- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классное родительское собрание Проблемы подросткового возраста
Классное родительское собрание Проблемы подросткового возраста
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шульгина Ю.В. |
Дата | 04.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КАРЫМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Учитель английского языка
МКОУ Карымской СОШ
Шульгина Юлия Витальевна
2013 год
Задачи: помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений; обратить их внимание на собственное поведение в этот период; обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей.
Форма проведения: круглый стол.
Ход собрания:
I Вступительное слово.
Сегодняшнее родительское собрание посвящено деликатной теме - теме превращения мальчиков в юношей, а девочек - в девушек. Но прежде чем наступит красивый и радостный период юношества, ваши дети переживают уже сегодня период раннего отрочества. Его еще можно назвать периодом гадкого утенка, периодом неприязни и непринятия себя, периодом отрицания и страданий.
По - разному переживают дети этот период: кто - то бунтует, открыто протестует, кто - то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Однако и в одном, и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы, которые ставит перед ними сама ситуация взросления.
II Полезная информация.
-
Вредна ли свобода для подростка?
Ничем не ограниченная безусловная свобода не возлагает на человека моральную ответственность за свои поступки, поэтому она также вредна, как диктат и чрезмерная строгость. В отношении с детьми, особенно в подростковом возрасте, необходимо придерживаться умеренности во всём - не лишать детей того, что им необходимо, но и не потакать всем их желаниям.
-
Влияние улицы на поведение детей.
Не секрет, что уличные компании, как правило, пагубно влияют на подростков.
Во-первых, дети в таких группах безнадзорны, связаны друг с другом ограниченными, поверхностными отношениями, которые формируют недостойный стиль поведения. Во-вторых, дети воспитанные, из хороших семей, общаясь ребятами, пользующимися дурной славой, перенимают их стиль поведения, склоняются к их нормам и ценностям.
Если подростки проводят много времени на улице, в компании случайных людей, они привыкают к такому времяпрепровождению и начинают получать удовольствие от такой «свободы» и такого «общения». Ведь за ними никто не следит и никто не знает, как они себя ведут. В дальнейшем такие дети будут следовать только своим желаниям, избегая родительского воспитания и указания учителей.
-
Подросток дома.
Ребёнок не должен чувствовать постоянного контроля со стороны родителей и пытаться вырваться из-под опеки на улицу. Для этого взрослые должны поощрять домашние занятия и игры своего ребёнка, мириться с шумом и беспокойством, разрешать приглашать в дом друзей. Надо стараться правильно распланировать время ребёнка, обеспечить его развлечениями и организовать ему досуг. Родители должны избегать приказного тона, грубых выражений в разговоре, чтобы у подростка не сформировалось чувство обиды на взрослых и он не рвался из-под их контроля.
-
Компания для ребенка.
Родителям необходимо интересоваться, с кем общается их ребёнок, знать имена и интересы его друзей. Взрослые должны вести с подрастающим ребёнком беседы о вредных последствиях дурных компаний, помогать своему ребёнку разбираться в людях и их поступках.
III Небольшая статистика.
Ваш ребёнок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определённые изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребёнка на жизнь, его ценностные ориентиры.
Значение семьи для вашего ребёнка в этот период времени непреходяще. Ему, как никогда, необходимо ваше тепло и забота, понимание и доверие.
Перед вами статистика, которую вы должны знать:
- Предпубертатный возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворённости своей внешностью.
- 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11-12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста.
- 60% девочек в возрасте 11-12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности.
- По материалам статистики, опыт первой влюблённости девочек - 11 лет - 60%, опыт первой влюблённости мальчиков - 13 лет.
- В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости.
- Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков.
IV Памятка для родителей.
-
старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
-
опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.
-
рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.
-
будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.
-
не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением.
-
постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.
-
в период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам - со стороны пап.
-
проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
-
будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.
-
старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.
V Обсуждение ситуаций.
Ситуация 1. Ребенок, всегда равнодушно относившийся к одежде, которую ему покупали родители, вдруг начал капризничать, отказывается носить одежду старших братьев и сестер, обижается, если родители остаются непреклонны и считают, что он мал для покупок хороших и дорогих вещей…
Ситуация 2. Девочка пользуется успехом у мальчиков класса. Каждый старается пригласить ее к себе на день рождения. Девочка презрительно отзывается о сверстницах, называя их недоразвитыми и неинтересными для мальчиков…
Ситуация 3. Родители видят, что девочка вот-вот должна пережить период первой менструации, но не знают как поговорить с ней об этом. Когда все-таки разговор состоялся, мама узнала о том, что девочка прекрасно обо всем осведомлена. Когда мама попыталась узнать, откуда дочь обо всем узнала, та сказала, что еще в прошлом году ей все рассказали в пионерском лагере…
Ситуация 4. Ребенок комплексует по поводу своего маленького роста. У него проблемы в общении со сверстниками, ему кажется, что над ним все смеются. Когда он говорит об этом дома, его родные и близкие тоже смеются, считая эту проблему мелкой и незначительной…
VI Подведение итогов.