Сценарий внеклассного мероприятия День Знаний

Цель данного занятия - повысить самооценку каждого ученика, помочь поверить в себя, в свои способности. Дети получают знания о том, когда начинается учебный год в разных странах мира и о первых проявлениях таланта у некоторых знаменитых деятелей современности в различных областях деятельности. Важным этапом занятия является работа в группах с целью определения талантов одноклассников. Здесь у детей идет формирование коммуникативных УУД. Кроме того, этот вид деятельности имеет огромный воспитат...
Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

День Знаний в 4 классе

«Я талантлив!»

...Талант - это вера в себя, в свою силу...
Горький М.


Глущенко Валентина Пантелеевна: учитель начальных классов,

СОШ №3, г. Белоярский

Тема: «Я талантлив!»

Оборудование: мультимедиа презентация, проектор, карандаши, фломастеры, ножницы, белые листы бумаги, цветная бумага, музыкальное оформление.

Цели:

1) формирование положительной мотивации к саморазвитию и развитию творческих способностей учащихся;

2) побуждение к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;

3) воспитание понимания ценности каждого человека, как талантливой личности.

Задачи

1) активизировать интерес учащихся к своему внутреннему миру, своим интеллектуальным и творческим способностям через творческие, игровые ситуации;

2) способствовать развитию творческих особенностей ребят;

3) стимулировать самооценку учащихся и процесс их самовоспитания;

4) создать в классе атмосферу сотрудничества;

5) пробудить интерес к увлечениям одноклассников.

Ход урока.

- Сегодня у нас радостный праздник - первый школьный день после каникул. 31 год он является государственным праздником, который называется Днем Знаний. Поздравляю вас, ребята, и Вас, родители, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от ваших знаний и умений, тепло от доброго отношения друг к другу.

- А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября?

В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц - они пошли в школу

1 августа.

В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.

В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.

В республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.

- А у нас закончилось лето, на дворе осень, а значит, мы снова вместе. Я вижу, как вы повзрослели за лето, ваши глаза говорят о том, что вы соскучились за знаниями. Хочу вам пожелать здоровья, чтобы наши с вами встречи не прерывались из-за чьей-то болезни, опозданий, прогулов, баловства на уроках, пожелать успехов в учёбе ребятам, а родителям - терпения и понимания. Тем более, что этот год для вас очень ответственный - выпускной из начальной школы. Так что нужно настроиться на серьезную работу. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

Учитель:

Кажется, будто вчера мы стояли,

Весёлое время каникул встречали.

Но царица природа неумолима,

И канули в прошлое месяцы лета,

И школьная форма надета.

Пара минут - и первый звонок

Вас позовёт опять на урок.

Школьные двери вновь распахнутся,

И занятия в школе начнутся!

Ну, а сегодня встретились снова друзья и подруги,

Наверное, много расскажут друг другу:

О том, что увидели, где побывали,

И что с кем случилось, пока отдыхали,

Я радуюсь, глядя на вас,

Тому, что за лето вы все повзрослели,

Выросли, сил набрались, загорели.

Своими впечатлениями о лете, о путешествиях, о новых знакомствах вы поделитесь на первом классном часе.

А сейчас послушаем вас.

1 чтец

Потянулась детвора

В школу с самого утра,

Вани, Риты, Димы, Нади…

Синие тетради.

Ранцы и портфели,

Краски - акварели.

Парта, глобус.

Новый класс.

День Знаний

У нас сейчас.

2 чтец

Ну, вот и осень наступила!

И завершилась летняя пора.

Нам лето много солнца подарило,

Цветов и ягод - целая гора.

3 чтец

Нам браться за учебу снова надо:

Постичь нам знаний много предстоит.

И в стены вновь родные ждет нас школа,

Ведь знаний множество она в себе хранит.

4 чтец

Опять с друзьями вместе будем.

Вновь на уроках будем мы сидеть.

И тем немало важных мы обсудим.

На переменках можно будет пошуметь.

5 чтец

Нам предстоит еще весь год учиться.

Должны порадовать своих учителей,

Успехов обязательно добиться

И стать еще немножечко умней.

Соскучился по школе

6 чтец

Перегрелся на солнце я, что ли?

Заскучал вдруг по собственной школе!..

