- Преподавателю
- Классному руководителю
- Внеклассное мероприятие Профессия финансиста
Внеклассное мероприятие Профессия финансиста
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Манджиева Т.Б. |
Дата | 14.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Разработка внеклассного мероприятия
« ПРОФЕССИЯ ФИНАНСИСТ»
9,11 классы.
Учитель математики Манджиева Татьяна Борисовна
МКОУ « Тугтунская СОШ им. Б.Б.Дорджиева»
2015-2016 учебный год.
Внеклассное мероприяТИЕ «ПРОФЕССИЯ ФИНАНСИСТ»
Цели:
-
познакомить учащихся с основными особенностями финансовой деятельности;
-
содействовать пониманию необходимости знаний области финансов в современных условиях экономики;
-
выявить особенности финансовой грамотности;
-
формировать умение коллективно обсуждать рациональность тех или иных затрат и принимать разумное решение;
-
дать понятие ,что такое бюджет и как он формируется.
Оборудование:
-
Конституция РФ
-
Презентация
-
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ:
Сегодня мы проводим с вами мероприятие , посвященное Дню финансиста, и будем говорить о профессии финансиста, ее значении и о ваших личных перспективах и возможностях в этой сфере. В нашей стране сейчас придается большое значение развитию финансовой сферы. Не случайно 19 августа 2011 года, Президент Российской Федерации Д.А. Медведев подписал Указ «О дне финансиста».
Установить профессиональный праздник - День финансиста и отмечать его 8 сентября. (из Указа Президента)
II.ПРЕЗЕНТАЦИЯ « ПРОФЕССИЯ ФИНАНСИСТ»
Слайд 1.Определение даты празднования Дня финансиста.
Слайд 2. Название « Профессия финансист»
Слайд 3. Основное определение « финансист - специалист, ведущий крупные денежные операции на легитимной основе»
Слайд 4.Термины и понятия тесно связанные с деятельностью финансиста
Слайды 5-12. Категории финансистов
Слайд13. Основа профессии финансист
Слайд 14.Профильное образование
Слайды 15-18. Профессиональные качества финансиста
Слайд 19.Социальная значимость профессии в обществе.
III.Анкета « Уроки финансовой грамотности»
1.В российских школах хотят ввести новый предмет - «финансовая грамотность». Как вы относитесь к идее введения в школе предмета «финансовая грамотность»:
-
положительно
-
отрицательно
2.Как вы считаете, предмет «финансовая грамотность» должен быть:
-
обязательным для всех учащихся
-
факультативным предметом
3.Как вы думаете, в каких классах следует преподавать финансовую грамотность:
-
9класс
-
10класс
-
11 класс
4.Чему в первую очередь надо учить школьников на уроках финансовой грамотности?
-
Умение распоряжаться деньгами, планировать бюджет
-
Бережное, экономное отношение к деньгам
-
Знание экономики
-
Умение зарабатывать деньги, выгодно инвестировать
-
Знакомство с финансовыми документами, законодательством в области финансов, налогообложения
-
Сведения о банках, кредитах
-
Знание основ бизнеса
-
Умение защищаться от мошенничества
IV.ВЫСТУПЛЕНИЕ ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА ТУГТУНСКОГО СМО ЧИРЯЕВОЙ ИРИНЫ ПЕТРОВНЫ О БЮДЖЕТЕ ТУГТУНСКОГО СМО И НАЛОГАХ. ВЗИМАЕМЫХ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ.
V. КОНКУРСЫ
I. ВИКТОРИНА « ПРОПЛАЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ»
Предлагаем командам проверить свои знания о финансовой системе и о деньгах.
1.Сбор с физических или юридических лиц, обусловленный различными параметрами ( налог)
2. Документ, в котором расписаны доходы и расходы государства или предприятия на определенный срок (бюджет).
3.Металлические наличные деньги ( монеты).
4. Выдача финансовых средств физическому или юридическому лицу под залог( кредит).
5. Пассивная банковская операция ( вклад или депозит)
6. Бумажные наличные деньги (мн. число) ( банкноты)
7. Финансовое учреждение, осуществляющее пассивные, активные и расчетные операции ( банк)
8. Человек, который обязан выплачивать государству налог
( налогоплательщик)
9.«Язык рынка» по мнению экономистов ( деньги)
10. Налоговая служба, занимающаяся исчислением налогов и контролем за правильностью сумм ( инспекция).
11. Обмен товара на товар ( бартер)
12.Назовите вспомогательную историческую науку, изучающую монеты как вещественные памятники культуры ( нумизматика)
13. Латинское название денег «pecunia» и русское слово «товар» происходят от слова… (скот)
14. Когда монеты стали чеканить на Руси? (в X-XI веках)
15.Слово «монета» произошло от имени богини Монеты. Назовите её более известное имя. (Юнона)
16.Назовите денежную весовую единицу для измерения золота и серебра в Древней Руси.( Гривна)
II.«Финансовая пирамида».
Суть задания заключается в построении пирамидки из монеток. Причем победителем окажется та команда, чья пирамидка будет наиболее высокой. Для выполнения задания командам выделяется определенное количество времени: 5минут.
VI.Заключительное слово учителя:
Сегодня, вы получили информацию о профессии финансиста , о сфере деятельности финансового работника. Узнали, что финансисты - это профессионалы, отличающиеся добросовестностью, ответственностью, компетентностью, хорошо разбирающиеся в бюджетном и налоговом законодательстве. Ирина Петровна рассказала вам о местных налогах и сборах, обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. К ним относятся: земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог на наследование или дарение . И вы, ребята, должны запомнить , что налоги играют огромную роль в экономике каждого государства.
В заключении старшеклассники ответили на вопрос: « Деньги : это добро или зло?" и пришли к выводу, что в современном мире профессия финансиста является одной из самых востребованных. Потому, что любое предприятие всегда саъ\заинтересовано в специалисте, который сможет грамотно управлять финансами. Деньги на кону порой стоят не малые, поэтому финансист должен просчитывать каждый шаг.