Сценарий Осень - славная пора

 Данная разработка рассчитана на детей начальной школы (от 6 до 10 лет)!носит познавательно-развлекательный характер!интересно было всем даже самим учителям, которые с удовольствием принимали участие в празднике!а веселье при участии в конкурсах и играх гарантировано!также были подготовлены разнообразные номера творческой самодеятельности классными руководителями каждого класса (Песни, стихотворения, игра на музыкальных инструментах, сценки, сказка "Репка" на новый лад, рекламная пауза, презента...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Праздник Осени в начальной школе.

«Осень - славная пора»

Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать творческие способности учащихся.

Ход мероприятия:

Ведущий:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года - осени. На празднике прозвучат стихи, песни, загадки. Мы с вами увидим интересные сценки и танцы, поиграем в разные игры, вы примете участие в различных конкурсах и узнаете много нового об осенних месяцах. Итак, начинаем!


Уже горят огнем рябины кисти,
И пожелтели на березах листья,
И пенья птиц уже не слышно вовсе,
И тихо-тихо к нам приходит осень…

Осень:
Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

А для начала попробуйте ответить на мои вопросы:
1. Сколько дней длится осень? (91 день)
2. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето)
3. Какое дерево является символом осени? (клен)
4. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)
5. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи)
6. Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс)
7. Как по-китайски будет звучать словосочетание «большой ветер»? (тайфун)
8. Чем заканчивается осень? (ноябрем)

Осень: Молодцы, ребята, сумели ответить на все мои вопросы! А вы знаете, какие плоды и овощи созревают осенью?

(конкурс)
Я приглашаю на сцену номера… . (7 человек)

Каждый из вас, по очереди, будет называть по одному осеннему плоду или овощу. При задержке ответа более 5 с участник выбывает. Кто окажется последним, тот и победитель.

Ведущий: Хорошо, ребята, вы знаете дары осени. Молодцы!

Осень:

Проходит быстро месяц,
За днями дни летят,
Природа постепенно
Меняет свой наряд.
Забот и дел немало,
Есть дочки у меня,
И каждую помощницу
Зову на помощь я.
Сейчас познакомимся с ними, друзья!

2 А

Сентябринка:

Я, ребята, Сентябринка,
Паутинка - серебринка
Листья крашу в яркий цвет,
Лучше красок в мире нет.
Поспевать велю плодам,
Урожай хороший дам!

Осень: А вот и моя вторая дочка - встречайте.

Октябринка:

Листьям - время опадать,
Птицам - время улетать,
Я, ребята, Октябринка,
Золотинка и дождинка
Много дел и у меня
Шубу зайчиков проверю,
Приготовлю им кору
И листвою постараюсь
Потеплей укрыть нору.

Осень: А вот и третья дочка

Ноябринка:

Я, ребята, Ноябринка,
Холодинка и снежинка
Задремали лес, поляны,
На луга легли туманы.
Спит и пчёлка и жучок,
Замолчал в углу сверчок…

Осень. Да, разная я бываю - весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодным ветром и заморозками. Но я рада, что вы любите меня за щедрость и красоту.

Ведущий:

Торопится осень закончить дела!

Старательно землю дождём полила,

Про птиц не забыла, на юг проводила,

В полях и лесах урожай собрала.

Дарила нам вкусные фрукты сначала,

Потом нас грибами она угощала.

Арбузами, дынями и виноградом,

Нам нравится осень! Мы осени рады!

А сейчас ученики _______________ класса расскажут стихотворения об осени:

Бродит в роще листопад,
По кустам, по клёнам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
Соберём из листьев веер
Яркий и красивый.
Побежит по листьям ветер
Лёгкий и игривый.

6. Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

7. Ходит осень, бродит осень,

Листья с клена ветер сбросил,

Под ногами коврик новый-

Желто-розовый кленовый.

8. Осенние денечки, в саду большие лужи,

Последние листочки холодный ветер кружит.

Вот листочки желтые, вот листочки красные,

Соберем в гирлянды мы листочки разные.

Осень: Молодцы! А теперь наш следующий конкурс «Листопадный»
Ведущий:

Ведущий. Какой красивый ковер получился! Я знаю, что вы любите собирать осенние листья, и предлагаю вам игру «Кто больше соберет листьев». Приглашаю 6 участников: вы собираете листья под музыку, музыка заканчивается - несете листочки ко мне, и мы считаем.
Вы хотите поиграть? ... Будем листья собирать.

По залу разбросаны воздушные шарики «листья», вызываем 6 ч-к они образуют 3 пары взявшись за руки (под музыку кто больше соберёт осенних листьев)


Подошло время показать свой осенний номер _________________классу


КОНКУРС «Поймай листок» (8 человек)
(Каждому участнику к ноге прикрепляется надутый воздушный шарик с помощью прищепки. Задача игроков: сохранить свой шарик и лопнуть шарики соперников. Выигрывает один игрок, сохранивший в неприкосновенности свой шарик)

А сейчас посмотрим что приготовили нам учащиеся____________класса

Ведущий.

Говорят, что осень - это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

Осень:

А вы знаете, что осень - это самое лучшее время для сбора грибов. Давайте проверим, как хорошо вы знаете грибы.

