«Здоровые дети в здоровой семье»

Разработка классного часа на тему «Здоровые дети в здоровой семье» предлагается для использования  на классных часах и внеклассных мероприятиях, нацеленных на привитие навыков здорового образа жизни. Пред преподавателем ставятся следующие задачи:: 1) развить у детей потребность в здоровом образе жизни; 2) закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения. 3) воспитывать активную жизненную позицию,  ответственное отношение к своему здоровью.К разработке прилагается презентация на эту же тему .
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое оздоровительное образовательное учреждение

«Санаторная школа - интернат» г. Тарко-Сале Пуровского района









Конспект


классного часа на тему:

«Здоровые дети в здоровой семье»


«Здоровые дети в здоровой семье»


Разработала:

Новикова Эльвира Васильевна,

учитель русского языка и литературы.


г. Тарко-Сале, 2014 г.

Тема классного часа: «Здоровые дети в здоровой семье»

Цель: привитие навыков здорового образа жизни.

Задачи:

1) развить у детей потребность в здоровом образе жизни;

2) закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения.

3) воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

- компьютер, интерактивная доска, презентация, лепестки «цветик-шестицветик», комплект красных и жёлтых бумажных карточек, плакат с девизом.

Метод: беседа с использованием элементов игровых технологий.

Планируемые результаты:

  1. у ребенка должен повыситься уровень культуры гигиены;

  2. должна сформироваться привычка к здоровому образу жизни;

  3. вырабатываться ПОТРЕБНОСТЬ в занятиях спортом

Ход классного часа:

1. Слово учителя:

- Здравствуйте, ребята! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Здоровье человека - это главная ценность в жизни. А что значит - быть здоровым?

(Быть здоровым - значит, не болеть)

- Правильно! А чтобы не болеть, нужно соблюдать ЗОЖ! А что это такое?

(ЗОЖ - это здоровый образ жизни)

- Итак, сегодня мы будем говорить о здоровье. А девизом нашего классного часа будут являться слова:

Солнце, воздух и вода -

Наши лучшие друзья.

Чтение стихотворения учащимися:

1 учащийся:

Крошка сын к отцу пришёл,

И спросила кроха:

«Что такое хорошо,

И что такое плохо?»

Если делаешь зарядку,

Если кушаешь салат

И не любишь шоколадку -

То найдёшь здоровый клад.

2 учащийся:

Если мыть не хочешь уши,

И в бассейн не идёшь,

С сигаретою ты дружишь -

Так здоровья не найдёшь.

Нужно, нужно заниматься

По утрам и вечерам.

Умываться, закаляться,

Спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться.

Это только нужно нам!
2. Разминка: - Сейчас я проверю, кто из вас ведёт здоровый образ жизни. Если вы со мной согласны, то отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья!». Если это не про вас, то молчите.

• Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +
• Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +
• Ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? -

• Кто не любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? -
• Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +
• Кто из вас, ребята, ходит грязный, неопрятный? -

• Кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку? +

- Ребята, давайте подумаем, с чего начинается здоровье?

(Здоровье начинается с гигиены, спорта, воды, воздуха и здоровой пищи)

-Молодцы! Начнём разговор о здоровом образе жизни со спорта. Почему с него?

(В России проходит зимняя Олимпиада).

- Правильно, ведь именно в эти дни весь мир наблюдает за Олимпиадой в Сочи, которая началась 7 февраля. Спортсмены соревнуются по зимним видам спорта. Не зря такую олимпиаду еще называют «белой». В древней Греции на время олимпийских игр прекращались все войны. А вы знаете девиз Олимпийских игр?

(Девиз олимпийских игр - «Быстрее, выше, сильнее»)

3. Конкурс «Цветик-шестицветик»

- А давайте, и мы сейчас побудем в роли спортсменов. На доске вы видите цветик - шестицветик. На каждом лепестке с обратной стороны написан вид спорта. Сейчас разделимся на 2 команды. От каждой команды выходит по одному человеку и по очереди открывают лепестки, но не читают вслух, а показывает противоположной команде пантомиму, изображая, то, что написано. Та команда, которая разгадает больше, становится победителем.

