Внеклассное мероприятие Посиделки в русской избе

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МКОУ «Большебичинская основная общеобразовательная школа»










Внеклассное мероприятие Посиделки в русской избе












Подготовила и провела: учитель начальных классов

Шарапова М.Н.


Февраль 2012 г.



Цели: 1.Расширить кругозор детей в области русской

культуры;

2. Развить интерес к дальнейшему изучению

культуры русского народа;

3. Воспитание любви к культуре русского народа.

Оборудование: аудиозапись с русскими народными

песнями, цветные платки и шали,

костюмы героев сказки: заяц, волк,

медведь, лягушка, мышка, дед, собака,

яблоко, атрибуты русской избы: печь,

самовар, деревянные ложки, крынка,

кружки, выставка поделок детей.





















Учитель и девочки в сарафанах, у каждой рукоделие, мальчики в цветных рубашках с кушаком, сидят на скамейках.

Учитель: Здравствуйте, гости дорогие!

Ведущий 1: Здесь и красные девицы…

Ведущий 2: Добры молодцы кругом…

Оба: Все уселись за столом.

Вед. 1: Будет всем вам здесь приятно.

Побывать у нас в гостях.

Вед. 2: Песни русские попеть

В русский пляс с душой пуститься.

Вед. 1: пирогов отведать вкусных,

Вед. 2: И чайку напиться всласть.

Оба: Все мы рады видеть вас!

Вед. 1: А где же пироги? Ведь изба красна не углами, а

пирогами.

Вед. 2: Будут вам и пироги.

А сейчас посидим рядком

Да поговорим ладком.

Учитель: А ведь поговорить у нас есть о чем. Каждый из вас стремится познать окружающий мир, а знакомство с ним начинается с самого близкого с вашего дома, с вашей улицы, с вашего села вам прежде всего открывается дверь в большой и светлый мир, который называется Родиной. Но чтобы по настоящему глубоко и преданно любить свою Родину, надо знать не только ее настоящее, но и прошлое.

Учитель : Наше древнее государство называлось Киевская Русь. Ее населяли разные народы со своей культурой. Тяжела и опасна была жизнь наших предков, так как войны опустошали Русскую землю. Но и в часы горя, и в часы радости наш народ не терял душевной теплоты, верил в свои силы, в свое светлое будущее - все это находило отражение в его творчестве. А наш народ был поистине талантлив. Каких только песен, сказок, легенд не создал он! Радости и печали, надежды и ожидания, мечты о счастье- все отразилось в творчестве наших далеких предков.

Давайте представим и воспроизведем некоторые картины далекого прошлого.

Вед. 2:Вечерком, когда окончены работы в поле и по дому. Собираются девушки и парни в какой-нибудь крестьянской избе и снова работа: кто прядет, кто вышивает, кто шьет.

Вед. 1: Но какая работа без песни?

А там и до пляски недалеко.

(звучит запись русской народной песни)

Меняется мелодия, девушки откладывают рукоделия, начинается хоровод под песню «А я по лугу».

Круг разрывается, выходит молодец.

Девушки поют:

Я за то люблю Ивана,

Что головушка кудрява,

А бородушка кучерява,

Кудри вьются до лица,

Люблю Ваню молодца.

Вед.: А теперь мы вас приглашаем на пляс.

Играет гармонь, поют частушки

Выхожу и начинаю

Первую начальную

Я хочу развеселить

Публику печальную.

Встанем девицы рядком

Да частушки пропоем.

Да и мы, пожалуй, встанем

От подружек не отстанем

Эй, девчушки- хохотушки,

Запевайте-ка частушки

Запевайте веселей

Чтоб порадовать гостей.

Если б не было воды

Не было б и кружки

Если б не было девчат

Кто бы пел частушки.

Ох и звонки планочки

У твоей тальяночки

Ты играй, играй звончей,

Чтобы было веселей.

Не пошла бы я плясать

Да надо выходку казать

Вот и пляска, вот и я

Вот и выходка моя.

На гулянку собиралась

Маменька ругалась,

Папенька сидел, как пень,

Ему ругаться было лень.

А у нас во дворе

Квакали лягушки

А по лужам босиком

Прыгали девчушки.

Выйду, выйду я плясать

В новеньких ботиночках

Все ребята говорят,

Что я как картиночка.

А мою соседку Настю

Вовка «Сникерсом» сманил.

Ох, зачем почти до марта

В школу ей портфель носил.

Забыл Дима причесаться

Стоят волосы торчком

Подошла к нему корова

Прилизала языком.

Саша дома забыл ручку

Забыл дома и дневник.

Про такого дружно скажем :

«Нерадивый ученик».

Все: В нашей школе, пусть не новой

Дружно, весело живем.

Приезжайте чаще в гости.

С хлебом-солью мы вас ждем.

(все садятся)

Вед.2: Устали девушки, присели и снова замелькали руки в работе. И вдруг…

Вед.1: Остановились руки, замерли все. Что же произошло?

Оба: А вот что…

Дети рассказывают сказки: бытовую «Вредная барыня» и волшебную «Морозко».

