Аннотация к ученическому проекту по охране окружающей среды Чистый город, реализованному 10 классом ОШ № 85 города Донецка

Раздел Классному руководителю
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ученический проект

«Мой город - чистый город»

Донецкая общеобразовательная

школа І-ІІІ ступеней № 85

Матрёнина Наталья Станиславовна

2012 год


Аннотация к ученическому проекту по охране окружающей среды Чистый город, реализованному 10 классом ОШ № 85 города Донецка Аннотация к ученическому проекту по охране окружающей среды Чистый город, реализованному 10 классом ОШ № 85 города Донецка Аннотация к ученическому проекту по охране окружающей среды Чистый город, реализованному 10 классом ОШ № 85 города Донецка

УЧЕНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МОЙ ГОРОД - ЧИСТЫЙ ГОРОД»


Матрёнина Н.С., Донецкая общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 85.

Цель: Развивать у учащихся желание быть активными гражданами города Донецка;

- вовлекать в решение проблемы с бытовым мусором учащихся школы, родителей, жителей поселка шахты им. Абакумова.

-учить понимать экологические проблемы города;

-воспитывать ответственное отношение к состоянию улиц города, дворов, скверов.

Продолжительность: в течение года Класс: 10

Методические рекомендации.

При создании проекта ставится основополагающий вопрос:

« Как сделать город чистым? Кто, если не я? А если не я, то кто?».

Вырабатываются следующие задачи в работе с учащимися:

-воспитывать активную жизненную позицию;

-выявить причины загрязненности города;

-развивать культуру работы с информацией, исследовательские навыки;

-исследовать исторические факты борьбы за чистоту Донецка;

- проанализировать санитарное состояние территории, прилегающей к школе;

-провести исследование отношения жителей к состоянию улиц, парков и скверов.

Тип проекта: долговременный информационно-исследовательский монопроект.

В ходе работы у учащихся вырабатываются следующие компетентности: умение выявлять и формулировать проблему, определять поэтапные задачи и методы исследования, создавать продукт своего исследования, проявлять умение работать в коллективе, нести ответственность за свои действия, анализировать результат деятельности, вырабатывать уверенность в себе, собственном «Я».

Характеристика работы: по количеству учащихся - коллективная, по срокам выполнения - долговременная, по характеру контактов учащихся в процессе выполнения работы - внутришкольная.

Ход мероприятия:

Во время классного часа перед учащимися ставится проблема загрязненности окружающей среды. Учитель предлагает принять участие в решении этой проблемы доступными школьникам средствами. Проводится просмотр подготовленной учителем презентации-паспорта экологического проекта.

В классе создается 5 микрогрупп:

1 . Социологи (анализ общественного мнения, разработка анкеты).

2 .Экологи (мониторинг стихийных свалок и сбора бытовых отходов).

3. Аналитическая комиссия (фотокорреспонденты, создатели листовок, рисунков, связь с городской властью, информационными источниками).

4 . Компьютерный дизайн (оформление отчетов, ученических презентаций).

5. Агитбригада «Бунт» (создание сценариев выступлений с экологической тематикой, выступление в школе и районе).

Вырабатываются сроки и этапы выполнения работы:

1.Мониторинг за стихийными свалками в микрорайоне , привлечение внимания к свалкам жилищно-коммунальных управлений, органов местного самоуправления . (В течение 3 месяцев).

2. Пропагандистская работа с учащимися, жителями микрорайона - родителями, соседями. Подготовка ученической презентации проекта. (В течение 3 месяцев).

3.Подготовка выступления агитбригады "Бунт": "Чистый город начинается с чистого двора". (Январь).

4.Организация акции «Бунт - Большая Уборка Нашей Территории». (Март-апрель).

5.Провести в классах выставки-конкурсы рисунков. Рисунки, победившие на школьном конкурсе, передать на городской конкурс. (Январь).

5.Создание банка листовок. В листовке дать информацию о необходимости каждым человеком соблюдать чистоту в городе, местах отдыха и на природе. (Декабрь).

6.Собирать раздельно мусор, сжимать объемные упаковки и т.д. (Постоянно).

7.В школе поставить емкости для сбора бумаги. (Декабрь-апрель).

8.Провести анкетирование учащихся средней и старшей школы, родителей.(Февраль).

9.Вести дневник проекта. (Декабрь - апрель).

10.Подготовить презентацию - отчет о проделанной работе. (Май).

Возможен промежуточный отчет о ходе работы над проектом, составленный в произвольной форме (фильм, презентация, фотогазета, выступление агитбригады, листовка и т.д.).

Литература:

1.tacisdonbass.org

2.co2market.com.ua

3.waste.com.ur

4.ukrwaste.cjm.ua

Приложение:

1.Паспорт экологического проекта (Презентация «Чистый город - мой город»).

2. Презентация-визитка «Чистый город - мой город».

3. Итоговый ученический проект.

Автор: Матрёнина Наталья Станиславовна, Донецкая общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 85, учитель изобразительного искусства,

Донецк-20, ул. Кирова, д.334, тел.303-36-30 Моб.тел.095-89-49-852.




© 2010-2022