Классный час Дружба (5 класс)

Классный час дружба разработан для учащихся 5 класса. Предусмотрена работа в группах, в парах. дети разбирают ситуации, выполняют творческое задание "Допиши стихотворение про дружбу", делают свои выводы. Отвечают на вопросы теста "Какой я друг". разработка будет интересна классным руководителям 4-6 класса.
Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему: «Истинная и ложная дружба»


Цели: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива

2 Что же такое дружба в вашем понимании?

(Возможное определение: это очень близкие отношения, основанные на взаимном доверии и общих интересах.)

В словаре В. Даля дружба определяется так: взаимная привязанность двух или более людей, тесная связь их; в добром смысле - бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении; в дурном - тесная связь, основанная на взаимных выгодах.

3 Вспомните из своей жизни, жизни друзей, когда пришлось усомниться в истинной дружбе или укрепить мысль о ней?

4 Ситуации

Как ты поступишь?

А) твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы списать

Б) твой друг совершает плохой поступок и об этом узнают все, в том числе и ты

В) твой друг не умеет играть в пионербол и подводит команду

5 Давайте создадим правила дружбы:

Например:

- умей вовремя улыбнуться!

- не обижайся из-за каждого пустяка!

- не оставляй друга в беде!

- умей признать ошибку и извинись!


Тест

«НАСТОЯЩИЙ ЛИ ТЫ ДРУГ?»

1. Вспомните вашего самого лучшего друга. Какие из перечисленных ниже качеств вы цените в нем больше всего?

а) надежность - он никогда вас не подведет;

б) солидарность - он всегда будет только на вашей стороне;

в) чуткость - он всегда знает о вашем настроении прежде, чем вы о нем поведаете;

г) верность - он всегда с вами, что бы вы ни сделали;

д) совместимость - вам хорошо в его компании.

2. Если друг пришел к вам поздно вечером в слезах, что вы сделаете?

а) угостите чаем и успокоите;

б) не откроете дверь, изобразите, что вас нет дома;

в) сделаете вид, будто вам нужно уходить;

г) пригласите его войти, но укажете, что вам надо рано утром вставать;

д) извинитесь, что не можете его впустить сейчас, но пообещаете встретиться завтра.

3. Вы выслушиваете длинную историю бед одного друга, а в это время появляется другой, который тоже нуждается в вашем сочувствии. Что вы сделаете?

а) предложите первому другу присоединиться к беседе;

б) объясните первому другу, что вас ждут в ином месте;

в) объясните второму другу, что заняты проблемами первого;

г) оставите их вдвоем, чтобы они поддерживали друг друга;

д) начнете отвергать все просьбы, с которыми к вам обратятся.

4. Сколько у вас было друзей в первые десять лет вашей осознанной жизни?

а) ни одного;

б) один;

в) два;

г) трое;

д) четверо и более.

5. Сколько ваших друзей знакомы друг с другом?

а) все;

б) почти все;

в) не все;

г) немногие;

д) двое или никто.

6. Друг хочет одолжить у вас новый костюм прежде, чем вы успели его хотя бы раз надеть. Что вы сделаете?

а) согласитесь без всяких сомнений;

б) согласитесь, но неохотно;

в) согласитесь, но только если просит человек, которому вы доверяете;

г) скажете, что сами хотели его надеть;

д) признаетесь, что хотели бы быть первым, кто его наденет, но предложите что-то взамен.

7. Если один друг попросит вас солгать ради него другому, вы:

а) наотрез откажетесь;

б) откажетесь брать на себя такое обязательство, пока не разузнаете всех обстоятельств;

в) откажетесь и сообщите второму другу о просьбе первого;

г) предложите вместо этого посредничество с условием сказать правду;

д) согласитесь, но поясните, что ненавидите такие дела и занимаетесь ими первый и последний раз.

8. Какое из следующих животных вам наиболее симпатично:

а) панда;

б) кошка;

в) собака;

г) обезьяна;

д) слон.

