- Преподавателю
- Классному руководителю
- Разработка классного часа «Волшебство бывает не только в сказках»
Разработка классного часа «Волшебство бывает не только в сказках»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Риммер Н.А. |
Дата | 14.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Риммер Надежда Александровна
Учитель начальных классов
МКОУ Гоноховская СОШ имени Парфенова Е.Е.
Алтайский край, Каменский район, село Гонохово
Разработка классного часа «Волшебство бывает не только в сказках»
Классный час
Тема: «Волшебство бывает не только в сказках»
Форма: беседа
Методы: словесный, наглядный
Цель: создать условия для повышения потребности учащихся в приобретении новых знаний.
Прогнозируемый результат:
наличие устойчивого познавательного интереса в урочное и неурочное время, стремление к успеху; способность находить творческие решения учебных и практических задач в рамках образовательных программ начальной школы.
Оборудование: магнитофон, муз. запись, белые листы, салфетка.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечания
На фоне музыки учитель произносит слова:
«В некотором царстве,
В некотором государстве…» Эти слова услышишь, и сразу догадаешься, что дальше будет….
-Что это? ( показывает волшебную палочку).
-Почему ее называют волшебной?
Предлагаю нам превратиться в волшебников. Будем передавать палочку друг другу, называя сказки, которые знаете.
Ребята, волшебная палочка превращала одно в другое. Скажите, а какое волшебство совершалось в сказках, которые вы назвали?
Тема нашей беседы «Волшебство бывает не только в сказках», а где еще?
А в жизни бывает волшебство?
Мы выслушали две точки зрения: одни считают, что волшебство возможно в жизни, а другие - нет.
Предлагаю разобраться. Я буду читать рассказ, а вы внимательно слушать.
«Мама решила испечь пирог и попросила Колю купить яйца, дрожжи, муку. Когда мальчик принес продукты, мама спросила : «Веришь ли ты, что я с помощью волшебной палочки и своей волшебной силы превращаю яйца, муку, дрожжи во вкусный пирог?»
Ребята как вы думаете, что ответил Коля? Почему?
Свершилось превращение. А мы говорили, что превращение одного в другое, это и есть волшебство!
Что помогло маме Коли совершить волшебство?
Так значит не волшебная палочка?
То, что в сказочном мире делает волшебная палочка, в реальной жизни делают наши знания мысли, чувства, слова и … руки! Да, да! Не удивляйтесь!
Оказывается, волшебная возможность превращать одно в другое есть и в нашем мире. Она есть у тебя (обращается к ребенку), у тебя, у всех вас!
Ребята, приведите примеры волшебства, которые совершаются при помощи знаний человека, его мыслей, чувств и рук.
Посмотрите, при помощи чего свершилось это волшебство?
А где оно зародилось?
Значит, с помощью чего оно совершается?
Во что мы можем превратить этот простой лист бумаги? И что мы для этого будем использовать?
Вы приводили примеры разного «волшебства» и способов его осуществления, но звучало одно слово, которое назвал каждый из вас. Какое?
А где вы получаете знания?
Используя знания, полученные в школе, где их можно применить , чтобы сотворить волшебство?
Ребята мы сегодня много говорим о волшебстве, давайте его сотворим! Но я вам могу дать только один белый лист . в течение пяти минут попробуйте превратить его… а вот над этим подумайте сами!
Какие удивительные вещи вы смогли сделать из белого листа!
Ребята, я из белого листа тоже сделала волшебство. Я превратила его в такое оригами.
Цветы подарим девочкам, а самолеты мальчикам!
Вот и подошло к концу наше «волшебное» время. Какими волшебными словами можем закончить нашу беседу?
Спасибо за работу! Мне было приятно с вами общаться!
Завершить нашу встречу хочется следующими словами:
Как много в нашей жизни волшебства!
Ты оглянись - оно кругом, повсюду!
Мы говорим волшебные слова -
Не настоящее ли это чудо?
Мы строим, лепим, что-то мастерим-
И наши исполняются желания.
Руками доброе мы на земле творим,
Нам помогают в этом наши знания,
И светлых чувств, и мыслей торжество,
Живет не только в сказках волшебство!
Заходят в класс по музыку рассаживаются по кругу.
Сказка
Волшебная палочка
Она может выполнять желание, превращает одно в другое и т.д.
Перечисляют
Перечисляют
В кино, мультфильмах и т.д.
Да. Нет.
Мнения детей делятся.
Обосновывают свои суждения
Знание рецепта, мысли, мозг и т.д.
Нет
Приводят примеры (сочиняют стихи, песни, решают задачи и т.д.)
Ниток, крючка, рук.
В голове
При помощи мыслей и знаний.
Рисунок, использовать руки, краски, лист и наши мысли, знания.
Чтобы построить кораблик из листа бумаги мы будем использовать наши знания и руки. И т.д.
Знания!
В школе.
На уроке рисования нарисовать картину, на технологии какую-либо поделку, на математике решить задачу и т.д.
Практическая работа
Спасибо и т.д.
Звучит запись детской песни «Приходите в гости к нам».
Демонстрирует вязаную крючком салфетку.
Под музыку «Приходите в гости к нам» выполняют практическую работу.
Осматривает выставку
показываю
Оригами «Тюльпан» и оригами «Самолет» раздает каждому учащемуся.