- Преподавателю
- Классному руководителю
- Сценарий внеклассного мероприятия День Знаний
Сценарий внеклассного мероприятия День Знаний
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Глущенко В.П. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
День Знаний в 4 классе
«Я талантлив!»
...Талант - это вера в себя, в свою силу...
Горький М.
Глущенко Валентина Пантелеевна: учитель начальных классов,
СОШ №3, г. Белоярский
Тема: «Я талантлив!»
Оборудование: мультимедиа презентация, проектор, карандаши, фломастеры, ножницы, белые листы бумаги, цветная бумага, музыкальное оформление.
Цели:
1) формирование положительной мотивации к саморазвитию и развитию творческих способностей учащихся;
2) побуждение к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;
3) воспитание понимания ценности каждого человека, как талантливой личности.
Задачи
1) активизировать интерес учащихся к своему внутреннему миру, своим интеллектуальным и творческим способностям через творческие, игровые ситуации;
2) способствовать развитию творческих особенностей ребят;
3) стимулировать самооценку учащихся и процесс их самовоспитания;
4) создать в классе атмосферу сотрудничества;
5) пробудить интерес к увлечениям одноклассников.
Ход урока.
- Сегодня у нас радостный праздник - первый школьный день после каникул. 31 год он является государственным праздником, который называется Днем Знаний. Поздравляю вас, ребята, и Вас, родители, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от ваших знаний и умений, тепло от доброго отношения друг к другу.
- А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября?
В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц - они пошли в школу
1 августа.
В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.
В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.
В республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.
- А у нас закончилось лето, на дворе осень, а значит, мы снова вместе. Я вижу, как вы повзрослели за лето, ваши глаза говорят о том, что вы соскучились за знаниями. Хочу вам пожелать здоровья, чтобы наши с вами встречи не прерывались из-за чьей-то болезни, опозданий, прогулов, баловства на уроках, пожелать успехов в учёбе ребятам, а родителям - терпения и понимания. Тем более, что этот год для вас очень ответственный - выпускной из начальной школы. Так что нужно настроиться на серьезную работу. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.
Учитель:
Кажется, будто вчера мы стояли,
Весёлое время каникул встречали.
Но царица природа неумолима,
И канули в прошлое месяцы лета,
И школьная форма надета.
Пара минут - и первый звонок
Вас позовёт опять на урок.
Школьные двери вновь распахнутся,
И занятия в школе начнутся!
Ну, а сегодня встретились снова друзья и подруги,
Наверное, много расскажут друг другу:
О том, что увидели, где побывали,
И что с кем случилось, пока отдыхали,
Я радуюсь, глядя на вас,
Тому, что за лето вы все повзрослели,
Выросли, сил набрались, загорели.
Своими впечатлениями о лете, о путешествиях, о новых знакомствах вы поделитесь на первом классном часе.
А сейчас послушаем вас.
1 чтец
Потянулась детвора
В школу с самого утра,
Вани, Риты, Димы, Нади…
Синие тетради.
Ранцы и портфели,
Краски - акварели.
Парта, глобус.
Новый класс.
День Знаний
У нас сейчас.
2 чтец
Ну, вот и осень наступила!
И завершилась летняя пора.
Нам лето много солнца подарило,
Цветов и ягод - целая гора.
3 чтец
Нам браться за учебу снова надо:
Постичь нам знаний много предстоит.
И в стены вновь родные ждет нас школа,
Ведь знаний множество она в себе хранит.
4 чтец
Опять с друзьями вместе будем.
Вновь на уроках будем мы сидеть.
И тем немало важных мы обсудим.
На переменках можно будет пошуметь.
5 чтец
Нам предстоит еще весь год учиться.
Должны порадовать своих учителей,
Успехов обязательно добиться
И стать еще немножечко умней.
Соскучился по школе
6 чтец
Перегрелся на солнце я, что ли?
Заскучал вдруг по собственной школе!..
Чудеса! Я б сейчас, например,
Просто так порешал бы пример,
И припомнил бы парочку правил,
Просто так, чтобы ум не заржавел.
