- Преподавателю
- Классному руководителю
- Программа социального проекта Дети-детям
Программа социального проекта Дети-детям
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Белик Д.В. |
Дата | 22.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22
«Рассмотрено»
на заседании МО _____________________
Протокол № _____
от «__» ________201__ г
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР____________
от «__» ______201__ г
«Утверждаю»
Директор МАОУ СОШ № 22_________________
от«__»_______201__г
Социальный проект
«Дети-Детям»
Составитель:
Белик Д.В
Нетесова Г.И.
Срок реализации программы:
2015-2016 уч. год
Тюмень, 2015 г.
Пояснительная записка
Стремительные политические, социально-экономические изменения,
происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования как к организации самого учебно-воспитательного процесса в средней школе, так и к содержанию образования.
В период стремительной глобализации и информатизации жизненного
пространства, засилья рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте.
В общенациональной программе развития воспитания детей в РФ до
2020 года важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков. Одной из задач гражданского и патриотического воспитания, согласно программе, является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности.
Целью развития системы профилактики асоциального поведения и
детской безнадзорности является усиление сопротивляемости личности негативным влияниям среды. Важнейшей задачей названо формирование у подростков навыков социальной и личностной компетентности.
" Стратегия модернизации содержания общего образования " определят
основную конечную цель образования - как приобретение учащимся определенного набора компетенций, владение которыми позволит выпускнику средней школы успешно социализироваться в будущей жизни и профессии. В Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года указывается, что " Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество содержания образования ". Именно первую группу и составляют политические и социальные компетенции. Компетенции, владение которыми позволит молодым людям брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путём, участвовать в функционировании и улучшении демократических институтов.
В отечественной педагогике накоплен большой опыт социализации
подростков. Пионерские дружины и комсомольские активы, тимуровцы и юные следопыты - далеко не полный перечень разных форм, направленных на формирование и развитие социальных и, главным образом, политических взглядов подростков. Вот только лишены они были одного, и самого главного - собственного желания и возможности выбора.
Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга учащихся и
изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране, требовало появления новых подходов и методов активизации подростков. Именно поэтому появления новых форм вовлечения подростков в социальную активность, призвано способствовать формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения.
Данный социальный проект направлен на формирование готовности и
способности к духовному развитию и нравственному совершенствованию, выработку активной жизненной позиции у подрастающего поколения через участие в благотворительных делах. Деятельность мероприятия будет способствовать развитию детского творчества и создаст условия для реализации потенциала молодого поколения, а также поможет расширить взаимодействие в системе образования и отраслях социальной сферы, направленное на повышение эффективности образования и воспитания подрастающего поколения.
Цель:
-
Апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности, формирования личностных и коммуникативных качеств.
-
Формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.
-
Создание условий, способствующих самореализации личности через общественно-полезную деятельность.
Задачи:
-
Сформировать сплоченный деятельный коллектив и возродить идею шефства.
-
Предоставлять подросткам информацию по актуальным темам и создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести деятельность.
-
Организовать механизм взаимодействия школьной инициативной группы со школой для детей с ограниченными возможностями здоровья и с задержкой психического развития.
В основе проекта используются воспитательные методы работы с учащимися:
- вовлечение в деятельность;
- сотрудничество;
- стимулирование;
- личный пример.
Данные направления включают в себя следующие виды деятельности:
Художественно - эстетическая деятельность(привитие интереса к видам художественного творчества).
Научно-познавательная деятельность(внеурочная познавательная деятельность школьников может быть организована в форме библиотечных вечеров, дидактических театров, познавательных экскурсий, олимпиад, викторин и т.п.).
Общественно - полезная деятельность(встречи с представителями разных профессий; выставки поделок детского творчества; трудовые десанты, субботники; социальные пробы, коллективное творческое дело; социально-образовательные проекты и др).
Проектная деятельность(например, создание сборника поговорок, загадок; викторины; и т.д.)
Этапы работы учителя и учащихся над проектом
Этапы проекта
Задачи на данном этапе
Деятельность учащихся
Деятельность педагога
1. Запуск проекта
Определение темы и целей проекта.
Выбор рабочей группы.
Получают информацию. Обсуждают задание.
Мотивирует уч-ся. Объясняет цели проекта. Наблюдает.
2. Планирование работы
Анализ проблемы. Определение источников информации, определение способов её сбора и анализа.