9. Ваши друзья:

а) люди примерно одного типа, но отличаются от вас;

б) все похожи друга на друга;

в) разные и по-разному к вам относятся.

10. Считаете ли вы своих одноклассников:

а) настоящими друзьями;

б) друзьями на время, пока вы в школе;

в) может быть, друзьями, а может, нет, в зависимости от конкретной личности;

г) вы редко заводите дружбу с одноклассниками;

д) вы никогда ни заводите дружбу с ними.

11. Какое качество, на ваш взгляд, является главным для того, чтобы быть настоящим другом:

а) внимательно выслушивать жалобы на ваши беды;

б) избавлять от одиночества;

в) доставлять удовольствие от общения;

г) всегда быть на вашей стороне;

д) оказывать вам практическую помощь иногда или даже всякий раз, когда вы в этом нуждаетесь.

12. Что вы считаете наиболее важным в дружбе:

а) оказывать поддержку другу в любой ситуации, какой бы она ни была;

б) изъявлять желание дать совет, когда вы считаете, что в нем есть потребность;

в) изъявлять желание дать совет, когда об этом просят;

г) следить за тем, чтобы никогда не давать советов;

д) всегда быть готовым выслушать друга.

ОЧКИ

а

б

в

г

д

1

10

5

15

0

20

2

20

0

5

15

10

3

15

10

10

15

20

4

0

5

10

15

20

5

15

20

10

5

0

6

20

10

10

0

15

7

15

10

0

5

0

8

8

5

0

10

15

9

0

5

10

-

-

10

0

10

20

15

5

11

10

15

20

0

5

12

15

0

5

10

20

От 0 до 70. Вы уверены в своей способности быть наилучшим другом - вот только надо убедить в этом других. Но в глубине души вы понимаете, что друзей у вас не так уж много, только узкий круг ваших почитателей, которых привлекает ваша сила. Вас согревает их уважение, но вы человек, который берет все и ничего не дает. Если они намереваются вас о чем-либо попросить, вы отказываетесь либо заводите новую дружбу.

От 75 до 125. Ваши друзья не так уж плохи, но вы порой проявляете эгоизм, когда сталкиваются ваши и их интересы. Представляйте себя на их месте. Если вы подводите друзей, то, как правило, это происходит потому, что вы не разделяете их точку зрения. Если вы стремитесь к подлинной дружбе, вы должны быть готовы к самопожертвованию ради окружающих.

От 130 до 185. Вы самый лучший из возможных друзей - великодушный, внимательный, верный, полный сочувствия, но не рабской преданности. Ваши друзья знают, что на вас можно положиться, и вы всегда готовы уделить время, чтобы попытаться им помочь.

От 190 до 220. Вероятно, вы хотели бы считать себя самым лучшим из возможных друзей, но вы таковым не являетесь.

Работа со сказкой. Ученики слушают и обсуждают сказку, рисуют иллюстрации к ней.

Шиповник (Е. Голованова)

Садитесь поудобней, закройте глаза и представьте себе теплое лето, березовую рощу, а посреди рощи - большую солнечную поляну. На поляне растет множество самых разных цветов. И вот однажды на этой поляне вырос маленький зеленый кустик. Он не был похож на других: его стебель был покрыт жесткой корой, а веточки - маленькими шипами.

- Какой противный колючий куст вырос на нашей поляне! -
говорили друг другу цветы. - Ему бы расти в дремучей
чаще, а не здесь, в солнечной березовой роще.

Бедный кустик огорчался, слыша такие слова. Ему хотелось поиграть с цветами, которые росли вокруг, и он протягивал к ним свои веточки, но цветы отворачивались от него.

- Он совсем на нас не похож, этот колючий урод, - пре-
;: небрежителыю говорили они. - Это же просто сорняк! Не
■,-, стоит обращать на него внимание.