7 чтец
В лес пошли мы вчера за грибами,
Вспомнил: надо же делать гербарий!
А соседской дошкольнице Лизке
Я стишок прочитал по-английски.
Ванька дразнится: "Бедненький дачник!
Принесите ребенку задачник!
Завалите его на контрольной!
Он тогда будет очень довольный!"
8 чтец
Я и сам понимаю: нелепо.
Что бы делал я, если б не лето?!
Так хотел нагуляться на воле!
А теперь вот скучаю по школе...
«Школа»
9 чтец
Школа к учебному году сияла -
Окна блестели, смотря на Восток.
Роспись сверкала на стенах спортзала,
В актовом зале портьера - восторг!
Школа подумала:
10 чтец
"Ах, как мне нравится
Жить в тишине, без особых тревог!
Жаль, что недолго я буду красавицей -
Скоро затопчут меня сотни ног.
Снова звонки зажужжат, словно пчёлы,
Снова оглушат потоки речей...
Как утомительно, если ты - Школа,
Или Гимназия, или Лицей"…
11 чтец
Вот и шагает сентябрь по дороге,
Школе несут за букетом букет -
Сердце любое не выдержит, дрогнет.
Школа кивнула ребятам:
12 чтец
"Привет!
Вас ожидают сюрпризы за дверью!
Мой вам поклон, молодые умы.
Как же соскучилась я по веселью!
Ну, а ворчала?...
Старею, увы…".
Спасибо, ребята, за ваше вступительное слово. Пришла пора объявить тему сегодняшнего урока: «Я - талантлив!»
- Что бы вы хотели узнать по данной теме? На какие вопросы хотели бы получить ответ?
Дети определяются с вопросами.
1.Что такое талант?
2.Каких людей мы называем талантливыми?
3.Можем ли мы себя назвать талантливыми людьми?
4.В чём может проявиться талант человека?
5.Как увидеть в себе талант?
6.Как помочь таланту развиваться?
- Так что же такое талант? (Ответы детей)
Талант - это выдающиеся способности человека, одарённость, дар.
- Как вы думаете, все ли дети талантливы?
Все люди на земле разные. Но невозможно встретить такого человека, который умел бы и прекрасно рисовать, и петь, и обладал бы прекрасными физическими способностями, легко осваивал иностранные языки, писал замечательные стихи, играл на музыкальных инструментах. А вот отдельным набором талантов, неповторимым, присущим лишь ему владеют многие люди. Они добиваются наивысших успехов и перед ними открываются все горизонты для проявления своих способностей.
Слово "талант" происходит от меры веса с аналогичным названием. Эта денежная единица в золотом выражении использовалась в Европе, Азии и Африке в античные времена.
Существует библейская притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения в переносном смысле: зарыть, разменять и умножить свой талант.
Долгое время в мире основополагающим было мнение, что талант - генетически-врождённая способность или божий дар. Однако, многолетние исследования выявили у любого здорового человека наличие задатков каких-либо талантов от рождения. В дальнейшем, в процессе воспитания и обучения, человек может развивать свои таланты до различных уровней. Многие учёные полагают, что у каждого человека есть как минимум один талант.
Конечно, ребенок, рожденный в семье музыкантов, имеет больше шансов обладать слухом и голосом, ровно, как и рисовать - в семье художников и т.д., а может, и нет. Опять-таки, все зависит от желания и труда. Человек может развить в себе уже имеющиеся качества и таланты, приобрести новые. Человек определяет свою жизнь, судьбу, будущее.
Вы и только Вы сами себе хозяин, друг (а иногда и враг), помогаете (или вредите).
Назовите людей, которые, по- вашему мнению, являются гениальными или талантливыми.
(Выступают дети).
Случается так, что таланты, способности и одаренность проявляются уже в детстве.
Моцарт с четырех лет играл на клавесине, в пять лет уже сочинял, в восемь - создал первую сонату и симфонию, а в одиннадцать - написал первую оперу.
Глинка в семи-восьмилетнем возрасте развешивал по комнате тазы, устраивая перезвон.
Римский-Корсаков, в два года у него уже проявлялись музыкальные слух и память.
