- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект родительского собрания по теме
Конспект родительского собрания по теме
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Момот О.Н. |
Дата | 02.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Общешкольное родительское собрание МАОУ СОШ № 26
Тема:
«Сохранение здоровья школьников в условиях реализации ФГОС»
.
Учитель начальных классов
Момот О. Н,
I квалификационной категории
Здравствуйте уважаемые родители!
Давайте проведем небольшой эксперимент. Представьте воздушный шар, который летит над землей. А теперь человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Подумайте, какие ценности важны для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт. Что вы оставили? Я уверена, что у многих осталось здоровье.
(Слайд 2)
«Здоровье это еще не всё, но всё без здоровья - ничто», - гласит известный афоризм. Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления.
Идея здоровьесбережения учащихся в образовании - красная нить национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа». Особенно актуальна эта проблема для начальной школы, что связано с кардинальными изменениями в привычном укладе жизни ребенка, освоением им новой социальной роли «ученик». Высокий процент первоклассников приходит в школу с врожденными, приобретенными заболеваниями. Исследования показали, что наиболее распространенными заболеваниями являются
(Слайд 3)
-
Нарушение зрения - 40 %
-
Простудные заболевания - 68 %
-
Сколиоз - 28 %
-
Заболевания внутренних органов - 14 %
-
Сердечно - сосудистые - 8 %
-
Дефицит веса - 1,4 %
Избыток веса - 6 %
В условиях реализации ФГОС на 1 место поставлены вопросы, связанные с пропагандой ЗОЖ, предупреждением вредных привычек; вопросы совместной работы семьи и школы, учитывающие уровень здоровья каждого ученика, его склонности, привычки, взаимоотношения в школьном коллективе.
В школе создан оргкомитет, которым предусмотрены:- методическая работа;
- оздоровительные мероприятия;
- медицинский контроль. И т.д.
Программа "Здоровье" охватывает весь школьный коллектив. Особое место в ней отведено классам здоровья, организованных в 1-4 в классах.
С 2007 года в нашей школе был начат эксперимент по теме: «Внедрение модели индивидуальной и дифференцированной помощи младшим школьникам с нарушением зрения, как условия интегрированного обучения», где в течение 6 лет проводилась работа с детьми с ослабленным зрением и здоровьем.
Работа в классах здоровья ведется в 5 направлениях: (Слайд 4)
1) Учебно-воспитательная
Это система классных часов, направленных на оздоровление;
- организация Дней здоровья;
- использование и пропаганда здоровьесберегающих технологий.
2) Диагностическая:
- мероприятия направленные на выявление уровня здоровья детей, сбор анализов, медосмотры, обследования. (Врачи детской поликлиники, медработник школы.)
3) Профилактическая:
Это работа проводится в целях предупреждения заболеваний.
Сюда входят:
- оптимальный режим обучения и воспитания;
- использование медицинских средств профилактики,
- витаминотерапия;
- зарядка для глаз;
- двигательная гимнастика.
4) Коррекционная работа
Это меры по устранению или снижению имеющихся отклонений от нормы. Индивидуальная работа специалиста физической культуры, медработника, школьного психолога.
5) Консультативная работа проводится в трех направлениях:
- с педагогами,
- с родителями,
- с детьми.
Вся работа в классах здоровья проводится в тесном сотрудничестве школы, родителей, внешкольных организаций.
Так как же создаются условия для здорового развития ребенка?
(Сайд 5)
Это строгое соблюдение режима школьных занятий; построение урока с учетом работоспособности детей, использование средств наглядности; четкое чередование различных видов деятельности и отдыха детей.
(Слайд 6-7)
На уроках образовательных дисциплин проводятся физкультурные минутки, работа со специальными тренажерами, гимнастика для глаз
Во внеурочное время включены: корригирующая гимнастика, динамический час, психологические разгрузки, ежедневные прогулки на свежем воздухе, занятия с психологом.
На занятиях с детьми проводятся беседы и практические занятия по темам: «Здоровье и физическое развитие человека», «Закаливание и здоровье», « Питание и здоровье» и т.д.
Многие заболевания у детей возникают от того, что не умеют правильно дышать. (Слайд8)
Поэтому каждое занятие обязательно начинается с упражнений на правильное дыхание. Чтобы легче выработать навыки носового дыхания, необходимо выполнять специальную дыхательную гимнастику и массаж. Гимнастику можно делать стоя или сидя, но обязательно сохраняя правильную осанку.
Уже в первом классе у некоторых детей нарушена осанка, а во время обучения таких детей становится больше. Осанка у детей часто портится от неправильной посадки за партой или дома во время приготовления уроков. Поэтому для выработки правильной осанки на уроках используются теннисные мячи.
(Слайд 9-10) На уроках физкультуры по формированию правильной осанки, с детьми проводятся упражнения в равновесии (ходьба по гимнастической скамье), с различными предметами: гимнастической палкой, малыми мячами, мешочками с песком, флажками.
На занятиях уделяется внимание по профилактике плоскостопия. Для этого используются ортопедические коврики, а так же специальные упражнения. Это захват карандаша пальцами ног, упражнение с малым мячом и другие упражнения.
(Слайд 11)
Для профилактик простудных заболеваний дети делают самомассаж важных точек.
(Слайд 12)
Так же проводятся подвижные и спортивные игры, которые развивают двигательные способности детей и физические качества.
Слайд 13
Для улучшения координации движения глаз и головы, развитию сложных движений, повышения вестибулярной реакции, восстановлению кровообращения в области мышц глаза и снятию статического напряжения мышц глаз используется специальный комплекс упражнений.
(Слайд 14)
Данные занятия воспитывают положительное отношение и устойчивый интерес к знаниям физической культурной и самостоятельной двигательной деятельности, чувство уверенности в себе.
В заключение хочу вам предложить небольшой фильм .