- Преподавателю
- Классному руководителю
- Разработка классного часа на тему
Разработка классного часа на тему
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Путилина И.Г. |
Дата | 07.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Научненская общеобразовательная школа
Классный час Тема. «Я горжусь, что я крымчанин»
Составила и провела классный час Путилина И.Г. п.Научный
|
Классный час
Тема. «Я горжусь, что я крымчанин!»
Цель: показать роль Крыма в жизни многих людей: поэтов
писателей, художников и композиторов в разное
историческое время.
Доказать, что каждый человек имеет право на
самобытность,на развитие своей культуры.
Раскрыть понятие ТОЛЕРАНТНОСТЬ.
Воспитывать любовь к родному краю.
Оборудование: выставка книг, стенд о Крыме
Ход урока
1. Организационный момент. Объявление темы и цели классного часа.
Слово учителя о Крыме. Чтение эпиграфа (его может прочитать хорошо подготовленный заранее ученик).
КРЫМ
На нашей планете есть уголок,
В нём преданья веками сплелись,
Запад могучий, тонкий Восток,
Север седой с Югом тёплым слились.
Тут леса свою древнюю песню поют,
И нас ласково море качает…
В этом прекрасном земном раю
Зла не должно быть - я знаю.
Здесь я живу и этим горжусь,
Солнечный Крым - моей жизни эмблема.
Куда ни уеду - всегда возвращусь
Жить в раю, где правит поэма.
(стихотворение ученицы)
Вопросы. 1. Что вы почувствовали после прослушивания
этого стихотворения? Какие чувства оно в
вас пробудило?
2. Кто мог написать такое эмоциональное
стихотворение?
Материал для вступительного слова.
«Крым - уникальное место: красивая природа, тёплое море и ласковое солнце хорошо позволяют отдохнуть. Но не только за здоровьем едут сюда многочисленные гости. Крымский полуостров знаменит богатым историческим прошлым. Древняя земля Тавриды стала домом разным народам: воинственным киммерийцам и скифам, умелым градостроителям грекам, предприимчивым генуэзцам, кочевникам татарам. Сохранились многочисленные исторические и культурные памятники, а также места, ставшие святынями для представителей разных религий: мусульман, иудеев, христиан.
Территория Крыма является перекрёстком эпох и народов. Состав населения Крыма в настоящее время насчитывает 130 национальностей. Крым - это пример многовекового мирного добрососедства разных национальностей и вероисповеданий.
Ежегодно Крым посещают 5 миллионов отдыхающих и туристов».
(класс делится на группы)
2. «Мозговой штурм» (основанный на ассоциациях, учащиеся называют ассоциативные понятия, связаннее со словом Крым. В центре доски учитель крупно пишет слово КРЫМ и говорит: «С чем у вас ассоциируется слово Крым?».
Полуостров - КРЫМ - Пушкин
исторические памятники
монастыри
город-герой Севастополь
море
горы
Крымское ханство
Херсонес, крещение князя Владимира
богатая история
разные народы и т.д.
Какая группа проявила бо´льшую активность?
3. Работа в группах. Составление СЕНКАНА
- Составьте сенкан о Крыме.
1 строка - тема - одно слово (это слово Крым)
2 строка - два прилагательных (по данной теме)
3 строка - три глагола (по данной теме)
4 строка - четыре слова (Это фраза, которая выражает отношение к теме, или чувство по поводу обсуждаемой темы)
5 строка - одно слово - синоним к первой строке. Итог.
Каждая группа составляет свой сенкан, а потом защищает его. Определяется лучшее высказывание о Крыме. Объявляется группа-победительница.
КРЫМ.
СОЛНЕЧНЫЙ, ЛЮБИМЫЙ.
ЛЮБЛЮ, ГОРЖУСЬ, БЕСПОКОЮСЬ.
ХОЧУ ВСЕГДА ЖИТЬ ЗДЕСЬ.
РОДИНА.
4. Обсуждение, подведение итогов.
5. Игра. «Я предлагаю совершить экскурсию, поездку в …»
Группы продумывают маршрут экскурсии, составляют текст, а затем один человек от группы проводит мини-экскурсию в какой-нибудь город Крыма. (проверяется знания учащихся об исторических и культурных местах города)
Учитель подводит итоги.
Купель в Херсонесе. Предполагаемое место крещения Киевского князя Владимира.
Херсонес. Владимирский собор.
6. Учитель знакомит с выставкой книг. Обращается к стенду «Крым литературный», рассказывает о поэтах и писателях, которые бывали в Крыму.
Заранее подготовленные учащиеся читают стихи о Крыме.
В.Маяковский «Крым»
С.Щипачёв «Чуфут-Кале»
А.С.Пушкин «Прекрасны вы, брега Тавриды…»
С. Наровчатов «Судак»
Бахчисарай. Ханский дворец.
Учитель: - Вам понравились стихи? Чем?
- Хотелось бы посетить места, описанные в стихах?
- Хотелось ли вам, чтобы наши города процветали, памятники не разрушались и т.д.
- Что для этого нужно?
Древний город Чуфут-Кале.
Переход к понятию «толерантность».
7. Формирование толерантной личности в поликультурном обществе.
«Толерантность» - это терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям. Сдержанность по отношению к тому, что не приемлешь.
Виды толерантности:
1. Этическая толерантность (в этических нормах). Проявляется каждый день.
2. Этническая толерантность (при общении людей разных национальностей).
3. Конфессиональная толерантность.
Критерии толерантности:
1. Равноправие
2. Взаимоуважение
3. Возможность следовать своим традициям
4. Сохранение и развитие культурной самобытности
5. Свобода вероисповеданий (при условии, что это не ущемляет других членов общества)
6. Позитивная лексика (слова не должны унижать человека по национальному признаку, по вере и т.д.)
8. Заключительное слово учителя. Знакомство с вопросами анкеты «Я - гражданин многонационального Крыма»
1.Назови известные тебе народы, проживающие в Крыму
____________________
2. Знаком ли ты с традициями этих народов?
- знаю хорошо
- знаю немного
- не знаю ничего
3. Хотел бы ты узнать больше о культуре народов Крыма?
- да
- нет
4.Как ты считаешь, нужно ли знать традиции народов, населяющих Крым?
-да
-нет
5. Как ты считаешь, нужно ли знать традиции своего народа?
-да
-нет
6. Знаком ли ты с традициями своего народа?
- знаю хорошо
- знаю немного
- не знаю ничего
7.Какие национальные праздники отмечаются в семье?
_________________________
8. Существуют ли у вас семейные традиции? Если «да», какие именно?
_________________________
9. Существуют ли у вас семейные реликвии? Если «да», то какие?
__________________________
10. Были ли вы в Симферопольском краеведческом музее?
-да
-нет
Подведение итогов урока.
Классный час составила и
провела Путилина И.Г.
Бахчисарай. Успенский монастырь.
Судак. Генуэзская крепость.
10