США во время этой же войны американцев японского происхождения. Меньше говорить о коварстве Сталина, а больше - о коварстве английского премьер-министра Черчилля, планировавшего уничтожение советских войск, дислоцированных в Германии в июле 1945 года. Меньше говорить о жестокости советских командующих, а больше - о жесткости английских командиров, по приказу которых в декабре 1944-го антифашисты греческой освободительной армии ЭЛАС были беспощадно расстреляны за свою социалистическую ориентацию. Общие потери греческой антифашистской армии, изгнавшей немцев с территории страны, от английских расстрелов измеряются десятками тысяч человек, в основном пленных солдат и офицеров. Можно также порассуждать об английских лагерях смерти, о варварском разрушении Дрездена американо-английской авиацией в ночь с 12 на 13 февраля 1945 года, об атомной бомбардировке США японских городов Хиросима и Нагасаки. В общем, есть что обсудить.

Однако у фальсификаторов истории и их хозяев совсем другие планы. Их целью является изменение национального сознания россиян, лишение нации смыслов и ценностей ее исторического существования и бытия, трансформация представления о россиянах не как об исторических победителях, а как «вечных неудачниках и исторических преступниках, не по праву занимающих огромную территорию, полную ресурсов, необходимых для американцев. Они стремятся разрушить наше государство, превратить Россию в Сирию, Украину.

Как вы думаете, как мы можем противостоять этим фальсификациям?

.- Нужно хорошо знать историю Великой Отечественной войны.

- Читать книги о Великой Отечественной войне.

-Какие произведения вы прочитали? Кого вы знаете?

Исполнение стихотворения «Жди меня» Ткаченко В.

Ответ учащихся.

-С творчеством каких писателей-фронтовиков вы знакомы?

Варава Татьяна.

Варавва Иван Фёдорович

Варавва Иван Фёдорович родился 5 февраля 1925г. в хуторе Новобатайске Самарского района Ростовской области.

В 1942г., окончив среднюю школу в ст. Староминской, Иван Фёдорович ушёл добровольцем на фронт, под рокот стрельбы и содроганий земли от близкого боя. Дважды невредимым выходил из железного окружения, когда в живых оставались считанные единицы. Горел, был засыпан землёй от взорвавшейся бомбы." - вспоминал поэт.

В битве за Кавказ весной 1943г. Варавва принимал участие в прорыве вражеской "Голубой линии" на Новороссийском направлении. В мае того же года, при штурме высоты "Сопка героев", под ст. Крымской был тяжело ранен и контужен. Вернувшись из госпиталя, в составе 290-го мотострелкового полка, освобождал г. Новороссиск от немецких захватчиков.

Двадцатилетним сержантом в мае 1945г. И. Варавва оставил свой автограф на стене рейхстага в поверженном Берлине. Награждён орденами Отечественной войны 1й и 2 й степени, орденами Красной Звезды и "Знак почёта", медалями "За отвагу", "За оборону Кавказа", "За освобождение Варшавы", "За взятие Берлина".

Первые стихи он написал для дивизионной газеты в окопе.

В творчестве поэта ярко высвечивается неразрывная связь истории разных времён, где сыновья любовь к Отечеству всегда остаётся неизменной.

(Слайды 11,12 "Хроника войны")

Ученик:

Варавва Иван Фёдорович

Ребята из тихой станицы.

Ребята из тихой станицы -
Горячий, зелёный народ,
С судьбой не успели сродниться
В то лето, в тот памятный год!
Мы шли в автоматные роты,
Тянули под минами связь,
Ходили в разведку с охотой,
Месили дорожную грязь.
И юность, что прежде бросала
Своих голубей в небосвод, -
В терновниках насмерть стояла
У дымных таманских высот.
Одним на земле обелиски
В тиши площадей возвели,
Другие в армейские списки -
В посмертную службу вошли.
А третьи в родную станицу
Вернулись в положенный срок.
Походную пыль заграницы
Смахнули с тяжёлых сапог!
Ребята из тихой станицы -
Сверкает в чубах седина.
А если беда повторится,
Ту горькую чашу вина
Кто выпьет до самого дна?
Ребята из нашей станицы.

(Слайды 13, 14,15 портрет К.Обойщикова, произведения)

Еськова Анастасия:

Обойщиков Кронид Александрович

Обойщиков Кронид Александрович родился 10 апреля на донской земле, в станице Тацинской. В десятилетнем возрасте вместе с родителями переехал на Кубань. Жил в ст. Брюховецкой, г. Кропоткине, Армавире, Новороссийске. Первое стихотворение было опубликовано в 1935 году в газете "Армавирская коммуна", когда К. Обойщиков учился в 8 классе. После окончания школы работал в порту, на элеваторе, но всегда мечтал стать лётчиком. В 1940 г. он окончил Краснодарское авиационное училище, после окончания которого, направляется в бомбардировочный полк Одесского военного округа.

С первого дня войны в качестве штурмана самолёта участвует в боевых действиях на Юго-Западном фронте, а с лета 1942 г. на Северном флоте, куда полк в варианте двухместных истребителей "Пе-3" был переброшен для охраны союзников. Затем в должности штурмана эскадрильи перегоняет самолёты с сибирских и закавказских аэродромов в действующие полки Северного и Балтийского флотов. В течении войны Кронид Обойщиков совершил сорок один боевой вылет, был награждён орденом Красной Звезды, двумя орденами Отечественной войны 2-й степени, 17 медалями. Два нелёгких десятилетия отдал военной авиации, с мужеством, достоинством и честью выполнив свой долг защитника Родины.

Главная тема многих стихотворений К,Обойщикова - мужество и героизм - имена людей, чей "маршрут проложен до Победы". Изображая героев тех суровых дней, автор не ищет красивых слов, ярких сравнений. Стих К. Обойщикова прост. Этим поэт желает подчеркнуть - подвиг солдата Отчизны велик, и не нуждается в других красках, кроме тех, которые были на войне.

(Слайд 16 фото " Поход")

Ученик:

По длинной улице села

К.Обойщиков

По длинной улице села
Мужчины на войну шагали.
Дорога пыльная вела
В чужие грозовые дали.
А слева. Справа от солдат
Печально выбелены хатки.
И у плетней
В слезах стоят
Уже не жёны,
А солдатки.
Взяла всех пахарей война
А в поле греча расцветала
Бойцы шли тихо и устало,
И улица была длинна
И долго их не отпускала.

Рыбкина Алина:

-Я считаю, что большое воспитательное значение несут песни военных лет. Они не только рассказывают о подвигах героев войны, но и учат доброте, верности.

Исполнение песни . А. Рыбкиной, Крутько И. Милеевым Максимом.

Гревцева У.:

-Противостоять этому мы можем делами. Наш класс известен нет только своими спортивными победами, но и выступлениями, посвящёнными подвиге Советских солдат.

Просмотр фильма о классе.

Зная о фальсификациях истории в современности, мы противостоим ему не только словами, но и делами. В этом наша победа, победа в сердце!

Исполнение песни «День Победы».



© 2010-2022