- Преподавателю
- Классному руководителю
- Эссе Моя профессия Учитель
Эссе Моя профессия Учитель
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Павлов С.С. |
Дата | 08.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Эссе «Я учитель»
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем». Конфуций (551-479 до н.э.)
Февраль 2013 года. Я на автомобиле, еду мимо желтых полей, мимо каких-то деревень, мимо красивого леса. Я еду, на работу в качестве учителя начальных классов в знакомый поселк с красивым названием Топучая Шебалинского района Республики Алтай.
И вот мой класс первые уроки.
На меня глядят четырнадцать пар голубых, карих, черных глаз. Кто-то смотрит с интересом, кто-то с хитринкой, кто-то с удивлением. Те малыши и сейчас перед моими глазами. Первые слезы, ошибки, разговоры, споры. Наверное, если бы не эти дети - такие наивные, добрые, славные, душевные, в общем разные - я не стал бы учителем, уехал бы в город и кто знает, кем бы я там работал?
-Но проработав маленький промежуток времени смог понять что без любви к своему делу, без любви к детям невозможно быть хорошим учителем.
Спусала еще отя год дну возможность продолжить педагогическую деятельность.
Я поехал работать в Амурскую область свободненский район село Семеновка.
Первые впечатления были положительными.
Класс в котором я работаю он просто замечательный. Дети веселые умные, красивые, доброжилательные, отзывчивые работать с ними одно удавольствие.
Захожу в класс. Начинаю урок с улыбки. Еще в институте сочинили песню, которая навсегда осталась в сердце:
От улыбки краше наша жизнь.
Пусть на нервах наша школьная работа.
Улыбнись - ведь это не порок,
Улыбнись, когда тебе кричать охота.
И тогда, наверняка, ты в глазах ученика
Уваженье прочитаешь без ошибки.
С голубого ручейка начинается река.
А учитель начинается с улыбки.
Так с улыбки и начинаю занятие. Стараюсь помогать ученикам, на каждом уроке обнаруживать чудеса. И мы находим их на уроках русского языка, в стихах и рассказах на уроке чтения, в богатстве природы, в интересных заданиях по математике. Учу детей не бояться задавать учителю и ребятам вопросы. Вместе мы ищем на них ответы. Есть в жизни школьного коллектива трудноуловимое чувство, которое я бы назвал душевным равновесием. Это ощущение детьми полноты жизни, уверенности в своих силах, вера в возможность преодоления трудностей. А чтобы это душевное равновесие стало возможным, надо помнить о том, что каждое наше слово и дело оставляют след в душе ребенка. Я сторонник принципа единства воспитания и изучения личности ребенка. Постоянно учу каждого ребенка искусству распоряжаться своими мыслями: направлять их, сдерживать и корректировать. Часто вспоминаю слова К.Д. Ушинского: «Все, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается все усвоенное в детские годы».
Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.
Кто такой педагог? Он, как строитель строит, но строит самое сложное и самое ценное на свете - внутренний мир настоящего человека.
Он, как инженер, конструирует, разрабатывает технологию, совершенствует процесс - процесс всестороннего развития человека. Он, как ученый исследует самые сокровенные тайны на свете - тайны становления личности, а, изучая, делает человека лучше.Он, как врач - лечит, исцеляет пороки души. Он, как писатель, артист, художник, вдохновляет людей.
Но сегодняшние дети отличаются от тех учеников, которых учили вчера. Да, наши «новые» дети сегодня другие, и нужно понимать, что их следует по-другому учить, иначе воспитывать, серьезнее относится к их здоровью. Современные дети перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизор и всевозможные компьютерные игры, да и само понятие «свой двор» практически ушло из их жизни.
Можно было бы назвать и другие отличия, но именно эти качества нынешних детей нам необходимо учитывать при построении сегодняшнего образования. И если мы серьезно задумаемся над новыми качествами современных детей и над тем, что в их жизни сегодня отсутствует, то неизбежен вывод: необходимо переосмысление многих привычных постулатов образования и переход к другой системе психолого-педагогических принципов.
У каждого школьника есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, свой талант - это умное руководство со стороны взрослых - учителей, родителей.
. Интерес к познанию, пробуждающийся под влиянием обучения, - основа развития склонностей, способностей, интересов школьников. Побуждать учащихся к активной и плодотворной мыслительной деятельности, развивать у них познавательный интерес, - значит, создавать благоприятные возможности для развития у школьников самостоятельности и активности. Учитель должен быть личностью, который воспитывает своим примером. Не значатся в расписании уроки великодушия, благородства, уважения и внимания к достоинству и чести людей. Но, я стараюсь учить этому своих учеников ежеминутно, ежечасно, повседневно.
Огромная любовь к своей работе, постоянное стремление к знаниям, доброжелательный тон, педагогический такт, ясность цели, проблемность на каждом этапе обучения, желание поделиться опытом с другими, отличают мой стиль обучения и воспитания.
Свои размышления хотелось бы закончить словами замечательного человека, патриота и гражданина нашей страны - поэта Муссы Джалиля:
Пускай во всем, что совершаешь ты,
Проступит след душевной чистоты.
Учитель начальных классов МОУ Семеновская СОШ
Павлов Санаа Сергеевич