Внеурочная деятельность. Интерактивные игры в начальной школе

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интерактивные игры в начальной школе

Игры для использования на классных часах в начальных классах

Игра «Вот я какой»

Цели: Эта игра превосходно подходит для начала учебного года. Дети могут представить себя небольшому кругу своих одноклассников, рассказать им о своих предпочтениях и интересах. Если дети пишут еще недостаточно бегло, то им стоит раздать предварительно размноженную анкету. Для детей постарше больше подходят открытые вопросы, позволяющие им давать развернутые и детальные ответы. В таком случае они могут сами сочинить вопросы, на которые им хотелось бы ответить.

Например: «Какое событие твоей жизни в этом году затронуло тебя сильнее всего?», «Когда тебе нравится учиться?», «Каким должен быть другой человек, чтобы ты захотел стать его другом?», «С каким взрослым тебе интереснее и легче общаться?»

Материалы: Каждому ребенку нужен экземпляр анкеты «Вот я какой!»

Анкета «Вот я какой!»

1. Меня зовут______________________________________

2. Мне ______________________________________лет

3. У меня_____________________________________глаза

4. У меня ___________________________________ волосы

5. Улица, на которой я живу, называется__________________

6. Моя любимая еда _____________________________________

7. Мой любимый цвет ___________________________________

8. Мое любимое животное_________________________________

9. Моя любимая книга ____________________________________

10 Моя любимая телепередача _____________________________

11. Самый прекрасный фильм, который я видел ________________

12. Я люблю в себе_________________________________________

13. Моя любимая игра______________________________________

14. Моего лучшего друга зовут_______________________________

15. Страна, в которую я хотел бы съездить_____________________

16. Лучше всего я умею_____________________________________

17. Моих братьев и сестер зовут______________________________

18. Самая главная моя цель__________________________________

Инструкция: Прочитайте, пожалуйста, анкету, которую я вам сейчас раздам.

Затем впишите в нее недостающие слова. (10 мин.) А теперь

разбейтесь на четверки и прочитайте друг другу, что вы написали.

Сравните свои ответы с ответами других детей.

Анализ упражнения:

С кем из детей у тебя больше всего общего?

Чьи ответы показались тебе самыми интересными?

На какой вопрос тебе было труднее всего ответить.

Игра «Что я люблю

Цель: в этом упражнении дети имеют возможность рассказать что-нибудь о себе,

проявив при этом оригинальность и артистизм. Поскольку игра построена на принципе отгадывания, она нравится детям и развивает их любознательность.

Часто дети младшего школьного возраста прекрасные актеры. В этом упражнении развиваем эту склонность, при этом создавая для остальных ситуацию загадки. Однако не у всех детей в равной мере развиты артистические наклонности, поэтому очень важно, чтобы участие в игре было добровольным.

Дети начинают высказывать свои предположения только после того, как выступающий ребенок завершил свою пантомиму.

Инструкция: Я хотела бы, чтобы мы лучше узнали друг друга. Для этого хочу предложить вам следующую игру. Один из нас выберет что-то, что он очень любит делать, и начнет без слов показывать нам это. Все остальные внимательно смотрят, что делает выступающий и пытаются угадать, что он хочет сказать нам, но сами пока ничего не говорят. Как только выступающий завершит свою пантомиму, поблагодарив нас за внимание, мы можем начать высказывать наши догадки. После того, как все желающие выскажутся, мы сможем спросить выступавшего, есть ли среди нас те, кто понял его правильно. После обсуждения будет выступать следующий. Давайте я буду первой выступающей.

В первый раз имеет смысл помочь детям. Через некоторое время они поймут смысл игры и смогут полностью насладиться этой формой импровизации.

Анализ упражнения:

• Из выступлений каких детей тебе удалось понять, что они любят делать?

• Кто из детей любит делать то же, что и ты сам?

• Кто из выступавших удивил тебя своими увлечениями?

• Трудно ли было объяснять что-либо другим без слов?

• Трудно ли было тебе отгадывать?

Игра «Интервью в день рождения»

Цель: День рождения - это удобный случай для укрепления самооценки и чувства собственного достоинства ребенка. Именинник на некоторое время оказался в центре всеобщего внимания, и получает возможность поддержать позитивное представление о себе. Здесь можно использовать игрушечный микрофон.

Инструкция: Егор, у тебя сегодня день рождения. Я хочу поздравить тебя и взять у тебя интервью. Для всех нас это приятная возможность узнать о тебе немного больше. Мой первый вопрос звучит так: «Какое самое смешное событие произошло с тобой за прошедший год твоей жизни?»

Иногда имеет смысл записать интервью на кассету, а потом подарить эту кассету ребенку. При этом важно подбирать вопросы в соответствии с возрастом и уровнем развития ребенка. Вопросы, приведенные ниже, подходят для детей примерно девятилетнего возраста:

1. С кем ты в этом году познакомился?

2. Что из того, чему ты научился, кажется тебе самым важным?

3. Какая ситуация в прошедшем году потребовала от тебя наибольшего мужества?

4. Какой цели ты хотел бы достичь в следующем году своей жизни?

5. Если бы ты мог снова прожить какой-нибудь один день прошедшего года, какой день ты бы выбрал?

6. Если бы какая-нибудь добрая фея согласилась выполнить любое твое желание в новом году жизни, чего бы ты пожелал?

7. Представь себе, что ты можешь выбрать любого человека в мире, чтобы в течение недели учиться у него. Какого человека ты бы выбрал?

""Игра в имена»

Цель: дальнейшее знакомство участников друг с другом.

Инструкция: Все вы стали учениками средней школы.. Предлагаю вам познакомиться и лучше узнать друг друга. Мы все вместе собираемся в школу, здесь нас ждут друзья, учителя. Каждый из вас - интересная личность, достойная уважения, потому что может внести свой собственный вклад в наши отношении.

Передавая мяч друг другу, назовите, что каждый из вас любит делать и что получается очень хорошо. Можно назвать область знаний и тот навык, которому вы могли бы обучить других ребят. Можете поинтересоваться, чему каждый из вас хотел бы научиться у других.

Игра«Заводим друзей»

Цель: научить строить новые дружеские отношения.

Инструкция: Каждый человек в течение своей жизни теряет и приобретает друзей. Дружба - это великое ощущение, но иногда она может приносить страдания. Дружеские отношения постоянно меняются но мере того, как мы растем и развиваемся, но одна вещь остается неизменной всегда - ни у кого не бывает слишком много друзей, хотя отношения с одноклассниками могут быть добрыми и теплыми. Передавая мяч друг другу, попросите каждого закончить предложение: «Друг - это тот, кто.,.». Обсудите, каким путем можно познакомиться и улучшить отношения с друзьями, с которыми уже давно общаетесь.



© 2010-2022