• Преподавателю
  • Классному руководителю
  • Классный час Детям о родной земле В простой, доступной форме дать учащимся информацию о Буддизме, основных его понятиях, идеях, об устройстве мироздания и его вечных законах

Классный час Детям о родной земле В простой, доступной форме дать учащимся информацию о Буддизме, основных его понятиях, идеях, об устройстве мироздания и его вечных законах

Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Детям о родной земле»


Любовь и милосердие - самое прекрасное, чудесное и волшебное из всего, что есть на этом свете.

Цель:

В простой, доступной форме дать учащимся информацию о Буддизме, основных его понятиях, идеях, об устройстве мироздания и его вечных законах.

Задачи:

  1. Показать сущность учения Будды, которое дает ответы на любые вопросы, возникающие в бытовой и духовной жизни человека.

  2. Воспитание толерантной личности.

  1. Прививать навыки поведения в Дацане, как вести себя при проведении Хуралов - Молебнов. Познакомить с практикой основных буддийских ритуалов.

Лотос один из наиболее признанных и досконально продуманных символов буддизма. Каждое почитаемое божество ассоциируется с лотосом. Обычно в изображениях божеств они либо сидят на нем либо держат его в руках.

1. Перевод слова «лотос» и значение в других языках.Лотос на санскрите - «падма», по-тибетски - пад ма
Имя гуру Падмасамбхава переводится как «рожденный из лотоса».

2. Смысл символа лотоса.3.1. Ассоциация роста цветка лотоса с ростом человека.Именно из-за такой особенности роста цветка (см. «Лотос как растение»)рост лотоса символизирует прогресс и развитие, совершенствование души от первобытной грязи и невежества материализма, через воды опыта, к яркому сиянию пробуждения и совершенства.
Чистый, незапятнанный грязью цветок лотоса ассоциируют с чистым и совершенным духом лучших из людей.
Лотос также важен как символ, так как душа невежественного и темного человека - как нераскрывшийся лотос.
Когда же человек наполняется сокровищами буддистского знания, цветок лотоса распускается и расцветает. Поэтому Будда изображается сидящим на раскрывшемся цветке лотоса.

2.2. Ассоциация лотоса разных видов цвета с буддийскими божествами.

Лотос бывает разных цветов, каждый из которых ассоциируется с определенным буддийским божеством.
1) белый лотос ассоциируется с Белой Тарой. Белый цвет - цвет тела Белой Тары символизирует состояние духовного совершенства - совершенную природу Белой Тары.
2) красный лотос - символизирует первоначальную природу и чистоту сердца. Красный лотос - лотос любви, сострадания, страдание мучеников, страсть и все другие свойства сердца. Красный лотос ассоциируется с Авалокитешварой, боддисаттвой сострадания
3) голубой лотос - символ победы духа над чувствами, символ мудрости обладающего знанием. Этот цветок соотносится с Манжушри, боддисаттвой мудрости.
4) розовый лотос - верховный лотос, всегда соответствует высшим божествам - ассоциируется с самим Буддой.

Зарождаясь в илистом дне, бутон лотоса преодолевает толщу воды и распускается на рассвете под первыми лучами солнца - а на закате снова смыкает лепестки и погружается в тёмную прохладную глубину. Так лотос начал олицетворять Солнце, движение небесных светил, смену дня и ночи. Кроме того, этот цветок символизирует Вселенную, вечность и время - прошлое, настоящее и будущее, - ведь одно и то же растение одновременно имеет семена-орешки, цветы и нераспустившиеся ещё бутоны. Плоды лотоса, попавшие в неплодородную почву, могут проспать полтора столетия, - и затем снова дать жизнь прекрасным цветам. Соединяя в себе стихии земли (дна водоёма), воды, воздуха и огня (солнце), лотос оказывается неразделимо связанным с сотворением мира.

Кто такой Будда? Буддизм берет начало от Будды. Слово «Будда» - это титул, который обозначает «тот, кто пробудился» в значении «пробудился к реальности». Будда родился около двух с половиной тысяч лет назад под именем Сиддхартха Гаутама. Он не провозглашал себя богом или пророком. Он был человеческим существом, которое стало Просветленным, познав жизнь глубочайшим из возможных способов.

Сиддхартха родился в королевской семье в маленькой стране на границе Индии и Непала. Согласно традиционным жизнеописаниям, он получил привилегированное воспитание, но отказался от беззаботного и защищенного существования, когда осознал, что в жизни присутствуют такие жестокие вещи, как старение, болезни и смерть.

Это навело его на размышления о смысле жизни. В конечном итоге у него возникло побуждение покинуть дворец и последовать традиционному индийскому пути бродячего отшельника, искателя Истины. Он усердно учился медитации у многих учителей, а затем стал вести аскетический образ жизни. Эти действия основывались на вере в то, что можно освободить дух, отвергнув плоть. Он стал таким строгим аскетом, что чуть не умер от голода.

Но ему так и не удалось раскрыть тайну жизни и смерти. Казалось, что истинное понимание было столь же далеко, как и прежде.