Чудеса! Я б сейчас, например,

Просто так порешал бы пример,

И припомнил бы парочку правил,

Просто так, чтобы ум не заржавел.

7 чтец

В лес пошли мы вчера за грибами,

Вспомнил: надо же делать гербарий!

А соседской дошкольнице Лизке

Я стишок прочитал по-английски.

Ванька дразнится: "Бедненький дачник!

Принесите ребенку задачник!

Завалите его на контрольной!

Он тогда будет очень довольный!"

8 чтец

Я и сам понимаю: нелепо.

Что бы делал я, если б не лето?!

Так хотел нагуляться на воле!

А теперь вот скучаю по школе...

«Школа»

9 чтец

Школа к учебному году сияла -

Окна блестели, смотря на Восток.

Роспись сверкала на стенах спортзала,

В актовом зале портьера - восторг!

Школа подумала:

10 чтец

"Ах, как мне нравится

Жить в тишине, без особых тревог!

Жаль, что недолго я буду красавицей -

Скоро затопчут меня сотни ног.

Снова звонки зажужжат, словно пчёлы,

Снова оглушат потоки речей...

Как утомительно, если ты - Школа,

Или Гимназия, или Лицей"…

11 чтец

Вот и шагает сентябрь по дороге,

Школе несут за букетом букет -

Сердце любое не выдержит, дрогнет.

Школа кивнула ребятам:

12 чтец

"Привет!

Вас ожидают сюрпризы за дверью!

Мой вам поклон, молодые умы.

Как же соскучилась я по веселью!

Ну, а ворчала?...

Старею, увы…".

Спасибо, ребята, за ваше вступительное слово. Пришла пора объявить тему сегодняшнего урока: «Я - талантлив!»

- Что бы вы хотели узнать по данной теме? На какие вопросы хотели бы получить ответ?

Дети определяются с вопросами.

1.Что такое талант?

2.Каких людей мы называем талантливыми?

3.Можем ли мы себя назвать талантливыми людьми?

4.В чём может проявиться талант человека?

5.Как увидеть в себе талант?

6.Как помочь таланту развиваться?

- Так что же такое талант? (Ответы детей)

Талант - это выдающиеся способности человека, одарённость, дар.

- Как вы думаете, все ли дети талантливы?

Все люди на земле разные. Но невозможно встретить такого человека, который умел бы и прекрасно рисовать, и петь, и обладал бы прекрасными физическими способностями, легко осваивал иностранные языки, писал замечательные стихи, играл на музыкальных инструментах. А вот отдельным набором талантов, неповторимым, присущим лишь ему владеют многие люди. Они добиваются наивысших успехов и перед ними открываются все горизонты для проявления своих способностей.

Слово "талант" происходит от меры веса с аналогичным названием. Эта денежная единица в золотом выражении использовалась в Европе, Азии и Африке в античные времена.

Существует библейская притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения в переносном смысле: зарыть, разменять и умножить свой талант.

Долгое время в мире основополагающим было мнение, что талант - генетически-врождённая способность или божий дар. Однако, многолетние исследования выявили у любого здорового человека наличие задатков каких-либо талантов от рождения. В дальнейшем, в процессе воспитания и обучения, человек может развивать свои таланты до различных уровней. Многие учёные полагают, что у каждого человека есть как минимум один талант.

Конечно, ребенок, рожденный в семье музыкантов, имеет больше шансов обладать слухом и голосом, ровно, как и рисовать - в семье художников и т.д., а может, и нет. Опять-таки, все зависит от желания и труда. Человек может развить в себе уже имеющиеся качества и таланты, приобрести новые. Человек определяет свою жизнь, судьбу, будущее.

Вы и только Вы сами себе хозяин, друг (а иногда и враг), помогаете (или вредите).

Назовите людей, которые, по- вашему мнению, являются гениальными или талантливыми.

(Выступают дети).

Случается так, что таланты, способности и одаренность проявляются уже в детстве.

Моцарт с четырех лет играл на клавесине, в пять лет уже сочинял, в восемь - создал первую сонату и симфонию, а в одиннадцать - написал первую оперу.

Глинка в семи-восьмилетнем возрасте развешивал по комнате тазы, устраивая перезвон.

