Разработка классного часа о Донбассе Люби и знай родной свой край

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ШАХТЕРСКА

ШАХТЕРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ № 14












Разработка классного часа на тему:

ЛЮБИ И ЗНАЙ РОДНОЙ СВОЙ КРАЙ










Подготовила:

Классный руководитель 5 класса

Бенотман Е.В.








Шахтерск 2016




Цель: ознакомление с историческими страницами родного края, его современностью; - формирование у учащихся понятий «Родина», «малая родина», устойчивого познавательного интереса к краеведческому материалу; - воспитание патриотических чувств, уважительного отношения к символике, культурного и исторического прошлого, любви к своему родному краю, народу, семьи, ценностного отношения к украинской и семейных обычаев, обрядов и традиций; - развитие коммуникативных способностей, навыков сотрудничества, работы в команде, мышления, памяти, воображения.

Оборудование: иллюстрации символов Донбасса, цветные карандаши, карта Донецкой области, фигурки мальчиков и девочек из бумаги, портреты известных людей Донбасса, запись песни В.Быков «Донецкий кряж»; карта путешествия.

Ход урока

Люблю тебя, моя Отчизна.

Люблю тебя, Донецкий край!

Ты - мой исток, вода, чтобы напиться,

Ты - воздух мой, ты - мои хлеб и соль…

(Слова Ольги Курипко.)

1. Организация класса (слушание песни «Донецкий кряж»). Беседа по тексту песни.

2. Сообщение темы.

Дорогие дети! Красочная осень встречает вас замечательным праздником .

Мы на пороге в увлекательную страну знаний. И сегодня мы отправимся путешествовать по родному краю на сказочном поезде. А его пассажирами станем мы с вами.

3. Мотивация учебной деятельности

1) Какие слова приходят на ум, когда мы произносим слово Донбасс? (Родная, самая родная, родной край, мой город, родимая, щедрая, дома, школа, цветы, растения, флаг, герб, песни, танцы, история и т.п.).

2) Беседа с элементами рассказа.

- Почему слово Донбасс вызывает у вас такие слова? Впечатления?

Донбасс - Родина для всех, кто живёт на его территории. А знаете ли вы что существует «большая»и «малая» родина?

«Большая родина» - это наша страна - Донгецкая Народная Республика. - А как вы думаете, что такое «малая родина»?

«Малая родина» - это ваши друзья, школа в которой вы учитесь, улица на которой вы живёте, Шахтерск.

3. Основная часть

1. Остановка «Математическая».

Посмотрите, как празднично выглядит на карте Донбасс. Слайд 1.

О крае Донецком ты много узнаешь,

Если всё правильно посчитаешь…

Нашу область не старят года,

А узнать их ты сможешь всегда.

Посчитай-ка, дружок, не ленись,

Возраст края узнать торопись! Слайд 2-3. (Ответ: 80 лет.)

Нашу область не окинешь взглядом,

Широки раздольные поля.

Пятизначное число найдите,

Площадь области определите. Слайд 4. (Ответ: 26500 км кв.)

В области нашей есть города,

Количество их - узнай без труда.

Десятков в нём пять и две единицы -

Пора этой тайне уже приоткрыться! Слайд 5. (Ответ: 52 города.)

2. Остановка «Историческая».

В 1869 году английский предприниматель Джон Юз (Хьюз) строит металлургический завод, возникает поселок Юзовка (Донецк). Поселок быстро растет и превращается в большой промышленный центр. В 70-80-х годах в северной части Юзовки была только одна улица "Первая линия", которая по характеру построек была похожа на городскую. С 1891 года началось планирование улиц Юзовки. Летом 1917 года поселок Юзовка был преобразован в город. В 1924 году Юзовка была переименована в Сталино. Пока определялись с названием, город пару недель назывался Троцк.

В 1932 года в Украине было создано первые семь областей. Немного позже, в июле этого же года, была образована Донецкая область. А со временем жители Донецкой области решили создать свое собственное государство - Донецкую Народную Республику.