Поэтому он отказался от этого пути и заглянул в свой собственный ум, в свое сердце. Он решил довериться своей интуиции и учиться на основе непосредственного опыта. Он сел под деревом бодхи и поклялся оставаться на этом месте, пока не достигнет Просветления. Спустя сорок дней, в майское полнолуние, Сиддхартха достиг окончательного Освобождения.

Буддисты верят, что он достиг состояния существования, которое превосходит все остальное в мире. В то время как обычный опыт обусловлен воспитанием, психологией, убеждениями, особенностями восприятия, Просветление является Безусловным. Будда свободен от привязанности, гнева и неведения. Его качества - мудрость, сострадание и свобода. Просветленный ум проникает в суть глубочайших жизненных процессов, и следовательно, в причину человеческих страданий - проблему, которая первоначально и подвигла Сиддхартху на духовные поиски.

На протяжении оставшихся сорока пяти лет жизни Будда много путешествовал по северной Индии, распространяя свои воззрения. Его учение известно на Востоке как Будда-Дхарма, или «Учение Просветленного». Он обращался к людям всех социальных групп. Многие из его учеников достигли Просветления. Они, в свою очередь, учили других людей, и таким образом непрерывная линия передачи учения продолжается вплоть до наших дней.

Будда не был богом и не заявлял о своем божественном происхождении. Он был человеком, который с помощью огромных усилий сердца и ума превзошел все свои ограничения. Он подтвердил, что каждое существо обладает потенциальной возможностью достичь природы Будды. Буддисты видят в нем идеальное человеческое существо и проводника, который может привести всех нас к Просветлению

Фильм «Улыбка Будды», режиссёра Баир Дышенова, удостоен диплома в номинации «За чистоту и целеустремленность».
В феврале 2009 года «Улыбка Будды» получила «Хрустального медведя» на Берлинском фестивале.

Десять заповедей Будды

1.Нельзя никого убивать.

2.Нельзя воровать.

3.Воздерживайся от нечистоты, веди целомудренную жизнь, не причиняй любовью вред или боль.

4.Нельзя лгать.

5.Нельзя злословить.

6.Нельзя ругаться.

7.Не занимайся пустой болтовнёй.

8.Не желай чужой собственности и не завидуй.

9.Не имей ненависти даже к врагам.

10.Освобождайся от незнания.

Буддийские обряды

Обоо тахилга.

Обоо - это место пребывания хозяина местности. Каждая семья, род имеет свое родовое обоо. На обоо приносят угощения, приглашают ламу. После обряда проводятся народные игры.

Обряд вывешивания ритуальных флажков хий морин.

3 условия: выбор цвета флажка; (зависит от года рождения )

освящение (рабнай);

вывешивание на священном месте.

Как пользоваться четками.

Четки используются для начитывания мантр. Мантры начитывают левой рукой, перебирая бусины «внутрь ладони». Большой палец собирает бусины внутрь, а другое направление - рассеивает энергию. Дойдя до «головы» меняют направление, чтобы не рассеивать энергию. Чтение мантр имеет большое значение для духовного совершенствования человека.

Буддийские молебны и праздники.

Буддийский молебен называется Хуралом. Малые Хуралы читаются каждый день с утра и длятся час-полтора. Большие Хуралы проводятся в течение года:

Сагаалганай Хурал

Дуйнхор Хурал

Дончод Хурал

Майдари Хурал

Лхабаб Дуйсан Хурал

Зула Хурал

После Хурала можно получить благословение у Лам. Молитвенно сложив ладони у сердца, склонившись перед Ламой просим прикосновения священного текста к макушке головы.

В настоящее время буддизм испытывает возрождение. Все больше людей приходят в дацаны за поддержкой, советом, помощью и получают ее. Традиционная обрядность буддизма сохранила действенность и несет в себе глубоко положительное нравственное значение для людей.









Список использованной литературы.



  1. Энциклопедия Буддизм.

  2. Учение Будды для детей. Алагуева В. Изд. «респ. типография», Улан-Удэ, 2008г.

  3. Основы вероучения. Шагдуров Ч. Изд. «Сангха России», 2009г.

  4. Учение Будды. Перевод с японского языка.

  5. Жизнь Будды. Перевод с французского языка.

  6. Жизнь Будды. Перевод с английского языка.

  7. К ясному свету. Г.Д. Тинлэй, Изд. «Община «Дхарма», Улан-Удэ, 1995г.

  8. Легенда о разбуженном принце. Сергеева Т.В. Изд. «Русское энциклопедическое товарищество» г. Москва, 2002г.

  9. Пять основных заповедей Буддизма. Перевод с английского языка.

  10. Основы Буддизма. Рерих Е.И.

  11. Буддийский научно-популярный альманах Легшед. 2003г. №8; 2004г, №2.

  12. Журнал Буддизм, 1992 №1.

  13. Журнал Байкал, 1992 №6.

  14. Газета «Буряад унэн», 1998г. 2.10.

Статьи «Обоо тахилга», «Буддын суртаал».

15. Календарь «Буддийской Танка».


© 2010-2022