,н Кустику было очень обидно, и от огорчения его шипы становились все длиннее. Пролетавшие мимо бабочки перестали садиться на его веточки, так как боялись пораниться об острые колючки. Над кустиком уже не смеялись, но и разговаривать с ним тоже перестали. Ему было грустно и одиноко. Однажды на поляну пришли мальчишки из деревни.

- Смотрите, какой противный колючий сорняк! - закри
чали они. - Давайте его сорвем, от него все равно нет ника
кой пользы.

. Но мальчишки не смогли ухватиться за колючие ветки и Л только оборвали зеленые листочки. Никто на поляне не пожа-. я лел бедный кустик.

- Лучше бы они тебя вырвали с корнем! - злорадно гово
рили цветы.

«Почему все меня так не любят? - расстроенно думал кустик. - Я же никому не делал зла. Но мальчишки хотели меня погубить. Меня спасли только колючки». От этих мыслей он становился еще угрюмее, а его колючки - еще длиннее.

Пришла зима, цветы увяли, а земля покрылась снегом. Кустик остался совсем один посреди пустой поляны. Ему было страшно, холодно и одиноко. «У меня нет друзей, я никому не нужен, - грустно думал он, - Лучше бы мне замерзнуть этой зимой».

Но он не замерз... Весеннее солнышко растопило снег и согрело землю. На поляне снова стали появляться цветы. Но кустик оставался угрюмым и колючим... Однажды на поляну выбежал испуганный заяц, за которым гнался голодный зубастый волк. У бедного зайца уже не было сил бежать, и он упал рядом с кустом. И тогда куст прикрыл его своими колючими ветками. Волк ткнулся носом прямо в шипы и, воя от боли, убежал обратно в лес. Заяц горячо поблагодарил своего спасителя:

- Если бы не ты, если бы не твои острые колючки, волк наверняка поймал бы меня. Как здорово, что ты вырос на этой поляне! Я был бы очень рад, если бы у меня был такой друг, как ты.

Куст просто не верил своим ушам. Значит, и его колючки могут послужить доброму делу! «Оказывается, и я кому-то нужен, и со мной хотят дружить», - радостно думал он. И от этих мыслей на его колючих ветках стали распускаться прекрасные цветы.

«Какой красавец», - прощебетала пролетавшая мимо ласточка. «Настоящее украшение этой поляны», - прожужжала ей в ответ пчела. Цветы, появившиеся на поляне весной, гордились тем, что они растут рядом с таким отважным и красивым шиповником. А счастливый куст расцветал и становился все прекраснее. «Как хороша жизнь! - с восторгом думал он теперь. - Как приятно знать, что ты нужен другим, и чувствовать, что тебя любят».

«Объясни значение». Подростки записывают в тетрадь качества человека (например: тактичный, отзывчивый) и по очереди пытаются как можно точнее объяснить их значение. Затем говорят вслух и записывают в тетради, кому из ребят данное качество присуще больше всего.

Работа в группах. Разбор ситуаций (приложение 1)

Игра "Угадай героя». Учитель дает характеристику ученика, учащиеся отгадывают кто это.

Рефлексия

Закончи предложение:

Сегодня я узнал(а) (понял)а))…..

Заключительное слово: Мы с вами поговорили о влиянии дружбы на жизнь людей. Я хочу, чтобы сегодняшний разговор, обмен мнениями, суждениями, нашими знаниями в поисках общего решения мы продолжили. А урок, который мог каждый вынести сегодня, был бы для вас очень важным и значимым




Приложение 1

Ситуация 1

Старшие парни предлагают тебе сигарету. Говорят, сто если не попробуешь - ты слабак!

Ситуация 2

Девчонки смеются над твоей прической….

Ситуация 3

Мальчишки зовут сбежать с урока

Ситуация 1

Старшие парни предлагают тебе сигарету. Говорят, сто если не попробуешь - ты слабак!

Ситуация 2

Девчонки смеются над твоей прической….

Ситуация 3

Мальчишки зовут сбежать с урока





© 2010-2022