4. Остановка «Спортивная». Физминутка.

В нашей стране здания высокие (руки вверх).

Есть проспекты, аллеи широкие (руки в стороны).

Есть мосты над реками радугой (руки описывают дуги вправо-влево),

И фонтаны бьют в небо радостно (руки вверх, сжимать-разжимать ладони).

В нашей стране реки глубокие (наклонились, руки вниз),

Терриконы, как горы строгие (руки вверх).

В скверах-парках деревья зелёные (руки вверх, движение вправо-влево),

В свою страну мы с детства влюблённые (хлопать в ладоши)!

5. Остановка «Символы Донецкого края». Слайды 6 - 8.

6. Остановка «Игровая». Сокровища Донецкого края.

Слайды 9 - 10. (Используется технологический приём «Волшебная труба».)

Ребята! Наш край богат запасами полезных ископаемых! Угадайте, какими…

Загадка 1.

С виду неприглядный камень,

Он в земле лежит пластами.

Чтоб наверх его поднять,

Надо в шахте побывать.

Под землёю огоньки -

Это в шахте горняки.

Отбивают молотками

Этот очень нужный камень.

Он имеет чёрный цвет,

Всем даёт тепло и свет. (Каменный уголь.)

Загадка 2.

В серых скалах её вырубали,

Из морей и озёр добывали,

Чтоб потом положить по щепотке

В миски, плошки, горшки, сковородки.

Рис и рыба, фасоль и салат

Сразу стали вкуснее во сто крат! (Каменная соль.)

Загадка 3.

Покрывают им дороги,

Улицы в селеньях.

А ещё он есть в цементе.

Сам он - удобрение. (Известняк.)

Загадка 4.

Белый маленький комочек,

Он лежит в моей руке.

Им рисуют на асфальте,

Пишут буквы на доске,

Белят потолки и печки.

Растворяется легко:

Попадет комочек в речку,

Утечет, как молоко .(Мел.)

Загадка 5.

Не зря она варилась

В доменной печи.

На славу получились

Ножницы, ключи. (Железная руда.)

Загадка 6.

Если встретишь по дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу -

Она понадобится сразу. (Глина.)

7. Остановка «Ими гордится Донецкий край».

1) Люди-легенды.

Донбасс - это родина наиболее стойких и преданных украинских патриотов. Отсюда вышли:

1). Алексей Стаханов. 1935 год. Простой забойщик установил мировой рекорд добычи угля, нарубив за смену 102 тонны топлива, в 14 раз превысив существующую тогда норму.

2) Паша Ангелина. 1928год. Первая женщина, которая села за руль трактора. За ней последовали сотни тысяч других.

3) Никита Изотов. Продолжатель стахановского движения.

4) Василь Стус. Украинский поэт.

2) Ими гордится Донбасс! Вспомни их имена. Слайд 12. (Вспомнить имена выдающихся людей Донбасского края можно по клику мыши на фото.)

8. Остановка «Природные достопримечательности Донецкого края». (Видеоролик.)

9. Остановка «Вспоминай-ка!». (Ученики вспоминают пословицы о родном крае.)

Учитель: Ребята, а как вы понимаете пословицу: «Где родился, там и пригодился»? (Ответы детей.)

IV. Итоги урока.

1. На этом уроке мы с вами открыли для себя удивительный мир

нашего края, отметили яркие черты характера нашего народа и приблизились главной цели сегодняшней встречи. Я предлагаю вам постараться понять, чем уникален наш край, всегда вызывавший неподдельный интерес у людей, проживающих за его пределами. Чем же привлекает к себе наша Республика?

Чем же вы можете пригодиться родному городу, родной стране? (отвечают)

4. Заключительное слово учителя.

У вас на парте лежат фигурки девочек и мальчиков, раскрасьте их. Теперь прикрепим их на плакат «Донбасс - это Я» (называют свою фамилию и имя)



© 2010-2022