Римский-Корсаков, в два года у него уже проявлялись музыкальные слух и память.

Трехлетний Репин вырезывал из бумаги лошадок, а в шесть лет начал рисовать красками.

Серов с трех лет лепил, а в шесть - рисовал с натуры и усвоил перспективу.

Суриков также рисовал с детства и, по его словам, в лица еще с детства вглядывался: как глаза расставлены, как черты лица составляются.

Пушкин начал сочинять стихи, будучи семи - восьмилетним мальчиком.

Но несравнимо большее число детей, поражавших своей одаренностью, так называемых "вундеркиндов", оказалось в дальнейшем пустоцветами.

- Как вы думаете, почему? (Рассуждения учащихся)

Что касается Чайковского, то многих удивит факт, что у него не было абсолютного слуха, была плохая музыкальная память, на рояле играл бегло, но не столь уж хорошо , хотя и музицировал с детства. Композиторской деятельностью Чайковский занялся, уже после окончания училища правоведения. И, несмотря ни на что он стал гениальным композитором.

А.С. Грибоедов:

  • В 11 лет поступает в Московский университет;

  • В 15 лет заканчивает два отделения(словесное и юридическое) философского факультета.

Основатель кибернетики Н. Винер

  • в 12 лет поступил в университет

  • в 14 - имел первую учёную степень;

Академик Н.Боголюбов в 12 лет окончил среднюю школу.

Академик Н.Виноградов писал: «Писать и читать выучился в 3 года. Сам.»

- А можно ли воспитать гения или талантливого человека?

(Рассуждения учащихся)

Конечно, гениев и талантливых людей очень мало. Но можно достичь прекрасных результатов в любой сфере деятельности, если работать над собой и не как-нибудь, а долго и упорно. К сожалению, этой цели не достигнут те, которым мешают страх, лень или которым вовремя не оказали должной поддержки.

Так как же школа, образование, страна помогает воспитать в обществе как можно больше талантливых и гениальных людей?

- Есть ли у вас возможность в нашей школе развивать свои таланты?

(Дети рассказывают о кружках, внеурочных занятиях, спортивных секциях и т.д.)

- А сейчас я хочу предложить вам игру: «Узнай себя и одноклассника»

(Учащиеся делятся на 3 группы).

Задача каждого: в таблице отметить одноклассников, умеющих делать лучше всех, талантливо одно или несколько направлений, посовещавшись в группе. Время вам дается 1 мин. (приложение1).

-Результат игры: каждый увидел, что он в чем-то неординарен. А тот, кто сомневался, также считается одноклассниками талантливым в той или иной деятельности.

- Не забывайте о природе человека, его способностях и потенциале. Не забывайте, что стараться и учиться может каждый из нас. Помните, что многое зависит от воли, целеустремленности, желания и труда. Человеку настойчивому очень многое удается и что труд никогда не остается совершенно напрасным.

- Вспоминайте чаще слова "Все побеждает упорный труд".

Самый лучший пример - Суворов. Великий полководец рос неудачником: был мал, слаб, некрасив, тощ телом. Но научил себя:

  • Переносить усталость и холод;

  • Быть настойчивым в достижении целей;

  • Быть упорным и непреклонным.

  1. Заключение.

Воспитать себя - это не просто, но возможно

  • Надо уметь трудиться;

  • Изучать себя;

  • Ставить перед собой цели;

  • Знать, как себя воспитывать;

  • Верить в успех;

Все дети - гении!

- Кто желает высказать свою точку зрения по данной теме? Кому из вас одноклассники на этом уроке помогли понять, что ты талантлив? (высказывания детей).

А теперь раскрасьте солнышко, напишите с обратной стороны название своего таланта, а на лучиках - качества, которые нужны для развития этого вашего таланта.

(Качества: ум, терпение, внимание, трудолюбие, усидчивость, доброта, любознательность, начитанность, сила воли).

(Некоторые ученики зачитывают названия качеств, а затем все прикрепляют солнышки на доску)

- Посмотрите, как стало светло в нашем классе от ваших солнышек! Надеюсь, этот урок вселил в вас веру, что каждый из вас - талантлив, и вы приложите все усилия для развития своих способностей.

7



© 2010-2022