Учитель: Сказки не только слушали, но и определяли лучшего рассказчика. Кто вам больше понравился из наших рассказчиков? Чем? А кто авторы этих сказок? Да, автора у них нет. Народные сказки не записывались, а сохранялись в памяти людей, передавались из уст в уста. Никто не знал имен создателей. Поэтому мы и говорим, что творцом их был народ.

Вед.1: Но сказки не только слушали, нередко их разыгрывали.

Инсценировка русской народной сказки «Рукавичка».

Вед.2: А еще с давних времен народ создавал не только сказки, но и другие произведения. Какие?

-пословицы, поговорки, скороговорки, считалки, загадки.

Вед.1: А какие же посиделки без прибаутки и небылицы? Они могут быть очень разными: то это песенки, то стихи, то коротенькие рассказики-разговоры, но главное -они всегда веселые.

Вед.2: И прибауткам и небылицам запрещалось только одно: быть нескладехами и неряхами. И звучат они красиво, и запоминаются легко.

Звучат прибаутки и небылицы.

Вед.1: Желанными гостями на таких посиделках были и скороговорки.

Вед.2: Вот тут начиналось настоящее состязание! Для скороговорки важно, чтобы ее произносили не только как можно скорее, но и чисто и красиво. Ведь недаром народ дал скороговоркам еще одно имя - чистоговорки.

Итак, состязание начинается: кто первый?

Конкурс скороговорок.

Вед.1: Долог зимний вечер. Горит-потрескивает березовая лучина, тени бегают по стене, разливается тепло от русской печи…


Раздается стук в дверь.

-Кто же это? Входите!

Входит Лесовик.

Лесовик: Здравствуйте, люди добрые! Я пришел к вам из далека. Угадайте, где я живу, откуда пришел:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зеленый дом-

Чудеса увидишь в нем.

Что это за дом? Правильно, я пришел из лесу. В моем заповедном лесу каких только подарков нет.

Там, где в травах ветер сладкий.

Где за полем бор стеной,

Собираю я загадки

В кузовок берестяной.

Что в нем лежит, вы узнаете, коль загадки отгадаете. Иду я ельником после дождя, смотрю:

В лесу под елкой крошка-

Только шапка, да ножка.

Достает из кузовка крохотный грибок.

В моем лесу растет кустарник, а в нем

Мальчишка-крошка в костяной одежке.



У этого мальчика шапочка зеленая

До ушей надвинута. Что это за мальчик?

(Дети отгадывают, он достает и называет лесные орехи.)

-А вы, ребята, загадки знаете? Очень хочется послушать. Кто сумеет загадать самую сложную, а кто окажется самым сообразительным.

Пускаем яблоко.

Дети и гости загадывают загадки.

Вдруг девушка обнаруживает, что у нее пропал платок, ищет и не может найти.

-Кто взял мой платок? Что же мне делать?

Мальчик: Я знаю волшебное слово и мы сейчас найдем, у кого он. Смотрите: на воре шапка горит.

Один мальчик хватается за голову, чем и выдает себя. Платок возвращают хозяйке.

Учитель: Какое волшебное слово помогло найти платок?

Что это такое?

По кругу пускаем яблоко. Каждый называет пословицу.

Учитель 1: Быстро время летит. Скоро по домам расходится. А на прощание расскажу одну сказочку согласны ?

Жил-был царь, у царя был двор… ( как вы думаете, интересную я вам расскажу сказку?) На дворе кол, на колу мочало, не начать ли сказку сначала. Что за удивление? Ладно уже расскажу сказку. Только какую? Про журавля и овцу хотите ли? Хотите?

Вокруг колодца ходили журавль да овца, съели они стожок сенца … а не сказать ли с конца? Сказать?

Учитель 2: Нет уж! Давай лучше я вам расскажу другую …

Слушайте! В одном болоте жила-была лягушка по имени по отчеству Квакушка, вздумала лягушка вспрыгнуть на мост, присела, да завязила в тину хвост! Дергала, дергала, дергала - выдернула хвост, да завязила нос…

Дергала, дергала, дергала - выдернула нос, да завязила хвост.

Учитель 1: Ну что это ты рассказываешь? Совсем как испорченная пластинка! Что же дальше?

Учитель 2: Что дальше? А дальше то же: дергала, дергала, дергала - выдернула хвост, да завязила нос.

Ребята, вот такими сказками нарочно поддевали слишком доверчивых людей.

Дурачили так очень долго, как в сказке про белого бычка.

Пока любитель сказок не догадался, что его разыгрывают.

Это докучные сказки, от слова «докучать». Слушатели докучали сказочнику, а сказочник - слушателям.

Входят родители, на тарелках пироги.

-А вот и пироги поспели вкусные да пышные. Угощайтесь, гости дорогие.

Вед. 1: И как в старых добрых сказках, мы приглашаем вас на пир…

Вед. 2: Вам сказки, а нам - бублики связка.

Вед.1: Вам сказки. А нам пироги, да сласти.



© 2010-2022