Я буду загадывать загадки, вы их должны отгадать и определить съедобный этот гриб или нет.(если да - хлопаем, если нет - топаем)
1. Я в красной шапочке расту,
Среди корней осиновых
Меня узнаешь за версту. Зовусь я … (подосиновик).
2. Стоят желтые сестрички. А зовут все их… (лисички).
3.А я очень важный

На беленькой ножке.

Я с красною шляпкой,

На шляпке - горошки. (Мухомор)

4. Я называюсь боровик,
В густом бору стоять привык.
На толстой, крепкой ножке я,
Найти попробуйте меня.(Белый)

5. Шляпка снизу белая, внизу на ножке разорванный мешочек.
Смертельно ядовитый гриб. (Бледная поганка)

6. Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек,
В шляпках разноцветных,
Издали приметных,
Собирай, не мешкай,
Это … (Сыроежки)

7. Нет грибов дружней, чем эти

Знают взрослые и дети,

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (опята)

Игра "Собери грибы"
3 участникам завязываются глаза. По полу рассыпаются кубики. Под музыку они собирают кубики (грибы) в корзиночки. Кто быстрее?

Ведущий:
А пока вы собирали грибы -
Осень на опушке краски разводила.
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены.
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень: «Не жалейте лето!
Посмотрите - роща золотом одета!»
Нельзя нам на свете прожить без чудес. Они нас повсюду встречают.
Волшебный осенний и сказочный лес нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя, листочки нам под ноги бросит.
Какая красивая это пора: пришла к нам опять чудо-осень!

Номер исполняют учащиеся _______________класса

Осень:

А сейчас проведём Конкурс-эстафету «Оденемся потеплее и пойдём гулять… по лужам!»

2 команды по 3 игрока

Свой номер на праздник осени спешат показать учащиеся ___________класса

Ведущий:

А мы продолжаем наш праздник осени. Осень - пора щедрая, богатая, хлебосольная.

На огородах созрели овощи, в полях - хлеба, в лесах - грибы. Издавна народ праздновал этот особый праздник - праздник благодарности природе за щедрый урожай.

Сценка 3 А класса «Репка»

Осень: А сейчас игра «Овощное разнообразие».

1. Раньше этот овощ разводили только для красоты. Индейцы его называли «крупной ягодой», французы - «яблоком любви», итальянцы - «золотым яблоком». Из этого овоща можно приготовить вкусные салаты и другие блюда. (Помидор.)

2. Еще в Древнем Египте люди пили ароматный сок этого овоща. Древние греки когда-то так назвали один из своих городов. Без этого овоща не обходится ни один салат и винегрет. (Огурец.)

3. Четыре тысячи лет назад люди впервые стали употреблять его в пищу, используя в конце обеда как сладкое блюдо. В переводе с латинского языка означает «голова». Без этого овоща не сварить ни борща, ни щей. (Капуста.)

4. Один англичанин-путешественник ввез в одну из стран овощ, который очень вкусен и к завтраку, и к обеду, и к ужину. (Картофель.)

Ведущий:

Стихи про осень читает ___________класс

1 ученик:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года - осенью зовётся!

2 ученик:

Осень красит золотом рощи и леса

Слышатся прощальные птичьи голоса.

Алые и жёлтые ветер листья рвёт

Кружит, кружит в воздухе пёстрый хоровод.

3 ученик:

Пусть тучи в небе хмурятся

И нам грозят дождём,

А мы на них любуемся

И ласково поём.

10. Дождь пошел, побежал, расшумелся,

Сразу все от него по домам.

Дождь запел, заплясал, завертелся,

Стал по стеклам постукивать нам.

Ученик 4.

К нам в заплаканные окна

Равнодушно дождь стучится,

Над холодными лугами

Слышен крик отставшей птицы.

Потемнели и поникли

Ветви бронзовые сосен.

Ворон каркает над бором:

- Это осень! Это осень!

Опускается под вечер

Небо низко над поляной,

И висят на влажных ветках

Клочья белого тумана.

Журавли, трубя, промчались,

Унесли на крыльях лето. -

Это осень! - повторяет

Эхо за рекою где-то.

Н. Берендгоф

Осень: А вот ещё одно задание: отгадайте, какие деревья потеряли свои листочки?

Игра «Кто быстрее?»
На полу по кругу раскладывают листья (их количество - на один меньше, чем игроков). Пока играет музыка, участники бегают по кругу. Когда музыка замолкает, каждый должен схватить лист. Кто не успевает, выбывает из игры.

Презентация «Ноябрь»

Осень: Спасибо всем артистам за весёлое представление. Вот и настала пора прощаться. До свидания.
Ведущий. Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний праздник. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. До новых встреч!
Большое спасибо всем за участие в нашем празднике!

Игра "Улетели птицы"

Ведущий читает стихи, дети внимательно его слушают и, если слышат "лишнее" слово, начинают хлопать в ладоши.

Улетели птицы:
Голуби, куницы.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Чибисы, ежи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке.

Использованная литература:

1. Сценарии школьных праздников: внеклассная работа 1-4 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Е. М Тихомирова. - М.: Издательство «Экзамен», 2006.

2. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль, 1997.

3. Я иду на урок в начальную школу: Сценарии школьных праздников. - М.: Первое сентября, 2001.


© 2010-2022