Конспект урока по самопознанию

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мерзімі. /Дата:_______

Сабақ. /Урок №: 9

Сабақ тақырыбы./Тема урока: «АЗБУКА ОБЩЕНИЯ»

Сабақтың мақсаты. /Цель урока: формирование начальных представлений учащихся о ценности общения.

Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері. /Учебно-воспитательные задачи

Білімдік. /Образовательная: раскрыть смысл понятия «общение».

Дамытушылық./ Развивающая: развить стремление к позитивному общению.

Тәрбиеліқ./ Воспитательная: воспитывать доброе, внимательное отношение к окружающим людям.

Ресурсы: таблички с пословицами о вежливости по числу учащихся.

Сабақ барысы

Ход урока


Круг радости

- Сердечно поздоровавшись с первоклассниками и пригласив их в круг, следует заметить, что общение человека с человеком начинается с приветствия, и поэтому важно поздороваться друг с другом тепло и доброжелательно.

Учащиеся по очереди приветствуют друг друга, после чего учитель читает стихотворение:

Мария Митлина

Доброе утро!

Солнце проснулось, и засверкало

Все перламутром,

С неба ночное сняв покрывало.

Доброе утро!

Птица на ветке звонко поет

Добрую песню.

Утру на смену скоро придет

День интересный.

Крепко-прекрепко друга обнять

В эту минуту,

И, улыбнувшись, ему прошептать:

«Доброе утро!»

Беседа

1. Как вы думаете, где происходит общение человека с человеком?

2. Почему человеку важно следить за своим поведением?

3. Что такое вежливость?

4. Каким вы представляете себе вежливого человека?

- Общение человека с человеком происходит повсюду, значит, нужно научиться правильно себя вести во время общения. Как же правильно себя вести? Этот вопрос послужит переходом к учебной информации, которая размещена в рубрике «Узнаем новое»:

- При общении человека с человеком важна вежливость. Вежливость - это внимательное отношение людей друг к другу. Каждый может быть вежливым. Есть правила вежливости. Они очень просты. Их нужно не просто запомнить, но и выполнять каждый день.

Задание

- Опишите изображенное на рисунках.

- Невежливое поведение неприятно для окружающих, оно приносит им много неудобств.

- Рассмотрите рисунки. Кто из мальчиков и девочек ведет себя вежливо, а кто нет?

- Почему вы так решили?

Чтение

Бахыт Искаков

Помогите Бекзату

Утром бабушка позвала Бекзата завтракать. «Некогда!» - коротко ответил он и побежал в школу.

Одноклассник поскользнулся и упал. «Ну, как посадка про¬шла?» - пошутил Бекзат.

В автобусе Бекзат первым занял освободившееся место. Стоящая женщина покачала головой: «Как некрасиво!».

Бекзат был расстроен. Он не понимал, почему на него обиделись бабушка, одноклассник, пожурила женщина в автобусе.

• Какие ошибки в поведении Бекзата вы нашли? Бекзат ведет себя невежливо по отношению к бабушке, однокласснику, пассажирам.

Игра

Игра «Ручеек».

Условие: тот, кто выбирает себе пару в процессе движения по ручейку, должен вежливо предложить выбранному человеку пойти с ним вместе. Например: «Айдос, я выбираю тебя. Пожалуйста, составь со мной нару», «Лена, если ты пойдешь со мной по ручейку, мне будет очень приятно. Спасибо тебе.»

Резюме

- В чем состоит главное правило вежливости? правило вежливости заключается во внимательном отношении к людям, необходимости следить за своим поведением, речью.

От сердца к сердцу

Приглашая всех в круг, учитель дарит каждому табличку с пословицей о вежливости, зачитывает ее и предлагает повторить по памяти.

Например:

• Добрые слова лучше мягкого пирога.

• Грубое слово в досаду вводит.

• Улыбка - дорога к сердцу.

• Шути, да меру знай.

• Добрым словом день встречай.

• Кроткое слово гнев побеждает.

• Вежливость всякому к лицу.

• Умей сказать, умей и смолчать.

• Уважай старших, помогай младшим.



© 2010-2022