Сочинение по экологии Будущее зависит от нас!

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Будущее зависит от нас





«Радость видеть и понимать

есть самый прекрасный дар природы»

А. Энштейн.



Я учусь в 10 классе. На уроках обществознания мы много говорим о человеке и природе, об их взаимодействии. Казалось бы, всё уже давным - давно знакомо. С раннего детства мы слышим слово «природа», воспринимая значение ее как естественной среды обитания человека. Конечно, можно предположить и такую фантастическую ситуацию, когда люди будут вынуждены создать и жить в некоем искусственном подземном или инопланетном мире, где с помощью сложнейшей техники будут созданы необходимые условия человеческого существования: нужная температура, давление, циркуляция воздуха и т.д. И даже если представить себе, что люди смогут приспособиться к этим условиям и их род не оборвётся, то, очевидно, нечто существенное будет утрачено. О неодолимой тяге к краскам земли, к теплу солнца у детей, вывезенных родителями на дождливую Венеру и вынужденных почти все время проводить в убежищах, мы читаем в рассказе американского писателя Р. Брэдбери «Все лето в один день». В короткий промежуток между дождями, в тот редкий час, когда появляется солнце, дети покинули свой подвал. «Ребята со смехом кидались на сплошную поросль, точно на живой, упругий матрац…Они носились меж деревьев, скользили и падали, толкались, играли в прятки и салки, но главное- опять и опять хмурясь, глядели на солнце, пока не потекут слезы, и тянули руки к золотому сиянию и к невиданной синеве, и вдыхали эту удивительную свежесть… И вдруг…Редкие холодные капли упали на нос, на щеки и на губы. Солнце затянула туманная дымка. Подул холодный ветер. Ребята повернулись и пошли к своему дому- подвалу, руки их вяло повисли, они больше не улыбались».
Это, конечно же, фантастика. На самом деле природа- это огромная (до недавнего времени, казалось, неисчерпаемая) кладовая тех ресурсов , которые необходимы человеку в производственной деятельности и в повседневной жизни. Действующие водопады, судоходные реки, лес, руда, металлы, уголь- все это активно используется людьми. Откажется сейчас человек от использования, например, ископаемых углеводородов - нефти, угля - и цивилизация рухнет. Мы снова вернемся в каменный век.
Какое же место занял появившийся человек в мире природы? Древние китайцы располагали все живые существа в виде лестницы: растения внизу, рыбы повыше, звери ещё выше и человек, конечно, на вершине. С тех пор наука ушла далеко вперёд. Однако общие представления людей об эволюции как лестнице, на вершине которой стоит человек, почти не изменились. Человек- царь природы. Её венец. Так сами люди определили свое место под солнцем. И долгое время ничто не могло поколебать эти представления. Напротив, приводились новые подтверждения.

Во - первых, человек наделен разумом. Это позволило ему сделать огромный скачок в освоении мира.

Во - вторых, умение накапливать информацию о многих конкретных явлениях, обобщать ее открыло человеку возможность создавать нечто не существующее в природе. Эта созданная знаниями и трудом людей «вторая природа», по мысли М.Горького, есть «культура в точном и подлинном смысле слова».

В - третьих, возникшее человеческое общество стало подчиняться своим собственным законам, среди которых на первое место вышли требования морали. Это был огромный шаг в развитии человечества. Нормы морали стали регулировать отношения людей. Это значит, что человечество поднялось на новую ступень развития - от первобытного стада к общественной организации людей.

Таким образом, могущество человеческого разума, избавление от законов дикой природы, создание грандиозного здания культуры привели многих к выводу, что человек - существо высшее и живёт по собственным законам, а природа - это источник ресурсов для жизнедеятельности человека.

С развитием человечества увеличиваются потребности людей, в результате чего человек стал хищнически относиться к природе, думая, что «на наш век хватит». В настоящее время ежегодно выводится из строя и превращается в бесплодную пустыню огромное количество плодородных земель, вырубается и погибает от пожаров и вредных воздействий более 10 млн. га лесов. Увеличивается число свалок. Стремительно стало увеличиваться число видов растений, заносимых в Красную книгу. Уже сами люди становятся жертвами своих необдуманных действий. Вот один факт. В мире растет число детей, рожденных неполноценными из-за неблагоприятных природных условий.

Словом, ХХ век сокрушил державшиеся тысячелетиями представления о незыблемости природы. Все громче звучат слова об экологическом кризисе, даже о нависшей над миром экологической катастрофе.

Я хочу жить на чистой планете, хочу обладать высокой экологической культурой. Соблюдая конституционную и моральную обязанность беречь природу, стараюсь не мусорить, не организовывать свалки и многое другое делаю для защиты окружающей среды.

В своем сочинении я хочу поделиться строчками произведения из моей авторской копилки. Это небольшое стихотворение, которое я написала в процессе участия в школьном экологическом проекте «Будущее зависит от нас?!»

Остановись! Ты - Человек!»

Кругом бутылки и объедки,
Везде заводов черный дым,
Сливаются отходы в реки,
И мир всем кажется пустым!


Куда пропала зелень леса?
Ежа шуршание в траве?
Все съела едкая завеса,
Ее создатель- человек!


Ты сам же от себя страдаешь!
Вот от чего болеешь ты?
Ведь в загрязненной атмосфере,
Не будут легкие чисты!


И все грязнее год от года
Озера, реки и моря.
Уже кричит тебе природа:
«Остановись! Прошу тебя!»


Ведь ты живешь с одним суждением:
«Пожалуй, хватит на мой век».
Не хватит! Я прошу! Опомнись!
Остановись! Ведь Ты же - ЧЕЛОВЕК!»

Я очень надеюсь, что человечество всей планеты сумеет договориться о совместных способах решения глобальных проблем.



© 2010-2022