Программа социального проекта Дети-детям

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22







«Рассмотрено»

на заседании МО _____________________

Протокол № _____

от «__» ________201__ г

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР____________

от «__» ______201__ г

«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ № 22_________________

от«__»_______201__г


Программа социального проекта Дети-детям







Социальный проект

«Дети-Детям»



Составитель:

Белик Д.В

Нетесова Г.И.


Срок реализации программы:

2015-2016 уч. год





Тюмень, 2015 г.

Пояснительная записка

Стремительные политические, социально-экономические изменения,

происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования как к организации самого учебно-воспитательного процесса в средней школе, так и к содержанию образования.

В период стремительной глобализации и информатизации жизненного

пространства, засилья рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте.

В общенациональной программе развития воспитания детей в РФ до

2020 года важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков. Одной из задач гражданского и патриотического воспитания, согласно программе, является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности.

Целью развития системы профилактики асоциального поведения и

детской безнадзорности является усиление сопротивляемости личности негативным влияниям среды. Важнейшей задачей названо формирование у подростков навыков социальной и личностной компетентности.

" Стратегия модернизации содержания общего образования " определят

основную конечную цель образования - как приобретение учащимся определенного набора компетенций, владение которыми позволит выпускнику средней школы успешно социализироваться в будущей жизни и профессии. В Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года указывается, что " Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество содержания образования ". Именно первую группу и составляют политические и социальные компетенции. Компетенции, владение которыми позволит молодым людям брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путём, участвовать в функционировании и улучшении демократических институтов.

В отечественной педагогике накоплен большой опыт социализации

подростков. Пионерские дружины и комсомольские активы, тимуровцы и юные следопыты - далеко не полный перечень разных форм, направленных на формирование и развитие социальных и, главным образом, политических взглядов подростков. Вот только лишены они были одного, и самого главного - собственного желания и возможности выбора.

Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга учащихся и

изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране, требовало появления новых подходов и методов активизации подростков. Именно поэтому появления новых форм вовлечения подростков в социальную активность, призвано способствовать формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения.

Данный социальный проект направлен на формирование готовности и

способности к духовному развитию и нравственному совершенствованию, выработку активной жизненной позиции у подрастающего поколения через участие в благотворительных делах. Деятельность мероприятия будет способствовать развитию детского творчества и создаст условия для реализации потенциала молодого поколения, а также поможет расширить взаимодействие в системе образования и отраслях социальной сферы, направленное на повышение эффективности образования и воспитания подрастающего поколения.

Цель:

  • Апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности, формирования личностных и коммуникативных качеств.

  • Формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

  • Создание условий, способствующих самореализации личности через общественно-полезную деятельность.

Задачи:

  • Сформировать сплоченный деятельный коллектив и возродить идею шефства.

  • Предоставлять подросткам информацию по актуальным темам и создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести деятельность.

  • Организовать механизм взаимодействия школьной инициативной группы со школой для детей с ограниченными возможностями здоровья и с задержкой психического развития.

В основе проекта используются воспитательные методы работы с учащимися:

- вовлечение в деятельность;

- сотрудничество;

- стимулирование;

- личный пример.

Программа социального проекта Дети-детям

Данные направления включают в себя следующие виды деятельности:

Художественно - эстетическая деятельность(привитие интереса к видам художественного творчества).

Научно-познавательная деятельность(внеурочная познавательная деятельность школьников может быть организована в форме библиотечных вечеров, дидактических театров, познавательных экскурсий, олимпиад, викторин и т.п.).

Общественно - полезная деятельность(встречи с представителями разных профессий; выставки поделок детского творчества; трудовые десанты, субботники; социальные пробы, коллективное творческое дело; социально-образовательные проекты и др).

Проектная деятельность(например, создание сборника поговорок, загадок; викторины; и т.д.)

Этапы работы учителя и учащихся над проектом

Этапы проекта


Задачи на данном этапе


Деятельность учащихся


Деятельность педагога


1. Запуск проекта

Определение темы и целей проекта.

Выбор рабочей группы.

Получают информацию. Обсуждают задание.

Мотивирует уч-ся. Объясняет цели проекта. Наблюдает.

2. Планирование работы

Анализ проблемы. Определение источников информации, определение способов её сбора и анализа.

Постановка задач и выбор критериев оценки результатов.

