Классный час «Слава Армии родной!»

"Описание материала: Сценарий праздника подготовлен для учеников первого класса. Дети, рассматривая картину Васнецова, получают представление о русских войнах-богатырях: одежде снаряжении. Из рассказа учителя узнают, как и почему называется армия, защищающая нас сегодня, а из беседы с бывшим солдатом Российской Армии - какие войска входят в состав вооружённых сил России и какой праздник отмечается 23 февраля. Дети исполняют стихи о настоящих мужчинах, бойцах. Поют песню «Ты не бойся, мама», ин...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Абганеровская СОШ»








Классный час


Классный час «Слава Армии родной!»


1 класс











Составила: учитель начальных классов

Рыбалко Ольга Николаевна




Классный час ко Дню защитника Отечества.

«Слава Армии родной».

Цель и задачи классного часа (праздника): привитие уважения к Российской Армии, воспитание гражданственности, любви к Родине, духовно-нравственных качеств личности, патриотизма, чувства ответственности за судьбу Родины.

Приглашённые: гости- родители, служившие в армии, бывшие ученики школы, демобилизованные из армии.

Оборудование: репродукция Васнецова «Три богатыря», картины о различных родах войск Российской Армии, запись минусовки песни «Ты не бойся, мама» (муз. М. Про­тасова, ел. Е. Шкловского), костюмы связис­та, медсестры, моряка, летчика, автоматчика.

Ход классного часа

Учитель.

В давние времена еще в Древней Руси стояли на страже нашей Родины на заставе (границе) очень сильные люди, которых называли богатырями. О них народ склады­вал песни-сказания, которые называются - былинами. На картине «Три богатыря» вы видите этих героев. Скажите, во что они были одеты? (Грудь защищает кольчуга, голову- шлем.) Какое оружие вы видите? (Меч булатный, тугой лук, стрелы, палица, копье.) На чем передвигались богатыри? ( На конях богатырских.) Собирались богатыри в дружины и защищали родную Русь от врагов.

Нашу Родину окружали и сейчас окружают разные страны, и не все они относились к нам дружелюбно. С давних времен необходимо было защищать границы. И в наше время границы ни на минуту не остаются без охраны. Но тем, кто идет к нам с добром, мы всегда рады. Для них грани­цы открыты, как и сердца людей. Наш народ славится гостеприимством, сердечностью, добротой. Мы радушно встречаем гостей и туристов.

В наше время защитницей страны является Россий­ская Армия. Как называется праздник, который отмеча­ют 23 февраля? (День защитника Отечества.) Поздрав­ляя защитников Отечества, мы обращаемся с добрыми пожеланиями к защитникам нашего семейного очага, поздравляем всех наших сильных, благо­родных, ловких, смелых мужчин.

Как вы думаете, почему армию называют российская? (Потому, что это армия нашей страны, России.) А зна­ете ли вы, почему армию нашу называют родной? В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда вырастут, тоже пойдут служить. Многие папы и ваши родственники - военные запаса. В трудную минуту они встанут на нашу защиту.

А что вы знаете о своих родных-военных? (ответы детей)

Какие рода войск вы знаете? (ответы детей)

1-й ребенок. Мы играем,

Мы играем,

Мы - пехота,

Моряки.

Мы ракеты запускаем,

Любим звонкие клинки.

2-й ребенок. Мы мечтаем.

Мы мечтаем,

Что, когда мы подрастем,

Пехотинцами мы станем

И во флот служить пойдем,

3-й ребенок. На границу

4-й ребенок. И в саперы,

5-й ребенок. В летчики,

6-й ребенок. В подводный флот.

7-й ребенок. Подрастем мы

Очень скоро,

А пока игра идет.

Учитель.

Чем вооружена наша армия? Современное вооруже­ние очень сложное, поэтому солдату нужно много знать, чтобы уметь управлять военной техникой, а для этого нужно хорошо учиться.

Гость (демобилизованный) с детьми подходит к выставке, вместе рассматривают иллюстрации.

Защищает наше небо военная авиация, она оснащена сложнейшей техникой - это вертолеты, сверхзвуковые самолеты-ракетоносцы, бомбардировщики. На вооруже­нии авиации есть такие большегрузные самолеты, кото­рые могут перевозить по воздуху на большие расстояния войска, вооружение, боеприпасы, горючее, могут эваку­ировать раненых и больных, высаживать десанты, пере­возить танки, машины и другую военную технику.

