Методическая разработка внеклассного мероприятия «Поле чудес» по профессии «Автомеханик»

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Поле чудес» по профессии «Автомеханик»

Пояснительная записка.

Современному рабочему в условиях быстро меняющегося производства для успешной профессиональной деятельности, раскрытия своих способностей и достижения личностных устремлений необходим высокий образовательный потенциал, обеспечивающий рабочему не только хорошую квалификацию, но и конкурентоспособность на рынке труда. Это и является отправной точкой в поиске новых форм и методов работы мастера производственного обучения, направленной на формирование профессиональных компетенций обучающихся. Формирование профессиональных компетенций происходит как на уроках производственного обучения, так и во внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность является естественным продолжением и дополнением к урокам производственного обучения. Предлагаю Вашему вниманию игру «Поле чудес» для проведения в группе по профессии «Автомеханик».




Игра «Поле чудес».

Цель игры: развитие познавательной и творческой активности обучающихся, логического мышления, привитие интереса к профессии.

Оборудование: круг «Поле чудес», черный ящик, модель машины «Volkswagen», портреты К.Бенца, Дж.Найта, Г.Форда.

Раунд 1.

Известно, что первый светофор представлял из себя вращающийся газовый фонарь, который излучал сигналы красного и зеленого цветов. Этот светофор был установлен в Лондоне в декабре 1868 года и предназначался для транспортных средств, что облегчало переход пешеходов через улицу.

В январе 1869 года устройство взорвалось, ранив полицейского, и эта идея регулирования движения была реализована впоследствии только через 40 лет.

Назовите фамилию человека, который изобрел светофор.

( Найт)

Раунд 2.

Назовите фамилию немецкого инженера, который является изобретателем автомобиля. В 1885 году он построил первый в мире автомобиль. Патент на изобретение этого автомобиля был получен им в 1886 году.

( Бенц)

Игра со зрителями.

Отгадай загадку.

1.На рояль он не похож,

Но педаль имеет тоже.

Кто не трус и не трусиха

Прокачу тебя я лихо.

У меня мотора нет,

Я зовусь (велосипед).

2.Чтобы я тебя повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит ... (автомобиль).

3.Ем я уголь, пью я воду.

Как напьюсь, прибавлю

ходу .

Везу обоз на сто колес

И называюсь ... (паровоз)

  1. 4. Смело в небе проплывет,
    Обгоняя птиц полет.
    Человек им управляет.
    Что такое? ... (самолет).

  2. По волнам плывет отважно,
    Не сбавляя быстрый ход.
    Лишь гудит машина важно.
    Что такое? ... (пароход).

  3. Кто далеко живет,
    Тот пешком не пойдет.
    Наш приятель тут как тут,

Всех домчит он в пять минут ... (трамвай).

Черный ящик.

Какая модель известного автомобиля находится в черном ящике?

В 1934 году Фердинанд Порше, известный немецкий конструктор (основатель всемирно известной немецкой автомобильной компании Porsche AG), получил заказ от национал-социалистического правительства Германии на разработку современного легкового автомобиля. И уже в 1935 году такой автомобиль был разработан. О нём заговорили, появились многочисленные публикации. В 1938 году в статье New York Times этот автомобиль окрестили за внешнее сходство «жуком». Это прозвище настолько прижилось, что стало визитной карточкой автомобиля. Но надвигавшаяся война помешала наладить выпуск этого автомобиля. Их была произведена всего дюжина. Автомобиль очень нравился фашистским бонзам. На нём с удовольствием разъезжал сам Гитлер. В настоящее время этот автомобиль пользуется большой популярностью во всем мире.

Раунд 3.

Здесь зашифровано название автомобиля - иномарки, которую выпускал в Советском Союзе завод «Коммунар». Мощность двигателя- 30,1 кВт, (40 лошадиных сил), скорость- 118 км/ч.

( Запорожец)

Финал.

Американский ученый -самоучка, который изобрёл автомобиль, названный «Квадрицикл». Автомобиль весил 500 фунтов и передвигался на 4-х велосипедных шинах.

( Форд)

.Жюри подводит итоги и называет победителя.

Проведение игры в форме Поля чудес носит ярко выраженную профессиональную направленность и способствует развитию устойчивого интереса обучающихся к профессии, их творческих способностей и мышления, умения самостоятельно и творчески работать с учебной и технической литературой, развитию личности и её информационной культуры.






Литература.

1.Калейдоскоп учебно- деловых игр в старших классах на уроках математики, физики, информатики, химии, биологии, географии, экономики/ авт.сост. В.М.Симонов.- Волгоград: Учитель, 2005г.

2.Копилка классного руководителя.- Брянск, 2004г.

3.Кругликов Г.И. Воспитательная работа мастера производственного обучения.-М.Академия, 2008г.

4.unpo21.edusite.ru>p20aa1.html

5.festival.1september.ru>Внеклассная работа>?=167


© 2010-2022