Внеклассное мероприятие Профессия финансиста

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









Разработка внеклассного мероприятия



« ПРОФЕССИЯ ФИНАНСИСТ»



9,11 классы.









Учитель математики Манджиева Татьяна Борисовна

МКОУ « Тугтунская СОШ им. Б.Б.Дорджиева»

2015-2016 учебный год.





Внеклассное мероприяТИЕ «ПРОФЕССИЯ ФИНАНСИСТ»

Цели:

  • познакомить учащихся с основными особенностями финансовой деятельности;

  • содействовать пониманию необходимости знаний области финансов в современных условиях экономики;

  • выявить особенности финансовой грамотности;

  • формировать умение коллективно обсуждать рациональность тех или иных затрат и принимать разумное решение;

  • дать понятие ,что такое бюджет и как он формируется.

Оборудование:

  • Конституция РФ

  • Презентация

  1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ:

Сегодня мы проводим с вами мероприятие , посвященное Дню финансиста, и будем говорить о профессии финансиста, ее значении и о ваших личных перспективах и возможностях в этой сфере. В нашей стране сейчас придается большое значение развитию финансовой сферы. Не случайно 19 августа 2011 года, Президент Российской Федерации Д.А. Медведев подписал Указ «О дне финансиста».

Установить профессиональный праздник - День финансиста и отмечать его 8 сентября. (из Указа Президента)

II.ПРЕЗЕНТАЦИЯ « ПРОФЕССИЯ ФИНАНСИСТ»

Слайд 1.Определение даты празднования Дня финансиста.

Слайд 2. Название « Профессия финансист»

Слайд 3. Основное определение « финансист - специалист, ведущий крупные денежные операции на легитимной основе»

Слайд 4.Термины и понятия тесно связанные с деятельностью финансиста

Слайды 5-12. Категории финансистов

Слайд13. Основа профессии финансист

Слайд 14.Профильное образование

Слайды 15-18. Профессиональные качества финансиста

Слайд 19.Социальная значимость профессии в обществе.

III.Анкета « Уроки финансовой грамотности»

1.В российских школах хотят ввести новый предмет - «финансовая грамотность». Как вы относитесь к идее введения в школе предмета «финансовая грамотность»:


  • положительно

  • отрицательно

2.Как вы считаете, предмет «финансовая грамотность» должен быть:

  • обязательным для всех учащихся

  • факультативным предметом

3.Как вы думаете, в каких классах следует преподавать финансовую грамотность:


  • 9класс

  • 10класс

  • 11 класс

4.Чему в первую очередь надо учить школьников на уроках финансовой грамотности?



  • Умение распоряжаться деньгами, планировать бюджет


  • Бережное, экономное отношение к деньгам


  • Знание экономики


  • Умение зарабатывать деньги, выгодно инвестировать


  • Знакомство с финансовыми документами, законодательством в области финансов, налогообложения


  • Сведения о банках, кредитах


  • Знание основ бизнеса


  • Умение защищаться от мошенничества

IV.ВЫСТУПЛЕНИЕ ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА ТУГТУНСКОГО СМО ЧИРЯЕВОЙ ИРИНЫ ПЕТРОВНЫ О БЮДЖЕТЕ ТУГТУНСКОГО СМО И НАЛОГАХ. ВЗИМАЕМЫХ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ.

V. КОНКУРСЫ

I. ВИКТОРИНА « ПРОПЛАЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ»

Предлагаем командам проверить свои знания о финансовой системе и о деньгах.

1.Сбор с физических или юридических лиц, обусловленный различными параметрами ( налог)

2. Документ, в котором расписаны доходы и расходы государства или предприятия на определенный срок (бюджет).

3.Металлические наличные деньги ( монеты).

4. Выдача финансовых средств физическому или юридическому лицу под залог( кредит).

5. Пассивная банковская операция ( вклад или депозит)

6. Бумажные наличные деньги (мн. число) ( банкноты)

7. Финансовое учреждение, осуществляющее пассивные, активные и расчетные операции ( банк)

8. Человек, который обязан выплачивать государству налог

( налогоплательщик)

9.«Язык рынка» по мнению экономистов ( деньги)

10. Налоговая служба, занимающаяся исчислением налогов и контролем за правильностью сумм ( инспекция).

11. Обмен товара на товар ( бартер)

12.Назовите вспомогательную историческую науку, изучающую монеты как вещественные памятники культуры ( нумизматика)

13. Латинское название денег «pecunia» и русское слово «товар» происходят от слова… (скот)

14. Когда монеты стали чеканить на Руси? (в X-XI веках)

15.Слово «монета» произошло от имени богини Монеты. Назовите её более известное имя. (Юнона)

16.Назовите денежную весовую единицу для измерения золота и серебра в Древней Руси.( Гривна)

II.«Финансовая пирамида».

Суть задания заключается в построении пирамидки из монеток. Причем победителем окажется та команда, чья пирамидка будет наиболее высокой. Для выполнения задания командам выделяется определенное количество времени: 5минут.

VI.Заключительное слово учителя:

Сегодня, вы получили информацию о профессии финансиста , о сфере деятельности финансового работника. Узнали, что финансисты - это профессионалы, отличающиеся добросовестностью, ответственностью, компетентностью, хорошо разбирающиеся в бюджетном и налоговом законодательстве. Ирина Петровна рассказала вам о местных налогах и сборах, обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. К ним относятся: земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог на наследование или дарение . И вы, ребята, должны запомнить , что налоги играют огромную роль в экономике каждого государства.

В заключении старшеклассники ответили на вопрос: « Деньги : это добро или зло?" и пришли к выводу, что в современном мире профессия финансиста является одной из самых востребованных. Потому, что любое предприятие всегда саъ\заинтересовано в специалисте, который сможет грамотно управлять финансами. Деньги на кону порой стоят не малые, поэтому финансист должен просчитывать каждый шаг.



© 2010-2022