(На лепестках написаны слова прыжки с трамплина, фигурное катание, лыжные гонки, биатлон, конькобежный спорт, хоккей).

4. - Спасибо, ребята! Древняя пословица гласит: «Нет друга, равного здоровью; нет врага, равного болезни». Необязательно заниматься профессиональным спортом, но по утрам нужно делать зарядку и обязательно … А что ещё нужно делать по утрам, кроме зарядки?

(Нужно умываться, чистить зубы).

- Правильно. Чистота - залог здоровья. А какие принадлежности помогают нам сохранять чистоту? Я буду сейчас загадывать вам загадки от Мойдодыра. Вам нужно закончить каждую фразу:


  1. Руки тщательно я мыла -

Извела кусочек … (мыла)


  1. Ей спины моей не жалко -

с мылом трёт меня … (мочалка)


  1. Чтобы долго быть зубастым.

Чистить зубы надо… (пастой).


  1. А у пасты есть подружка.

Чистит зубы, старается.

Скажи, как называется? (щётка)


  1. В кране нам журчит водица:

«Мойте чаще ваши …» (лица)


  1. Чтобы выглядеть моложе,

Уход хороший нужен … (коже)

- Молодцы, ребята! А как называется наука, помогающая сохранять здоровье, чистоту? (Это наука гигиена)

- Правильно! В «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И.Даля написано: «ГИГИЕ́НА - искусство или знание сохранять здоровье, оберегать его от вреда».

5. Игра «СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ»

- Но ведь здоровье - это не только спорт и гигиена, но и правильное питание. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Давайте поиграем в игру «СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ» и проверим, умеете ли вы отличать полезные продукты от вредных.

Перед вами лежат карточки - красный и желтый. Я буду называть названия продуктов. Если продукт питания полезный - вы поднимаете желтую карточку, если вредный - красную.

- Чипсы - красная. Яблоко - желтая. Молодцы! Продолжаем! Молоко! Жвачка! Пиво! Хлеб! Творог! Кока-кола! Яйца! Овощи! Спрайт!

- Ребята, я пришла к выводу, что некоторые из вас путают полезные и вредные для здоровья продукты. Значит, мы ещё не раз будем возвращаться к этой теме на других занятиях. Ну, а теперь прошу вас подумать над такой проблемой: все люди знают, что здоровым быть хорошо, но почему же в мире так много больных людей?

(Много больных потому, что не заботятся о своём здоровье, неправильно питаются, не занимаются спортом, ведут малоподвижный образ жизни, не соблюдают правила личной гигиены и т.д.)

- Правильно, ребята! Для того, чтобы быть здоровым, нужно заботиться о своём здоровье, не лениться.

Многие люди ценят здоровье, поэтому о здоровье есть много пословиц и поговорок. Сейчас я буду зачитывать начало пословицы, а вам нужно будет ее продолжить:

Здоровье в порядке - спасибо - ... (зарядке).
Если хочешь быть здоров - ... (закаляйся).
В здоровом теле - здоровый ... (дух).
Кто аккуратен, тот людям ... (приятен)
Чистота - лучшая …(красота).

6. Ученик:

Все мы любим умываться

И опрятно одеваться.

Солнце, воздух и вода -

Наши лучшие друзья!

К спорту мы неравнодушны,

Аккуратны и послушны.

Вот любимые продукты:

Витамины, соки, фрукты…

Мы сильны, крепки, красивы

Всем на зависть и на диво.

7. Рефлексия.

- Ребята, скажите, какой вывод сегодня вы сделали для себя из нашей беседы?

(Чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом, делать зарядку по утрам, соблюдать правила личной гигиены, правильно питаться).

- Молодцы! За здоровьем нужно следить с малых лет, чтобы быть здоровым, сильным, стройным. Сегодня я показывала вам слайды с Олимпиады. Именно такими вы и должны быть. Здоровья вам и новых побед!


© 2010-2022