- Преподавателю
- Классному руководителю
- Аннотация к ученическому проекту по охране окружающей среды Чистый город, реализованному 10 классом ОШ № 85 города Донецка
Аннотация к ученическому проекту по охране окружающей среды Чистый город, реализованному 10 классом ОШ № 85 города Донецка
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Матренина Н.С. |
Дата | 27.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Ученический проект
«Мой город - чистый город»
Донецкая общеобразовательная
школа І-ІІІ ступеней № 85
Матрёнина Наталья Станиславовна
2012 год
УЧЕНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МОЙ ГОРОД - ЧИСТЫЙ ГОРОД»
Матрёнина Н.С., Донецкая общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 85.
Цель: Развивать у учащихся желание быть активными гражданами города Донецка;
- вовлекать в решение проблемы с бытовым мусором учащихся школы, родителей, жителей поселка шахты им. Абакумова.
-учить понимать экологические проблемы города;
-воспитывать ответственное отношение к состоянию улиц города, дворов, скверов.
Продолжительность: в течение года Класс: 10
Методические рекомендации.
При создании проекта ставится основополагающий вопрос:
« Как сделать город чистым? Кто, если не я? А если не я, то кто?».
Вырабатываются следующие задачи в работе с учащимися:
-воспитывать активную жизненную позицию;
-выявить причины загрязненности города;
-развивать культуру работы с информацией, исследовательские навыки;
-исследовать исторические факты борьбы за чистоту Донецка;
- проанализировать санитарное состояние территории, прилегающей к школе;
-провести исследование отношения жителей к состоянию улиц, парков и скверов.
Тип проекта: долговременный информационно-исследовательский монопроект.
В ходе работы у учащихся вырабатываются следующие компетентности: умение выявлять и формулировать проблему, определять поэтапные задачи и методы исследования, создавать продукт своего исследования, проявлять умение работать в коллективе, нести ответственность за свои действия, анализировать результат деятельности, вырабатывать уверенность в себе, собственном «Я».
Характеристика работы: по количеству учащихся - коллективная, по срокам выполнения - долговременная, по характеру контактов учащихся в процессе выполнения работы - внутришкольная.
Ход мероприятия:
Во время классного часа перед учащимися ставится проблема загрязненности окружающей среды. Учитель предлагает принять участие в решении этой проблемы доступными школьникам средствами. Проводится просмотр подготовленной учителем презентации-паспорта экологического проекта.
В классе создается 5 микрогрупп:
1 . Социологи (анализ общественного мнения, разработка анкеты).
2 .Экологи (мониторинг стихийных свалок и сбора бытовых отходов).
3. Аналитическая комиссия (фотокорреспонденты, создатели листовок, рисунков, связь с городской властью, информационными источниками).
4 . Компьютерный дизайн (оформление отчетов, ученических презентаций).
5. Агитбригада «Бунт» (создание сценариев выступлений с экологической тематикой, выступление в школе и районе).
Вырабатываются сроки и этапы выполнения работы:
1.Мониторинг за стихийными свалками в микрорайоне , привлечение внимания к свалкам жилищно-коммунальных управлений, органов местного самоуправления . (В течение 3 месяцев).
2. Пропагандистская работа с учащимися, жителями микрорайона - родителями, соседями. Подготовка ученической презентации проекта. (В течение 3 месяцев).
3.Подготовка выступления агитбригады "Бунт": "Чистый город начинается с чистого двора". (Январь).
4.Организация акции «Бунт - Большая Уборка Нашей Территории». (Март-апрель).
5.Провести в классах выставки-конкурсы рисунков. Рисунки, победившие на школьном конкурсе, передать на городской конкурс. (Январь).
5.Создание банка листовок. В листовке дать информацию о необходимости каждым человеком соблюдать чистоту в городе, местах отдыха и на природе. (Декабрь).
6.Собирать раздельно мусор, сжимать объемные упаковки и т.д. (Постоянно).
7.В школе поставить емкости для сбора бумаги. (Декабрь-апрель).
8.Провести анкетирование учащихся средней и старшей школы, родителей.(Февраль).
9.Вести дневник проекта. (Декабрь - апрель).
10.Подготовить презентацию - отчет о проделанной работе. (Май).
Возможен промежуточный отчет о ходе работы над проектом, составленный в произвольной форме (фильм, презентация, фотогазета, выступление агитбригады, листовка и т.д.).
Литература:
1.tacisdonbass.org
2.co2market.com.ua
3.waste.com.ur
4.ukrwaste.cjm.ua
Приложение:
1.Паспорт экологического проекта (Презентация «Чистый город - мой город»).
2. Презентация-визитка «Чистый город - мой город».
3. Итоговый ученический проект.
Автор: Матрёнина Наталья Станиславовна, Донецкая общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 85, учитель изобразительного искусства,
Донецк-20, ул. Кирова, д.334, тел.303-36-30 Моб.тел.095-89-49-852.