Распределение заданий и обязанностей между членами команды.

Уточняют информацию. Формируют задачи.

Вырабатывают план действий.

Предлагает идеи, высказывает предложения.

3. Информационный этап

Сбор информации. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты.

Работают с информацией. Решают промежуточные задачи.

Выполняют исследование .

Наблюдает. Консультирует.

Косвенно руководит деятельностью.

4. Аналитико-деятельностный этап

Анализ информации.

Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта.

Анализируют информацию.

Обобщают результаты.

Наблюдает. Советует. Обобщает.

5. Собственно-проектный этап

Выполнение проекта.

Работают над проектом.

Наблюдает. Советует. Контролирует работу уч-ся.

6. Оформительско-презентационный этап

Возможные формы представления результатов: устный, письменный отчеты, фоторепортаж, видеофильм.

Отчитываются. Обсуждают. Оформляют проект

Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника.

7. Проверка и оценка результатов

Анализ выполнения проекта.

Анализ достижений поставленной цели.

Участвуют в коллективном самоанализе проекта.

Оценивает усилия учащихся, их креативность, качество использованных источников.

Делает предложения по качеству отчета.

Этапы реализации проекта


Этапы проекта


Название этапов проекта


Периоды

1 этап

Организационный. Организация деятельности творческой группы (выбор форм и методов его реализации, сбор информации, выбор форм представления проекта, планирование сценариев организации досуга младших школьников).


Сентябрь 2015 год

2 этап

Практический(организация мероприятий со школьниками школы №2 согласно намеченному плану).

Октябрь 2015-апрель 2016

3 этап

Рефлексивно-обобщающий. (подведение итогов проектной деятельности, определение перспектив развития).



Май 2016год


Описание этапов проекта

1 этап «Организационный»


Выбор темы проекта, форм и методов его реализации.

Обучающимся 7Ж и 8Б классов было предложено реализовать проект по организации шефской помощи ученикам 5х классов школы МБ ОУ ОШ №2 города Тюмени.

Были обозначены направления деятельности, в которых дети могли реализовать себя:

Учащиеся заинтересовались предложенными направлениями деятельности, проект был назван «Дети-детям»

Творческая группа разработала план мероприятий.

2 этап «Практический»


Основные мероприятия проекта

Наименование мероприятия

Дата проведения

Выступление агитбригады по ПДД. Викторина

сентябрь



Подготовка и проведение праздника Осени «Осенняя мозаика».

октябрь

Подготовка и проведение мероприятия по теме «Как хорошо быть добрым».

ноябрь

Подготовка и проведение новогоднего праздника «Новогодняя сказка».

декабрь

Подготовка и проведение классного часа по теме: «Здоровый образ жизни»

январь

Подготовка и проведение конкурсной программы: «А ну-ка мальчики, а ну-ка девочки»

февраль

Подготовка и проведение концерта: «Весенняя капель»

март

Подготовка и проведение спортивного мероприятия «Веселые старты»

апрель

Подготовка и проведение конкурса военно-патриотической песни

май

Источники финансирования

Для осуществления задуманного проекта необходимы минимальные, но всё же денежные средства на приобретение канцелярских товаров, призов, грамот и т.д.

Ожидаемые результаты:

  • повышение уровня общей культуры, расширение кругозора школьников;

  • совершенствование навыков коллективной работы по подготовке и реализации реального социального проекта;

  • вовлечение большого числа детей и подростков школы в активную общественную жизнь;

  • увлечение детей идеями добра и красоты, духовного и физического совершенствования.

  • организация игр, викторин и других культурно-эстетических развлекательных мероприятий;

  • активное участие в пропаганде ЗОЖ;

  • для младших школьников - приобретения новых друзей, нового жизненного опыта, дополнительное внимание и ощущение нужности, проявление интереса к их жизни. Подобное общение обогащает, дает ребенку положительный образ взрослого человека, который способен дарить заботу, решать бытовые вопросы, прийти на помощь в трудный момент.

  • для старших школьников - чувство сопричастности к проблемам младших детей, новые чувства и опыт во время общения с ребенком, возможность оказания реальной помощи;

  • обретение школьниками опыта социально активной жизни



Список литературы, Интернет-ресурсов

festival.1september.ru/

coolreferat.com/Общие_методы_воспитания

vashpsixolog.ru/primary-school-age/

tehnologi.su/


© 2010-2022