- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект воспитательного занятия Из чего складывается красота
Конспект воспитательного занятия Из чего складывается красота
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Болдырева Л.А. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Из чего складывается красота (внешний вид: осанка, причёска, одежда)
Цель: Формировать представления учащихся о внешнем виде.
Задачи: - коррекция сознания по отношению к своей внешности;
- формирование простейших навыков ухода за своим внешним видом;
- развитие эстетического вкуса.
Оборудование: журналы мод, спортивные журналы
Ход занятия
-
Организационный момент
-
Внешний вид
Воспитатель. Каждый человек хочет быть красивым и привлекательным. Это не только естественно, но и закономерно. Мы говорим о том, что внешний вид во многом определяется внутренним миром человека. Но - и это очень важно - внешний вид, в свою очередь, оказывает влияние, воздействие на наш внутренний мир, на чувства, настроение, самоанализ и даже характер. Внешний вид человека складывается из «кирпичиков», которые называются осанка, одежда, прическа. Как дом не простоит, если убрать кирпичики, из которых он построен, так и наша красота не может устоять без своих «кирпичиков». Давайте поговорим об этих «кирпичиках» подробно и узнаем, почему без них красота не может устоять.
Осанка
-
Беседа
- Какого человека вы считаете стройным?
- Может ли полный человек быть стройным?
- Каким вы хотите быть: худым, полным, стройным?
-
Работа с раздаточным материалом
Рассмотреть подборку материалов из журналов мод, спортивных журналов.
Вопросы:
- Что вы можете сказать о фигурах моделей?
- Почему они стройные?
- Какой путь выбрали бы вы? Почему?
- Достаточно ли иметь только небольшой вес, чтобы быть стройным?
-
Инструктаж воспитателя
- Чтобы быть стройным, необходимо соблюдать следующие условия:
-
Рационально питаться;
-
Соблюдать здоровый образ жизни;
-
Заниматься спортом;
-
Следить за правильной осанкой, красивой походкой.
-
Индивидуальное задание
Воспитатель раздает учащимся иллюстрации с изображениями детей, занимающихся спортом; правильно сидящих за столом; употребляющих в пищу овощи, фрукты, соки; не следящих за правильной осанкой и красивой осанкой; употребляющих в пищу много сладостей и т.д.
Задание: подумать и сказать, какое условие не выполняет каждый из воспитанников.
-
Практическая работа
Учащиеся под руководством воспитателя разучивают комплекс упражнений для формирования правильной осанкой.
Физкультминутка
Одежда. Причёска
1.Беседа
Воспитатель. Говорят: стиль в одежде зависит от характера человека. Но стиль современного человека зависит и от многих других обстоятельств, в которых мы можем оказаться с вами. Даже если на нас будет очень красивая одежда, но растрепаны или плохого вида волосы, внешний вид не будет достаточно красивым. Прическа должна гармонировать с чертами лица, подчеркивать его достоинства и скрывать недостатки, а также гармонировать и со стилем одежды. Прическа должна подчеркивать стиль, чтобы создавалось единство.
Одеваться и причесываться надо в зависимости от того, куда вы собираетесь идти. В школу, на мероприятия одеваем деловую, классическую одежду и делаем строгую прическу. Если вы собираетесь в гости, на праздник, то одежда нарядная, праздничная и прическа соответствующая. Девочки могут распустить волосы или подобрать красивой заколкой или ленточкой. Для прогулок или занятий спортом одеваем спортивную одежду, чтобы не стесняло движений в игре, беге, прыжках и т.д. Волосы надо уложить так, чтобы они также не мешали, мальчикам можно одеть шапочки. Но какой бы не была одежда, она должна быть чистой, опрятной, хорошо сидеть на вас. А если волосы будут грязные, сальные, плохо чесанные, то никакая прическа этого не скроет. Поэтому, чтобы ваш внешний вид нравился вам и окружающим, надо соблюдать правила гигиены, быть опрятными, аккуратными и следить за собой.
-
Практическая работа
Задание: подобрать одежду для разных случаев (поход в гости, школьный конкурс стихов, спортивное мероприятие).
Дети работают с раздаточным материалом и карточками.
-
Заключительная часть
Воспитатель. Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал (понял)…».