Сухопутные войска - это мотопехота, мотострелки, танкисты, артиллеристы, связисты, минометчики, ракет­чики. На вооружении этих войск танки, бронетранспор­теры, зенитные и реактивные установки, ракеты.

Ракетные войска стратегического назначения осна­щены самой мощной современной техникой - ракета­ми. Одни ракеты находятся под землей, в шахтах, но есть и более современные ракеты, которые могут пере­двигаться по земле на колесных тягачах и по железной дороге.

Сегодня наш флот имеет корабли новейшей конст­рукции. Самый грозный корабль - атомная подвод­ная лодка. Подводные атомоходы вооружены ракета­ми и торпедами. По нескольку месяцев плавают под водой эти стальные громадины, чутко прослушивая океан специальными приборами.

Учитель.

Наши ребята любят играть в военных: в погра­ничников, моряков, десантников. Об этом они знают песни и стихи.

(Ученики поют песню «Ты не бойся, мама» муз. М. Про­тасова,

сл. Е. Шкловского, читают стихи В. Берестова, О. Дриза.)

Богатыри.

На лбу бывают шишки,

Под глазом - фонари.

Уж если мы мальчишки,

То мы - богатыри.

Царапины. Занозы.

Нам страшен только йод.

Тут, не стесняясь, слезы

Сам полководец льет.

Пусть голова в зеленке

И в пластырях нога,

Но есть еще силенки,

Чтоб разгромить врага.

Упрямые, с утра мы

Опять на бой, в дозор...

От тех сражений шрамы

Остались до сих пор.

(В. Берестов)

Мы - мужчины

Пусть плачут сосульки,

И ржавые ведра,

И мокрые шляпы - кап-кап.

Но мы ведь мужчины -

Реветь без причины

Нельзя нам по чину никак.

(О. Дриз)

Папа.

А знаете ли вы, ребята, пословицы об армии, о подвигах, о славе?

Ученики.

Русский боец - всем молодец.

Смелый боец в бою молодец.

Герой - за Родину горой.

Чем крепче дружба, тем легче служ­ба.

Если армия сильна, непобедима и страна.

Учитель.

А сейчас мы проверим вашу находчивость, быс­троту и выдержку. Вам необходимо будет выполнить боевое задание.

Гость (демобилизованный)

Вы должны срочно доставить мне из штаба два

секретных пакета, преодолев препятствия.

( Кладет пакеты на стульчик. Двое учеников, пре­одолевая полосу препятствий (препятствия: две дощечки - по ним нужно прой­ти до середины зала («хождение по кочкам»); палки положены на стулья -

че­рез них надо перелезть; обруч - пролезть в него), вручают командиру па­кеты, он их открывает. Там рисунки - подарок гостям.)

Инсценировка стихотворения М. Михалкова «Мы тоже войны»

Связист (ученик сидит на стуле, на голове - наушники, в руках - микрофон или телефон).

Алло, «Юпитер»! Я «Алмаз»!

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает «раненого», сидящего на стуль­чике, он стонет).

Что вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть,

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль на небо).

На горизонте самолет.

По курсу - полный ход вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить, истребитель наш.

(Два летчика рассматривают карту в раскрытом планшете.)

1-й летчик.

Пехота здесь, а танки тут.

Лететь до цели семь минут.

2-й летчик.

Понятен боевой приказ.

Противник не уйдет от нас.

Автоматчик (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат).

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг?

За домом очищаем дом.

Все вместе.

Врага повсюду мы найдем.

Учитель.

А сейчас вы получите другое задание. Давайте представим, что мы с вами моряки, пехотинцы, тан­кисты, десантники.

(Первоклассники делятся на подгруппы и принима­ются за работу: выполняют коллективную апплика­цию на больших листах бумаги, - самостоятельно составляют сюжет по те­мам «Моряки», «Пехотинцы», «Танкисты».)

Девочка.

Солнце светит,

Пахнет хлебом,

Лес шумит,

Река, трава...

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова.

(М. Садовский)

Мальчик.

Пусть будет мир на всей земле,

Пусть будет мир всегда,

Чтоб нам расти для славных дел,

Для счастья и труда!

(И. Френкель)

Дети слушают песню «Мир нужен всем» (музыка В. Мурадели, слова С. Богомазова).

Учитель благодарит за участие в мероприятии гостей и учеников.


© 2010-2022