Трехлетний Репин вырезывал из бумаги лошадок, а в шесть лет начал рисовать красками.
Серов с трех лет лепил, а в шесть - рисовал с натуры и усвоил перспективу.
Суриков также рисовал с детства и, по его словам, в лица еще с детства вглядывался: как глаза расставлены, как черты лица составляются.
Пушкин начал сочинять стихи, будучи семи - восьмилетним мальчиком.
Но несравнимо большее число детей, поражавших своей одаренностью, так называемых "вундеркиндов", оказалось в дальнейшем пустоцветами.
- Как вы думаете, почему? (Рассуждения учащихся)
Что касается Чайковского, то многих удивит факт, что у него не было абсолютного слуха, была плохая музыкальная память, на рояле играл бегло, но не столь уж хорошо , хотя и музицировал с детства. Композиторской деятельностью Чайковский занялся, уже после окончания училища правоведения. И, несмотря ни на что он стал гениальным композитором.
А.С. Грибоедов:
-
В 11 лет поступает в Московский университет;
-
В 15 лет заканчивает два отделения(словесное и юридическое) философского факультета.
Основатель кибернетики Н. Винер
-
в 12 лет поступил в университет
-
в 14 - имел первую учёную степень;
Академик Н.Боголюбов в 12 лет окончил среднюю школу.
Академик Н.Виноградов писал: «Писать и читать выучился в 3 года. Сам.»
- А можно ли воспитать гения или талантливого человека?
(Рассуждения учащихся)
Конечно, гениев и талантливых людей очень мало. Но можно достичь прекрасных результатов в любой сфере деятельности, если работать над собой и не как-нибудь, а долго и упорно. К сожалению, этой цели не достигнут те, которым мешают страх, лень или которым вовремя не оказали должной поддержки.
Так как же школа, образование, страна помогает воспитать в обществе как можно больше талантливых и гениальных людей?
- Есть ли у вас возможность в нашей школе развивать свои таланты?
(Дети рассказывают о кружках, внеурочных занятиях, спортивных секциях и т.д.)
- А сейчас я хочу предложить вам игру: «Узнай себя и одноклассника»
(Учащиеся делятся на 3 группы).
Задача каждого: в таблице отметить одноклассников, умеющих делать лучше всех, талантливо одно или несколько направлений, посовещавшись в группе. Время вам дается 1 мин. (приложение1).
-Результат игры: каждый увидел, что он в чем-то неординарен. А тот, кто сомневался, также считается одноклассниками талантливым в той или иной деятельности.
- Не забывайте о природе человека, его способностях и потенциале. Не забывайте, что стараться и учиться может каждый из нас. Помните, что многое зависит от воли, целеустремленности, желания и труда. Человеку настойчивому очень многое удается и что труд никогда не остается совершенно напрасным.
- Вспоминайте чаще слова "Все побеждает упорный труд".
Самый лучший пример - Суворов. Великий полководец рос неудачником: был мал, слаб, некрасив, тощ телом. Но научил себя:
-
Переносить усталость и холод;
-
Быть настойчивым в достижении целей;
-
Быть упорным и непреклонным.
-
Заключение.
Воспитать себя - это не просто, но возможно
-
Надо уметь трудиться;
-
Изучать себя;
-
Ставить перед собой цели;
-
Знать, как себя воспитывать;
-
Верить в успех;
Все дети - гении!
- Кто желает высказать свою точку зрения по данной теме? Кому из вас одноклассники на этом уроке помогли понять, что ты талантлив? (высказывания детей).
А теперь раскрасьте солнышко, напишите с обратной стороны название своего таланта, а на лучиках - качества, которые нужны для развития этого вашего таланта.
(Качества: ум, терпение, внимание, трудолюбие, усидчивость, доброта, любознательность, начитанность, сила воли).
(Некоторые ученики зачитывают названия качеств, а затем все прикрепляют солнышки на доску)
- Посмотрите, как стало светло в нашем классе от ваших солнышек! Надеюсь, этот урок вселил в вас веру, что каждый из вас - талантлив, и вы приложите все усилия для развития своих способностей.
7