Постановка задач и выбор критериев оценки результатов.
Распределение заданий и обязанностей между членами команды.
Уточняют информацию. Формируют задачи.
Вырабатывают план действий.
Предлагает идеи, высказывает предложения.
3. Информационный этап
Сбор информации. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты.
Работают с информацией. Решают промежуточные задачи.
Выполняют исследование .
Наблюдает. Консультирует.
Косвенно руководит деятельностью.
4. Аналитико-деятельностный этап
Анализ информации.
Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта.
Анализируют информацию.
Обобщают результаты.
Наблюдает. Советует. Обобщает.
5. Собственно-проектный этап
Выполнение проекта.
Работают над проектом.
Наблюдает. Советует. Контролирует работу уч-ся.
6. Оформительско-презентационный этап
Возможные формы представления результатов: устный, письменный отчеты, фоторепортаж, видеофильм.
Отчитываются. Обсуждают. Оформляют проект
Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника.
7. Проверка и оценка результатов
Анализ выполнения проекта.
Анализ достижений поставленной цели.
Участвуют в коллективном самоанализе проекта.
Оценивает усилия учащихся, их креативность, качество использованных источников.
Делает предложения по качеству отчета.
Этапы реализации проекта
Этапы проекта
Название этапов проекта
Периоды
1 этап
Организационный. Организация деятельности творческой группы (выбор форм и методов его реализации, сбор информации, выбор форм представления проекта, планирование сценариев организации досуга младших школьников).
Сентябрь 2015 год
2 этап
Практический(организация мероприятий со школьниками школы №2 согласно намеченному плану).
Октябрь 2015-апрель 2016
3 этап
Рефлексивно-обобщающий. (подведение итогов проектной деятельности, определение перспектив развития).
Май 2016год
Описание этапов проекта
1 этап «Организационный»
Выбор темы проекта, форм и методов его реализации.
Обучающимся 7Ж и 8Б классов было предложено реализовать проект по организации шефской помощи ученикам 5х классов школы МБ ОУ ОШ №2 города Тюмени.
Были обозначены направления деятельности, в которых дети могли реализовать себя:
Учащиеся заинтересовались предложенными направлениями деятельности, проект был назван «Дети-детям»
Творческая группа разработала план мероприятий.
2 этап «Практический»
Основные мероприятия проекта
Наименование мероприятия
Дата проведения
Выступление агитбригады по ПДД. Викторина
сентябрь
Подготовка и проведение праздника Осени «Осенняя мозаика».
октябрь
Подготовка и проведение мероприятия по теме «Как хорошо быть добрым».
ноябрь
Подготовка и проведение новогоднего праздника «Новогодняя сказка».
декабрь
Подготовка и проведение классного часа по теме: «Здоровый образ жизни»
январь
Подготовка и проведение конкурсной программы: «А ну-ка мальчики, а ну-ка девочки»
февраль
Подготовка и проведение концерта: «Весенняя капель»
март
Подготовка и проведение спортивного мероприятия «Веселые старты»
апрель
Подготовка и проведение конкурса военно-патриотической песни
май
Источники финансирования
Для осуществления задуманного проекта необходимы минимальные, но всё же денежные средства на приобретение канцелярских товаров, призов, грамот и т.д.
Ожидаемые результаты:
-
повышение уровня общей культуры, расширение кругозора школьников;
-
совершенствование навыков коллективной работы по подготовке и реализации реального социального проекта;
-
вовлечение большого числа детей и подростков школы в активную общественную жизнь;
-
увлечение детей идеями добра и красоты, духовного и физического совершенствования.
-
организация игр, викторин и других культурно-эстетических развлекательных мероприятий;
-
активное участие в пропаганде ЗОЖ;
-
для младших школьников - приобретения новых друзей, нового жизненного опыта, дополнительное внимание и ощущение нужности, проявление интереса к их жизни. Подобное общение обогащает, дает ребенку положительный образ взрослого человека, который способен дарить заботу, решать бытовые вопросы, прийти на помощь в трудный момент.
-
для старших школьников - чувство сопричастности к проблемам младших детей, новые чувства и опыт во время общения с ребенком, возможность оказания реальной помощи;
-
обретение школьниками опыта социально активной жизни
Список литературы, Интернет-ресурсов
festival.1september.ru/
coolreferat.com/Общие_методы_воспитания
vashpsixolog.ru/primary-school-age/
tehnologi.su/