Разработка классного часа «Волшебство бывает не только в сказках»

Тема: «Волшебство бывает не только в сказках» Форма: беседа Методы: словесный, наглядный Цель: создать условия для повышения потребности учащихся  в приобретении новых знаний. Прогнозируемый результат: наличие устойчивого познавательного интереса в урочное и неурочное время, стремление к успеху; способность находить творческие решения учебных и практических задач в рамках образовательных программ начальной школы.   Оборудование: магнитофон, муз. запись, белые листы, салфетка.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Риммер Надежда Александровна

Учитель начальных классов

МКОУ Гоноховская СОШ имени Парфенова Е.Е.

Алтайский край, Каменский район, село Гонохово



Разработка классного часа «Волшебство бывает не только в сказках»







Классный час

Тема: «Волшебство бывает не только в сказках»

Форма: беседа

Методы: словесный, наглядный

Цель: создать условия для повышения потребности учащихся в приобретении новых знаний.

Прогнозируемый результат:

наличие устойчивого познавательного интереса в урочное и неурочное время, стремление к успеху; способность находить творческие решения учебных и практических задач в рамках образовательных программ начальной школы.

Оборудование: магнитофон, муз. запись, белые листы, салфетка.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

На фоне музыки учитель произносит слова:

«В некотором царстве,

В некотором государстве…» Эти слова услышишь, и сразу догадаешься, что дальше будет….

-Что это? ( показывает волшебную палочку).

-Почему ее называют волшебной?

Предлагаю нам превратиться в волшебников. Будем передавать палочку друг другу, называя сказки, которые знаете.

Ребята, волшебная палочка превращала одно в другое. Скажите, а какое волшебство совершалось в сказках, которые вы назвали?

Тема нашей беседы «Волшебство бывает не только в сказках», а где еще?

А в жизни бывает волшебство?

Мы выслушали две точки зрения: одни считают, что волшебство возможно в жизни, а другие - нет.

Предлагаю разобраться. Я буду читать рассказ, а вы внимательно слушать.

«Мама решила испечь пирог и попросила Колю купить яйца, дрожжи, муку. Когда мальчик принес продукты, мама спросила : «Веришь ли ты, что я с помощью волшебной палочки и своей волшебной силы превращаю яйца, муку, дрожжи во вкусный пирог?»

Ребята как вы думаете, что ответил Коля? Почему?

Свершилось превращение. А мы говорили, что превращение одного в другое, это и есть волшебство!

Что помогло маме Коли совершить волшебство?

Так значит не волшебная палочка?

То, что в сказочном мире делает волшебная палочка, в реальной жизни делают наши знания мысли, чувства, слова и … руки! Да, да! Не удивляйтесь!

Оказывается, волшебная возможность превращать одно в другое есть и в нашем мире. Она есть у тебя (обращается к ребенку), у тебя, у всех вас!

Ребята, приведите примеры волшебства, которые совершаются при помощи знаний человека, его мыслей, чувств и рук.

Посмотрите, при помощи чего свершилось это волшебство?

А где оно зародилось?

Значит, с помощью чего оно совершается?

Во что мы можем превратить этот простой лист бумаги? И что мы для этого будем использовать?



Вы приводили примеры разного «волшебства» и способов его осуществления, но звучало одно слово, которое назвал каждый из вас. Какое?

А где вы получаете знания?

Используя знания, полученные в школе, где их можно применить , чтобы сотворить волшебство?

Ребята мы сегодня много говорим о волшебстве, давайте его сотворим! Но я вам могу дать только один белый лист . в течение пяти минут попробуйте превратить его… а вот над этим подумайте сами!

Какие удивительные вещи вы смогли сделать из белого листа!

Ребята, я из белого листа тоже сделала волшебство. Я превратила его в такое оригами.

Цветы подарим девочкам, а самолеты мальчикам!

Вот и подошло к концу наше «волшебное» время. Какими волшебными словами можем закончить нашу беседу?

Спасибо за работу! Мне было приятно с вами общаться!

Завершить нашу встречу хочется следующими словами:

Как много в нашей жизни волшебства!

Ты оглянись - оно кругом, повсюду!

Мы говорим волшебные слова -

Не настоящее ли это чудо?

Мы строим, лепим, что-то мастерим-

И наши исполняются желания.

Руками доброе мы на земле творим,

Нам помогают в этом наши знания,

И светлых чувств, и мыслей торжество,

Живет не только в сказках волшебство!

Заходят в класс по музыку рассаживаются по кругу.

Сказка

Волшебная палочка

Она может выполнять желание, превращает одно в другое и т.д.

Перечисляют



Перечисляют



В кино, мультфильмах и т.д.

Да. Нет.





Мнения детей делятся.

Обосновывают свои суждения

Знание рецепта, мысли, мозг и т.д.

Нет



Приводят примеры (сочиняют стихи, песни, решают задачи и т.д.)

Ниток, крючка, рук.

В голове

При помощи мыслей и знаний.

Рисунок, использовать руки, краски, лист и наши мысли, знания.

Чтобы построить кораблик из листа бумаги мы будем использовать наши знания и руки. И т.д.

Знания!

В школе.

На уроке рисования нарисовать картину, на технологии какую-либо поделку, на математике решить задачу и т.д.

Практическая работа





Спасибо и т.д.

Звучит запись детской песни «Приходите в гости к нам».























Демонстрирует вязаную крючком салфетку.









Под музыку «Приходите в гости к нам» выполняют практическую работу.

Осматривает выставку

показываю

Оригами «Тюльпан» и оригами «Самолет» раздает каждому учащемуся.



© 2010-2022